Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и инструменты сбытовой политики
Процесс взаимоотношений предприятия с потребителями, конкурентами, торговыми организациями и государственными органами начинается не с момента принятия им стратегических решений, а тогда, когда предприятие воздействует на рынок с помощью инструментов сбытовой политики. Предприятие предлагает продукцию или услуги, требует за них определенное вознаграждение, доставляет товары и услуги к потребителям и осуществляет мероприятия по их рекламе. Таким образом, инструменты сбытовой политики предполагают следующие аспекты: - разработка продукта или услуги (продуктовая политика); - ценообразование (ценовая политика); - распределение (дистрибуция) продуктов (политика распределения); - коммуникация (коммуникационная политика). Логистика сбыта продукции – раздел логистики, который непосредственно обращен к покупателям продукции предприятия, поэтому в зависимости от организации сбыта товаров и уровня обслуживания потребители судят о целесообразности приобретения изделий. Играя определяющую роль в обеспечении коммерческого успеха фирмы, логистические сбытовые бизнес-процессы товаров реализуются в условиях, когда его приоритеты канала товародвижения вступают в противодействие с объективными интересами таких сфер деятельности предприятия, как финансовая и производственная. Поэтому логистика сбыта продукции при выполнении функций, связанных с удовлетворением пожеланий потребителей, должна сочетать разнообразные интересы отдельных подсистем ради достижения целей предприятия. С практической точки зрения распределение товаров относится к сфере операционной логистики, задачами которой являются: создание условий максимально возможного удовлетворения потребностей покупателей, поддержание низкого уровня издержек на организацию сбыта товаров с позиции обеспечения доставки в нужное время и место, доведения новых видов продукции до покупателей и распродажи задержавшихся изделий. Эти задачи соответствуют общим целям логистики. Оценка современных подходов к процессам сбыта продукции предполагает учет основных тенденций операционной логистики, в том числе тенденций операционной логистики, в том числе: 1) тенденций перехода от простой доставки продукции к поставке с сервисным сопровождением (организация послепродажного обслуживания);
2) тенденций перехода от продукции общего назначения к товарам, ориентированным на конкретного потребителя; 3) тенденций перехода от равномерного выпуска продукции к концепции неравномерного производства в зависимости от колебаний спроса, сезонности и др.; 4) тенденций перехода от транспортировки отдельных видов продукции к перевозки их совокупности. Основные логистические функции сбыта продукции включают: - транспортировку изделий как фактор их своевременной доставки потребителям; - формирование ассортимента продукции, так как клиенту должен быть предоставлен выбор товаров, обеспечивающих удовлетворение его потребностей; - разделение крупных партий изделий на более мелкие по требованию покупателей; - складирование с целью приближения времени изготовления продукции ко времени ее потребления; - складирование с целью снижения риска повреждения товаров и истечения сроки их годности; - управление запасами с целью уменьшения влияния возможных финансовых рисков; - улучшение использования складского хозяйства. Для выбора наиболее эффективных параметров системы распределения товаров фирмы проводится анализ потребности в товарах с учетом возможных перспектив их продажи, отзывов покупателей, а также оценки собственных логистических возможностей. Главные итоги анализа – уточнение базы данных и выбор системы сбыта и распределения продукции фирмы, в которой отражено наиболее рациональное сочетание форм организации необходимых логистических функций. Потребители склонны приобретать блага для удовлетворения своих запросов в непосредственной близости от своего местожительства или места расположения своего предприятия и, по возможности, в момент возникновения потребности в них. Очень редко встречаются ситуации, когда покупатели «ехать за семь морей» или ожидать поставки товара в течение длительного срока. Продавец в прямом и переносном смысле должен идти им навстречу. 1.3. Понятие, содержание и отличительные особенности дистрибьюции – физического распределения
Дистрибьютор (англ. distribute – распределять) – организация или личность, занимающаяся распределением чего-либо. Каналы распределения возникли как следствие требований увеличения эффективности (производительности) труда. Вначале произошел переход от исходного натурального хозяйства к натуральному обмену. При этом за счет специализации увеличилась эффективность и производительность труда. Следующим резервом роста производительности (являющейся следствием специализации) был переход от нескольких видов деятельности к одному, обмен при этом передавался купцу. При переходе от децентрализованного обмена к рынку, к появлению купца, как при переходе от натурального хозяйства к децентрализованному обмену за счет дальнейшей специализации, увеличилась эффективность производства (благодаря дальнейшему высвобождению времени производителя). При появлении на рынке купца выросла и «общая производительность общества» – за счет увеличения эффективности обменных операций (сокращенных в десятки раз) и сокращения «человеко-часов», затраченных обществом на обменные операции (один купец продавал товары десятков, сотен производителей). Другим существенным следствием перехода к централизованному рынку стало резкое расширенное территориального диапазона обмена, что ускорило развитие цивилизации за счет сопутствующего информационного и культурного обмена. Распространение готовых изделий изменило жизнь целых регионов, а дальнейшая специализация изменила не только технологии изготовления товаров и продуктов, но и общую культуру. Принципиальным в появлении рынка сбыта стал не обмен товара, возникший в результате специализации труда, а установление между производителем и потребителем канал распределения – торговца. При натуральном обмене товар переходит из рук в руки, при рыночном – от производителя право собственности на товар сначала получает торговец, а от него потребитель. Формально канал распределения можно определить как совокупность фирм или лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкурентный товар/услугу на их пути от производителя к потребителю. В принципе можно считать, что практически все каналы сбыта – многоуровневые и обычно состоят из одного-двух оптовиков и розничной торговли. При этом оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их целью перепродажи или профессионального использования (В2В). В отличие от нее розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного некоммерческого использования (В2С). В принципе, все функции канала могут выполнять отделы сбыта производителя. Отдел сбыта может работать если не непосредственно с конечным потребителем (как в случае продажи турбин, АЭС и т.д.), то, по крайней мере, с розницей (как работают хлебокомбинаты с булочными, а молочные заводы – с магазинами). Переход от прямого маркетинга к многоуровневым каналам в большинстве бизнесов – это вопрос эффективности и объясняется он следующими причинами: 1. Если производитель захочет сам создать канал сбыта, то его издержки по формированию всего канала на единицу товара окажутся значительно больше, чем у дистрибьютора, поскольку те же издержки в абсолютных единицах дистрибьютор относит практически на всю продукцию десятков, сотен и даже тысяч производителей.
2. Норма прибыли в рознице и опте обычно значительно меньше, чем в производстве, но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес. Обычно производство обеспечивает норму прибыли в 30 %, розничная торговля – 10 %, оптовая – 2-3%. Из данных рассуждений, правда, не следует, что производство в абсолютных величинах более прибыльно, чем торговля. Дистрибьютор, имея маленькую маржу, но работая с товаром сотен производителей, может достичь колоссальных оборотов и, следовательно, больших прибылей, даже при маленькой марже. 3. Кроме того, розничные торговцы (а конечный покупатель тем более), имеющие дело с широким товарным ассортиментом, предпочитает закупать весь набор товаров у одного оптовика в одном месте, а не по частям у разных производителей. Нагляднее всего это можно проиллюстрировать на примере фармацевтического рынка. В аптеке продукция 800 производителей из 30 стран мира, и технически 20 000 российских аптек не могут работать с производителями напрямую. Также ни один из крупных производителей не будет работать напрямую с аптекой – поскольку минимальная партия производителя (это определяется логистикой производства) в 10-20 раз больше годового потребления крупной аптеки. Указанные причины приводят к тому, что большинство крупных производителей работают с посредниками и даже с очень большим количеством.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.009 с.) |