Классификация систем распределения продукции по типу отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация систем распределения продукции по типу отношений



В зависимости от типа отношений системы распределения делятся на следующие виды:

1) Традиционная система распределения включает независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, каждый из которых самостоятельно действует на рынке, исходя из своих интересов. Например, максимизирует свою прибыль без учета возможности получения максимальной прибыли для данного канала как целого (рис. 4.1).

 

 

Рисунок 4.1. Традиционная система распределения:

Р – рынок, свободные рыночные отношения

 

2) Вертикальная система распределения предполагает такие отношения между участниками канала распределения, когда производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система. Один из членов канала либо является владельцем других, либо имеет контракты с ними, либо обладает достаточной силой для обеспечения полного сотрудничества. Выделяют корпоративные и договорные вертикальные системы распределения (рис. 4.2).

Рисунок 4.2. Вертикальная система распределения:

Р – рынок, свободные рыночные отношения; Д – договор, соглашение

Корпоративная вертикальная система  объединяет последовательные стадии производства и распределения одним владельцем, который осуществляет общее руководство каналом.

Договорная вертикальная система состоит из независимых производственных и распределительных организаций разных уровней системы, связанных договорными отношениями в целях большей экономии или лучших коммерческих результатов, чем это можно было бы получить, действуя в одиночку. Договорные вертикальные системы бывают трех типов:

- Добровольная сеть под эгидой оптовика -  договорная вертикальная маркетинговая система, в которой оптовик организует добровольные цепи независимых розничных торговцев с целью помочь им в конкуренции с крупными распределительными сетями.

- Кооператив розничных торговцев – группа независимых розничных торговцев или магазинов розничной торговли, объединившихся для совместных централизованных закупок, ведения общего складского хозяйства и проведения общей политики в области закупок и продвижения продукта. Участники кооператива закупают большинство товаров через кооператив, планируют совместную рекламную кампанию. Прибыль каждого участника пропорциональна объему сделанных им закупок. Через кооператив могут производить закупки также и розничные торговцы, не входящие в его состав, однако они не имеют своей доли в прибыли кооператива.

- Франшизная организация – договорная вертикальная система распределения, в которой участник канала, именуемый держателем привилегий, объединяет несколько этапов производственно-распределительного процесса. В основе деятельности договорной вертикальной маркетинговой системы данного типа лежит метод организации производственно-сбытовой деятельности – франшиза. Это контрактная ассоциация производителя, оптовой или сервисной организации и независимых производителей, покупающих право осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и в соответствии с конкретным набором правил. Главное отличие франшизы от других контрактных систем (например, кооперативов) состоит в том, что она обычно основана или на некоторых уникальных товарах и услугах, или на методах ведения бизнеса, или на торговом имени, или на патенте либо на авторском праве.

3) Горизонтальная система распределения подразумевает соглашение между некоторыми посредническими организациями одного уровня распределения (оптовики или розничные торговцы) о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей. В рамках такого соглашения организации могут объединять свои капиталы, производственные и маркетинговые ресурсы.

4) Многоканальная система распределения создается для обслуживания различных целевых рынков, на которых работает предприятие (рис 4.3). Она предполагает использование как прямых, так и косвенных методов сбыта, т.е. торговля организуется через собственную сбытовую сеть, а также через независимых посредников. При таком подходе появляется возможность большего охвата рынка, снижаются общие затраты на содержание каналов (например, решение вопроса по телефону вместо личного посещения, требующего деловых поездок), повышается качество торговли.

5) Комбинированная система распределения предполагает использование различных типов построения сбытовой сети, включая ряд или все из вышеперечисленных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.006 с.)