Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: Изучение организационного стиля, товарного знака фирмы.
План лекции: 13.1 Понятие организационного стиля, его составные компоненты. 13.2 Товарный знак. Функции товарных знаков. 13.3 Виды товарных знаков. Клячевые слова: Организационный стиль, товарный знак, фирменное наименование, Защита товарного знака, логотип 13.1 Понятие организационного стиля, его составные компоненты В конце XX века в экономической жизни стран и народов произошли колоссальные изменения. Как никогда ранее, организационный стиль становится объектом значительных материальных вложений, символом деловой репутации и качества, к которому предприятие движется многие годы. Организационный стиль – это, прежде всего, внутреннее дело организации, то, что складывается и формируется в ней самой. Но одновременно он является и лицом организации, ее обликом, по которому о ней судит социальное окружение. Организационный стиль – это средство формирования имиджа организации, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты организационного стиля помогают потребителю находить товары и предложения конкретных фирм, формируя у него положительное отношение к данной организации, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. По существу, организационный стиль – это основа коммуникационной политики организации, одно из важнейших средств борьбы за покупателя. Организационный стиль выполняет следующие функции: • помогает потребителям ориентироваться в потоке информации, быстро находить нужный товар организации; • позволяет организации с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары; • повышает эффективность рекламы; • помогает достичь необходимого единства всех средств маркетинговых коммуникаций организации (реклама, пресс-конференции, выпуск проспектов); • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников. Организационный стиль состоит из следующих основных компонентов: товарный знак, логотип, организационный блок, слоган, организационные цвета, организационные шрифты, другие организационные константы. Товарный знак (торговая марка, организационный знак) является центральным элементом организационного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.
Логотип – оригинальное начертание названия организации, группы товаров или одного конкретного товара, производимого данной организацией. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Организационный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов организационного стиля. Чаще всего – это изобразительный товарный знак и логотип (например, надпись под трехлистником – это организационный блок компании "Адидас"). Иногда организационный блок включает слоган. Слоган (организациинный лозунг) представляет собой постоянно используемый организационный оригинальный девиз. Ту информацию, которую дизайн зашифровывает в виде символов и образов, слоган выражает в виде лаконичной языковой формулы. Слоган, обычно, состоит из 6 – 10 слов, читаемых одним взглядом, как рекламный призыв, и должен отвечать следующим основным требованиям: • учитывать особенности целевой аудитории, быть понятным и близким этой аудитории; • быть кратким, хорошо запоминаться; • быть оригинальным; • носить эмоциональную окраску; • исключать двоякое толкование (например, "Фирма "Рикко" обует всю страну!; Инкомбанк: "Каждую секунду мы превращаем в доход наших клиентов"); • соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившемся в момент времени его использования (например, "Кока-Кола" сменила несколько десятков слоганов). Цвет делает элементы организационного стиля более привлекательными, запоминающимися. В качестве наиболее известных примеров использования организациинных цветов можно назвать сеть ресторанов "Макдональдс" – красный и желтый; производителя фототоваров "Кодак" – желтый и золотистый. Организационный цвет может иметь правовую защиту в случае регистрации товарного знака. Если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то он будет защищен только в этом цвете. При регистрации товарного знака в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.
Организационные шрифты подчеркивают различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как "легкий" и "тяжелый", "грубый" и "деловой". Начертание шрифта должно быть одновременно привлекательным, легко читаемым, неповторимым и узнаваемым. Другие организационные константы – организационная одежда, внутрикорпоративные взаимоотношения, вежливость при общении с клиентами и т.д. Основными носителями компонентов организационного стиля являются: 1) печатная реклама организации (плакаты, листовки, проспекты, каталоги, настенные и карманные календари); 2) средства пропаганды (пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для различных мероприятий); 3) сувенирная реклама (полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы); 4) элементы делопроизводства (организационные бланки, организационные папки, организационные блокноты для записей); 5) документы и удостоверения (пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки); 6) элементы служебных интерьеров (панно на стенах, наклейки, организационные цвета); 7) другие носители (организационное рекламное знамя, вымпел, пригласительные билеты, организационная одежда сотрудников) При разработке организационного стиля можно выделить следующие этапы: • формирование технического задания (на этом этапе заказчики определяют информационную нагрузку, которую должен нести организационный стиль, и образ, который он должен создавать в сознании потенциального потребителя); • дизайнерская разработка графических решений (эта часть работы выполняется отдельными дизайнерами или рекламными агентствами в содружестве с психологами); • проведение патентных исследований и окончательная отработка изобразительного комплекса; • правовая защита. Два заключительных этапа работы должны проводиться специалистами-патентоведами. Эти этапы включают в себя экспертизу заявляемого обозначения по абсолютным и иным основаниям для отказа в регистрации в соответствии с законом "О товарных знаках", проведение проверки на тождество и сходство с уже зарегистрированными обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а также непосредственно оформление заявки в Патентное ведомство РФ на получение охранных документов. Таким образом, создание организационного стиля представляет собой итог комплексного труда ответственных работников организации, дизайнеров, психологов и патентоведов. Анализ опыта создания организационного стиля целого ряда организаций говорит о том, что выполнение работ по всем этим этапам – необходимое и достаточное условие для получения хороших результатов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.008 с.) |