Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментирование целевой аудитории
Одной из главных задач специалистов по связям с общественностью является правильное определение "своей" общественности, то есть целевой аудитории, и установление ее общественного мнения, что является непременным условием успеха любой коммерческой организации. Социологические исследования массовых аудиторий показывают, что коммуникативные процессы наиболее успешно налаживаются с малыми группами, с четко сегментированной по интересам, ожиданиям и предпочтениям аудиторией. Основание сегментирования более или менее обширных аудиторий – это различные характеристики сообществ людей, взятые в качестве главных. Сегментирование целевой аудитории можно проводить по следующим признакам: • географическая сегментация – это деление рынка на различные географические единицы, в зависимости от места жительства, например, потребители, живущие в городе; потребители, живущие в селе; • демографическая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как возраст, пол, семейное положение, религия, национальность, раса; • социально-экономическая сегментация – деление потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования; • психографическая сегментация – деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей; • поведенческая сегментация – деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как уровень знаний, характер использования продукта или реакция на него; • имущественная – сегментация по уровню доходов населения. При рассмотрении данных критериев сегментации, вырисовывается "портрет" потенциального потребителя. Сегментирование рынка происходит по наиболее важным критериям. Фирма-производитель, изучив рынок, разбив его на сегменты, выделяет один или несколько из них для целенаправленного сбыта своих товаров или услуг. Это и есть определение целевой аудитории. Структура целевой аудитории не отличается жестким единообразием. Поэтому необходимо выделить в целевой аудитории более конкретные подгруппы: 1) постоянный покупатель – это основа сегмента потребительского рынка;
2) случайный покупатель – приобретает товар из неизвестных побуждений; 3) потенциальный покупатель – задача организации и PR-агентства перевесить его колебания на свою сторону; 4) неудовлетворенный покупатель – был готов приобрести товар, но его не устраивают какие-либо характеристики; 5) "модный покупатель" – способен приобрести вещь лишь в угоду моде; 6) разносчики товара – перекупщики; 7) посредники или оптовые покупатели – их немного, но они приобретают большое количество товара; 8) покупатели из числа акционеров организации – пользуются определенными льготами, скидками; 9) большой бизнес – строят свои отношения с организацией на основе длительного и взаимовыгодного взаимодействия. 10) малый бизнес – рассчитывает на льготы. Контрольные вопросы и задания: 1 Приведите примеры ранее проведенных социологических исследований по выявлению общественного мнения. 2 Разработайте бланк анкеты и проведите анкетирование с целью выявления потребности населения в каком-либо товаре/услуге. 3 Разработайте бланк анкеты и проведите анкетирование с целью определения специфических признаков целевой аудитории конкретной марки товара/услуги. Литература: 1 Алтынбаев Б.А., Истаева А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Н.К. Мамырова. – Алматы: Экономика, 2002 2.Маркетинг: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Н.К. Мамырова. – Алматы: Экономика, 1999. 3.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг Настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2003 4.Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент- СПб: изд-во “Питер”,2001. 5.Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане. Теория, методология, практика. Алматы, 2001. 6.Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с. 7.Рахимбаев А.Б., Бельгибаев А.К. Теория и практика маркетинга: Учебное пособие, Алматы: Заң әдебиеті, 2008. Тема 7 PR-ОБРАЩЕНИЕ Цель: Изучение понятия, формы и структуры пиар обращения План лекции: 7.1 Понятие и формы PR-обращения. 7.2 Структура PR-обращения. 7.3 Каналы распространения PR-обращения. 7.4 Барьеры восприятия PR-обращения. Ключевые слова: PR-обращение – совокупность материалов, представляющих идею, которую стремится донести спе- циалист по связям с общественностью до получателя, подготовленное с учетом норм и требований средств массовой информации. Слоган – рекламный девиз – выражение идеи основного содержания PR-обращения в форме заго- ловка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.009 с.) |