Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель организации PR-деятельности
При изучении влияния PR на успешное развитие коммерческой деятельности важно отметить, что главное назначение связей с общественностью – создавать благоприятное мнение общественности о организации, формировать позитивный имидж организации путем создания представления о том, что фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей и в интересах покупателей, а не только ради получения доходов. Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри организации, так и с внешними представителями социальной среды. Модель организации PR-деятельности можно представить следующим образом. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА «шумы» Обратная связь Фирма-заказчик PR-агентство PR-обращение Каналы передачи PR-обращения Барьеры, восприятия PR-обращения Целевая аудитория В данной модели в качестве основных участников и этапов организации PR-деятельности выступают: 1 Заказчик – в роли инициатора по установлению связей с целевой аудиторией. Заказчик предварительно оговаривает цель задания, основные условия задания, примерный объем затрат, специфику заказа, сроки исполнения заказа, ожидаемый результат. Содержание первого этапа организации PR-деятельности заключается в оформлении проекта- задания организацией-заказчиком и PR-агентством с целью установления необходимых связей с определенной целевой аудиторией. 2 PR-агентство – принимает заказ, оценивает стоимость предстоящего объема работ, уточняет реальные возможности с учетом набора творческих форм и методов, наличия реальных каналов передачи информации, специфики и сложности целевой аудитории на основе использования практики прошлых лет по выполнению аналогичных заданий. При этом агентство подготавливает необходимую исходную информацию для разработки PR-обращения через различные формы – личное сообщение, сообщение в виде заявления, письма, СМИ. 3 PR-обращение – раскрывает основные направления деятельности коммерческой организации для обеспечения устойчивого положения на рынке и популяризации в обществе. Основной текст PR-обращения должен излагать стратегию и тактику проекта. Обязательным элементом PR-обращения являются фирменная марка, реквизиты, включающие в себя отличительные признаки компании с предоставлением подробного почтового адреса, номера банковского счета, телефона, факса, телекса, торговой марки.
4 Каналы передачи PR-обращения – включают разнообразные формы продвижения информации, в том числе устные речевые обращения (ораторские выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, торжественных открытиях выставок, ярмарок, аукционов, дикторский текст по каналам радио и телевидения); визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики и клипы с выделением фирменного цвета, товарного знака, организациинного стиля и традиций); средства массовой информации (пресса, радио, телевидение). Социальная среда, внутри которой осуществляется PR-деятельность, предполагает наличие различных помех. 5 Барьеры восприятия PR-обращения – это информационные барьеры, препятствующих гладкому прохождению информации (незнание, непонимание, неправильное восприятие целевой аудиторией информационных сигналов). 6 Целевая аудитория – представляет собой конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков (демографических, психологических, социальных), которому адресовано PR-обращение. 7 Обратная связь – это ответ получателя на сообщение, играет большую роль в успешном функционировании модели организации PR-деятельности. Преодолев барьеры восприятия, PR-обращение достигает целевой аудитории. Обратная связь становится известной сразу или через некоторое время. Благодаря обратной связи становится возможным для основных участников PR получать комплексные сведения о реакции целевой аудитории на поступившие сигналы. Функциональное назначение обратной связи – обеспечить взаимопонимание в процессе общения. Результаты обратной связи позволяют вносить коррективы в общий план PR-кампании. В случае неудачи PR-обращения агентство улучшает его текст, избирает другой канал доставки обращения. Непосредственная обратная связь характерна для межличностного общения. В самом ходе такого общения есть возможность изменить стратегию и тактику переговоров, привлечь дополнительные аргументы, усилить какие-то доводы и добиться понимания своей позиции, прийти к взаимовыгодному сообщению.
В результате любой конкретный успех или провал в коммерческой деятельности, безусловно, зависит от качества и состояния сложившихся взаимосвязей между основными элементами представленной модели. Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Основными среди них являются: 1 Использование национальной и эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов. 2 Опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организация действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику. 3 Постоянное и непрерывное воздействие на общественное мнение по любым контактным каналам. 4 Обеспечение взаимной выгоды в коммерческой деятельности организации и общественности на основе честности и правдивости Данные принципы необходимо дополнить принципами, провозглашенными английским социологом, основоположником PR Сэмом Блэком: 1 Открытость информации. Этот принцип считается ведущим при формировании взаимовыгодных отношений в обществе. 2 Опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, организациями и общественностью. 3 Регулярная реорганизация различных внутренних подразделений, осуществляющих PR, в целях максимальной адаптации к рыночным изменениям. 4 Уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности. 5 Привлечение на работу специалистов высшей квалификации в целях предоставления возможности проявить свои способности к управлению, выразить собственную, отличную от других позицию. Этот принцип служит основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит коммерческий успех организации. Перечисленные принципы и составляющие элементы корпоративной ответственности стали основным фундаментом концепции PR. Из сказанного следует, что концепция PR должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории. Структура PR-агентства PR-агентство – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между организацией и общественностью в целях повышения имиджа организации на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций. Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур. Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не превышает 20 человек. Иногда общая численность персонала организации вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек. Функции отделов PR-агентства 1 Отдел по работе с клиентами: установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями. 2 Отдел рекламы и PR: – формирование благоприятного имиджа агентства среди общественности; – организация кадровой политики агентства; – планирование мероприятий для сотрудников организации в нерабочей обстановке.
3 Отдел по работе со СМИ: – оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ; – распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации; – подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации; организация интервью, бесед; – анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников; – определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений. 4 Литературная группа: редактирование материалов для СМИ. 5 Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта. 6 Технический отдел: – выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов; – обслуживание PR-мероприятий; – хранение фото- и видео материалов. 7 Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации. 8 Отдел исследований и стратегического планирования: – анализ всей поступившей информации; – оценка эффективности проведенной PR-кампании; – разработка и корректировка PR-кампании. Безусловно, при наличии достаточных средств в PR-агентство могут входить и другие отделы и специалисты, например, отдел по работе с заявлениями и жалобами граждан, телевизионный отдел, радиоотдел, фотоотдел, групповые психологи, социологи, менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.017 с.) |