Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие с иам по теме 16. Наследование по закону и наследование по завещаниюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель проведения занятия: развить знание обучающихсяо наследовании по закону; сформировать умения анализировать предложенные юридические ситуации, законодательство, судебную практику; сформировать навыки аргументированного с позиции законодательства ответа на поставленные вопросы. Метод проведения занятия с ИАМ: анализ ситуационных задач Вопросы по теме занятия: 1. Понятие и принципы наследования по закону. 2. Расширение круга наследников по закону в российском наследственном праве. 3. Наследники первой очереди. 4. Наследники иных (последующих) очередей. 5. Нетрудоспособные иждивенцы наследодателя как наследники по закону. 6. Наследование выморочного имущества.
Структура занятия 1. Вводная часть: 10 мин. 1.1. Проверка готовности к занятию. 1.2. Проверка наличия обучающихся. 1.3. Сообщение темы, целей, порядка проведения занятия. 2. Проверка выполнения заданий на самостоятельную работу: 10 мин.
Практические задания: Задача 1 После смерти Олега Дрожкина, не оставившего завещания, спустя один месяц к нотариусу с заявлениями о принятии наследства обратились: 1) дочь Олега и Жанны, Юлия, 24 лет, инвалид с детства, 2) проживавшая отдельно мать Олега Дрожкина – Валентина Николаевна, 70 лет; 3) находившаяся в последние два года на полном иждивении наследодателя и проживавшая совместно с Дрожкиными дальняя родственница Олега, Пелагея Орехова, 80 лет. После возвращения от нотариуса Пелагея в результате разбойного нападения получила телесные повреждения и вечером в больнице скончалась. Ее пасынок Василий Орехов, 40 лет, жил отдельно от нее со своей семьей. У Жанны Дрожкиной, жены Олега, 45 лет, тяжело пережившей гибель мужа, случился инсульт. Она скончалась спустя два месяца после смерти мужа, так и не приняв наследства. Сын Олега и Жанны, Николай, 27 лет, вернувшись из зарубежной командировки, под впечатлением случившихся событий, попал в автомобильную аварию и скончался, также не приняв наследства. У Николая осталась жена и двое сыновей. Определите, кто и в каких долях унаследует имущество Олега Дрожкина? Унаследует ли Василий Орехов долю наследства Олега Дрожкина? Кто и в каких долях должен быть призван к наследованию после смерти Жанны Дрожкиной? Будут ли жена и дети Николая Дрожкина призваны к наследованию после смерти Олега и Жанны Дрожкиных?
Задача 2 Леонард Болтов погиб, так и не успев составить завещание. После его смерти остались квартира и автомобиль, а также шесть наследников: жена, двое детей, мать, отец, сестра. К нотариусу с заявлением о принятии наследства обратились все шестеро. Однако отец через 4 месяца после смерти Леонарда скончался от инсульта. Вопросы: Кто получит наследственное имущество и в каких долях? Что такое наследственная трансмиссия, имеет ли она место в данной задаче? Чем наследственная трансмиссия отличается от наследования по праву представления? Задача 3 Гражданка Стрельцова, 45 лет, инвалид III группы, безработная, прожила с Васиным совместно 5 лет до его смерти. В течение этого периода Васин на свои средства приобретал продукты питания и оплачивал лечение Стрельцовой. Через месяц после смерти Васина Стрельцова обратилась в юридическую консультацию за разъяснением по вопросу, имеет ли она право на наследство погибшего Васина. Вопросы: Какие обстоятельства свидетельствуют о нахождении лица на иждивении? Кто согласно действующему законодательству подпадает под категорию «нетрудоспособное лицо»? Дайте консультацию Стрельцовой. Задания для самостоятельной работы к данному занятию: Изучить и обобщить судебную практику (не менее 10-15 дел) по отдельным вопросам наследования по закону: наследование по праву представления, наследование выморочного имущества, наследование пережившим супругом и т.п.
_Н.В.Сирик____ /____ ___________/
ФИО и подпись преподавателя План – конспект занятия семинарского типа по дисциплине Гражданское право.(Общая часть) (наименование дисциплины) Направление «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) 40.03.01. Направленность «Защита прав и законных интересов юридических и физических лиц» Группа С.2019.09.Б.с.О.Кл/ГПН
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.011 с.) |