Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие с иам по теме 14. Право общей собственности. Ограниченные вещные права. Защита вещных правСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель проведения занятия: развить знание обучающихся о понятии и особенностях права общей собственности; сформировать умение решать ситуационные задачи; сформировать навыки толкования и применения нормативно-правовых актов при решении ситуационных задач. Метод проведения занятия с ИАМ: анализ ситуационных задач. Вопросы по теме занятия: 1. Понятие и виды права общей собственности. 2. Основания возникновения права общей собственности. 3. Право общей долевой собственности: понятие, реализация правомочий. 4. Право общей совместной собственности: понятие, реализация правомочий. Структура занятия 1. Вводная часть: 10 мин. 1.1. Проверка готовности к занятию. 1.2. Проверка наличия обучающихся. 1.3. Сообщение темы, целей, порядка проведения занятия. 2. Проверка выполнения заданий на самостоятельную работу: 10 мин. Практические задания: Задача 1 Как-то раз предпринимателя Константина Федоровича пригласили в местную администрацию и предложили реконструировать обветшавшее здание советского оздоровительного центра под современную гостиницу к приезду в город N высокопоставленных гостей. Константин Федорович отнесся к этой затее скептически. С другой стороны, думал Константин Федорович, в любом деле важен доход и «законность» предприятия, сегодня предлагают, а завтра, быть может, и дверью хлопнут. И представлял он уже, как приезжают «высокие» гости к нему и все руки ему подают, кланяются, а деньги так и льются водопадом. В итоге сошлись на том, что администрация передаст ему в долгосрочную аренду здание оздоровительного центра, письменно подтвердит согласие на капитальный ремонт здания, а после окончания срока аренды продаст ему здание по льготной цене. Как только проект был реализован, и высокие гости побывали в городе N, без каких-либо видимых причин отношения с администрацией у Константина Федоровича внезапно разладились. То одна проверка выявила несоблюдение пожарных требований при эксплуатации здания, то другая обнаруживала нецелевое использование земельного участка. Константин Федорович понимал, что все идет к расторжению договора. Проконсультировавшись с юристом и оценив, что в результате капитального ремонта стоимость здания увеличилась с 34 млн. рублей до 465 млн. руб., он предъявил иск о признании права общей долевой собственности на 87/100 долей (или 87%) в праве общей долевой собственности на вновь созданный объект недвижимости — гостиничный комплекс «Бристоль». В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что им были осуществлены инвестиции в реконструкцию здания в форме капитальных вложений. Инвестиции производились с согласия арендодателя. Таким образом, объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса.
Вопросы: Дайте правовую оценку доводам Константина Федоровича. Возникают ли отношения общей собственности в результате осуществления инвестиционной деятельности? Определите нормы, подлежащие применению к спорным правоотношениям. Продумайте возможные доводы оппонентов. Разрешите спор по существу. Задача 2 На едином земельном участке площадью 17 843 кв. м., находящемся в собственности государства, расположены складские помещения. Девять складов арендует АО «Сервис-логистик», два склада принадлежат на праве собственности ООО «Транспортные линии». Решением департамента от 14.02.2008 г. № 1357/08 указанный земельный участок предоставлен АО «Сервис-логистик» в собственность, а в последующем продан дочернему обществу ООО «ЛогистикПлюс» на основании договора купли-продажи. ООО «Транспортные линии» считает, что АО «Сервис-логистик» незаконно получило земельный участок, лишив ООО «Транспортные линии» права по своему выбору приватизировать или получить в аренду земельный участок, на котором расположены принадлежащие обществу складские помещения. Вопросы: Определите нормы, подлежащие применению к спорным правоотношениям. Подготовьте правовое заключение, содержащее следующие разделы: описание ситуации, вопрос, краткий ответ, подробный ответ. Задача 3 Ярополк, Владимир и Михаил учредили крестьянское (фермерское) хозяйство «Серп» для осуществления фермерской деятельности, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Ярополк в качестве вклада внес принадлежащий ему земельный участок, Владимир — денежные средства, трактор серии 4WD, сельскохозяйственный инвентарь, а Михаил — принадлежащий ему склад готовой продукции. В связи с тем, что крестьянское (фермерское) хозяйство постоянно испытывало финансовые трудности, Владимир решил прекратить фермерскую деятельность и потребовал раздела совместного имущества, возврата принадлежавшего ему трактора и выдела земельного участка.
Вопросы: Определите нормы, подлежащие применению к спорным правоотношениям. Подлежат ли удовлетворению требования Владимир, и в каком порядке? Задания для самостоятельной работы к данному занятию: 1 Составьте сравнительную таблицу права общей совместной и общей долевой собственности. 2 Сопоставьте нормы гражданского и семейного права, регулирующие право собственности супругов на принадлежащее им имущество.
_Н.В.Сирик____ /____ ___________/ ФИО и подпись преподавателя
План – конспект занятия семинарского типа по дисциплине Гражданское право.(Общая часть) (наименование дисциплины) Направление «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) 40.03.01. Направленность «Защита прав и законных интересов юридических и физических лиц» Группа С.2019.09.Б.с.О.Кл/ГПН
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.012 с.) |