Практическое занятие по теме 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие по теме 3.



Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений

Цель проведения занятия: практически отработать действия в области определения характера правоотношений и подлежащих применению норм права.

Вопросы по теме занятия:

1. Понятие гражданского правоотношения.

2. Основные положения о субъектах и объектах гражданских прав (правоотношений).

3. Содержание гражданского правоотношения. Структура субъективного гражданского права. Право на защиту.

4. Виды гражданских правоотношений.

Структура занятия

1. Вводная часть: 10 мин.

1.1. Проверка готовности к занятию.

1.2. Проверка наличия обучающихся.

1.3. Сообщение темы, целей, порядка проведения занятия.

2. Проверка выполнения заданий на самостоятельную работу: 10 мин.

 

  Практические задания:

1. Приведите примеры различных видов гражданских правоотношений. Составьте схему. Каковы критерии выделения различных видов гражданских правоотношений? Определите сущность и виды организационных отношений с учетом последних изменений законодательства.

2. Приведите примеры различных видов гражданских правоотношений. Составьте схему. Каковы критерии выделения различных видов гражданских правоотношений? Определите сущность и виды организационных отношений с учетом последних изменений законодательства.

3. Решите задачи.

 Задача 1

Лосев, двадцати лет от роду, заключил с 18-летним Сидорчуком договор, по которому Лосев обязуется передать Сидорчуку комментарий к ГК РФ, а Сидорчук обязуется передать Лосеву учебник по уголовному праву РФ.

Вопросы: Определите субъектный состав и объекты настоящего правоотношения. Какие виды гражданских правоотношений указаны в задаче? Определите содержание возникшего правоотношения.

Задача 2

1 мая 2015 г. Бегемотов составил завещание, по которому квартира в Москве, автомобиль немецкого производителя и коллекция картин на тему «Синее море» после смерти переходят к его сожительнице, Носороговой. 1 января 2017 г. Бегемотов скончался. Родственники Бегемотова, сын и дочь, обратились к нотариусу с просьбой выдать свидетельство о праве на наследство, однако получили отказ из-за наличия завещания, составленного в пользу Носороговой.

Вопросы: Определите субъектный состав правоотношения. Определите объекты правоотношения. К каким правоотношениям — имущественным или личным неимущественным — относится указанное в задаче правоотношение?

Задача 3

Общество с ограниченной ответственностью «Живая реклама» обратилось с претензией к акционерному обществу «Фан» с требованием оплаты расходов на проведение рекламной кампании в сумме 2 млн. руб. Акционерное общество отказалось платить, мотивируя свой отказ снижением количества клиентов после проведения рекламной кампании. ООО «Живая реклама» обратилось в суд.

Вопросы: Перечислите субъектный состав, объекты, содержание правоотношения. К каким видам гражданских правоотношений относится указанное в задаче правоотношение?

Задания для самостоятельной работы к данному занятию:

1. Дайте определение субъективной гражданской обязанности. Каковы виды субъективной гражданской обязанности? Приведите примеры.

2. Что такое структура содержания гражданского правоотношения (простая и сложная, комплексные структуры содержания гражданского правоотношения)? Составьте схему.

Темы докладов:

1. Личность, человек и гражданская правосубъектность.

2. Понятие дееспособности граждан и ее значение.

Заслушивание докладов с презентационным сопровождением.

Задания для самостоятельной работы:

1. Прочитать лекционный материал и рекомендуемые источники по рассматриваемым вопросам.

2. После изучения темы необходимо пройти тестирование по теме.

 

1.Основная литература

Гражданское право [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили [и др.]. — 5-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 717 c. — 978-5-238-02766-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71181.html.— ЭБС «IPRbooks»

Абрамов, В. Ю. Полный курс гражданского права России. Часть I. Общая часть: учебное пособие / В. Ю. Абрамов, Ю. В. Абрамов. — Москва: Статут, 2016. — 688 c. — ISBN 978-5-8354-1239-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58270.html.— ЭБС «IPRbooks» 

Гражданское право. Том 1: учебник / С. С. Алексеев, О. Г. Алексеева, К. П. Беляев [и др.]; под редакцией Б. М. Гонгало. — 3-е изд. — Москва: Статут, 2018. — 528 c. — ISBN 978-5-8354-1440-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81107.html.— ЭБС «IPRbooks»

2.Дополнительная литература

Гражданское право. В 2 частях. Ч. 1 [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / А. В. Барков, Е. В. Вавилин, В. В. Голубцов [и др.]; под ред. В. П. Камышанского, Н. М. Коршунова, В. И. Иванова. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 543 c. — 978-5-238-02112-6, 978-5-238-02113-3 (ч.1). — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81761.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

 
 
 
 

_Н.В.Сирик____ /____ ___________/


 

План – конспект занятия семинарского типа

по дисциплине Гражданское право.(Общая часть)

                                     (наименование дисциплины)

 

Направление «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) 40.03.01. Направленность «Защита прав и законных интересов юридических и физических лиц»

Группа С.2019.09.Б.с.О.Кл/ГПН

Практическое занятие по теме 4. Граждане (физические лица) как участники гражданских правоотношений

Цель проведения занятия: практически отработать вопросыбанкротства гражданина, опеки, попечительства и патронажа.

Вопросы практического занятия:

1. Признаки банкротства гражданина.

2. Процедуры банкротства гражданина.

3. Последствия признания гражданина банкротом.

4. Особенности банкротства индивидуального предпринимателя.

5. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.

6. Понятие и цели опеки и попечительства.

7. Органы опеки и попечительства.

8. Лица, назначаемые опекунами и попечителями.

9. Права и обязанности опекунов и попечителей.

10. Прекращение опеки и попечительства.

11. Патронаж над дееспособными гражданами.

Практические задания:

1. Сравните полномочия опекуна и попечителя.

2. Перечислите виды актов гражданского состояния и гражданско-правовые отношения с ними связанные.

3. Решите задачи.

Структура занятия

1. Вводная часть: 10 мин.

1.1. Проверка готовности к занятию.

1.2. Проверка наличия обучающихся.

1.3. Сообщение темы, целей, порядка проведения занятия.

       2. Проверка выполнения заданий на самостоятельную работу: 10 мин.

Задача 1

Гражданка Котова А.А. обратилась за юридической консультацией в ООО «Современное право» по вопросу составления завещания.

Во время консультации гражданка Котова А.А. пояснила, что хотела бы составить и удостоверить завещание, которым она завещает часть своего имущества внукам, которые могут родиться после ее смерти.

Вопросы: Определите, с какого момента приобретается правоспособность гражданином? Все ли граждане обладают всеми элементами состава содержания правоспособности? Какое разъяснение по запросу гражданки Котовой А.А. могут дать сотрудники ООО «Современное право»? Ответ обоснуйте.

Задача 2

Согласно п. 1 ст. 1116 ГК РФ к наследованию могут призываться граждане, находящиеся в живых в момент открытия наследства, а также зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства.

Граждан, зачатых при жизни наследодателя и родившихся живыми после открытия наследства, называют насцитурусами. При этом в соответствии со п. 2 ст. 17 ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

В связи с указанным существует точка зрения о том, что определение момента возникновения правоспособности гражданина должно быть изменено: законодатель должен определить момент возникновения правоспособности гражданина с момента его зачатия, а не с момента рождения.

Вопросы: Какая позиция является более обоснованной: о том, что момент возникновения правоспособности должен определятся с момента рождения или с момента зачатия?

Дайте аргументированный ответ. Проанализируйте положения ст. 1116 ГК РФ: обладают ли насцитурусы правоспособностью с момента зачатия? С какого момента они приобретают гражданские права и обязанности?

Задача 3

После смерти дедушки к 9 летней Марии Розовой перешел в собственность автомобиль. Автомобиль стоял в гараже, им никто не пользовался больше года со дня смерти дедушки. Через два года Мария Розова была вызвана в налоговую инспекцию, где ей объяснили, что она обязана платить законно установленные налоги, и в связи с этим было предложено заплатить транспортный налог. Родите­ли Марии полагали, что их дочь не является субъектом налоговых правоотношений, так как является недееспособной, следовательно, не должна платить налоги. В связи с возникшей спорной ситуацией, родители Маши, обратились за юридической консультацией.

Вопросы: Определите, с какого момента возникает дееспособность гражданина? Обладает ли дееспособностью Мария Розова, для того чтобы платить данный налог? Какое разъяснение по запросу родителей Марии Розовой могут дать в юридической консультации? Ответ обоснуйте.

Задания для самостоятельной работы к данному занятию:

Составить таблицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.018 с.)