Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие по теме 3.
Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений Цель проведения занятия: практически отработать действия в области определения характера правоотношений и подлежащих применению норм права. Вопросы по теме занятия: 1. Понятие гражданского правоотношения. 2. Основные положения о субъектах и объектах гражданских прав (правоотношений). 3. Содержание гражданского правоотношения. Структура субъективного гражданского права. Право на защиту. 4. Виды гражданских правоотношений. Структура занятия 1. Вводная часть: 10 мин. 1.1. Проверка готовности к занятию. 1.2. Проверка наличия обучающихся. 1.3. Сообщение темы, целей, порядка проведения занятия. 2. Проверка выполнения заданий на самостоятельную работу: 10 мин.
Практические задания: 1. Приведите примеры различных видов гражданских правоотношений. Составьте схему. Каковы критерии выделения различных видов гражданских правоотношений? Определите сущность и виды организационных отношений с учетом последних изменений законодательства. 2. Приведите примеры различных видов гражданских правоотношений. Составьте схему. Каковы критерии выделения различных видов гражданских правоотношений? Определите сущность и виды организационных отношений с учетом последних изменений законодательства. 3. Решите задачи. Задача 1 Лосев, двадцати лет от роду, заключил с 18-летним Сидорчуком договор, по которому Лосев обязуется передать Сидорчуку комментарий к ГК РФ, а Сидорчук обязуется передать Лосеву учебник по уголовному праву РФ. Вопросы: Определите субъектный состав и объекты настоящего правоотношения. Какие виды гражданских правоотношений указаны в задаче? Определите содержание возникшего правоотношения. Задача 2 1 мая 2015 г. Бегемотов составил завещание, по которому квартира в Москве, автомобиль немецкого производителя и коллекция картин на тему «Синее море» после смерти переходят к его сожительнице, Носороговой. 1 января 2017 г. Бегемотов скончался. Родственники Бегемотова, сын и дочь, обратились к нотариусу с просьбой выдать свидетельство о праве на наследство, однако получили отказ из-за наличия завещания, составленного в пользу Носороговой. Вопросы: Определите субъектный состав правоотношения. Определите объекты правоотношения. К каким правоотношениям — имущественным или личным неимущественным — относится указанное в задаче правоотношение?
Задача 3 Общество с ограниченной ответственностью «Живая реклама» обратилось с претензией к акционерному обществу «Фан» с требованием оплаты расходов на проведение рекламной кампании в сумме 2 млн. руб. Акционерное общество отказалось платить, мотивируя свой отказ снижением количества клиентов после проведения рекламной кампании. ООО «Живая реклама» обратилось в суд. Вопросы: Перечислите субъектный состав, объекты, содержание правоотношения. К каким видам гражданских правоотношений относится указанное в задаче правоотношение? Задания для самостоятельной работы к данному занятию: 1. Дайте определение субъективной гражданской обязанности. Каковы виды субъективной гражданской обязанности? Приведите примеры. 2. Что такое структура содержания гражданского правоотношения (простая и сложная, комплексные структуры содержания гражданского правоотношения)? Составьте схему. Темы докладов: 1. Личность, человек и гражданская правосубъектность. 2. Понятие дееспособности граждан и ее значение. Заслушивание докладов с презентационным сопровождением. Задания для самостоятельной работы: 1. Прочитать лекционный материал и рекомендуемые источники по рассматриваемым вопросам. 2. После изучения темы необходимо пройти тестирование по теме.
_Н.В.Сирик____ /____ ___________/
План – конспект занятия семинарского типа по дисциплине Гражданское право.(Общая часть) (наименование дисциплины)
Направление «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) 40.03.01. Направленность «Защита прав и законных интересов юридических и физических лиц» Группа С.2019.09.Б.с.О.Кл/ГПН Практическое занятие по теме 4. Граждане (физические лица) как участники гражданских правоотношений Цель проведения занятия: практически отработать вопросыбанкротства гражданина, опеки, попечительства и патронажа. Вопросы практического занятия: 1. Признаки банкротства гражданина. 2. Процедуры банкротства гражданина. 3. Последствия признания гражданина банкротом. 4. Особенности банкротства индивидуального предпринимателя. 5. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства. 6. Понятие и цели опеки и попечительства. 7. Органы опеки и попечительства. 8. Лица, назначаемые опекунами и попечителями. 9. Права и обязанности опекунов и попечителей. 10. Прекращение опеки и попечительства. 11. Патронаж над дееспособными гражданами. Практические задания: 1. Сравните полномочия опекуна и попечителя. 2. Перечислите виды актов гражданского состояния и гражданско-правовые отношения с ними связанные. 3. Решите задачи. Структура занятия 1. Вводная часть: 10 мин. 1.1. Проверка готовности к занятию. 1.2. Проверка наличия обучающихся. 1.3. Сообщение темы, целей, порядка проведения занятия. 2. Проверка выполнения заданий на самостоятельную работу: 10 мин. Задача 1 Гражданка Котова А.А. обратилась за юридической консультацией в ООО «Современное право» по вопросу составления завещания. Во время консультации гражданка Котова А.А. пояснила, что хотела бы составить и удостоверить завещание, которым она завещает часть своего имущества внукам, которые могут родиться после ее смерти. Вопросы: Определите, с какого момента приобретается правоспособность гражданином? Все ли граждане обладают всеми элементами состава содержания правоспособности? Какое разъяснение по запросу гражданки Котовой А.А. могут дать сотрудники ООО «Современное право»? Ответ обоснуйте. Задача 2 Согласно п. 1 ст. 1116 ГК РФ к наследованию могут призываться граждане, находящиеся в живых в момент открытия наследства, а также зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства. Граждан, зачатых при жизни наследодателя и родившихся живыми после открытия наследства, называют насцитурусами. При этом в соответствии со п. 2 ст. 17 ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.
В связи с указанным существует точка зрения о том, что определение момента возникновения правоспособности гражданина должно быть изменено: законодатель должен определить момент возникновения правоспособности гражданина с момента его зачатия, а не с момента рождения. Вопросы: Какая позиция является более обоснованной: о том, что момент возникновения правоспособности должен определятся с момента рождения или с момента зачатия? Дайте аргументированный ответ. Проанализируйте положения ст. 1116 ГК РФ: обладают ли насцитурусы правоспособностью с момента зачатия? С какого момента они приобретают гражданские права и обязанности? Задача 3 После смерти дедушки к 9 летней Марии Розовой перешел в собственность автомобиль. Автомобиль стоял в гараже, им никто не пользовался больше года со дня смерти дедушки. Через два года Мария Розова была вызвана в налоговую инспекцию, где ей объяснили, что она обязана платить законно установленные налоги, и в связи с этим было предложено заплатить транспортный налог. Родители Марии полагали, что их дочь не является субъектом налоговых правоотношений, так как является недееспособной, следовательно, не должна платить налоги. В связи с возникшей спорной ситуацией, родители Маши, обратились за юридической консультацией. Вопросы: Определите, с какого момента возникает дееспособность гражданина? Обладает ли дееспособностью Мария Розова, для того чтобы платить данный налог? Какое разъяснение по запросу родителей Марии Розовой могут дать в юридической консультации? Ответ обоснуйте. Задания для самостоятельной работы к данному занятию: Составить таблицу.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.018 с.) |