Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие по теме 15. Понятие и основные категории наследственного права
Цель проведения занятия: развить знание обучающихся о понятии и основаниях наследования; сформировать умение решать ситуационные задачи по вопросам общих положений о наследовании, субъектах и основаниях наследования; сформировать навыки толкования и применения нормативно-правовых актов при решении ситуационных задач. Вопросы по теме занятия: 1. Субъекты наследственных отношений. 2. Наследство (наследственное имущество). Открытие наследства. Время и место открытия наследства. 3. Признание гражданина недостойным наследником Практические задания: 1. С использованием СПС «Консультант Плюс» составьте развернутую схему «Недостойные наследники». 2. Решите задачи. Структура занятия 1. Вводная часть: 10 мин. 1.1. Проверка готовности к занятию. 1.2. Проверка наличия обучающихся. 1.3. Сообщение темы, целей, порядка проведения занятия. 2. Проверка выполнения заданий на самостоятельную работу: 10 мин. Задача 1 Восьмидесятилетний гражданин Курочкин скончался 15.11.2018 г. в московском доме престарелых, не обратившись за нотариальным удостоверением завещания. Из родственников у Курочкина осталась дочь Марина, 50 лет, проживающая в г. Красногорск Московской области. Имущество покойного включало транспортное средство (автомобиль марки Опель стоимостью 400 000 рублей), личные вещи (одежда, обувь стоимостью 10 000 рублей) и счет в банке «Коммерц» на сумму 100 000 рублей. Марина обратилась с заявлением о принятии наследства к нотариусу по месту регистрации транспортного средства, однако получила отказ. Вопросы: Какое юридическое значение имеет место открытия наследства? Что понимается под местом открытия наследства? Какие обстоятельства имеют значение для определения места открытия наследства? Правомерно ли отказал Марине нотариус (аргументируйте)? Задача 2 После смерти Николая Власова, жителя г. Можги, свидетельство о праве на наследство по закону было выдано его супруге Ирине Власовой, а также его дочерям Нине и Раисе, проживавшим в г. Ижевске. Сын наследодателя, Степан Власов, 30 лет, проживающий в г. Калиниграде, с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство к нотариусу не обращался. Узнав о смерти, Степан приехал на похороны, забрал ряд личных вещей умершего (часы, книги, коллекцию монет), после чего уехал в длительную (7 месяцев) зарубежную командировку.
Вернувшись из командировки, Степан Власов обратился к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство, но в его принятии было отказано. Тогда Степан обратился в суд с заявлением об установлении факта принятия наследства. Не привлекая остальных наследников к участию в деле, районный суд г. Можги вынес решение об установлении факта принятия наследства. Правильное ли решение вынес суд? Есть ли основания для отмены судебного решения? В каких случаях наследники обращаются с заявлением о восстановлении срока для принятия наследства, а в каких случаях – с заявлением об установлении факта принятия наследства? В чем особенности рассмотрения этих категорий дел? Задания для самостоятельной работы к данному занятию: 1. Проанализируйте судебную практику по делам о признании гражданина недостойным наследником и сформулируйте наиболее часто встречающиеся основания для предъявления данных исков. 2. Раскройте понятия времени и места открытия наследства, выделите их юридическое значение
_Н.В.Сирик____ /____ ___________/
ФИО и подпись преподавателя План – конспект занятия семинарского типа по дисциплине Гражданское право.(Общая часть) (наименование дисциплины) Направление «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) 40.03.01. Направленность «Защита прав и законных интересов юридических и физических лиц» Группа С.2019.09.Б.с.О.Кл/ГПН
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.005 с.) |