Практическое занятие по теме 17. Приобретение наследства и отказ от него 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие по теме 17. Приобретение наследства и отказ от него



Цель проведения занятия: практически отработать  тему приобретение наследства и отказ от него; сформировать умение решать ситуационные задачи по вопросам темы, оформлять юридические документы; сформировать навыки толкования и применения нормативно-правовых актов при решении ситуационных задач.

Вопросы по теме занятия:

1. Понятие, способы и сроки принятия наследства.

2. Наследственная трансмиссия.

3. Свидетельство о праве на наследство.

4. Условия отказа от наследства.

5. Способы (виды) отказа от наследства.

Практические задания:

1. Составьте текст заявления наследника о согласии на включение в свидетельство оправе на наследство другого наследника, пропустившего срок для принятия наследства.

2. Подготовьте исковое заявление о продлении срока на принятие наследства.

3. Составьте текст заявление об установлении факта принятия наследства.

4. Решите задачи.

 

Структура занятия

1. Вводная часть: 10 мин.

1.1. Проверка готовности к занятию.

1.2. Проверка наличия обучающихся.

1.3. Сообщение темы, целей, порядка проведения занятия.

       2. Проверка выполнения заданий на самостоятельную работу: 10 мин.

Задача 1

Не оставив завещания, в автокатастрофе погибла Ксения Кадкина. После ее смерти заявления о принятии наследства нотариусу подали:

дочь Елена Елизарова, 37 лет;

супруг Константин Кадкин, 55 лет;

сын Константина Кадкина от первого брака, Алексей Кадкин, 35 лет, инвалид II группы, живущий в их семье и находившийся на полном иждивении погибшей последние 5 лет;

брат погибшей, Леонтий Юрохин, 50 лет, которому она периодически помогала денежными средствами;

младшая сестра погибшей, Светлана Юрохина, 30 лет, которая взяла управление салоном красоты «Мимоза» в свои руки после смерти Ксении Кадкиной.

Елена Елизарова, проживавшая в Англии, через некоторое время заявила нотариусу об отказе от него в пользу Светланы Юрохиной. Через некоторое время аналогичное заявление написал и Алексей Кадкин, не указав, в пользу кого он отказывается от наследства.

Михаил Кадкин, 32 года, сын Ксении и Константина, проживавший совместно с наследодателем, обратился к нотариусу с заявлением об отказе от наследства после истечения срока для принятия наследства.

Всем обратившимся нотариус отказал в принятии заявлений об отказе от наследства.

Можно ли отказаться от наследства после его принятия? Кто из перечисленных лиц станет наследниками имущества Ксении Кадкиной?

Задача 2

Леонард Болтов погиб, так и не успев составить завещание. После его смерти остались квартира и автомобиль, а также шесть наследников: жена, двое детей, мать, отец, сестра. К нотариусу с заявлением о принятии наследства обратились все шестеро. Однако отец через 4 месяца после смерти Леонарда скончался от инсульта.

Вопросы: Кто получит наследственное имущество и в каких долях? Что такое наследственная трансмиссия, имеет ли она место в данной задаче? Чем наследственная трансмиссия отличается от наследования по праву представления?

Задания для самостоятельной работы к данному занятию:

1. Составьте текст заявления о принятии наследства, подготовьте пакет документов для принятия наследства.

2. Составьте проект заявления об отказе от наследства

3. Ознакомьтесь с содержанием свидетельства о праве на наследство.

4. Укажите отличия наследования в порядке наследственной трансмиссии от наследования по праву представления

1.Основная литература Гражданское право [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили [и др.]. — 5-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 717 c. — 978-5-238-02766-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71181.html.— ЭБС «IPRbooks» Абрамов, В. Ю. Полный курс гражданского права России. Часть I. Общая часть: учебное пособие / В. Ю. Абрамов, Ю. В. Абрамов. — Москва: Статут, 2016. — 688 c. — ISBN 978-5-8354-1239-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58270.html.— ЭБС «IPRbooks»  Абрамов, В. Ю. Полный курс гражданского права России. Ч.II. Особенная часть. Т.1: учебное пособие / В. Ю. Абрамов, Ю. В. Абрамов. — Москва: Статут, 2019. — 688 c. — ISBN 978-5-907139-11-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88260.html.— ЭБС «IPRbooks» Гражданское право. Том 1: учебник / С. С. Алексеев, О. Г. Алексеева, К. П. Беляев [и др.]; под редакцией Б. М. Гонгало. — 3-е изд. — Москва: Статут, 2018. — 528 c. — ISBN 978-5-8354-1440-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81107.html.— ЭБС «IPRbooks» 2.Дополнительная литература Гражданское право. В 2 частях. Ч. 1 [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / А. В. Барков, Е. В. Вавилин, В. В. Голубцов [и др.]; под ред. В. П. Камышанского, Н. М. Коршунова, В. И. Иванова. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 543 c. — 978-5-238-02112-6, 978-5-238-02113-3 (ч.1). — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81761.html.— ЭБС «IPRbooks» Гражданское право. В 2 частях. Ч. 2 [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / А. В. Барков, Е. В. Вавилин, В. В. Голубцов [и др.]; под ред. В. П. Камышанского, Н. М. Коршунова, В. И. Иванова. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 751 c. — 978-5-238-02112-6, 978-5-238-02114-0 (ч. 2). — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81762.html.— ЭБС «IPRbooks»

_Н.В.Сирик____ /____ ___________/

      ФИО и подпись преподавателя

План – конспект занятия семинарского типа

по дисциплине Гражданское право.(Общая часть)

                                     (наименование дисциплины)

Направление «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) 40.03.01. Направленность «Защита прав и законных интересов юридических и физических лиц»

Группа С.2019.09.Б.с.О.Кл/ГПН

  Практическое занятие по теме 18. Право интеллектуальной собственности

Цель проведения занятия: практически отработать институт прав на средства индивидуализации товаров и их производителей ("промышленная собственность").

Вопросы по теме занятия:

1. Понятие, объекты и субъекты патентного права.

2. Оформление прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец ("право на патент").

3. Исключительные патентные права ("права из патента") и их границы.

4. Патентные споры. Защита прав патентообладателей и авторов.

5. Патентно-правовая охрана селекционных достижений.

6. Исключительные права на средства индивидуализации товаров и их производителей.

Практические задания:

Задача 1

Однажды в городе N проходил международный конкурс юных исполнителей. Участники конкурса должны были исполнять классические произведения вместе с оркестром, руководство которым осуществлял приглашенный из Дрездена известный дирижер. Дирижер был очень щепетильным в вопросах соблюдения интеллектуальных прав и перед тем, как играть по партитуре, он поинтересовался, а был ли заключен организаторами конкурса договор с обладателем прав на нотную запись музыкального произведения. Представители организатора конкурса пояснили, что срок действия исключительных прав на исполняемые музыкальные произведения истек, и, следовательно, договоры на их исполнение не нужны. Однако дирижер не был удовлетворен данным ответом, а потому продолжал настаивать на своей позиции. Он указал, что музыкальное произведение и партитура — это разные объекты, его интересует соблюдение интеллектуальных прав не на музыкальные произведения, а именно на нотную запись музыкальных произведений.

Вопросы: Какие из указанных в задаче результатов интеллектуальной деятельности охраняются в России? Как соотносятся между собой музыкальное произведение и нотная запись музыкального произведения? Охраняется ли в России звуковая запись музыкального произведения? Влечет ли истечение срока действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности прекращение правовой охраны данного результата интеллектуальной деятельности?

Задача 2

Собственник картин Иванов организовал выставку современного искусства. Эту выставку посетил один из авторов картин, который, обнаружив свои холсты на выставке, был крайне возмущен. Художник связался по телефону с Ивановым и просил дать объяснения, на каком основании последний проводит выставку картин без согласия художников. Иванов пояснил, что раз он приобрел в собственность картины у художников, то он имеет право любым образом использовать произведения, воплощенные в картинах, так как теперь интеллектуальные права на данные произведения принадлежат ему.

Вопросы: В чем отличия между вещными и интеллектуальными правами? Какие существуют виды интеллектуальных прав? Влечет ли переход права собственности на картины переход интеллектуальных прав на произведения, воплощенные в картинах? Кто прав в данном споре?

Задача 3

Некой фирмой «Али-Баба и сорок разбойников» был сделан рекламный ролик, который представляет собой отрывок из второй серии мультфильма «Винни-пух идет в гости», на который наложена звуковая дорожка с рекламой мороженого, при этом в звуковой дорожке частично используется текст из произведения А. Милна «Винни-пух и все все все» в пересказе Б. Заходера. Посмотрев данный рекламный ролик, литературный агент наследников Б. Заходера обратился с претензией к фирме «Али-Баба и сорок разбойников». Последняя не усмотрела нарушений авторских прав, так как согласие студии на использование отрывка из мультфильма при изготовлении рекламного ролика получила.

Вопросы: Какое законодательство (указать нормативный правовой акт) должно применяться для определения первоначальных обладателей авторских прав на указанные в задаче мультфильм, оригинальное произведение и пересказ? Охраняются ли на территории Российской Федерации произведения А. Милна? Если охраняются, то как определяется срок действия исключительных прав на данные произведения на территории России? Как исчисляется срок действия исключительного права на мультфильм «Винни-пух и все все все»? Как исчисляется срок действия исключительного права на пересказ произведения А. Милна? Имеет ли место нарушение авторских прав на пересказ произведения А. Милна при создании рекламного ролика? Если имеет, то какие авторские права нарушены

Задания для самостоятельной работы к данному занятию:

1. Дайте понятие объекта авторских прав, укажите условия его охраноспособности и основание возникновения правовой охраны. Укажите виды объектов авторских прав.

2. Раскройте понятие соавторства и укажите виды соавторства.

3. Дайте характеристику каждому виду объектов смежных прав, укажите условия их охраноспособности и основания возникновения правовой охраны.

 

Структура занятия

1. Вводная часть: 10 мин.

1.1. Проверка готовности к занятию.

1.2. Проверка наличия обучающихся.

1.3. Сообщение темы, целей, порядка проведения занятия.

       2. Проверка выполнения заданий на самостоятельную работу: 10 мин.

1.Основная литература Гражданское право [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили [и др.]. — 5-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 717 c. — 978-5-238-02766-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71181.html.— ЭБС «IPRbooks» Абрамов, В. Ю. Полный курс гражданского права России. Часть I. Общая часть: учебное пособие / В. Ю. Абрамов, Ю. В. Абрамов. — Москва: Статут, 2016. — 688 c. — ISBN 978-5-8354-1239-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58270.html.— ЭБС «IPRbooks»  Абрамов, В. Ю. Полный курс гражданского права России. Ч.II. Особенная часть. Т.1: учебное пособие / В. Ю. Абрамов, Ю. В. Абрамов. — Москва: Статут, 2019. — 688 c. — ISBN 978-5-907139-11-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88260.html.— ЭБС «IPRbooks» Гражданское право. Том 1: учебник / С. С. Алексеев, О. Г. Алексеева, К. П. Беляев [и др.]; под редакцией Б. М. Гонгало. — 3-е изд. — Москва: Статут, 2018. — 528 c. — ISBN 978-5-8354-1440-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81107.html.— ЭБС «IPRbooks» 2.Дополнительная литература Гражданское право. В 2 частях. Ч. 1 [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / А. В. Барков, Е. В. Вавилин, В. В. Голубцов [и др.]; под ред. В. П. Камышанского, Н. М. Коршунова, В. И. Иванова. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 543 c. — 978-5-238-02112-6, 978-5-238-02113-3 (ч.1). — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81761.html.— ЭБС «IPRbooks» Гражданское право. В 2 частях. Ч. 2 [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / А. В. Барков, Е. В. Вавилин, В. В. Голубцов [и др.]; под ред. В. П. Камышанского, Н. М. Коршунова, В. И. Иванова. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 751 c. — 978-5-238-02112-6, 978-5-238-02114-0 (ч. 2). — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81762.html.— ЭБС «IPRbooks»

_Н.В.Сирик____ /____ ___________/

      ФИО и подпись преподавателя

План – конспект занятия семинарского типа

по дисциплине Гражданское право.(Общая часть)

                                     (наименование дисциплины)

Направление «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) 40.03.01. Направленность «Защита прав и законных интересов юридических и физических лиц»

Группа С.2019.09.Б.с.О.Кл/ГПН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.018 с.)