Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты игры как вида деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Условная ситуация · Наличие определённых правил для той или иной игры · Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка) · Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие) · Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков. Учение — вид деятельности, целенаправленный процесс получения знаний, умений, навыков, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности. Виды учения · Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.) · Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности) · Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес). Характерные черты учения как вида деятельности · Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения. · В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений. · Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность. · Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры. Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. Характерные черты труда как вида деятельности · Целесообразность (нужность, необходимость) · Наличие целей, направленных на достижение определённого результата. · Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия. · Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности) · Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности) · Нацеленность на результат и получение его. · Преобразование мира, общества и самого человека. Виды труда · Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат (физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный). · Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления. · Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий. Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей. Важным средством общения является язык, речь – устная и письменная – (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза, знаки, сигналы (невербальное общение). Функции общения · Социализирующая — формирование личностных качеств. · Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику. · Интегративная, то есть общение объединяет людей. · Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение · Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление) Классификации общения: · непосредственное и опосредованное; · прямое и косвенное; · вербальное (при помощи слов) и невербальное (жесты, мимика, сигналы, смайлики и пр.) Цели общения |
|||||
Обслуживание деятельности: общение на производстве (на работе) | Общение — самоцель, общение с другом, с любимым, с близким, с искусством | Приобщение к опыту, к знаниям, к ценностям; это общение учителя с учениками |
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.
*Творчество (не все исследователи включают этот вид) — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.
Механизм творческой деятельности:
· Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
· Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании (воображение — это психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности);
· Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы (это мысленное представление, поток умственных образцов, как сознательных, так и бессознательных);
· Интуиция — знание, предвидение, появление которого невозможно объяснить.
Виды деятельности в зависимости от результатов:
Созидательная | Разрушительная |
Результатом является «вторая природа» (культура) | Это результат войны, безответственного хозяйствования, административной деятельности |
Деятельность — благо | Деятельность — зло |
Рекреационная деятельность — это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.
Репродуктивная деятельность — направлена на получение уже известного результата известными же средствами.
Потребности – это осознаваемая нужда человека в чём-либо, в том, что необходимо ему поддержания жизнедеятельности организма и развития его личности
Однако не все потребности приносят пользу человеку. Поэтому с точки зрения необходимости потребности бывают:
- подлинные (разумные, истинные) — это потребности, без которых человек либо просто не может прожить (еда, жилище, общество, ведь именно среди людей он становится личностью), либо необходимы для его совершенствования, развития (духовные).
- ложные (неразумные, мнимые) – это потребности, без которых не только можно, но и необходимо жить, они приводят к разрушению личности, причём человек деградирует как физически, так и психически (алкоголизм, наркомания, тунеядство).
Группы потребностей:
- Биологические
- Социальные
- Духовные
Американский психолог А. Маслоу выстроил потребности в виде своеобразной пирамиды: чем ближе потребность к основанию пирамиды, тем более необходимой она является. Все последующие нужны при удовлетворении предыдущих.
Классификация потребностей по пирамиде Маслоу:
- физиологические: еда, воздух, сон, воспроизводство, отдых и др.;
- экзистенциальные: безопасность и комфорт;
- социальные: общение, совместная деятельность, труд, забота о других и др.;
- престижные: уважение, признание обществом, служебный рост, похвала;
- духовные (идеальные): учение, формирование мировоззрения, поиск смысла жизни, самовыражение, творчество, самореализация и др.
Самоактуализация – вершина потребностей человека.
ТАКЖЕ потребности группируют в первичные и вторичные:
Первичные потребности:
- физиологические/биологические;
- экзистенциальные.
Вторичные потребности:
- социальные;
- престижные;
- духовные.
Человеческие потребности имеют ряд особенностей:
- все потребности взаимосвязаны,
- невозможно удовлетворить абсолютно все потребности,
- безграничность потребностей,
- потребности не должны противоречить нравственным устоям общества;
- в процессе жизни потребности меняются.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.008 с.)