Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результат познания — знание.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Знание — результат познавательной деятельности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения объективной действительности. Виды знаний: 1. Житейское — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Сводится к констатации фактов и их описанию. 2. Научное — понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. 3. Практическое — овладение вещами, преобразование мира. 4. Художественное — целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии. 5. Рациональное — отражение реальности в логических понятиях и категориях. 6. Иррациональное — не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, а также аномальные явления. 7. Личностное — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности. Формы знаний, выделяемые по отношению к научному знанию: · Донаучное — прототип, предпосылки научного знания (элементы науки до XVI в.). · Ненаучное — разрозненное, несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами. · Паранаучное — внешне похоже на научное, но несовместимо с имеющимся научным знанием. · Лженаучное — сознательно использующее домыслы и предрассудки. · Антинаучное — утопичное и сознательно искажающее представление о действительности.
Сознание — высшая, свойственная только человеку функция мозга, состоящая в обобщенном и целенаправленном отражении действительности. Самосознание — определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, осознание своих качеств. В результате у человека формируется «образ Я». «Образ Я» — это неповторимая система представлений, образов и оценок, относящихся к самому себе. Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Поступок – действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств. Для обозначения поведения человека в обществе используется понятие социальное поведение. Социальное поведение – поведение человека в обществе, рассчитанное на оказание определенного влияния на окружающих людей и общество в целом. Виды социального поведения: · массовое (активность без некой организованности) – групповое (совместные действия людей); · просоциальное (мотивом деятельности будет является добро) – асоциальное; · помогающее – конкурентное; · девиантное (отклоняющееся). Нравы – типичные, повторяемые множеством людей реакции на определенные события; преобразуются по мере сознания людей. Основаны на привычках. Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
*СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ – изучение процессов, происходящих в обществе, выявление их закономерностей, особенностей, причин и источников развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.007 с.) |