Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту. - Склонность – направленность на определённую деятельность. Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.
СПОСОБНОСТИ Способности – это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность. Они складываются из умений, знаний и навыков, возможности применять знания в нестандартной ситуации, быстроты и качества выполненной работы.
В определённой степени способности зависят от задатков — природных свойствах личности, позволяющих ей достигать значительных результатов в деятельные (музыкальные, поэтические и другие задатки) Большая часть способностей развивается в течение всей жизни. Уровень их зависит от индивидуальных особенностей человека, от условий воспитания личности. Каждый человек сможет достичь определённого уровня способней при огромном желании, трудолюбии, стремлении к достижению цели. Наличие склонностей, то есть желаний, мотиваций к той или иной деятельности тоже влияет на формирование способностей. ТИПЫ СПОСОБНОСТЕЙ - Общие способности определяют успешную деятельность в самых различных областях (умственные способности, память, совершенная речь, точность ручных движений и др.); - Специальные способности позволяют успешно действовать в специфических сферах деятельности (музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные, художественно-творческие и др. Часто для таких способностей необходимы природные задатки).
УРОВНИ СПОСОБНОСТЕЙ - Одарённость – это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность. Так, одарённый ученик может быть способным в нескольких дисциплинах, показывать результаты, значительно превосходящие результаты деятельности его сверстников. Он часто является победителем олимпиад, участником различного рода конференций. Одарённость позволяет создать условия для получения в будущем успеха в определённом роде деятельности. - Талант – это совокупность выдающихся способностей, в определённой сфере деятельности, позволяющих человеку мыслить нестандартно, применять различные комбинации методов и способов деятельности, достигать высоких результатов. Талант нужно развивать, получая глубокие знания, умения и навыки, творчески подходить к работе. Поэтому мы говорим о талантливых врачах, политиках, руководителях, художниках, писателях и многих других. - Гениальность – это высший уровень развития способностей, позволяющий не только достигать значительных результатов в какой-то деятельности, но и создавать что-то принципиально новое: закон, теорию, школу, направление и другое. Гениальные люди в своей деятельности значительно опережают время, создают шедевры, значение их деятельности не ограничивается рамками одной страны. Их открытия важны для всего человечества. В основе таланта и гениальности всегда лежат природные задатки. Гениальных людей, по сравнению с талантливыми, не так уж и много. Их имена знает весь мир: М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, Менделеев Д.И. и многие-многие другие гениальные личности, принёсшие славу России, признанные во всём мире.
Показатели способностей: • высокий темп усвоения и обучения; • широта переноса навыков внутри деятельности; • низкая утомляемость (энергетическая экономичность выполнения деятельности);
• индивидуальное своеобразие деятельности; • выраженный интерес к деятельности и высокая мотивация. Пути развития способностей: • семейное обучение и воспитание, • школьное обучение и воспитание, • формирование и развитие профессиональных способностей, • самовоспитание и саморазвитие, • влияние окружающей среды, • примеры жизни ярких личностей (исторических, современников, литературных героев).
МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Мотивом называется побудительное желание человека совершать определенную деятельность. Зачастую мотивом выступает желание человека удовлетворить свою какую-нибудь потребность. Мотив выступает основой всех действий и поступков человека. Мотивом деятельности может выступать потребность, убеждения, интересы, влечения, социальные установки.
Мотив всегда субъективен, в том плане, что у каждого человека свои мотивы для той или иной активности. Один и тот же вид активности человека может вызываться разными потребностями. Пример: - Мотивы спортсмена: стремление достичь высоких результатов, достижение успеха, самоутверждение. - Мотивы ученого: самореализация, познавательный интерес, материальный мотив, социальный мотив. - Мотивы менеджера: стремление к власти, самоутверждение, материальный мотив.
Мотивы бывают осознанные и неосознанные, внешние и внутренние. Направленность мотивов личности: · Личные мотивы - эгоистическая направленность (себялюбие, личные интересы) · Деловая направленность – направленность на задачу, где мотив связан непосредственно с самой деятельностью. · Просоциальные мотивы – общественная направленность, мотивы, связанные с интересами других людей (альтруизм)
Эмоциональные мотивы: 1. Страх 2. Самореализация 3. Свобода 4. Любовь 5. Радость Социальные и нравственные мотивы: 1. Справедливость 2. Порядочность 3. Защита окружающей среды Предпочтения – это внимание, интерес к чему-то. Предпочтения также влияют на поведение людей. Так, например, если у человека будет выбор, поиграть в карты или посмотреть фильм, то он выберет то, что ему будет интересней, следовательно, его дальнейшая досуговая деятельность будет зависеть от его предпочтений. Предпочтения человека не устойчивы во времени и могут меняться с возрастом.
Свобода — возможность выбора видов деятельности в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, формируемыми в рамках существующих общечеловеческих ценностей гражданского общества. Необходимость — неизбежная обязанность выполнять те или иные действия; внутренние устойчивые связи предметов и явлений, определяющие их закономерное изменение и развитие. Ответственность - это осознанная готовность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.01 с.) |