Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Верховный Совет БелоРусской сср
Статья 97. Высшим органом государственной власти Белорусской ССР является Верховный Совет Белорусской ССР. Верховный Совет Белорусской ССР правомочен решать все вопросы, отнесенные Конституцией СССР и настоящей Конституцией к ведению Белорусской ССР. Принятие Конституции Белорусской ССР, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов экономического и социального развития Белорусской ССР, государственного бюджета Белорусской ССР и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов осуществляются исключительно Верховным Советом Белорусской ССР. Законы Белорусской ССР принимаются Верховным Советом Белорусской ССР или народным голосованием (референдумом), проводимым по решению Верховного Совета Белорусской ССР. Статья 98. Верховный Совет Белорусской ССР состоит из 485 депутатов, избираемых по избирательным округам с равной численностью населения. Верховный Совет Белорусской ССР по представлению избираемой им мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах – о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 99. Верховный Совет Белорусской ССР избирает Председателя Верховного Совета Белорусской ССР и четырех его заместителей. Председатель Верховного Совета Белорусской ССР руководит заседаниями Верховного Совета Белорусской ССР и ведает его внутренним распорядком. Статья 100. Сессии Верховного Совета Белорусской ССР созываются два раза в год. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета Белорусской ССР по его инициативе или по предложению не менее трети депутатов Верховного Совета Белорусской ССР. Сессия Верховного Совета Белорусской ССР состоит из его заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных и иных комиссий Верховного Совета Белорусской ССР. Статья 101. Право законодательной инициативы в Верховном Совете Белорусской ССР принадлежит Президиуму Верховного Совета Белорусской ССР, Совету Министров Белорусской ССР, постоянным и иным комиссиям Верховного Совета Белорусской ССР, депутатам Верховного Совета Белорусской ССР, Верховному Суду Белорусской ССР, Прокурору Белорусской ССР.
Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их республиканских органов. Статья 102. Проекты законов и другие вопросы, внесенные на рассмотрение Верховного Совета Белорусской ССР, обсуждаются на его заседаниях. В случае необходимости проект закона либо соответствующий вопрос может быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Законы Белорусской ССР, постановления и иные акты Верховного Совета Белорусской ССР принимаются большинством от общего числа депутатов Верховного Совета Белорусской ССР. Проекты законов Белорусской ССР и другие важные вопросы государственной жизни республики решением Верховного Совета Белорусской ССР либо Президиума Верховного Совета Белорусской ССР могут.быть вынесены на народное обсуждение. Статья 103. Законы Белорусской ССР, постановления и иные акты Верховного Совета Белорусской ССР публикуются на белорусском и русском языках за подписями Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета Белорусской ССР. Статья 104. Депутат Верховного Совета Белорусской ССР имеет право обратиться с запросом к Совету Министров Белорусской ССР, к министрам и руководителям других органов, образуемых Верховным Советом Белорусской ССР, а также к руководителям расположенных на территории Белорусской ССР предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, отнесенным к ведению Белорусской ССР. Совет Министров Белорусской ССР или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на данной сессии Верховного Совета Белорусской ССР. Статья 105. Депутат Верховного Совета Белорусской ССР не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета Белорусской ССР, а в период между его сессиями – без согласия Президиума Верховного Совета Белорусской ССР. Статья 106. Верховный Совет Белорусской ССР избирает Президиум Верховного Совета Белорусской ССР – постоянно действующий орган Верховного Совета Белорусской ССР, подотчетный ему во всей своей деятельности и осуществляющий в пределах, предусмотренных Конституцией, функции высшего органа государственной власти Белорусской ССР в период между его сессиями.
Статья 107. Президиум Верховного Совета Белорусской ССР избирается из числа депутатов в составе Председателя Президиума Верховного Совета, двух заместителей Председателя, Секретаря Президиума и пятнадцати членов Президиума Верховного Совета Белорусской ССР. Статья 108. Президиум Верховного Совета Белорусской ССР: 1) назначает выборы в Верховный Совет Белорусской ССР и местные Советы народных депутатов; 2) созывает сессии Верховного Совета Белорусской ССР; 3) координирует деятельность постоянных комиссий Верховного Совета Белорусской ССР; 4) осуществляет контроль за соблюдением Конституции Белорусской ССР; 5) назначает выборы в районные (городские) народные суды; 6) дает толкование законов Белорусской ССР; 7) осуществляет руководство деятельностью местных Советов народных депутатов; 8) определяет порядок решения вопросов административно-территориального устройства Белорусской ССР; устанавливает и изменяет границы и районное деление областей; образует районы, города, районы в городах, поселки городского типа; устанавливает подчиненность городов; производит переименование районов, городов, районов в городах, поселков городского типа и других населенных пунктов; 9) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров Белорусской ССР, решения областных и Минского городского Советов народных депутатов в случае несоответствия их закону; 10) устанавливает и присваивает почетные звания Белорусской ССР; награждает Почетной грамотой и Грамотой Верховного Совета Белорусской ССР; 11) принимает в гражданство Белорусской ССР; решает вопросы о предоставлении убежища; 12) издает акты об амнистии и осуществляет помилование граждан, осужденных судами Белорусской ССР; 13) ратифицирует и денонсирует международные договоры Белорусской ССР; 14) назначает и отзывает дипломатических представителей Белорусской ССР в иностранных государствах и при международных организациях; 15) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств; 16) осуществляет другие полномочия, установленные Конституцией, законами Белорусской ССР. Статья 109. Президиум Верховного Совета Белорусской ССР в период между сессиями Верховного Совета с последующим представлением на его утверждение на очередной сессии: 1) вносит в случае необходимости изменения в действующие законодательные акты Белорусской ССР; 2) образует новые области; 3) по предложению Совета Министров Белорусской ССР образует и упраздняет министерства и государственные комитеты Белорусской ССР; 4) по представлению Председателя Совета Министров Белорусской ССР освобождает от должности и назначает отдельных лиц, входящих в состав Совета Министров Белорусской ССР. Статья 110. Президиум Верховного Совета Белорусской ССР издает указы и принимает постановления. Статья 111. По истечении полномочий Верховного Совета Белорусской ССР Президиум Верховного Совета Белорусской ССР сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Верховным Советом Белорусской ССР нового Президиума.
Вновь избранный Верховный Совет Белорусской ССР созывается Президиумом Верховного Совета Белорусской ССР прежнего состава не позже чем через два месяца после выборов. Статья 112. Верховный Совет Белорусской ССР избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета Белорусской ССР, а также для содействия проведению в жизнь законов Белорусской ССР и иных решений Верховного Совета Белорусской ССР и его Президиума, контроля за деятельностью государственных органов и организаций. Верховный Совет Белорусской ССР создает, когда сочтет необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета Белорусской ССР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 113. Верховный Совет Белорусской ССР осуществляет контроль за деятельностью всех подотчетных ему государственных органов. Верховный Совет Белорусской ССР образует Комитет народного контроля Белорусской ССР, возглавляющий систему органов народного контроля Белорусской ССР. Статья 114. Порядок деятельности Верховного Совета Белорусской ССР и его органов определяется Регламентом Верховного Совета Белорусской ССР и другими законами Белорусской ССР, издаваемыми на основе Конституции Белорусской ССР. Глава XIII СОВЕТ МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ ССР Статья 115. Совет Министров Белорусской ССР – Правительство Белорусской ССР – является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти Белорусской ССР. Статья 116. Совет Министров Белорусской ССР образуется Верховым Советом Белорусской ССР в составе Председателя Совета Министров Белорусской ССР, первого заместителя и заместителей Председателя, министров Белорусской ССР, председателей государственных комитетов Белорусской ССР. По представлению Председателя Совета Министров Белорусской ССР Верховный Совет Белорусской ССР может включить в состав Правительства Белорусской ССР руководителей других органов и организаций Белорусской ССР.
Совет Министров Белорусской ССР слагает свои полномочия перед вновь избранным Верховным Советом Белорусской ССР на его первой сессии. Статья 117. Совет Министров Белорусской ССР ответствен перед Верховным Советом Белорусской ССР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета Белорусской ССР – перед Президиумом Верховного Совета Белорусской ССР, которому подотчетен. Совет Министров Белорусской ССР регулярно отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Белорусской ССР. Статья 118. Совет Министров Белорусской ССР правомочен решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению Белорусской ССР, поскольку они не входят, согласно Конституции, в компетенцию Верховного Совета Белорусской ССР и Президиума Верховного Совета Белорусской ССР. В пределах своих полномочий Совет Министров Белорусской ССР: 1)обеспечивает руководство народным хозяйством и социально-культурным строительством; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению роста благосостояния и культуры народа, по развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов; способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы, по организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; участвует в проведении единой политики цен, оплаты труда, социального обеспечения; организует управление промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями и объединениями, предприятиями транспорта и связи, а также иными организациями и учреждениями республиканского и местного подчинения; 2) разрабатывает и вносит в Верховный Совет Белорусской ССР текущие и перспективные государственные планы экономического и социального развития Белорусской ССР, государственный бюджет Белорусской ССР; принимает меры по осуществлению государственных планов и бюджета, по обеспечению комплексного экономического и социального развития Белорусской ССР, областей и города Минска; координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, относящимся к ведению Белорусской ССР; представляет Верховному Совету Белорусской ССР отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета; 3) осуществляет руководство деятельностью исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов; 4)осуществляет меры по защите интересов государства, охране социалистической собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан; 5) принимает меры в пределах, определяемых Конституцией СССР, по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности страны; 6) осуществляет руководство в области отношений Белорусской ССР с иностранными государствами и международными организациями в порядке, установленном Союзом ССР;
7)образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров Белорусской ССР по делам хозяйственного и социально-культурного строительства. Статья 119. Для решения вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством, и других вопросов государственного управления в качестве постоянного органа Совета Министров Белорусской ССР действует Президиум Совета Министров Белорусской ССР в составе Председателя Совета Министров Белорусской ССР, первого заместителя и заместителей Председателя, а также других членов Правительства в соответствии с Законом о Совете Министров Белорусской ССР. Статья 120. Совет Министров Белорусской ССР издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение законодательных актов СССР и Белорусской ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР, организует и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров Белорусской ССР обязательны к исполнению на всей территории Белорусской ССР. Статья 121. Совет Министров Белорусской ССР в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов областных и Минского городского Совета народных депутатов. Совет Министров Белорусской ССР имеет право отменять акты министерств Белорусской ССР, государственных комитетов Белорусской ССР, других подведомственных ему органов. Статья 122. Совет Министров Белорусской ССР объединяет и направляет работу союзно-республиканских и республиканских министерств и государственных комитетов Белорусской ССР, других подведомственных ему органов. Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты Белорусской ССР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров Белорусской ССР, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству или государственному комитету СССР. Республиканские министерства и государственные комитеты Белорусской ССР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь Совету Министров Белорусской ССР. Министерства и государственные комитеты Белорусской ССР несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законодательных актов СССР и Белорусской ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и Совета Министров Белорусской ССР, актов соответствующих министерств и государственных комитетов СССР; организуют и проверяют их исполнение. Статья 123. Компетенция Совета Министров Белорусской ССР и его Президиума, порядок их деятельности, отношения Совета Министров с другими государственными органами, а также перечень союзно-республиканских и республиканских министерств и государственных комитетов Белорусской ССР определяются на основе Конституции Законом о Совете Министров Белорусской ССР.
VI. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В БЕЛОРУССКОЙ ССР Глава XIV МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 124. Органами государственной власти в областях, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов. Статья 125. Местные Советы народных депутатов решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводят в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения. Местные Советы народных депутатов руководят на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждают планы экономического и социального развития, местный бюджет и отчеты об их выполнении; осуществляют руководство подчиненными им государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивают соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействуют укреплению обороноспособности страны. Статья 126. В пределах своих полномочий местные Советы народных депутатов обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие на их территории; осуществляют контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координируют и контролируют их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Статья 127. Сессии областных, районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов созываются их исполнительными комитетами не реже четырех раз в год. Местные Советы народных депутатов правомочны рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Союза ССР и Белорусской ССР. Перечень вопросов, которые решаются исключительно на сессиях, устанавливается законами о местных Советах народных депутатов. Статья 128. Местные Советы народных депутатов принимают решения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Союза ССР и Белорусской ССР. Решения местных Советов обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. Статья 129. Местные Советы народных депутатов избирают из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных Советов, а также для содействия проведению в жизнь решений Советов, исполнительных комитетов, вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Рекомендации постоянных комиссий местных Советов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 130. Вышестоящие местные Советы народных депутатов имеют право отменять акты нижестоящих Советов народных депутатов в случае несоответствия этих актов законодательству. Статья 131. Местные Советы народных депутатов осуществляют свою деятельность в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносят наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекают их в работу постоянных комиссий, исполнительных комитетов и других подотчетных Советам органов, направляют работу местных добровольных обществ и развивают общественную самодеятельность населения. Глава XV ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 132. Исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими из числа депутатов исполнительные комитеты в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов. Исполнительные комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед избравшими их Советами, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 133. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов непосредственно подотчетны как Совету, их избравшему, таки вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. Статья 134. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов руководят государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории соответствующих Советов на основе решений избравших их Советов и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов созывают сессии Советов, координируют работу постоянных комиссий Советов; оказывают депутатам содействие в осуществлении их полномочий; организуют выполнение решений Советов и вышестоящих государственных органов, а также наказов избирателей; руководят подчиненными им органами управления. Статья 135. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов принимают решения и издают распоряжения в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Союза ССР и Белорусской ССР. Статья 136. Исполнительные комитеты вышестоящих местных Советов народных депутатов имеют право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. Статья 137. По истечении полномочий местных Советов народных депутатов их исполнительные комитеты сохраняют свои полномочия вплоть до избрания Советами народных депутатов нового созыва исполнительных комитетов. Статья 138. Отделы и управления исполнительных комитетов образуются областными, районными, городскими, районными в городах Советами народных депутатов и подчиняются в своей деятельности как Советам и их исполнительным комитетам, так и соответствующим вышестоящим органам государственного управления. Перечень отделов и управлений исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР и Белорусской ССР. VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БЕЛОРУССКОЙ ССР. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ БЕЛОРУССКОЙ ССР Глава XVI ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БЕЛОРУССКОЙ ССР Статья 139. Государственный план экономического и социального развития Белорусской ССР является составной частью государственного плана экономического и социального развития СССР. Текущие и перспективные государственные планы экономического и социального развития Белорусской ССР имеют целью обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории республики в соответствии с основными задачами и направлениями экономического и социального развития СССР. Статья 140. Государственные планы экономического и социального развития Белорусской ССР определяют задачи в области экономики и социально-культурного строительства, содержат целевые комплексные программы, планы развития отраслей народного хозяйства на территории Белорусской ССР, включают в себя планы экономического и социального развития областей и города Минска. Статья 141. Государственный план экономическою и социального развития Белорусской ССР разрабатывается Советом Министров Белорусской ССР, исходя из государственного плана экономического и социального развития СССР на основе проектов планов министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления Белорусской ССР, местных Советов народных депутатов. В государственный план экономического и социального развития Белорусской ССР включаются основные показатели планов предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения, находящихся на территории Белорусской ССР. Разработка планов экономического и социального развития осуществляется с учетом предложений коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также общественных организаций. Статья 142. Совет Министров Белорусской ССР вносит государственный план экономического и социального развития Белорусской ССР на рассмотрение Верховного Совета Белорусской ССР. Верховный Совет Белорусской ССР по докладу Совета Министров Белорусской ССР и заключению планово-бюджетной и других постоянных комиссий Верховного Совета Белорусской ССР обсуждает и утверждает государственный план экономического и социального развития Белорусской ССР. Статья 143. Совет Министров Белорусской ССР организует выполнение государственного плана экономического и социального развития Белорусской ССР и принимает меры по укреплению плановой дисциплины. Статья 144. Отчеты о выполнении государственных планов экономического и социального развития Белорусской ССР рассматриваются и утверждаются Верховным Советом Белорусской ССР. Общие показатели выполнения планов публикуются для всеобщего сведения. Глава XVII
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.041 с.) |