Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение и защита курсовой работы
Курсовая работа, как одна из форм текущей аттестации обучающихся, является видом самостоятельной работы, предусмотренной учебным планом. Цель ее написания – систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, практические умения и навыки, научить студентов самостоятельно применять их при решении своих профессиональных задач, а также привить навыки в проведении научных исследований. Выполнение курсовой работы по конституционному праву формирует умение логически анализировать монографии, нормативные материалы, учебную литературу, развивает способности правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению юридической терминологией, дает возможность высказать студентами свои практические рекомендации, предложения, сделать самостоятельные выводы. Все это, в целом, способствует качественной подготовке специалиста-правоведа. Курсовая работа, кроме того, является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателя, позволяет проверить, насколько успешна их самостоятельная работа. Темы курсовых работ разрабатываются на кафедрах и утверждаются заведующими кафедрами (начальниками кафедр) до начала семестра, в котором предусмотрено их выполнение. Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому обучающемуся. Обучающийся вправе выбрать тему курсовой работы из числа утвержденных на кафедре или, с учетом своего интереса, самостоятельно предложить тему курсовой работы с обоснованием ее целесообразности. Задание на курсовую работу составляется руководителем курсовой работы вместе с обучающимся. Оно должно содержать конкретное название темы, перечень глав текстовой части работы, даты выдачи задания и представления работы к защите. Задание подписывается обучающимся и руководителем курсовой работы (Приложение – 1). Задание на курсовую работу должно быть выдано обучающемуся: - в дневной (очной) форме получения образования – в первые две недели после начала семестра, в котором учебными планами предусмотрено ее выполнение; - в заочной форме получения образования – на лабораторно-экзаменационной сессии, предшествующей семестру, в котором учебными планами предусмотрено ее выполнение.
Для формирования у обучающихся умений и навыков работы в команде возможна выдача группового задания, предусматривающего работу нескольких обучающихся над одной курсовой работой. В этом случае каждому из них должен быть установлен индивидуальный объем задач в соответствии с объемом и уровнем общих требований. Контроль за подготовкой курсовой работы осуществляет непосредственный руководитель курсовой работы. В основе успешного выполнения работы лежит сбор научной, специальной и учебной литературы, которая может быть использована при ее написании. Почерпнуть полезную информацию можно также из журнальных и газетных статей, авторефератов кандидатских и докторских диссертаций, сборников научных трудов и иных источников. Ценным является использование материалов парламентской и судебной практики, деятельности иных государственных органов. При подборе нормативного материала следует учитывать возможные изменения и дополнения в законодательстве. Для поиска нужной литературы обучаемому следует обратиться к библиографическим каталогам и указателям, которые имеются в библиотеках. Название работ и других источников необходимо записать с соблюдением всех требований, предъявляемых к библиографическому аппарату. Работа представляется в установленные сроки на кафедру. Срок проверки курсовой работы не должен превышать 10 дней. В случае положительного решения о допуске курсовой работы к защите руководитель делает надпись «допускается к защите» на титульном листе курсовой работы. Если курсовая работа не допускается к защите, руководитель делает надпись «на доработку» на титульном листе с указанием причин, не позволяющих допустить курсовую работу к защите. Доработанную курсовую работу обучающийся повторно предоставляет руководителю с обязательным предъявлением предыдущего варианта работы. К защите студент обязан: ознакомиться с рецензией, еще раз проработать исследуемую тему, по возможности исправить указанные в рецензии недоработки, подготовиться к ответам на любые вопросы по теме. Защита состоит в коротком (до 8 минут) докладе по выполненной работе и в ответах на вопросы по теме курсовой работы.
Защита курсовых работ производится перед комиссией, которая формируется заведующим кафедрой (начальником кафедры) в составе не менее двух человек с участием руководителя курсовой работы. Комиссия принимает решение большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Курсовая работа оценивается отметками по десятибалльной шкале. Положительными являются отметки не ниже 4 (четырех) баллов. Отметки 1 (один), 2 (два), 3 (три) балла являются неудовлетворительными. Пересдача неудовлетворительной отметки, полученной при защите курсовой работы допускается один раз, для чего назначается комиссия в составе не менее трех человек. Обучающимся, не защищавшим курсовую работу, в установленный учреждением высшего образования срок по уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия и иное), подтвержденной документально, деканом (начальником) факультета (директором института без права юридического лица) устанавливается индивидуальный срок ее защиты до даты проведения второго экзамена экзаменационной сессии. Увеличение срока допускается в исключительных случаях по решению декана (начальника) факультета (директора института без права юридического лица). Обучающиеся допускаются к сдаче экзамена по учебной дисциплине при условии выполнения и защиты ими курсовой работы. В случае установления индивидуального срока защиты курсовой работы обучающиеся допускаются к сдаче экзамена по учебной дисциплине на основании письменного разрешения декана (начальника) факультета (директора института без права юридического лица). Примечание: единый порядок выполнения и защиты курсовых работ по учебным дисциплинам, а также осуществления иных форм текущей и итоговой аттестации обучающихся установлен Правилами проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2012- № 53.
Оформление курсовых работ Касаясь оформления курсовых работ следует отметить, что приказом Министерства образования Республики Беларусь от 27.06.1997г. № 356 утверждена Инструкция по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных (проектов) работ в высших учебных заведениях, которой можно руководствоваться и при оформлении курсовых работ. Курсовая работа включает следующие структурные элементы: - титульный лист является первой страницей курсовой работы (приложение 2); - задание на курсовую работу. Номер на данную страницу не ставится и в общую нумерацию страниц не включается; - оглавление представляет собой список наименований структурных элементов курсовой работы с указанием номера страницы, на которой размещается начало материала соответствующих частей курсовой работы; - перечень условных обозначений (при необходимости) вводится, если в работе используется специфическая терминология, часто употребляются новые и малораспространенные понятия. Перечень располагается столбцом, в котором слева приводятся условные обозначения, а справа – их подробная расшифровка. Если в курсовой работе сокращения, обозначения повторяются менее трех раз, такой перечень не составляется, а их расшифровка приводится в тексте (в скобках) при первом упоминании;
- введение – обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи работы, объект, предмет и методы исследования, излагается место темы в конституционном праве, отмечаются личные мотивы ее выбора, степень разработанности в трудах ученых, а также нормативная база исследования. Объем введения – 2 – 4 страницы; - основная часть включает, как правило, три раздела, в которых содержатся подразделы. Допускается выполнение курсовых работ с основной частью, состоящей из двух, трех или четырех разделов. Названия разделов (подразделов) не должны повторять название курсовой работы (раздела). Слова «раздел» и «подраздел» при их нумерации не пишутся. В основной части работы логически последовательно раскрываются поставленные вопросы. Особое внимание обращается на выделение понятий и категорий, которые рассматриваются в данной теме. Любой вопрос, как и работа в целом, должен состоять из введения, основной части и заключения (вывода). В основной части работы показывается понимание сущности избранной темы, знание используемых источников, умение сопоставлять различные точки зрения. Важно при этом, чтобы отстаиваемые или разделяемые студентом суждения были подкреплены теоретическими положениями, фактами и конкретными примерами. - заключение - подводятся итоги исследования, тезисно излагаются его основные положения и результаты. Дается характеристика предлагаемых мероприятий и рекомендаций. Объем заключения – 2-4 страницы; - список использованных источников – включаются сведения обо всех источниках информации, использованных при выполнении курсовой работы; - приложения (при необходимости) включают вспомогательный и дополнительный материал, который использован при выполнении курсовой работы. Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц печатного текста без приложений. На последней странице ставится личная подпись автора. Работы представляются к защите в виде специально подготовленной рукописи, напечатанной с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210´297 мм) на русском или белорусском языке. Допускается представлять таблицы и иллюстрации приложения на листе формата А3 (297´420 мм).
Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора MicrosoftWord. Текст работы печатается шрифтом TimesNewRoman 14 пунктов, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и другое. Наименования структурных элементов «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ(ОЙ) ИСТОЧНИКОВ (ЛИТЕРАТУРЫ)», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатаются прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт размером на 1–2 пункта больше, чем шрифт основного текста. Так же печатаются заголовки разделов. В конце заголовков, разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовка не допускается. Расстояние между заголовком и текстом (за исключением заголовка пункта) должно составлять 2–3 межстрочных интервала. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в 1,5–2 межстрочных интервала. Расстояние между заголовком и текстом, после которого заголовок следует, может быть больше, чем расстояние между заголовком и текстом, к которому он относится. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа (страницы). Данное требование не распространяется на разделы и подразделы. Нумерация страниц дается арабскими цифрами. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц работы. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. Нумерация разделов, подразделов, пунктов, таблиц дается арабскими цифрами без знака «№». Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Например: «2.3» (третий подраздел второго раздела). Заголовки разделов, подразделов, приводят после их номеров через пробел. Слова «раздел», «подраздел» не используются. В конце нумерации разделов, подразделов, а также их заголовков точку не ставят. Например: «2.3 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия». Иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы, графики, карты и другое) и таблицы служат для наглядного представления в работе характеристик объектов исследования. Иллюстрации и таблицы следует располагать в работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.
Иллюстрации и таблицы обозначают соответственно словами «рисунок» и «таблица» и нумеруют последовательно в пределах каждого раздела. На все таблицы и иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Номер иллюстрации (таблицы) должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации (таблицы), разделенных точкой. Например: «рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела), «таблица 2.5» (пятая таблица второго раздела). Если в разделах приведено лишь по одной иллюстрации (таблице), то их нумеруют последовательно в пределах работы в целом, например: «рисунок 1», «таблица 3». Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. Слово «Рисунок» и номер отделяются знаком тире от наименования. Точка в конце нумерации и наименований иллюстраций не ставится. При написании работы автор должен давать ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал неоднократно переиздавался, то следует ссылаться на последнее издание. На более ранние издания можно ссылаться в случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания. Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник осуществляют посредством приведения номера по списку использованных источников или номера подстрочной сноски. Номер источника по списку необходимо указывать сразу же после упоминания в тексте. Подстрочные сноски – это текст пояснительного или справочного характера. Знак сноски ставится после того слова, по которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Сноски печатают с абзаца в конце страницы, где они обозначены, и отделяют короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *), **), ***) Применение более четырех звездочек не допускается. Перенос текста сноски на следующую страницу не допускается. В конце текста приводится список использованной литературы, которая была использована при написании работы. Источники следует располагать либо в порядке появления ссылок в тексте работы, либо в алфавитном порядке фамилий первых авторов и (или) заглавий. Во втором случае при использовании в работе законодательных и иных нормативных правовых актов они размещаются в начале списка с соблюдением иерархии и алфавитного порядка по названию. Сведения об источниках печатают с абзацного отступа. В списке использованных источников после номера ставят точку. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который помещается с новой строки по центру листа с прописной буквы. Если в работе более одного приложения, их обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т. д.
Приложение 1
_________________________________________________________ (наименование учреждения образования)
Факультет _________________________________________________________
Кафедра ___________________________________________________________
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ по______________________________________________________ (наименование учебной дисциплины) Студенту (ФИО)_______________________________________________
специальности____________________________________________________
1. Тема____________________________________________________________
__________________________________________________________________ 2. Срок представления курсовой работы к защите_________________________
3. Содержание курсовой работы 3.1 _______________________________________________________ 3.2 _______________________________________________________ 3.3 _______________________________________________________
Приложение 2 _________________________________________________________ (наименование учреждения образования) Факультет _________________________________________________________
Кафедра___________________________________________________________ (название кафедры, за которой закреплена дисциплина) Специальность _ _________________________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине __________________________________________________
на тему ___________________________________________________
Минск 20___
Примерная тематика курсовых работ 1. Источники конституционного права Республики Беларусь (общая характеристика). 2. Конституционно-правовые отношения и их особенности. 3. Конституционный строй: понятие и его элементы. 4. Конституционно-правовая ответственность. 5. Конституция – Основной Закон Республики Беларусь. 6. История конституционного развития Республики Беларусь. 7. Конституционные основы политических отношений белорусского общества. 8. Конституционно-правовой статус общественных объединений в Республике Беларусь. 9. Конституционно-правовой статус политических партий в Республике Беларусь. 10. Конституционно-правовой статус религиозных организаций в Республике Беларусь. 11. Конституционные основы экономических отношений Республики Беларусь. 12. Конституционные основы социальных отношений в Республике Беларусь. 13. Конституционные основы внешней политики Республики Беларусь. 14. Государственные символы Республики Беларусь и их правовая регламентация. 15. Конституционные принципы правового статуса личности в Республике Беларусь. 16. Республика Беларусь – демократическое социальное правовое государство. 17. Гражданство как неотъемлемый элемент суверенитета Республики Беларусь. 18. Основания приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь. 19. Государство и личность (конституционно-правовой аспект взаимоотношений). 20. Неотъемлемые права человека и их закрепление в Конституции Республики Беларусь. 21. Социально-экономические права граждан в Республике Беларусь. 22. Политические права граждан в Республике Беларусь. 23. Право граждан на участие в управлении государственными делами. 24. Конституционно-правовой статус средств массовой информации. 25. Конституционное право граждан на юридическую помощь. 26. Конституционное право граждан на объединение. 27. Конституционно-правовой статус национальных меньшинств в Республике Беларусь. 28. Гарантии конституционных прав и свобод граждан Республики Беларусь. 29. Конституционные обязанности граждан в Республике Беларусь (общая характеристика) 30. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь. 31. Конституционно-правовой статус беженцев в Республике Беларусь. 32. Содружество Независимых государств – как форма межгосударственного сотрудничества. 33. Этапы развития Союзного государства Беларуси и России. 34. Суверенитет государства, народа, нации (понятие и соотношение). 35. Суверенитет Республики Беларусь и его гарантии. 36. Конституционные характеристики белорусского государства. 37. Гражданское общество как неотъемлемый атрибут демократического государства. 38. Конституционно-правовые формы осуществления народовластия в Республике Беларусь. 39. Принцип разделения властей и его реализация в Республике Беларусь. 40. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности государственных органов в Республике Беларусь. 41. Конституционные принципы избирательного права Республики Беларусь. 42. Избирательный процесс и его стадии в Республике Беларусь. 43. Система избирательных комиссий в Республике Беларусь и их компетенция. 44. Референдум как высшая форма непосредственной демократии. 45. Конституционно-правовой статус Национального собрания Республики Беларусь. 46. Организационно-правовые формы работы Национального собрания Республики Беларусь. 47. Статус депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. 48. Законодательный процесс в Национальном собрании Республики Беларусь. 49. Контрольные функции Национального собрания Республики Беларусь. 50. Структура Национального собрания Республики Беларусь и его палат. 51. Права и обязанности депутата Палаты представителей на сессии и в избирательном округе. 52. Основные гарантии деятельности депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики. 53. Конституционно-правовой статус Президента Республики Беларусь. 54. Порядок выборов Президента Республики Беларусь. 55. Президент Республики Беларусь как Глава государства, гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина. 56. Полномочия Президента Республики Беларусь в законотворческой деятельности. 57. Президент Республики Беларусь как субъект правотворческой деятельности. 58. Гарантии деятельности Президента Республики Беларусь. 59. Конституционно-правовой статус Совета Министров Республики Беларусь. 60. Компетенция Правительства Республики Беларусь. 61. Организация работы Правительства Республики Беларусь. 62. Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления. 63. Конституционно-правовой статус Премьер-министра и иных членов Совета Министра. 64. Понятие и социальные функции судебной власти в Республике Беларусь. 65. Конституционные основы организации деятельности органов судебной власти в Республике Беларусь. 66. Конституционные принципы осуществления правосудия в Республике Беларусь. 67. Конституционно-правовой статус судей в Республике Беларусь. 68. Конституционный Суд Республики Беларусь. 69. Деятельность Конституционного Суда Республики Беларусь по защите основных прав и свобод человека и гражданина (на основе анализа его решений). 70. Конституционно-правовой статус судов общей юрисдикции Республики Беларусь. 71. Конституционно-правовой статус экономических судов Республики Беларусь. 72. Органы прокуратуры в системе государственной власти. 73. Основные направления прокурорского надзора. 74. Компетенция органов прокуратуры. 75. Конституционно-правовой статус сотрудников органов прокуратуры. 76. Комитет государственного контроля в системе государственной власти Республики Беларусь. 77. Основные направления деятельности и компетенция Комитета государственного контроля. 78. Местное управление и самоуправление как неотъемлемый элемент демократического государства. 79. Местное самоуправление в Республике Беларусь. 80. Конституционно-правовой статус местных Советов депутатов. 81. Формы работы местных Советов депутатов. 82. Статус депутатов местных Советов депутатов. 83. Конституционно-правовой статус местных исполнительно-распорядительных органов. 84. Местные Советы депутатов и местные исполнительно-распорядительные органы (конституционно-правовые основы взаимодействия). 85. Политико-территориальное устройство Республики Беларусь. 86. Территориальное общественное самоуправление в Республике Беларусь. 87. Правотворческая деятельность органов местного управления и самоуправления. 88. Основные формы работы органов местного управления и самоуправления. 89. Гарантии местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. 90. Взаимодействие органов местного управления и самоуправления с органами внутренних дел в укреплении законности и правопорядка. РАЗДЕЛ III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1 Тестовые задания (с одним вариантом правильного ответа) Тест по теме 1 1.Термин «Конституционное право» используется в трех значениях: 1. Отрасль права, наука, учебная дисциплина. 2. Институт права, подотрасль права, отрасль законодательства. 3. Конституция, закон, нормативный правовой акт. 4. Основное право, парламентское право, избирательное право. 2. В конституционном праве применяется следующий метод правового регулирования: 1. Метод поощрения. 2. Метод запрета. 3. Метод убеждения. 4. Метод принуждения. 3. Особенностью (отличием) конституционно-правовых норм является то, что они: 1. Состоят только из диспозиции и гипотезы. 2. Имеют формальную определенность. 3. Имеют учредительный, первичный характер своих предписаний. 4. Содержатся только в Конституции. 4. Из перечисленных конституционно-правовых норм назовите те, которые классифицируются по степени определенности содержащихся в них предписаний: 1. Материальные и процессуальные. 2. Республиканские и местные. 3. Регулятивные и охранительные. 4. Императивные и диспозитивные.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.126 с.) |