Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социалистической Советской Республики
Ст. 39. В состав Совета Народных Комиссаров входят Председатель Совета Народных Комиссаров, заместители Председателя, народные комиссары: Председатель Высшего Совета Народного Хозяйства, финансов, труда, торговли, рабоче-крестьянской инспекции, земледелия, внутренних дел, юстиции, просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и управляющий центральным статистическим управлением – с правом решающего голоса; председатель Государственного политического управления Белорусской Социалистической Советской Республики и уполномоченные народных комиссариатов Союза Советских Социалистических Республик: по иностранным делам, по военным и морским делам, путей сообщения, почт и телеграфов – с правом решающего или совещательного голоса по постановлению о том Центрального Исполнительного Комитета Белорусской Социалистической Советской Республики. Ст. 40. Совету Народных Комиссаров принадлежит общее управление Белорусской Социалистической Советской Республики, осуществляемое им через народные комиссариаты, исполнительные комитеты и Советы. Ст. 41. Совет Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики в пределах предоставленных ему Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики прав и на основании Положения о Совете Народных Комисаров издает декреты и постановления, обязательные к исполнению на всей территории Белорусской Социалистической Советской Республики. Ст. 42. Совет Народных Комиссаров ответственен перед Всебелорусским съездом Советов и Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики. Ст. 43. Всякое постановление Совета Народных Комиссаров может быть отменено или приостановлено Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики или его Президиумом. Ст. 44. При Совете Народных Комиссаров, по его постановлению, образуются постоянные комиссии: Экономическое совещание, Государственная плановая комиссия и Комиссия законодательных предположений. Глава VI О НАРОДНЫХ КОМИССАРИАТАХ БЕЛОРУССКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Ст.45. Для непосредственного руководства отдельными отраслями государственного управления, входящими в круг ведения Совета Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики, образуются:
1. Высший Совет Народного Хозяйства, 2. Народный комиссариат финансов, 3. Народный комиссариат труда, 4. Народный комиссариат торговли, 5. Народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции, 6. Народный комиссариат земледелия, 7. Народный комиссариат внутренних дел, 8. Народный комиссариат юстиции, 10. Народный комиссариат просвещения, 11. Народный комиссариат здравоохранения, 12. Народный комиссариат социального обеспечения, 13. Центральное статистическое управление, 14. Государственное политическое управление. Кроме того, при Совете Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики состоят уполномоченные народных комиссариатов Союза Советских Социалистических Республик: по иностранным делам, по военным и морским делам, путей сообщения, почт и телеграфов. Ст. 46. Высший Совет Народного Хозяйства и народные комиссариаты финансов, труда, торговли и рабоче-крестьянской инспекции Белорусской Социалистической Советской Республики подчиняются Центральному Исполнительному Комитету Белорусской Социалистической Советской Республики, его Президиуму и Совету Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики и осуществляют в своей деятельности директивы соответственных народных комиссариатов Союза Советских Социалистических Республик. Ст. 47. Во главе каждого народного комиссариата стоят члены Совета Народных Комиссаров – народные комиссары, избираемые и отзываемые Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики. Ст. 48. По постановлению Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики при народных комиссарах могут быть образованы коллегии, члены которых утверждаются Советом Народных Комиссаров. Ст. 49. Народный комиссар вправе единолично принимать решения по всем вопросам, подлежащим ведению соответствующего народного комиссариата. В случае несогласия коллегии с тем или иным решением народного комиссара, коллегия, не приостанавливая решения, может обжаловать его в Совет Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики. То же право обжалования принадлежит отдельным членам коллегии.
Ст. 50. Народные комиссары в своей работе ответственны перед Советом Народных Комиссаров и перед Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики и его Президиумом. Ст. 51. Компетенция и структура народных комиссариатов и взаимоотношения между отдельными их органами определяются общим положением о народных комиссариатах Белорусской Социалистической Советской Республики и положениями об отдельных народных комиссариатах. Ст. 52. Распоряжения народных комиссариатов Белорусской Социалистической Советской Республики могут быть отменяемы Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики, его Президиумом и Советом Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики; распоряжения объединенных народных комиссариатов Белорусской Социалистической Советской Республики могу быть отменены также и одноименными народными комиссариатами Союза Советских Социалистических Республик в случае если они не основаны на точных предписаниях Центрального Исполнительного Комитета Белорусской Социалистической Советской Республики, его Президиума или Совета Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики. Глава VII ОПРЕДМЕТАХ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ Ст. 53. Высшим органом власти в пределах округа или района является окружной или районный съезд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Их исполнительными органами являются окружные или районные исполнительные комитеты, которые в период между съездами Советов осуществляют высшую власть на данной территории. Ст. 54. Окружные и районные съезды Советов и их исполнительные комитеты, а также городские, местечковые и сельские Советы имеют своей задачей: а) разрешение всех вопросов местного значения в области административной, хозяйственной и культурной и проведение в жизнь соответствующих мероприятий; б ) составление и утверждение местных бюджетов; в) объединение советской деятельности в пределах данной территории, а также руководство и направление деятельности всех подведомственных им на данной территории органов власти; г) обеспечение в пределах данной территории революционной законности и охрану государственного порядка и общественной безопасности; д) обсуждение вопросов общегосударственного значения как по своему почину, так и по предложению вышестоящих исполнительных комитетов; е) проведение в жизнь всех постановлений вышестоящих органов власти. Ст. 55. Съезды Советов и их исполнительные комитеты осуществляют контроль над деятельностью нижестоящих Советов и их исполнительных органов. Постановления съездов Советов могут быть отменены лишь вышестоящими съездами и их исполнительными комитетами, Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики или его Президиумом.
Постановления исполнительных комитетов и их президиумов, а также городских, местечковых и сельских Советов могут быть отменяемы вышестоящими съездами, исполнительными комитетами, их президиумами, Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики, его Президиумом и Советом Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики. Ст. 56. В исключительных случаях, в порядке, определяемом Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики, окружные исполнительные комитеты или их президиумы вправе приостанавливать под своей ответственностью проведение в жизнь распоряжений народных комиссариатов Белорусской Социалистической Советской Республики.
Глава VIII О СЪЕЗДАХ СОВЕТОВ Ст. 57. Съезды Советов составляются: а) окружные – из представителей городских Советов и районных съездов Советов по следующему расчету: от городских Советов – 1 депутат на 500 избирателей и от районных съездов Советов – 1 депутат на 2500 жителей; б) районные съезды Советов составляются из представителей всех Советов района по следующим нормам: от сельских и местечковых Советов – по 1депутату на 500 жителей, от городских советов неокружных городов – по 1 депутату на 100 избирателей. Примечание. Центральному Исполнительному Комитету Белорусской Социалистической Советской Республики предоставляется право изменять установленные настоящей статьей нормы представительства в зависимости от местных условий. Ст. 58. Съезды Советов бывают очередные и внеочередные. Очередные съезды Советов созываются один раз в год. Внеочередные съезды Советов созываются: а) по предложению вышестоящих съездов Советов или их исполнительных комитетов; б) соответствующими исполнительными органами Советской власти (исполнительными комитетами) как по почину последних, так и по требованию Советов, насчитывающих не менее одной трети населения данного района. Ст. 59. Съезды Советов избирают свои исполнительные органы – исполнительные комитеты, число членов которых определяется постановлениями Центрального Исполнительного Комитета Белорусской Социалистической Советской Республики или его Президиума.
Глава IX ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ
Ст. 60. Исполнительные комитеты являются в период между съездами Советов высшим органом Советской власти на соответствующей территории, ответственны перед избравшими их съездами и подчинены вышестоящему исполнительному комитету, Центральному Исполнительному Комитету Белорусской Социалистической Советской Республики и Совету Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики.
Ст. 61. Для руководства всей текущей работой по управлению соответствующей территорией и проведению в жизнь постановлений и декретов центральной власти исполнительные комитеты избирают президиумы, число членов которых определяется Центральным Исполнительным Комитетом или его Президиумом. Ст. 62. В период между заседаниями исполнительных комитетов президиумы исполнительных комитетов пользуются правами последних и ответственны перед исполнительными комитетами. Ст. 63. Для непосредственного заведования на территории округа отдельными отраслями управления, входящими в круг ведения окружной власти, окружные исполнительные комитеты образуют отделы или соответствующие им органы, организация или компетенция которых определяются Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики. Ст. 64. Отделы и соответствующие им органы окружного исполнительного комитета находятся в непосредственном подчинении окружных исполнительных комитетов и их президиумов, и для них обязательны все предписания и распоряжения как соответствующего окружного исполнительного комитета и его президиума, так и подлежащих народных комиссариатов Белорусской Социалистической Советской Республики. Глава X О СОВЕТАХ РАБОЧИХ, КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ Ст. 65. Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов образуются: а) в городах – по нормам, устанавливаемым Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики с таким расчетом, чтобы число депутатов в городском Совете было не менее 50 и не более 500; б) в селах, деревнях и местечках – по расчету 1 депутат на каждые 200 человек населения. Примечание. Нормы представительства, установленные в настоящей статье, могут изменяться постановлениями Центрального Исполнительного Комитета Белорусской Социалистической Советской Республики. Ст. 66. Для текущей работы Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов избирают из своей среды исполнительные органы на основаниях, установленных Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров Белорусской Социалистической Советской Республики. Ст. 67. Советы депутатов созываются исполнительным комитетом, его президиумом или председателем Совета как по своему почину, так и по требованию не менее одной трети членов Совета. Ст. 68. Члены Советов обязаны регулярно давать отчеты избирателям о своей работе в Советах. Ст. 69. Избиратели, пославшие в Совет депутата, имеют право во всякое время отозвать его и произвести новые выборы.
Глава XI ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРАВЕ Ст. 70. Правом избирать и быть избранными в Советы пользуются, независимо от вероисповедания и национальности, следующие обоего пола граждане Белорусской Социалистической Советской Республики, которым ко дню выборов исполнилось18 лет: а) все, добывающие средства к жизни производительным и общественно полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда; б) лица, состоящие в рабоче-крестьянской Красной Армии и рабоче-крестьянском Красном Флоте. За избирателями, потерявшими трудоспособность, сохраняется избирательное право. Ст. 71. Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они и входили в одну из перечисленных в ст. 70 категорий: а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли; б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т. п.; в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники; г) монахи и духовные служители религиозных культов всех исповеданий и толков; д) служащие и агенты бывшей полиции, отдельного корпуса жандармов и охранных отделений, члены царствовавшего в России дома, а также лица, руководившие деятельностью полиции, жандармерии и карательных органов; е) лица, признанные в установленном порядке душевно-больными или умалишенными; ж) лица, осужденные за корыстные и порочащие преступления на установленный законом или судебным приговором срок. Глава XII О ПРОИЗВОДСТВЕ ВЫБОРОВ Ст. 72. Выборы производятся в дни, установленные местными Советами или их исполнительными органами. Ст. 73. Порядок производства выборов определяется Центральным Исполнительным Комитетом Белорусской Социалистической Советской Республики или его Президиумом. Глава XIII О ГЕРБЕ, ФЛАГЕ И СТОЛИЦЕ БЕЛОРУССКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Ст. 74. Государственный герб Белорусской Социалистической Советской Республики состоит из изображения в лучах восходящего солнца серпа и молота, помещенных крест-накрест рукоятками книзу и окруженных венком, состоящим слева из ржаных колосьев, переплетенных клевером, и справа – из дубовой ветки: внизу между обеими половинами венка находится часть земного шара. Обе половины венка перевиты красной лентой, на которой помещены надписи на белорусском, еврейском, русском и польском языках: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и ниже – инициалы БССР. Вверху герба имеется пятиконечная звезда. Ст. 75. Государственный флаг Белорусской Социалистической Советской Республики состоит из красного или алого полотнища, в верхнем левом углу которого у древка помещены золотые буквы – «БССР». Ст. 76. Столицею Белорусской Социалистической Советской Республики является город Минск. 11 апреля 1927 г. (Конституции Союза ССР и союзных рес публик,Издательство «Власть Советов» при През идиуме ВЦИК, 1932. С. 46–56)
3. Конституция БССР 1937 г.
Постановление чрезвычайного XII съезда Советов Белоруской ССР Об утверждении Конституции (Основного закона) Белорусской Советской Социалистической Республики
Чрезвычайный XII съезд Советов Белорусской Советской Социалистической Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: Проект Конституции (Основного Закона) Белорусской Советской Социалистической Республики в редакции, представленной редакционной комиссией съезда, утвердить.
Президиум съезда
Минск, Дом Правительства 19 февраля 1937 г. Глава I ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО Статья 1. Белорусская Советская Социалистическая Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян. Статья 2. Политическую основу БССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов, завоевания диктатуры пролетариата, освобождения белорусского народа от национального гнёта царизма и русской империалистической буржуазии и разгрома белорусской националистической контрреволюции. Статья 3. Вся власть в БССР принадлежат трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся. Статья 4. Экономическую основу БССР составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком. Статья 5. Социалистическая собственность в БССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений). Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинотракторные станции и т. п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием. Статья 7. Общественные предприятия в колхозах и кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем, производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, равно как их общественные постройки составляют общественную, социалистическую собственность колхозов и кооперативных организаций. Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании небольшой приусадебный участок земли и в личной собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь – согласно устава сельскохозяйственной артели. Статья 8. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно. Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в БССР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда. Статья 10. Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства, и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан – охраняются законом. Статья 11. Хозяйственная жизнь БССР определяется и направляется государственным народно-хозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления БССР и усиления обороноспособности и независимости Союза Советских Социалистических Республик. Статья 12. Труд в БССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В БССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому – по его труду». Глава II ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО Статья 13. В целях осуществления взаимопомощи по линии экономической и политической, равно как и по линии обороны, Белорусская Советская Социалистическая Республика добровольно объединилась с равноправными Советскими Социалистическими Республиками: Российской СФСР, Украинской ССР, Азербайджанской ССР, Грузинской ССР, Армянской ССР, Туркменской ССР, Узбекской ССР, Таджикской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР в союзное государство – Союз Советских Социалистических Республик. Исходя из этого, БССР обеспечивает за СССР в лице его высших органов власти и органов государственного управления права, определенные статьей 14 Конституции СССР. Вне пределов статьи 14 Конституции СССР, БССР осуществляет государственную власть самостоятельно, сохраняя полностью свои суверенные права. Статья 14. Белорусская Советская Социалистическая Республика состоит из округов: Лепельского в составе районов: Бегомльского, Лепельского, Ушачского, Чашничского; Мозырского в составе районов: Домановичского, Ельского, Житковичского, Копаткевичского, Лельчицкого, Мозырского, Наровлянского, Петриковского, Туровского; Полоцкого в составе районов: Освейского, Ветринского, Дриссенского, Полоцкого, Расонского; Слуцкого в составе районов: Гресского, Копыльского, Любаньского, Слуцкого, Старобинского, Краснослободского; и из районов: Бобруйского, Богушевского, Борисовского, Бешенковичского, Брагинского, Буда-Кошелевского, Быховского, Белыничского, Березинского, Ветковского, Витебского, Городокского, Глусского, Гомельского, Горецкого, Добрушского, Дрибинского, Дубровенского, Жлобинского, Журавичского, Заславльского, Комаринского, Кормянского, Костюковичского, Кировского, Климовичского, Кличевского, Краснопольского, Круглянского, Крупского, Кричевского, Логойского, Лиознянского, Лоевского, Меховского, Минского, Могилевского, Мстиславльского, Оршанского, Осиповичского, Паричского, Плещеницкого, Пропойского, Пуховичского, Речицкого, Рогачевского, Светиловичского, Сенненского, Сиротинского, Смиловичского, Смолевичского, Стародорожского, Суражского, Тереховского, Толочинского, Уваровичского, Узденского, Хойникского, Холопеничского, Хотимского, Чаусского, Червенского, Чериковского, Чечерского, Шкловского и городов, не входящих в состав районов: Минска, Витебска, Гомеля, Могилева. Статья 15. Белорусская Советская Социалистическая Республика сохраняет за собой право свободного выхода из Союза Советских Социалистических Республик. Статья 16. Территория БССР не может быть изменяема без согласия БССР. Статья 17. Законы СССР обязательны на территории БССР. Статья 18. Каждый гражданин является гражданином СССР. Граждане всех других союзных республик пользуются на территории БССР одинаковыми правами с гражданами БССР. Статья 19. Ведению Белорусской Советской Социалистической Республики в лице ее высших органов власти и органов государственного управления подлежат: а) установление Конституции БССР и контроль за ее исполнением; б) установление границ округов, районов, сельсоветов и образование новых округов, районов и сельсоветов; в) законодательство БССР; г охрана государственного порядка и прав граждан; д) утверждение народнохозяйственного плана БССР; е) утверждение государственного бюджета БССР; ж) руководство составлением и исполнением бюджетов республики, округов, районов и городов и установление, в соответствии с законодательством СССР, государственных местных налогов, сборов и неналоговых доходов; з) руководство страховым и сберегательным делом; и) управление банками, промышленными, сельскохозяйственными и торговыми предприятиями и организациями республиканского подчинения, а также руководство местной промышленностью; к) контроль и наблюдение за управлением и состоянием предприятий союзного подчинения; л) установление порядка землепользования, а равно пользования недрами, лесами и водами; м) руководство жилищным и коммунальным хозяйством, жилищным строительством и благоустройством городов и других населенных мест; н) дорожное строительство, руководство местным транспортом и связью; о) законодательство о труде; п) руководство делом социального обеспечения; р) руководство делом начального, среднего и высшего образования; с) руководство культурно-просветительными и научными организациями и учреждениями в БССР и управление культурно-просветительными и научными организациями и учреждениями республиканского значения; т) руководство делом народного здравоохранения и управления учреждениями здравоохранения республиканского значения; у) руководство и организация дела физической культуры и спорта; ф) организация судебных органов в БССР; х) предоставление прав гражданства БССР; ц) амнистия и помилование граждан, осужденных судебными органами БССР. Глава III ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ БЕЛОРУССКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 20. Высшим органом государственной власти БССР является Верховный Совет БССР. Статья 21. Верховный Совет БССР избирается гражданами БССР по избирательным округам сроком на 4 года по норме: один депутат на 20 тысяч населения. Статья 22. Верховный Совет БССР осуществляет все права, присвоенные БССР, согласно статей 13 и 19 Конституции БССР, поскольку они не входят, в силу Конституции, в компетенцию подотчетных Верховному Совету БССР органов БССР: Президиума Верховного Совета БССР, Совета Народных Комиссаров БССР и Народных Комиссариатов БССР. Статья 23. Верховный Совет БССР является единственным законодательным органом БССР. Статья 24. Закон считается утвержденным, если он принят Верховным Советом БССР простым большинством голосов. Статья 25. Законы, принятые Верховным Советом БССР, публикуются на белорусском, а также на русском, польском и еврейском языках за подписями председателя и секретаря Президиума Верховного Совета БССР. Статья 26. Верховный Совет БССР избирает председателя Верховного Совета БССР и двух его заместителей. Статья 27. Председатель Верховного Совета БССР руководит заседаниями Верховного Совета БССР и ведает его внутренним распорядком. Статья 28. Сессии Верховного Совета БССР созываются Президиумом Верховного Совета БССР два раза в год. Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Совета БССР по его усмотрению или по требованию одной трети депутатов Верховного Совета. Статья 29. Верховный Совет БССР избирает Президиум Верховного Совета БССР в составе: председателя Президиума Верховного Совета БССР, двух его заместителей, секретаря Президиума и 15 членов Президиума. Статья 30. Президиум Верховного Совета БССР подотчетен Верховному Совету БССР во всей своей деятельности. Статья 31. Президиум Верховного Совета БССР: а) созывает сессии Верховного Совета БССР; б) дает толкование законов БССР, издает указы; в) производит всенародный опрос (референдум); г) отменяет постановления и распоряжения Совета Народных Комиссаров БССР в случае их несоответствия закону; д) в период между сессиями Верховного Совета БССР, по представлению председателя Совета Народных Комиссаров БССР, освобождает от должности и назначает отдельных Народных Комиссаров БССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета БССР; е) присваивает почетные звания БССР; ж) осуществляет право помилования-граждан, осужденных судебными органами БССР. Статья 32. Верховный Совет БССР избирает мандатную комиссию, которая проверяет полномочия депутатов Верховного Совета БССР. По представлению мандатной комиссии Верховный Совет БССР решает либо признать полномочия, либо кассировать выборы отдельных депутатов. Статья 33. Верховный Совет БССР назначает, когда он сочтет необходимым, следственные и ревизионные комиссии по любому вопросу. Все учреждения и должностные лица обязаны выполнять требования этих комиссий и представлять им необходимые материалы и документы. Статья 34. Депутат Верховного Совета БССР не может быть привлечен к судебной ответственности или арестован без согласия Верховного Совета БССР, а в период между сессиями Верховного Совета БССР – без согласия Президиума Верховного Совета БССР. Статья 35. По истечении полномочий Верховного Совета БССР Президиум Верховного Совета БССР назначает новые выборы в срок не более двух месяцев со дня истечения полномочий Верховного Совета БССР. Статья 36. По истечении полномочий Верховного Совета БССР Президиум Верховного Совета БССР сохраняет свои полномочия вплоть до образования вновь избранным Верховным Советом БССР нового Президиума Верховного Совета БССР. Статья 37. Вновь избранный Верховный Совет БССР созывается Президиумом Верховного Совета БССР прежнего созыва не позже как через месяц после выборов. Статья 38. Верховный Совет БССР образует Правительство БССР – Совет Народных Комиссаров БССР. Глава IV ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕЛОРУССКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 39. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти БССР является Совет Народных Комиссаров БССР. Статья 40. Совет Народных Комиссаров БССР ответственен перед Верховным Советом БССР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета БССР – перед Президиумом Верховного Совета БССР, которому подотчетен. Статья 41. Совет Народных Комиссаров БССР издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение действующих законов СССР и БССР, постановлений распоряжений Совета Народных Комиссаров СССР и проверяет их исполнение. Статья 42. Постановления и распоряжения Совета Народных Комиссаров БССР обязательны к исполнению на всей территории БССР. Статья 43. Совет Народных Комиссаров БССР: а) объединяет и направляет работу республиканских и союзно-республиканских Народных Комиссариатов БССР и других подведомственных ему хозяйственных, административных и культурных учреждений; объединяет и проверяет работу уполномоченных общесоюзных Народных Комиссариатов; б) составляет народнохозяйственный план БССР, вносит его на утверждение Верховного Совета БССР и принимает меры по осуществлению народнохозяйственного плана; в) составляет государственный бюджет БССР и свод местных бюджетов БССР, вносит государственный бюджет на утверждение Верховного Совета БССР и принимает меры по осуществлению государственного и местных бюджетов; г) принимает меры по обеспечению общественного порядка, защите интересов государства и охране прав граждан; д) руководит и проверяет работу исполнительных комитетов окружных, районных и городских Советов депутатов трудящихся; е) образует, в случае необходимости, специальные комитеты и Главные Управления при Совете Народных Комиссаров БССР по делам хозяйственного и культурного строительства. Статья 44. Совет Народных Комиссаров БССР имеет право отменять приказы и инструкции Народных Комиссаров БССР, решения и распоряжения окружных, районных и городских исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся и приостанавливать постановления и распоряжения окружных, районных и городских Советов депутатов трудящихся. Статья 45. Совет Народных Комиссаров БССР образуется Верховным Советом БССР в составе: Председателя Совета Народных Комиссаров БССР; Заместителей Председателя Совета Народных Комиссаров БССР; Председателя Государственной Плановой Комиссии БССР; Народных Комиссаров БССР: Пищевой промышленности; Легкой промышленности; Лесной промышленности; Земледелия; Зерновых и животноводческих совхозов; Финансов; Внутренней торговли; Внутренних дел; Юстиции; Здравоохранения; Просвещения; Местной промышленности; Коммунального хозяйства; Социального обеспечения; Уполномоченного Комитета Заготовок СССР; Начальника Управления по делам искусств; Уполномоченных общесоюзных Народных Комиссариатов. Статья 46. Народные Комиссары БССР руководят отраслями государственного управления, входящими в компетенцию БССР. Статья 47. Народные Комиссары БССР издают в пределах компетенции соответствующих Народных Комиссариатов приказы и инструкции на основании и во исполнение законов СССР и БССР, постановлений и распоряжений Совета Народных Комиссаров СССР и Совета Народных Комиссаров БССР, приказов и инструкций союзно-республиканских Народных Комиссариатов СССР и проверяют их исполнение. Статья 48. Народные Комиссариаты БССР являются или союзно-республиканскими, или республиканскими. К союзно-республиканским Народным Комиссариатам БССР относятся Народные Комиссариаты БССР: Пищевой промышленности; Легкой промышленности; Лесной промышленности; Земледелия; Зерновых и животноводческих совхозов; Финансов; Внутренней торговли; Внутренних дел; Юстиции; Здравоохранения. К республиканским Народным Комиссариатам относятся Народные Комиссариаты БССР: Просвещения; Местной промышленности; Коммунального хозяйства; Социального обеспечения. Статья 49. Союзно-республиканские Народные Комиссариаты БССР руководят порученными им отраслями государственного управления БССР, за исключением лишь ограниченного числа предприятий по списку, утверждаемому Президиумом Верховного Совета СССР, подчиняясь как Совету Народных Комиссаров БССР, так и соответствующим союзно-республиканским Народным Комиссариатам СССР. Статья 50. Республиканские Народные Комиссариаты БССР руководят порученными им отраслями государственного управления, подчиняясь непосредственно Совету Народных Комиссаров БССР. Статья 51. Правительство БССР или Народный Комиссар БССР, к которым обращен запрос депутата Верховного Совета БССР, обязаны не более чем в трехдневный срок дать устный или письменный ответ в Верховном Совете БССР. Глава V МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 52. Органами государственной власти в округах, районах, городах, селах, местечках, деревнях, поселках являются Советы депутатов трудящихся. Статья 53. Окружные, районные, городские, районные в крупных городах, сельские, местечковые и поселковые Советы депутатов трудящихся избираются соответственно трудящимися округа, района, города, села, деревни, местечка, поселка сроком на два года.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.14 с.) |