Выполнению рефератов и решению задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнению рефератов и решению задач



Семинарские занятия являются одним из основных видов учебных занятий, на которых студенты учатся творчески работать, аргументированно отстаивать свою позицию, правильно и доходчиво излагать свои мысли перед аудиторией, овладевать ораторским искусством.

Семинар – средство углубления, расширения и закрепления знаний, полученных в ходе чтения лекции и самостоятельной работы обучаемых, действенная форма контроля усвоения учебного материала.

Проведение семинарского занятия предполагает две взаимосвязанные стадии:

1. Подготовка к семинару.

2. Непосредственное проведение семинара.

Первая стадия включает самостоятельную работу студента над изучаемой темой семинара. Прежде всего, исходя из расписания занятий, необходимо выяснить название темы предстоящего семинара. Затем нужно проработать соответствующий материал, который имеется в конспекте лекций. После этого следует найти необходимую тему в данном практикуме и изучить изложенный в ней материал. Однако при этом следует иметь в виду, что в целях более углубленного изучения курса конституционного права целесообразно дополнительно использовать и иную имеющуюся по нему литературу. Перечень наиболее значимых (на момент подготовки практикума) учебных изданий по данной дисциплине будет дан ниже. При подготовке к семинару необходимо также проработать соответствующие нормативные правовые акты по теме курса.

Изучив должным образом теоретический материал, следует затем выполнить указанные в практикуме задания, подумать над представленными для обсуждения вопросами и решить приведенные задачи.

Необходимо отметить, что на семинаре обсуждаются узловые вопросы темы, однако возможно рассмотрение и таких проблем, которые могли быть не освещены на лекции. Этим еще раз подчеркивается, что самостоятельная работа студента перед семинаром – важная составная часть учебного процесса.

Ответы на поставленные вопросы, предложенные задания и указанные задачи необходимо фиксировать в своем конспекте. Они должны быть четкими, обоснованными, со ссылками на конкретный правовой акт, правовую норму (статью). Это позволит более оперативно и эффективно включиться в работу семинара и получить более высокую оценку. При необходимости, в соответствии с замечаниями преподавателя (на семинарском занятии), в конспект необходимо вносить дополнения либо изменения, чтобы иметь правильное и более полное понимание сущности рассматриваемой проблемы.

Вторая стадия связана с проведением самого семинара и участием в нем студентов (курсантов). Каждое семинарское занятие открывается вступительным словом преподавателя (3–5 мин.).

Семинар проводится в разных, дополняющих друг друга формах. Основными из них являются: устные выступления студентов, в том числе из числа желающих; проведение развернутой беседы, дискуссии по обсуждаемым вопросам; обсуждение письменных рефератов; решение практических задач и др.

Реферат (от латинского «докладывать», «сообщать») представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих учебных, нормативных и других источников или краткое изложение книги, статьи, исследования.

Реферат является одной из форм контроля внеаудиторной самостоятельной учебной работы студентов. Его целью является формирование у обучаемых навыков библиографического поиска необходимых источников, аналитических умений работы с нормативными актами, учебными и научными изданиями с последующим письменным оформлением соответствующего текста.

Реферат должен содержать титульный лист, оглавление, введение (кратко обосновывается актуальность, научная и практическая значимость избранной темы), основную часть (раскрывается содержание вопроса, проблемы и пути решения), заключение (формулируются выводы, оценки, предложения), список использованных источников. План работы должен раскрывать название работы. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Объем реферата – от 5 до 10 машинописных страниц.

Рефераты обычно готовятся по желанию самих студентов. Однако преподаватель может поручить их подготовку и конкретному обучаемому. При этом помимо основного докладчика могут быть назначены содокладчики и оппоненты. В процессе подготовки реферата студент может обратиться за консультацией к преподавателю и получить от него соответствующие рекомендации и необходимую методическую помощь.

Процесс написания реферата включает: - выбор темы; - подбор нормативных актов, специальной литературы и иных источников, их изучение; - составление плана; - написание текста работы и ее оформление; - устное изложение реферата.

Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов, и определяется собственная позиция обучаемого с изложением соответствующих аргументов.

Выступая с рефератом, обучаемому разрешается пользоваться его текстом, но при этом нужно избегать сплошного чтения, т.е. стремиться развивать навыки устного выступления перед аудиторией.

Отвечающим устно, а также выступающим на семинарском занятии с рефератами, как правило, задаются вопросы по обсуждаемой проблеме как преподавателем, так и присутствующими на занятии студентами. Обсуждение вопросов проводится в свободной форме. Преподаватель поддерживает и направляет дискуссию, контролируя при этом соблюдение этики полемики.

В заключительной части занятия преподаватель подводит его итоги, обращает внимание на основополагающие положения темы, отмечает лучших студентов, указывает на имевшие место недостатки. При выставлении оценки за реферат учитывается грамотность и полнота раскрытия темы, умение студента (курсанта) четко и последовательно излагать свои мысли, а также соблюдение требований по оформлению реферата.

Преподаватель может предложить отдельным обучаемым, в виду их слабого знания материала, дополнительно поработать над изучением темы и прибыть на индивидуальное собеседование.

В случае пропуска семинарского занятия студент обязан самостоятельно изучить материал соответствующей темы и отчитаться по нему перед преподавателем в установленном им порядке.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам обучающихся – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов учения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации. Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся.

Содержание и формы самостоятельной работы определяются обучающимся самостоятельно в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:

для овладения знаниями: чтение текста по темам учебной дисциплины (учебных изданий, первоисточников, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными правовыми актами; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции по темам учебной дисциплины; работа с учебным материалом (учебники, первоисточники, дополнительная литература, аудио- и видеозаписи); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов с использованием информационно-поисковых систем; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; выполнение тестовых заданий и др.;

для формирования умений и навыков: решение ситуационных профессиональных задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ.

Ряд вопросов тем, изучаемых в рамках данной учебной дисциплины, может быть полностью отнесен на самостоятельную работу, а другие могут содержать минимум самостоятельной работы или вовсе не содержать ее. Ряд тем (вопросов темы) может быть переадресован к самостоятельному изучению, тем самым выдерживается междисциплинарная связь учебного процесса.

Самостоятельная работа контролируется преподавателем путем опросов на семинарских (практических) занятиях, в ходе текущей аттестации, зачета, путем тестирования, проверки курсовых работ.

 Основные учебные издания по дисциплине

«конституционное право»

1. Василевич, Г. А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г. А. Василевич. – Минск: Выш. школа, 2016. – 399 с.

2. Василевич, Г. А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г. А. Василевич.- Минск: Книжный Дом, 2010. –  768 с.

3. Василевич, Г. А. Конституция Республики Беларусь (научно-практ. коммент.) / Г. А. Василевич. 2-е изд.– Минск: Право и экономика, 2001. – 486 с.

4. Демичев, Д. М. Конституционное право: учебник / Д. М. Демичев.- Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. – 416с

5. Кодавбович, В. А. Конституционное право Республики Беларусь/ В. А. Кодавбович, В. А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2007. – 528с.

6. Курак, А. И. Конституционное право (таблицы, схемы, определения) учеб. пособие. 2-е изд., обновл. и доп./А. И. Курак.- Минск: Тесей, 2011.- 550с.

7. Курак, А. И. Конституционное право: курс лекций /А. И. Курак, А. В.Марыскин. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010. – 305 с.

8. Петров, А. П. Конституционное право: учеб. пособие/А. П. Петров.- Минск: Амалфея, 2011. – 688с.

9. Подупейко, А. А. Конституционное право Республики Беларусь: курс лекций /А. А. Подупейко; М-во внутрен дел Респ Беларусь, Акад.МВД.- Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2008. – 256с.

Тема 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.012 с.)