Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель культуры предложенная Пролеткультом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
П. был создан 1918г., имел популярность в 1921-1922. В 1925 выходят из учреж-дения партии. В 34г. организацию распускают по причине бюрократии.П, поддерживает равенство среди писателе (профессионалов и непрофессиона-лов), поддерживают писателей из народа, следовательно, падает качество произве-дений. Писатели, которые входили туда: Герасимов, Кириллов, Александровский, Плетнев (критик) и др.Почти во всех крупных городах появился П. Печатные органы: «Пролетарская культура», «Грядущие». Идеологи: А. А. Богданов, А. К. Гастев.Богданов. Создал первый институт крови, хотел раскрыть тайну бессмертия. Умер из-за эксперимента над собой. Написал несколько утопических романов: «Красная звезда», «Коммунизм на Марсе».По мнению Богданова, любое произведение искусства отражает интересы и ми-ровоззрение только одного класса и поэтому непригодно для другого. Следова-тельно, пролетариату требуется создать «свою» собственную культуру с нуля. По определению Богданова, пролетарская культура — динамичная система элементов сознания, которая управляет социальной практикой, а пролетариат как класс её реализует. Классовая культура, по Богданову, должна быть элементом экзистенциальной парадигмы. Гастев рассматривал пролетариат как класс, особенности мировосприятия кото-рого диктуются спецификой каждодневного механистического, стандартизирован-ного труда. Новое искусство должно раскрыть эти особенности посредством поиска соответствующего языка художественного высказывания. «Мы вплотную подходим к какому-то действительно новому комбинированному искусству, где отступят на задний план чисто человеческие демонстрации, жалкие современные лицедейства и камерная музыка. Мы идем к невиданно объективной демонстрации вещей, механизированных толп и потрясающей открытой грандиозности, не знающей ничего интимного и лирического», — писал Гастев в работе «О тенденциях проле-тарской культуры» (кратко: он предлагал отказаться писателям от имени, заменить его цифрой или буквой, по его мнению от индивидуальности ни чего не зависит, у него только МЫ. Кстати, именно это дало материал Замятину «Мы»). Из культуры убирается озарение, вдохновение. Только ЗАКАЗ. Они не принима-ли классику. Деятельность П. было подвержена резкой критике Ленина в письме «О пролет-культах». П. смогли разрушить старую дворянскую культуру, но не смогли создать новую пролетарскую. Теоретико-методологические позиции и художественная практика РАПП. РАПП — Российская ассоциация пролетарских писателей — литературно-политическая и творческая организация. Оформилась в 1925. Первоначальные по-пытки создать всероссийскую организацию пролетписателей относятся к октябрю 1920, когда по инициативе группы «Кузница» (см.) был созван Всероссийский съезд пролетписателей и оформлен Всероссийский союз пролетписателей. Основным моментом литературно-политической позиции РАПП явилась борьба за руководящую роль пролетариата на фронте идеологическом, литературно-творческом. В нее входили: А. Фадеев, А. Серафимович, Ю. Лебединский. Печатным органом являлся журнал «На литературном посту», который сменил журнал «На посту». Они тоже поддерживали идею создания пролетарской культуры и так же, как и Пролеткульт были не согласны с Троцким и Воронского, которые отрицали воз-можность создания пролетарской культуры и литературы. Идея: объединить все творческие силы рабочего класса и повести за собой всю литературу, воспитывая писателей из интеллигенции и крестьян в духе коммуни-стического мировоззрения и мироощущения. В 27г. РАПП чувствуют себя хозяевами в литературе. Для них важно с ними ты или нет. Они были против попутчиков и писали статьи, граничащие с доносами. Попутчик – человек, который приглядывается к сов. власти, но не знает, будет ли с ней до конца. В 27г началась травля на Булгакова и Маяковского. РАППовцы не могут написать как они, они не создают классическую литературу. РАПП должны создавать тексты на которые будут ориентироваться другие писа-тели и учиться. Литература – это идеологическая власть, политики не хотели ей делиться и пар-тия распустила РАПП. Идеология и эстетика «Перевала» «Перевал» — советская литературная группа, существовавшая в 1923—1932 го-дах. Организована под руководством Александра Воронского при созданном им журнале «Красная новь». При этом сам Воронский в группу формально не входил, председателем её неизменно был Николай Зарудин. Группа оформилась в конце 1923 — начале 1924 года и получила название по статье Воронского «На перевале» (опубликована в ноябре 1923). В группу входили: Александр Малышкин, Борис Губер, Михаил Барсуков, Сер-гей Малашкин, Михаил Пришвин, Н. Огнёв, Андрей Платонов и т.д. П. подчеркивали свои связи с традициями русской и мировой литературы. От-стаивали принципы реализма и познавательную роль искусства. Отвергали классо-вость литературы и утверждали духовную свободу художника. Их интересовала не социальная принадлежность писателя, будь он "попутчик" или пролетарий, а толь-ко богатство его творческой индивидуальности, художественная форма и стиль. «Перевал» признавал роль «социального заказа», выступая, однако, за право писа-теля на «выбор темы по своему усмотрению». Группу резко критиковали в рапповской печати за якобы реакционность и увод писателей в сторону от задач современности, неисторический, внеклассовый под-ход, вплоть до примиренчества по отношению к классовому врагу, более того, со-чли, что «Перевал» боролся с пролетарской литературой и критикой, исходя из троцкистского отрицания пролетарской культуры. Защита права автора на выбор темы, жанра, отвечающего индивидуальности творца. Постреволюционный авангард ЛЕФ: пострев авангард; (Левый фронт искусств) — творческое объединение, существовало в 1922—1928 годах), левое искусство, второй футуризм. Леф: Маяковский, Третьяков, Брик, Герберова, Гуттенберг, Асеев, Кушнер. Органы Лефа — журналы «ЛЕФ» (23-25) и «Новый ЛЕФ» (27-28). В 29 г. - сборник теоретич и критич статей "Литература факта". Комфуты- коммерч футуристы. В формально-худ плане футуристы принадлежали к левым течениям, смыкались с авангардистами в живописи (Малевич, Кондинский). Каноны: связь с идеологией. Эстетика: иск должно выйти на улицу, искусство как теургия. ЛЕФ отриц камерность классики, связь с техникой, урбанистич мотивы, игра с языком и формой. Задача: найти искусство, соответ-ее новому времени, его динамике. Иск-во должно быть также полезно,как производство.Главное, что объед всех – провозглашение самостоятельной значимости слова, словотворчество. Следствие: уход от реалистич. принципов письма. Пропаганда отмены вымысла в пользу документальности, социальный заказ. Выдвиг-ся театр и кино как важнейшая форма иск-ва-зрелище.. Разруш-ся грань м\ду иск и жизнью в пользу иск. Стремление к массам, но сложный язык. Лозунги и плакаты-декламация нового иск-ва.Эдинбург – а все-таки она вертится. Новое иск-во-действия. Будущее за динамичн. иск-вом. Поддерживали идеология Плеханова. ЛЕФ не видел человека, а скорее действие, знаки. Гуманистическая направл-ть – чел-к как мера вещей, но личность ушла в массы, уходит «я», остается «мы». Массы и ЛЕФ: футуризм весь элитарен, потому не понятен массам. Они решили все объяснить. На этом сломался Маяковский, попытавшись писать под массы. К 28 из ЛЕФ уходят гении. Вышли Маяковский и Брик, он распался, ослабленный внутренними противоречиями. Попытка Маяковского создать РЕФ («Революционный фронт») провалилась. Проблемы ЛЕФа: оно не познает мир, а отстраняет. Иск-во – это музей приемов. Образ революции в прозе 20-х годов (своеобразие героя, конфликта, стилевые эксперименты) («Цемент» Ф. Гладкова, «Железный поток» А. Серафимовича, «Разгром» Фадеева, «Голубке города» А. Толстого и др.) На первый план снова выдвигается проза. Основной материал - опыт революции и гражданской войны. Главное в 20-е - представление о рев. как стихии. Изобр. рев. как стихию в душах людей и об-ве, художники 20-х годов выразили непреложную правду истории. Всеволод Иванов - "Цветные ветра ", Борис Пильняк - "Голый год", Артем Веселый - "Дикое сердце". Формы: внешне не упорядоченое построение, часто по принципу мозаики. Обобщенная символика, гротеск сосуществует с натуралистическими описаниями. Орнаментальная проза - повествователь растворен в речи неизвестного лица или лиц. Ее разновидность – сказ. Эта проза густо уснащена тропами, метафорами, исп. живую разг. речь со всей ее красочностью. Пестроту, скорость, разрушительность событий передать через форму, где выр. стихийность, голос эпохи. Первым о судьбах России, народа и интеллигенции в годы революции - Борис Пильняк. Роман "Голый год". «Железный поток» (1924г.) Серафимовича – пример романа-эпопеи. В романе раскрываются 2 образа: народная масса, армия и ее командир Кожух, прототипом которого являлся Ковтюх – герой гражданской войны, погибший во время репрессий в 30-е г.г. показана масса, которая совершает трудный переход через Кавказ. Серафимович показывает этот переход как трагический, во время которого происходили стычки с казаками, белыми. Бойцы шли вместе с семьями. Задача автора была показать изменения, эволюцию в массе. Важный принцип «тогда и теперь». Приемы: важно создать не частное, а целое; характеры не развертываются; повторы отдельных эпизодов, сцен (роман начинается и заканчивается сценой митинга – кольцевая композиция. В начале масса разрозненная, затем превращается в мощный железный поток); образы природы (летнее утро, прозрачный, чистый воздух, на этом фоне измученная масса - контраст). В произведении очень часто чувствуется прием контраста. Движение массы похоже на поток, который меняется. Это связано с эпитетом «железный». Для писателя перемены в массе – это перемены в сознании людей; человек преображается; люди в этом движении становятся гуманнее; народная масса начинает мыслить, понимать, что произошло с ней. Кожух не развертывается подробно. Герой дан только в одном ракурсе: его отношении к массе, в которой он проявляет себя как волевой командир. Вместе с массой Кожух растет как командир. В облике Кожуха сочетается простое и необыкновенное («железные желваки», «железный лязг голоса»). Характеристика лишена психологизма. В конце романа, в сцене митинга, писатель касается душевного состояния героя. Язык «Железного потока» отличается необычайной экспрессией. Он перенасыщен яркими гиперболическими образами, метафорами, метонимиями, эпитетами: «утробно-потрясающий грохот», «нечеловечески горластый рев орудий», «исступленное солнце». Писатель талантливо передает особенности речи персонажей, построенной на причудливом сочетании русских и украинских диалектизмов, где соседствуют патетика и вульгаризмы, ораторские интонации сменяются разговорнымиРоман Фадеева «Разгром». Ранний лозунг Фадеева – учеба у Толстого в показе человека, также использует его психологический анализ. Писатель воспроизводит традиции Л.Н. Толстого. Но привносит и новое: нет батальных сцен, акцент на характеры героев, на взаимоотношения героев внутри отряда, главы названы именами героев. Фадеев показал сложный путь отряда, его разгром, когда от отряда осталось 19 человек.1 глава – знакомство с героями, как они проявляют себя в отряде, как ведут себя герои на грани жизни и смерти, в трагической ситуации. Фадеев показал человека не только действующего, но и внутреннего человека. Характер нового человека – командир Левинсон. Писатель наделяет его непримечательной внешностью. В этом портрете Фадеев выделяет психологическую деталь – глаза, голос негромкий. Писатель вводит внутренние монологи (о чем задумывается Левинсон). Командир – сильный, волевой человек, человек разнообразных чувств, не совсем здоров физически. Разгром отряда – мы видим, что Левинсон очень слаб и постарел. Но он может преодолеть свои чувства. Трагический финал отряда – последняя глава называется «19». Здесь возникает мотив будущего возрождения. Фадеев говорит, что во время войны человек меняется: показал это на образе Морозки. Он человек, который сделал выбор сам, но в нем много стихийного. Он спасает Мечика. Краткий экскурс в прошлое героя: сын шахтера, внук крестьянина, вырос в рабочем бараке. В течение романа у него меняется чувство к Варе (его жене), но он стыдится своих чувств. Проверка героя на грани жизни и смерти (Фадеев выписывает этот момент). Метелица выписан не так сильно, как Морозка. Мечик показан в движении. Фадеев использует формулы, близкие Толстому. Изображение Мечика – самое уязвимое место рассказа. Он противопоставлен Морозке. Один идет на подвиг, другой – на преступление. Мечик не может найти себя в отряде. Фадеев показывает его как человека индивидуалиста. Его «Я» выше интересов отряда. Автор поднимает вопрос об ответственности. В изображении Мечика до самоубийства, но отказался от этой идеи. Гладков «Цемент». На смену классическому образу «дома-гнезда» приходит образ дома-коммуны, открытого во «внешний» мир, объятого «музыкой революции». Метафора переустроительства мира и трансформации самого себя. это производственный роман. Первым произведением, показавшим созидательную деятельность советских людей после окончания гражданской войны, был роман Ф. Гладкова «Цемент» (1925). Герой романа Глеб Чумалов, бывший рабочий, а затем военком полка, вернулся с гражданской войны к мирной жизни. Три года не видел он родных мест и был поражен воцарившейся повсюду разрухой. Завод представляется ему подстреленной птицей. Потрясенный тяжелым положением рабочих и их семей, он начинает борьбу за восстановление завода.Вокруг него сплотились в коллектив лучшие сыны рабочего класса. Писатель правдиво раскрыл главную проблему времени - борьбу за построение фундамента социализма, верно отметил невиданный подъем творческих сил в трудящихся массах, руководящую роль пролетариата и партии на фронте социалистического строительства. С заглавием романа связана и его идея, выраженная в словах Глеба Чумалова:«Цемент - это мы, товарищи, рабочий класс… Мы - производители цемента. А цемент - это крепкая связь. Цемент - это мы, товарищи, рабочий класс. Это надо хорошо знать и чувствовать… Довольно бездельничать и заниматься козьими интересами. Пора перейти к нашему прямому делу - к производству цемента для строительства социализма.В романе ярко показано, как в процессе свободного творческого труда меняются характеры людей, складываются новые взаимоотношения между ними, проявляются новые черты в семейной жизни, в быту, изменяется положение женщины. В образе Даши, жены Глеба Чумалова, представлен новый тип женщины, участвующей наравне с мужчиной в строительстве социализма. Все стороны социалистического уклада жизни Ф. Гладков отобразил правдиво, не скрывая тех трудностей, которые переживала страна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.128 (0.009 с.) |