Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика прозы 1930-х годов. Доктрина соцреализма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В августе 1934 года в Москве состоялся I Всесоюзный съезд советских писателей, который положил начало Союзу писателей СССР (ССП) - единой творческой общественной организации литераторов страны. За всю историю существования союза писательских съездов было не так много - всего 9. Все, что власть хотела донести до писателей, было сказано на I съезде. ССП был призван свести к единому знаменателю творчетво литераторов (свести все профессиональные принципы деятельности к единственному допустимому властью - к «социалистическому реализму»). Подготовка к съезду советских писателей началась после того, как в апреле 1932 года было принято Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций». Согласно документу многочисленные писательские организации объединялись в одну, которая должна была состоять из писателей полностью «поддерживающих платформу Советской власти. Особую роль в подготовке и проведении съезда сыграл вернувшийся из эмиграции в мае 1933 года М. Горький. На его квартире устраивались неформальные встречи писателей. декабрь 1933 года - открылся Вечерний рабочий литературный университет, в том же году начал свою работу Литературный институт имени Горького. С мая 1934 г. было опубликовано сообщение о приеме в ССП СССР. Социалистический реализм – основной метод советской литературы. Его монологичный характер, обязательный для стиля утопии, проявляется уже в том, что все импульсы к переменам носят политический, идеологический характер. Сам термин, рожденный как гос лозунг, позднее обозначает и художественный метод;требует от автора правдивого, исторически конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Настоящее оценивается с позиции будущего – утопии. И. П. Смирнов определяет сталинизм как революцию после революции, постутопический утопизм, «социальное устройство, впитавшее в себя, согласно таковой своей – утопически-постутопической – природе, едва ли не все центральные положения, до нее выдвинутые утопической мыслью»;Изображение должно сочетаться «с задачами идейной переделки и воспитания трудящихся в духе социализма» – требования, введенные в русскую утопическую традицию знаменитым романом Н. Чернышевского. творческий метод литературы и искусства, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Художественное новаторство социалистического реализма сказалось уже на ранних этапах его развития. С пролетарской литературой (прежде всего, творчеством М. Горького) и искусством конца XIX - начала XX вв. в искусство вошло отражение борьбы старого и нового мира, тема становления человека - борца и созидателя нового общества. Для социалистического реализма характерны произведения, отображающие героику революционной борьбы и её деятелей, ведущих за собой народные массы (картины Б. В. Иогансона, А. А. Дейнеки, пластика Н. А. Андреева, В. И. Мухиной, И. Д. Шадра). Изображение жизни широких масс сочеталось с обрисовкой ярко индивидуальных характеров, представляющих эти массы, народной эпичностью в изображении жизненных событий. В 1920-х гг. под влиянием революционного рабочего движения и воздействием развивающейся советской художественной культуры сформировались социалистические литературные и художественные течения во многих зарубежных странах - Болгарии. Германии, Польше, Франции. Чехословакии и др. Всё большее число художников обращалось к жизни и борьбе пролетариата (К. Кольвиц в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии, Д. Деркович в Венгрии и др.). Рост антифашистского движения в 30-х - начале 40-х гг. вызвал новое расширение международного фронта революционной пролетарской литературы и искусства. Ведущую роль в процессе укрепления прогрессивного демократического искусства, стоящего на позициях социализма, сыграли советская литература и искусство. Само понятие социалистического реализма, как новой по отношению к критическому реализму XIX в. формы реализма, обусловленной новизной жизненного процесса и социалистическим миропониманием деятелей литературы и искусства, было определено в 1934 на Первом Всесоюзном съезде советских писателей М. Горьким: "Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого - непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле". В 30-е гг. социалистический реализм окончательно утвердился как основополагающий, магистральный творческий метод советского многонационального искусства. Принципы соцреализма: 1.Народность. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Как правило героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне. 2.Партийность. Отказаться от правды, эмпирически найденной автором и заменить её партийной правдой; показать героические поступки, поиск новой жизни, революционную борьбу за светлое будущее 3.Конкретность. В изображении действительности показать процесс исторического развития, который в свою очередь должен соответствовать доктрине исторического материализма (материя первична, сознание вторично). Основными объективными причинами первоначального возникновения социалистического реализма в России являются: 1.большая глубина и острота социальных противоречий русской действительности конца XIX и нач XX в. Эти противоречия определили напряженную революционную борьбу рабочего класса, в процессе которой он создал социал-демократическую партию, приобрел огромное влияние в своей стране и занял ведущую роль в международном освободительном движении. 2.новые социально-эстетические задачи, выдвинутые первой русской революцией перед художественной литературой; 3.чрезвычайно высокий уровень общего художественного развития и замечательные гражданские традиции русской прогрессивной литературы, выраженные более отчетливо, чем в литературах других наций. появление соцреализма было определено объективными историческими условиями, самой жизнью, развитием классовой борьбы, новыми социально-эстетическими требованиями эпохи. Задачи рабочего класса в области художественной литературы предреволюционного и революционного времени наиболее ярко воплотились в творчестве М. Горького. В произведениях Горького 90-х годов XIX в. соцреализм выражался как тенденция, в качестве первых зародышевых элементов. В последующих его произведениях и в особенности в повести «Мать» социалистический реализм раскрылся уже в виде отчетливо оформившегося художественного метода. Образами рабочих революционеров - Нила («Мещане», 1901), Синцова («Враги», 1906), Павла Власова («Мать», 1906) и других, М. Горький впервые в русской и мировой литературе выступил писателем, понявшим, что движущей силой исторического развития является отныне пролетариат, борющийся за революционное свержение власти помещиков и капиталистов, за научный социализм, за коммунистическое будущее. Этим самым Горький положил начало качественно новой эпохе в развитии русской и мировой литературы, в художественном развитии всего человечества. ОСОБЕННОСТИ: Глубочайший оптимизм, как одна из существеннейших особенностей социалистического реализма, отчетливо раскрывается и в тех его произведениях, сюжеты которых кончаются гибелью положительных героев, их катастрофой, например «Разгром» и «Молодая гвардия» Фадеева, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, «Сын» Антокольского, «Звезда» и «Сердце друга» Э. Казакевича, «Песнь о черноморцах» Б. Лавренева, «Крепость над Бугом» С. Смирнова, «Это было под Ровно» Д. Медведева. Боевые действия отряда Левинсона, о котором рассказывает Фадеев в своей повести, заканчиваются разгромом отряда. Из всего отряда осталось всего 18 человек. Но Левинсон, грустя о погибших товарищах, не предается отчаянию, он исполнен сознания временности поражения и глубокой надежды на то, что дальнейшая борьба приведет к полному разгрому противника. Разгром отряда дается на фоне собирания народных сил для окончательной победы над врагами революции.2.соцгуманизм как черта. (признают трудящегося человека создателем всех материальных и духовных ценностей, утверждающий его неоспоримые права на эти ценности, на управление государством. В творчестве М. Горького он выражается пламенной любовью к людям труда, признанием и утверждением рабочего класса полноправным хозяином жизни, руководителем всех трудящихся и ненавистью к буржуазии, показом ее паразитической сущности. В творчестве В. Маяковского этот гуманизм проявляется страстной борьбой за улучшение труда, быта, жизни советских людей, глубоким сочувствием угнетенным народам капиталистических стран, настойчивыми призывами к интернациональной солидарности трудящихся всех стран, сатирическим обличением империализма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.102 (0.006 с.) |