Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование проводилось в г. Майкопе и п. Сахрай Майкопского р-на, Адыгея, 21-28.03.2000).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
21 марта. Первый раз пришли в «Атши». До этого поддерживали связь с лидером по электронной почте и предварительно позвонили. «Атши» располагается в двух небольших одноэтажных домиках на окраине города, улица не мощеная, во дворе дома есть место для грядок и небольшого садика. Во дворе - кавказская овчарка по имени Лайма, очень крупная, которая иногда кусается, иногда гуляет по улицам, иногда сторожит по ночам какой-то коммерческий объект за еду, иногда спит во дворе или в доме, к нам она отнеслась дружелюбно. Дома типичные для Майкопа и этой части города. Один дом побольше, состоит из двух половин, два входа в дом и две калитки. Одна половина дома - информационной офис Независимой Экологической Службы Северо-западного Кавказа, отделение СоЭС. Там находятся 5 компьютеров, сканер, принтер, ксерокс, там же собрана небольшая экологическая библиотека и папки с материалами по экологическим проблемам и экологическому движению региона, отапливается эта половина электрическим обогревателем. Во второй половине дома находится кухня, столовая с печкой, которая отапливает помещение и очень дымит, а так же жилая комната. Второй домик совсем небольшой и представляет собой жилое помещение для участников сообщества. Во дворе стоит грузовая машина «ГАЗ-66», которая принадлежит сообществу. Мы начали с беседы с Р.А. - организатором и лидером сообщества в офисной части дома. В сообществе все кроме обычных имен имеют особые имена, как участники сообщества. Друг друга они называют по этим именам. Имена в основном короткие (Эр, Ула, Оу), у некоторых нет особых имен (Сеня, Миша, Таня). Р.А. рассказывал с удовольствием, с понимаем отнесся к записи его интервью на пленку. Потом Тоня взяла небольшое интервью у Улы. Позже перешли в жилую часть дома. Там познакомились еще с участниками Атши. В основном они стеснялись диктофона, некоторые из-за этого избегали общения с нами, фокус-группа не удалась. Мы стали рассказывать о себе, получился общий разговор. Пили индийский чай с печеньем, вареньем и сахаром и ели грибной суп с хлебом. В помещениях чисто, ходят без обуви, но очень бедно и не обжито. Объясняют это тем, что им часто приходится менять место жительства и офиса, в этом доме они недавно, и не успели как следует обжиться. Посуда металлическая эмалированная, кружки густо покрыты налетом от чая. Все одеты очень скромно, на грани бедности. Мужчины и женщины в брюках и свитерах. 22 марта. Были в «Атши», взяли еще 2 интервью (Юра и Таня). Жизнь в сообществе идет своим чередом, обсуждаются текущие дела, работа опергруппы, приезжают люди из Сахрая, за компьютерами сидят юноши и девушки, что-то набирают, благодарят Р.А. и уходят. Договорились на следующий день поехать в Сахрай с Улой как проводником. Пили травяной чай с печеньем и сахаром, ели суп. Состоялась общая беседа, рассказывали истории, запись на диктофон не велась. 23 марта. Поехали в Сахрай с Мишей, который согласился быть нашим проводником вместо Улы. Купили билет и Мише, он был этому рад, за большой рюкзак как за багаж платить контролеру отказался, мотивировав отказ тем, что у него нет денег. Еще на автостанции в Майкопе встретили и познакомились с Леной, учительницей из Сахрая, которая была в числе первых, начинавших строить сообщество в Сахрае. По дороге Тоня с Леной и Иван с Мишей много (3 часа езды) говорили о жизни вообще и о жизни в поселке. В беседе выяснилось, что она учитель рисования и черчения, преподает в местной школе, ведет так же кружок по рисованию и танцам. Она беспокоится, что детей в поселке становится меньше, и школу хотят сделать 9-ти летней. У нее двое детей: дочь в 5-м классе и сын в 3-м. Она была женой Р.А. - лидера сообщества, но, не прожив и года, после начала строительства сообщества, она с мужем разошлась. Вышла замуж вторично, за человека, приехавшего в сообщество, в Сахрай. Теперь он тоже уехал. Другие говорили, что она с ним тоже разошлась, но сама Лена часто его упоминала, говорила, что он ей помогает (и дети говорили, что папа приезжает и заготавливает дрова), и не называла его бывшим мужем, как первого. В школе, где она преподает. 65 учеников всего, в ней нет английского языка, так как нет преподавателя. Это заботит Лену, так как без иностранного языка она не видит для детей перспектив поступления в ВУЗ. Несколько учителей в школе из приезжих, учителя довольно сильные. После школы меньшая часть детей поступают в ПТУ, а некоторые в ВУЗы, и уезжают из поселка. Большинство остается. В поселке есть правление, магазин, почта, медпункт, клуб. Работы практически нет. Основная деятельность - вышеперечисленные социальные объекты и рубка леса. Население почти все пьет и мало у кого есть постоянная работа. В селе развито воровство. Дом нельзя оставить даже на сутки. Воруют местные мужчины. В семьях много насилия, часты драки, побои женщин и детей, а иногда и мужей. В целом уровень культуры низкий. Хотя в поселке есть люди из городов, они не в силах изменить социальную обстановку в поселке. Поселок в основном русский, есть украинцы, адыгейцев в нем нет. Лена возмущена политикой правительства Адыгеи по дискриминации русского населения, которое выражается в том, что русских не прописывают в Майкопе даже к ближайшим родственникам, не берут на работу, даже с районной пропиской. В поселке невозможно поймать радио Краснодара, а только - Адыгеи на адыгейском языке. В поселке плохая связь, часто можно дозвониться только до ближайшей станицы Абадзехская (до нее 28 км), а не до районного центра. Дома все небольшие, мазанки, очень бедные внутри. В поселке дома дешевые, продают за 3-4 тысячи рублей. Продаются вместе с участками по 20 соток. Земля разная, есть плодородная, есть глина, на которой плохо растет. Поселок расположен в гористой местности, между домами с участками большие расстояния и, хотя поселок большой, но из каждого дома видно не больше десятка соседних домов. Лена держит собаку и 2-х котов. Другую скотину не держит, так это будет отнимать слишком много времени. Она старается не есть мяса. Воду носит из колодца, который расположен на ее участке, коромыслом сразу по 2 полных ведра. Печь топит сухими дровами. Ужинали отварным картофелем с луком, подсолнечным маслом, тушеной капустой и хлебом, потом долго пили индийский чай с бубликами, пряниками, вареньем и сахаром. Вечером в дом Лены пришел Ди. Он с опергруппой (6 человек - не вооружены, только кинокамера) за день до этого вернулся из рейда по горам. Браконьеров и нарушений лесопользования они в этот раз не обнаружили. Иван и Тоня взяли интервью у Ди. Ночевали у Лены на полу втроем: Тоня, Иван и Миша, было тепло. Ди перепутал свои резиновые сапоги с Мишиными. Миша встал в полшестого утра, пошел на автостанцию и поменялся сапогами с Ди, который уезжал в Майкоп. 24 марта. Поэтому встали рано, в 5 утра. Позавтракали чаем с пряниками, бубликами и сахаром. С утра взяли интервью у Лены. Потом пошли в дом сообщества. Там произошел инцидент, который описан отдельно (см. ниже Показания). Дом довольно большой, электрифицированный, гораздо больше обычных домов в поселке. В доме 4 комнаты, печь, электроплита, но он тоже произвел впечатление, как и те 2 дома сообщества в Майкопе, какой-то неуютности и временности бытия в нем. Он расположен на берегу речки Сахрай, с другой стороны сразу начинается горный лес (заказник). На его территории сад, огороды и 2 пруда. Природа - изумительная! Днем ходили с Леной и детьми в лес и на водопад на речке Сахрай. Во время прогулки никто не рвал первоцветы, которых было в изобилии. Кое-где еще лежал снег. День был ясный, светило солнце. Иван и Тоня искупались в речке Сахрай ниже водопадов, остальные - не стали. Потом ходили брать интервью у еще одной участницы сообщества, которая тоже участвовала почти с начала. Зовут ее Люся. Она живет вместе с дочкой, муж ее покинул. Сама ведет хозяйство и зарабатывает на жизнь изготовлением украшений из глины и кожи. К ней проводила нас дочь Лены. Сама Лена отказалась нас проводить, мотивировав тем, что не общается с Люсей. А их дочери очень даже общаются, даже не хотели расставаться, но уже дело было к вечеру, и пришлось. Дом Люси стоит на пригорке, с большим участком и прудом. Она держит 2-х собак и кота. Им идут все пищевые отходы, отваренная овощная шелуха. Дом у нее оформлен художественно, но тоже очень бедный. Воду она берет в колодце рядом с ее участком, носят с дочкой по полведра. В доме тепло, печь топит сухими дровами. Пили индийский чай с бубликами и конфетами «карамель». Люся курит табак. Взяли у нее интервью, приобрели за 15 рублей одну «фенечку», и одну Люся подарила Тоне. Расстались очень радушно. Пошли к Лене. Вечером ужинали борщом, и пили индийский чай с бубликами, пряниками, вареньем и сахаром. Оставили Лене привезенные нами крупы, она сказала, что отдаст их в общинный дом, когда туда кто-нибудь приедет. Разговаривали о русской народной культуре, о поселке, о других поселениях и коммунах. Спали снова на полу втроем: Тоня, Иван и Миша, было тепло. 25 марта. Встали в 5 утра, позавтракали индийским чаем с хлебом и сахаром. Миша интервью давать отказался, но на вопросы охотно отвечал. Уехали из поселка Сахрай рейсовым автобусом в 6 утра, оплатив билет Мише, чему он был снова рад. Лена нас проводила, расстались радушно, обещали писать друг другу. 26 марта. Были в «Атши». Взяли дополнительное интервью у Р.А., много общались с участниками «Атши». Вели беседы на духовные темы. Познакомились с Доктором. Он от интервью отказался. Разговаривали с ним на тему духовного учения Донова и Айванхова, а так же о славянстве. Доктор рассказывал о своих путешествиях в горах и жизни в гроте. Он выглядит загорелым. Его облик отличается от других участников «Атши», у него большая борода, длинные волосы. Пили травяной чай с сухарями и сахаром. Подарили сообществу 2 керамические кружки белого цвета на прощание. Расстались со всеми очень радушно. 27 марта. Встретили на берегу реки Белой в Майкопе Доктора, который вез в тележке дрова, собранные на берегу. Снова разговаривали на духовные темы. Расстались очень радушно. Встретили в городском парке Мишу с? и Террой. Миша шел босиком, неся обувь в руках. Одежда всех была сзади в репейниках. После непродолжительной беседы расстались очень радушно. 28 марта. Ездили с Р.А. и Мишей на «москвиче», которого вел? в Хаджох для дачи свидетельских показаний по поводу инцидента в общинном доме в Сахрае. Они не потребовались, так как следователь решил, что Ивана и Тоню не надо использовать как свидетелей, так как их потом трудно будет вызвать из Санкт-Петербурга на суд над 2-мя местными жителями, обвиняемыми во взломе и воровстве. Перед отъездом из Хаджоха были у?, который был в сообществе «Атши», и продолжает его поддерживать. Сам он из Санкт-Петербурга уехал в 1991 году. Лет на вид около 35-ти, курит табак, живет в небольшом, очень бедном доме. В нем своеобразный электрический обогреватель, сделанный из листа шифера и множества спиралек на нем. На участке расположена мобильная пасека. Он занимается пчелами. Хочет создавать с другим активистом Хаджоха, тоже приехавшим из города на постоянное место жительства в Хаджох, общественную организацию социо-культурной и экологической направленности. Этот активист выглядит «по семейному», то есть в меру упитан, заходил с годовалым сыном, назвал себя «маргиналом», возмущался по поводу того, что все значимые археологические находки и сокровища из Хаджоха увезены в Москву и Питер. Они вдвоем с единомышленниками хотят помочь социально-экономическому развитию поселка Хаджох и сохранению культурных и ландшафтных памятников природы, через создание музея под открытым небом, а так же экотуристической программы. Р.А. еще заезжал в Хаджохе в 2 места по делам, но ненадолго. В Майкопе добирали некоторые материалы в электронном виде. А также написали показания на всякий случай (прилагаются). После написания свидетельских показаний Р.А. пригласил нас на чай и беседу, но мы отказались, мотивировав отказ тем, что пора было уже ехать. Расстались очень радушно, пообещав обмениваться письмами и интересной информацией.
Показания Я, Кулясов Иван Павлович, являюсь сотрудником Автономной некоммерческой организации «Центр независимых социологических исследований» (ЦНСИ). В рамках проекта «Экопоселения России, США и Канады» я и жена, Кулясова Антонина Алексеевна, которая тоже является сотрудником ЦНСИ, проводили 22-28 марта 2000 года социологическое исследование коммунитарного сообщества «Атши». В ходе исследования мы, получив в Майкопе проводника в лице Михаила Кравченко, поехали 23 марта 2000 года на рейсовом автобусе втроем в поселок Сахрай. В автобусе мы познакомились с Еленой Рудомаха, которая предложила мне и жене, а также Михаилу Кравченко переночевать у нее в доме. Утром, 24 марта в начале 11-го часа мы втроем, то есть я, жена и Михаил Кравченко, пошли посмотреть дом и участок Андрея Рудомахи. Андрей Рудомаха еще в Майкопе объяснил Михаилу Кравченко, где лежит ключ от дома, какими дровами пользоваться и попросил быть за временного хозяина дома. Когда мы втроем, я, жена и Михаил Кравченко, подошли к дому Андрея Рудомахи, то увидели на крыльце мужчину. Дверь в дом была открыта. Мужчина был не трезв, шатался, говорил с трудом, возраста около 35-40 лет, рост около 180 см, волосы светлые, короткие, усы, одет в тельняшку, рубаху, темные штаны, полусапожки, светло-коричневую куртку. Мы поздоровались с ним и прошли в дом. В доме был еще один мужчина, тоже не трезв, возраста около 25-30 лет, рост около 170-175 см, волосы темные, длинные, одет в темную одежду. Михаил Кравченко предложил этим двум мужчинам выйти из дома и прогуляться. Я и жена приняли этих мужчин за сотрудников опергруппы из местных жителей. Поэтому, чтобы не слушать их пьяные речи с матюками, вышли из дома и, дойдя до небольшой речки в 50 метрах от дома, стали любоваться природой и ждать исхода ситуации. Михаилу Кравченко удалось уговорить этих двух мужчин покинуть дом, и эти двое мужчин прошли мимо меня и жены через речку вброд. У «светловолосого» был станковый рюкзак «Ермак», у «темноволосого» - шитый рюкзак, оба рюкзака были полные. Затем мы втроем снова зашли в дом и выяснили у Михаила Кравченко, что это не сотрудники опергруппы из местных жителей, а скорее всего взломщики и воры. Осмотрев дверь, мы обнаружили, что дверь была сорвана в месте щеколды, то есть были вырваны две петли, держащие замок и запирающие дверь. Также Михаил Кравченко утверждал, что исчезли некоторые книги и вещи из шкафа. Мы втроем прикрыли дверь дома, и пошли к одному из местных сотрудников опергруппы, чтобы рассказать о происшествии. Но того не оказалось дома. Тогда мы пошли к Елене Рудомаха. Там по нашему рассказу и описанию было сделано предположение, что «светловолосый» мужчина - местный житель Николай Степкин по прозвищу «Боцман». Она попросила нас вернуться в дом Андрея Рудомахи, забрать оставшиеся ценные вещи и заколотить дверь, что я и Михаил и сделали. Дверь заколотили, взяли две гитары и сумку с книгами, и отнесли это на хранение к Елене Рудомаха. Все это время «светловолосый» и «темноволосый» мужчины, которых мы застали в доме Андрея Рудомахи, грузили сразу за речкой дрова в машину. «Темноволосый» мужчина нас окликнул, подошел и дал журнал «Сторожевая башня», предложив почитать. Михаил Кравченко спросил его: «А книги вернете?» Он ответил: «Вернем». Около 17-ти часов вечера нам удалось встретиться с одним из сотрудников опергруппы по имени Аркадий. Он сказал, что у него день рождения, и поэтому он займется этим вопросом попозже. Затем он попросил Михаила Кравченко сходить к этим двум мужчинам и пригласить их к нему, Аркадию, для разговора. Михаил Кравченко сходил по названному Аркадием адресу к Николаю Степкину, и там выяснил, что, действительно, в доме Андрея Рудомахи был именно он, Николай Степкин. Как развивались дальнейшие события, я уже не был очевидцем, так как переключился на социологическое исследование проживающих в Сахрае участников коммунитарного сообщества «Атши». Ночевали мы втроем, я, жена и Михаил Кравченко, снова у Елены Рудомаха. Утром 25 марта все втроем, я, жена и Михаил Кравченко, уехали на рейсовом автобусе в Майкоп. Я, Кулясов Иван Павлович, согласен быть свидетелем и опознать этих двух мужчин, которых я встретил в доме Андрея Рудомахи 24 марта 2000 года около 11 часов утра. 28 марта 2000 года Подпись: Кулясов И. П.
Интервью с лидером Экопоселения Гришино (Владислав Кирбятьев, в его доме, д. Гришино Подпорожского р-на Ленинградской обл., 9.012006)*. Год и место Вашего рождения? Год 1962, официальная дата у меня стоит в паспорте 20 мая, на самом деле 21 мая, официальное место у меня стоит Санкт-Петербург, на самом деле я родился в Краснодарском крае, городе Апшеронске. Мама моя туда приехала, там жили её сестры, мама, папа. В общем, там всё и произошло, потом она привезла меня в Санкт-Петербург и зарегистрировала там. Поэтому другое место стоит, и другое число даже стоит. Кем работали родители? Родители у меня работали в сельском хозяйстве, так можно сказать, они познакомились в институте в сельскохозяйственном, в Пушкине, сейчас это Университет. По специальности работали. У меня отец преподаватель до сих пор в этом сельскохозяйственном Университете, а мама у меня проработала бухгалтером всю жизнь, в основном главным бухгалтером, в известном Институте растениеводства. А сестры или братья были? Сначала не было, а потом папа женился второй раз и у него родился сын, мой брат Костя, он иногда бывает приезжает сюда к нам в Гришино. Но он в два раза меня младше, на двадцать лет. Где ты жил в детстве? Я жил и там и там и в Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде, а меня естественно мама увозила на всё лето к дедушке с бабушкой в Краснодарский край, там у них был дом, сад, гуси, куры, в общем природа. Воспоминания очень хорошие. Я помню в этом саду очень любил бегать, гуси со мной воевали. Да, я на половину коми, на половину русский, мама у меня чистая коми. Коми, понятно, они тут на севере, не далеко. А я там как-то был даже один раз, ездил к родственникам в гости, мама у меня выросла в деревне под Сыктывкаром, вот а к родственникам я ездил в Воркуту. Как раз год был морозный, в Питере было минус 30, а там минус 55. А мои родственники из Коми переехали в Краснодарский край, в Апшеронск. Там я и родился и детство, лето там проходило, я там бегал везде с ребятами, у меня там брат и сестра двоюродные, мы время проводили дружной компанией. Сколько я помню у меня всё детство проходило в дружных компаниях. До школы это были смешанные компании, девчата, ребята, многие старше меня, особенно в Апшеронске, я был меньше всех. И так получилось, что в Питере, одной компаниией мы ходили в детский сад, потом пошли в школу вместе, кто-то в параллельный класс, но мы дружили. Мы там что только не делали, изобретали, строили «байконуры», запускали ракеты, ползали по чердакам, по подвалам, по пустырям, по кладбищам, в общем очень интересное детство у меня было. Это в московском районе рядом СКК, на месте его было древнее кладбище с надгробьями из драгоценных камней, такими очень красивыми, с записями, что похоронен в тысяча восемьсот таком-то году, поэтому вот на этом кладбище мы проводили много времени. А в какой школе ты учился? 387 школа, где мы с Цоем вместе учились, в параллельных классах, мы дружили на почве музыки, в старших классах мы стали музыкой заниматься. Он в Б, я в А. У нас компания была в старших классах на почве музыки, мы переписывали друг у друга диски на магнитофонах, часто мы к Цою ходили. После школы, когда он уже был панк-певцом, у нас тоже общая компания была, мы на гитарах в парке Победы играли, музицировали, а потом я его уже не видел, он стал известным, знаменитым. Я уехал по разным горам, по лесам, по тайгам. А куда ты пошёл после школы? Я поступил в институт связи имени Бонч-Бруевича, тоже часть компании поступила в этот же институт. То есть с некоторыми ребятами мы с детского сада прошли вместе через школу и в один институт поступили и ещё потом после института по разным поселениям встречались. Такая хорошая компания, я постоянно был в компаниях. Вот в институт связи поступил, отчасти потому, что это был технический вуз, а с гуманитарными предметами у меня было плохо, хотя я школу окончил без троек. Средний балл у меня был 4,5, тогда был эксперимент, и можно было в этот вуз сдавать только 2 экзамена, физику и математику. Я ими прекрасно владел и физикой и математикой, легко сдал экзамены, в любой гуманитарный вуз бы не поступил, потому что с русским языком у меня очень плохо, а с литературой тоже. Я на столько не любил читать специально, когда меня по программе заставляли читать книжки, я этого просто не выносил, читать то, что мне не интересно. Потом у меня был интерес к определённым книгам, я их читал взахлёб. Мне их отец приносил обычно с фантастикой, я читал Конандойля, только не про Шерлока Холмса, а у него очень смешные книжки были, Приключения капитана Жерара, по-моему, так называлось. Там просто настолько я умирал от смеха, там про приключения и любовь, но с таким юмором откровенным. Наверное, мой любимый жанр был с тех пор это трагикомедия. Я люблю и смешные фильмы, но вот почему трагикомедия, это, наверное, отражение нашей жизни, в которой мы живём. А в институте ты чем занимался? Уже в институте я стал читать книжки по философии, мне интересен стал смысл жизни, для чего я живу на этой планете, для чего люди живут, для чего вообще весь этот мир. Это меня очень волновало. Я стал читать книжки по философии, Гегеля, Канта, Аристотеля, Платона и так далее. Ибо там все о мироздании и о смысле жизни, я как раз стал читать это всё в институте. Стал заниматься в театре Пантомины, там тоже большая часть спектаклей речь шла о жизни человека, о смысле. Путешествовали тогда по разным местам бывшего СССР с нашей группой. Я окончил институт в 1984 году, а в пантомиме занимался в 1982-1983 годах. Вот мои друзья по Пантомиме, с некоторыми мы до сих пор дружим, например Александр, доктор, который тоже сюда приезжает. В институте, когда я стал читать все эти книжки, меня как-то всё стало смущать, как мы живём. Люди ходят на работу в этих городах, люди зарабатывают деньги, которые потом меняют на еду, потом опять зарабатывают деньги, которые опять меняют на еду. По 8 часов ходят на работу, делают дело, которое уже им надоело, которое они уже не хотят делать часто. Мне казалось, что это всё не так происходит как нужно. И вот я тогда спорил с отцом как нужно жить. Он сказал, ты совсем уже двинулся, как мой двоюродный брат, который занялся йогой и совсем с ума сошёл и говорит те же вещи, что и ты. Когда я узнал, что ещё кто-то так говорит, и тем более мой родственник, дядя, я тут же взял у отца адрес, списался с ним и приехал к нему. Это было еще в институте, мне тогда было еще 21 год. Вот, у меня дядя был йогом, как я сказал, он мне за одну ночь всё и выдал про йогу. Когда он мне всё про йогу выдал я понял, что я собственно говоря уже йог. То, что он мне рассказал, я большую часть уже знал, внутренне, интуитивно. Даже делал асаны, медитации, просто не знал о том что это такое, а тут я узнал, что это йога, она у меня в крови уже была. И я тут же с этого вечера стал вегетарианцем, это мне труда уже не составляло, потому что я уже в детстве терпеть не мог мясо. И кормили меня мясом и меня выташнивало обратно, а тут я понял, что всё правильно, его собственно и не надо кушать. Вот это отдельная тема. В институте уже на последних курсах я понимал, что инженером не буду, радиоинженером, что чем то другим буду заниматься в жизни. Я так учился хорошо, учил и по распределению пошёл, надо было отрабатывать специалистом 3 года, меня там по направлению пошёл в один институт радиотехнический, тогда в Ленинграде. Но я там только отработал пять месяцев. Поскольку я понял, что я бесполезно туда хожу, ещё деньги получаю, потому что мне это всё не нравилось. Как я оттуда ушёл - нет смысла рассказывать в деталях, хотя это было очень интересно и смешно, такая трагикомедия, у меня постоянно проходит, может быть через мою жизнь. Вот, и уехал я, ещё в институте я женился, но это тоже отдельная история, тоже трагикомедия, когда через 5 месяцев из института ушёл, я уехал на Дальний Восток, в тайгу, жил там с лесником. Мы там вместе ходили в тайгу каждый день, высаживали там кедры. Я там посадил тысячи кедров, они сейчас уже большие, они уже выше дома, ставили столбы. Ты там официально работал? Нет, я там просто жил с лесником и ему во всём помогал, несколько месяцев я прожил там. Много историй там происходило, я вчера рассказывал, про тигру, про оленя. Потом после этого я приехал, устроился дворником работать под Питером на базе отдыха, в Дюнах, несколько месяцев проработал, потом я работал в основном стрелком в охране, сутки через трое, сначала в военной части под Ломоносовым, потом на Балтийском заводе. Когда это было летом, то я по трое суток жил в лесу в палатке, а потом приезжал на работу, на сутки и ехал обратно, зимой снимал домик в Солнечном. Я ездил в горы на Кавказ, на Памир, на Алтай. На Алтае я жил, познакомился, там как раз друг моего дяди на Алтае жил. Дядя мой уже к тому времени умер, ушёл. Это тоже так интересно, он приехал ко мне в Питер, к тому времени у меня уже было куча знакомых людей, которые занимались Йогой, различными практиками духовными, по пути шли. Он приехал ко мне с Горького, он там жил и договорились, что встретимся с моими друзьями утром, он по дороге купил магнитофон, чистые кассеты, и вот мы утром с чаем сели и мне он рассказал всю свою автобиографию, весь день ушёл, несколько таких аудио кассет, потом он уехал и умер. Сердце остановилось, он видимо знал, без особых причин это произошло. Эти кассеты ходили потом по всему городу и даже по стране, у меня тоже были, но потом они ушли и я концов их не нашёл. Очень интересная у него жизнь была. Так на чём я остановился. Что ты ходил много по горам? Да, так вот на Алтае там жил друг моего дяди и я когда туда приехал, с ним общался он очень хорошо его знал, помнил, меня очень хорошо на Алтае приняли, там было тоже у них типа общин, в разных местах были, я там жил. Эти общины там долго как-то не проживали, то что я там видел, где я жил. Это какие годы были? Конец 80-х. Вначале 90-х я тоже туда ездил. Если честно, я уже тогда представлял, что я буду жить на природе в кругу близких мне по духу людей вместе с ними. Я почему-то я был уверен, что это будет именно Алтай, но как-то там очень сильное место само по себе, природа, как-то там всё сильное, чистое, здоровое, духовное. Природа она живая и она чувствует человека и на Алтае, там жили местные жители алтайцы и так же потом приехали туда староверы и отношение этих местных жителей к природе оно очень хорошее, особое и природа, как я это воспринимаю, она это чувствует и отвечает на такое отношение. И вот там это очень сильно чувствовалось благодатное отношение природы к человеку, поскольку жили там люди хорошие. Правда потом стало приезжать туда много туристов из городов, в горы ходить и природа относилась к ним так как они к ней. Там много людей гибло, при мне тоже в горы ходили, постоянно там люди гибнут. Вот, но это вот как бы взаимоотношение человека и природы, как я это вижу и воспринимаю. Я там много раз был, много времени провёл и летом и зимой, коров доил, сено косил, стоговал. В основном в Уймонской долине жил, такое село Чендек, потом Мульта, Замульта. В Замульте как раз друг моего дяди и жил, Владимир Родкин. Мы у него были. Воо! Так это друг моего дяди, я у него уже давно не был, вы хоть потом расскажите как у него там. Потом я уже спустя годы снова на Дальний Восток ездил и встречал этого лесника, но это уже отдельная история. Вот. Я думал, что буду жить на Алтае, а живу теперь в Гришино. Потом у тебя начались путешествия заграницу, расскажи, куда? С 1990-го года, до 90-го года я почти всю страну объездил, Дальний Восток, Сибирь, Север, Запад, Прибалтика, Кавказ и так далее. Ты ездил в кругу общения, в йоговском? Не только, да этот пласт людей, которые в духовном поиске, не хотят жить в городах, хотят жить на природе. Я провёл довольно много времени в Армении, в Грузии, в Абхазии, у меня друзья там, не давно оттуда пришло письмо к стати. А почему ты решил создать своё экопоселение? Я уже говорил, что у меня давно было такое желание, мечта. Я ездил по таким местам, с 1990-го года стал путешествовать по разным странам, вообще конечно хотел поехать в Индию, на Восток, прежде всего, потому что оттуда такая мудрость шла, а с Запада наоборот шёл такой тупизм сплошной, то что я видел по телевизору, и в культуре то что я видел. Но вот поэтому я на запад не хотел ехать, потому что думал, что там ничего нет, всё что оттуда шло, оно шло против человека, против природы, меня как-то это не привлекало. Но так получилось, что нас пригласили на фестиваль по танцам всеобщего мира, с которыми я познакомился в 1988 году, через йогов. И про имя мое надо сказать, что дядя меня познакомил с Йогой, я стал заниматься, потом где-то в восемьдесят каком-то году, может в 1986-м, я познакомился с учителями из Индии, которые преподавали Йогу и прошёл инициацию в Аштанга-Йогу, классическую Йогу и дали мне имя духовное. Оно что-то означает? Вот имя Васудэва это в Индии имя Кришны, вернее его отчество, они также людей зовут по отчеству как и мы, например Ильич, и всем понятно о ком речь, так и у них, всем понятно, что речь идёт о Кришне. А буквально оно означает, духовный его смысл, «тот кто даёт прибежище». Вот, Васудэва, есть такой персонаж ещё у Германа Гессе в книжке Сидхарта, я её прочитал на Алтае первый раз. И там Васудэва работает перевозчиком на берегу реки и всех перевозит на лодке через речку. В общем несколько лет я отрабатывал, жил на берегу реки и перевозил людей по несколько раз через речку. Сам сделал эту лодку и на ней перевозил. Так что имя это в общем-то… И сейчас перевожу, не так может быть много, как бы имя оно имеет значение. Меня сейчас не так много и зовут теперь этим именем, поэтому, наверное не так много и перевожу. А так как у тебя полное имя? Владислав Юльевич Кирбятьев, вот отец у меня Юлий Константинович, а мать Генриетта Степановна. Интересно, что коми, а так звали? Но всех сестёр моей мамы так странно звали, Дженни, Инна и так далее. А как ты сюда приехал и создал это экопоселение? Так вот я говорил, что нас пригласили на фестиваль по танцам всеобщего мира, это было мое служение, что ли. Мы поехали фольклорной группой в Великобританию, фестиваль был в Южной Англии. Вот, это был ещё первый фестиваль международный в мире, тогда еще СССР был, в 90-м году. В общем, мы чудом получили все паспорта, визы и прочее. При чём мне пришло одновременно приглашение и в Англию, и в Индию и у меня была дилемма. Куда же мне ехать, я совсем не хотел ехать на Запад, а хотел ехать в Индию, в результате поехал не в Индию, а на Запад, потому, что почувствовал, что это нужно для людей, так скажем. И, вот, мы фольклорной группой приехали, объездили потом всю Англию с концертами после фестиваля, познакомились с замечательными людьми и, я увидел, что там на Западе очень много людей хороших, которые тоже на пути, которые тоже стремятся жить в гармонии с природой, и у которых совсем другие ценности, совсем не такие, которые мы видим в Западной цивилизации. Я с этими людьми познакомился, многие из них долго жили в Индии, некоторые даже родом были оттуда. Они мне много рассказали про Индию и благодаря им мы потом в Индию поехали очень хорошо, после Англии. В Англии я тоже был в разных поселениях, общинах, в Индии был в экопоселении, в штате Бехар, ещё тогда в 1990-м году они из пустыни там сделали просто цветущий сад. Школы сделали, университеты, альтернативную энергию получали из солнца, ветра, воды. Газ получали из коровьего навоза, на этом газу варили, готовили, вот, это ещё всё в 90-м году было. А в Финдхорне ты тогда не был? Нет, я тогда познакомился только ещё с Шумахер колледжем в Южной Англии. В Дэване, там Шумахер колледж, это экологический колледж. После Индии я снова хотел поехать в Индию, но поехал в Англию, как учиться в этот Шумахер колледж. Он так и называется, мне приходят программки их до сих пор. Я там прошёл курс по глубинной экологии с человеком из Норвегии, сейчас довольно известным. Он в горах большую часть жизни живёт, ему уже под 80 лет, до сих пор в горы ходит. Через этот колледж я познакомился с Финдхорном. Это отдельная история, тоже смешная. В результате я оттуда поехал в Финдхорн. Это экопоселение, оно возникло в 1962 году, эта община. И там со мной очень много чего произошло, я познакомился с замечательными людьми, у меня там много друзей, я потом туда ездил много и проводил много времени, такая связь, они к нам в Гришино приезжали, семинары проводили по общинной жизни даже. Да вот такая связь у нас с Финдхорном, и благодаря Финдхорну я сюда в Гришино и приехал. Мне там уже в Финдхорне были уже такие откровения, что уже всё, пора, при чём я, на самом деле хотел из Финдхорна ехать в Штаты, я ещё там не был к тому времени. Но у меня там уже была куча друзей в разных общинах, поселениях, я хотел туда к ним поехать. Но в Финдхорне, они там общаются с ангелами, я не во что это не верил естественно, но когда туда приехал - обалдел, тоже стал вместе со всеми разговаривать с ангелами, это отдельная история, очень смешная. В общем, ангелы мне сказали, что надо не в Штаты ехать, а в Россию, пора найти место, где жить. Так оно и получилось, я приехал и понял, что надо в течение лета 1993 года отыскать место. Я знал, слышал от своих друзей про кучу разных мест. А это место, я уже много раз это рассказывал, но, в кратце, я был у одной знакомой. Она уезжала в Англию, никогда там не была, ужасно боялась, а я к тому времени уже много раз там был, ей правду рассказал, а когда уходил, увидел у неё на стене акварельную картину, дом был, ёлочка, лес, река. Когда эту картину увидел, что-то в моём сердце так уххх!, прямо произошло. Я спросил это что, она говорит, это домик у нас в деревне, а где, Гришино есть такая деревня. В общем, я узнал как проехать, и прочее, прочее, и из всех мест, которые я слышал от своих знакомых, мне почему-то в первую очередь хотелось поехать именно сюда. Летом я ещё организовывал всякие разные фестивали по танцам всеобщего мира, семинары и прочее, прочее. И как только у меня время летом появилось в 1993 году я вместе с Борей, мы приехали сюда в июле 93-го. И вот я почувствовал, что это то место, которое я искал. Вот так, это в 93-м году произошло. Стали тут жить и чем больше живу, тем больше понимаю, почему именно это место. Вот. А ты ещё куда ездил, где брал опыт? В 1993 году я поехал в Америку, тоже с небольшой фольклорной группой, тоже с танцами всеобщего мира. У меня там уже было много друзей, появилось ещё больше. Как раз с этой поездки я привёз первые 500 долларов и купили свой домик, а за 1000 долларов, которые тоже с поездки привёз, купили пол дома, которые потом сгорел. А дал её, тысячу, друг Марк, он к нам иногда приезжает. Он такой русофил, говорит по-русски, у него дочки Таня и Соня, любит культуру нашу русскую, ходит дома в русской рубашке. Он очень любит Россию, приезжает на наши фестивали. Проводил семинары у нас в Гришино суфийские, он сам суфий. Я в Америке, когда был, познакомился с одним человеком, а он жил в резервациях, он меня потом пригласил. Я потом опять ездил в Америку, чтобы вот эти дома купить, этот большой дом, проводил там семинары, танцы мира и собирал деньги на дома. Так купил оба дома. И как раз, когда я был в Америке, он меня пригласил к себе, он жил в резервации. Так вот я попал, потом он меня возил. Я был в разных племенах. Он жил в резервации племени апачи, потом он меня возил к индейцам зуни, к индейцам хопи, навахо, у него везде были друзья, поэтому мы легко туда попадали. А вообще в резервацию можно было попасть только если там кого-то знаешь. А так там нету места, там нет отелей где можно остановиться, останавливаться можно только у друзей. Вот поэтому мы туда ездили, потом познакомился с людьми, потом сам туда приезжал. А как ты стал создавать экопоселение? Для меня экопоселение это в первую очередь отношения с людьми и природой. Поэтому я всегда с людьми пытаюсь выстраивать взаимоотношения. К нам за это время очень много людей приезжало, некоторые остались жить, некоторые пожили и уехали. Собственно первое видение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.64 (0.022 с.) |