Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подлежит ли удовлетворению просьба осужденного?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Парфенков, работая бригадиром строителей, 17 июля 1990 г. при возведении жилого дома нарушил требования проектной документации, в результате чего рухнуло одно из перекрытий, придавив насмерть 6-летнюю девочку, находившуюся в квартире. Это произошло 19 мая 1998 г. Ознакомьтесь со ст. 216 УК РФ и определите время совершенного Парфенковым преступления. ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ЗАДАЧА 16-летний Петухов совершил несколько поджогов, в результате которых погибли люди, причинен крупный имущественный ущерб. Петухов страдает расстройством влечений, не исключающим вменяемости (пироманией), и, кроме того, отстает в психическом развитии. В силу указанных обстоятельств в момент совершения деяний он не в полной мере был способен понимать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Подлежит ли Петухов уголовной ответственности? Почему? ОТВЕТ В действиях Петухова есть признаки состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 167 УК РФ, учитывая, что он умышленно уничтожал и повреждал имущество путем поджогов, которые по неосторожности повлекли смерть двух и более лиц. На основании ч. 2 статьи 20 УК РФ уголовная ответственность за совершение данного преступления наступает при достижении лицом, его совершившим, четырнадцатилетнего возраста. Однако из условия задачи следует, что несовершеннолетний Петухов, достигший возраста уголовной ответственности, страдает психическим расстройством, не исключающим вменяемости (пироманией) и отстает в психическом развитии, что в соответствии с частью 3 статьи 20 УК РФ исключает возможность привлечения его к уголовной ответственности.
Раздел 2. Преступление, состав преступления, элементы состава преступления (Темы№№3-7, 9)
Занятие 1. Практикум – 2 часа План 1. Проверочное тестирование по темам 2. Анализ судебной практики 3. Решение практических задач 4. Краткий анонс самостоятельной работы по теме
Задание 1. Практикум. Задача 1. Мать послала несовершеннолетнего Гузеева в магазин. Выйдя из дома, Гузеев увидел припаркованный около подъезда велосипед Козлова, проживавшего в том же подъезде. Желая быстрее выполнить поручение матери, Гузеев без спросу взял велосипед и поехал в магазин. На обратном пути он был задержан. Совершил ли Гузеев преступление? Задача 2. Глебов, приехав домой, обнаружил труп своей малолетней дочери, а также Зыкова и Маликова, выносящих из дома ценные вещи. Глебов начал избивать Зыкова и Маликова, а когда они потеряли сознание, зарядил охотничье ружье и застрелил их. Совершил ли Глебов преступление и если совершил, то к какой категории относится это преступление? Задача 3. Определите виды составов преступлений, предусмотренных ст. 107 УК, по их структуре, конструкции объективной стороны и степени общественной опасности. Укажите объективные и субъективные признаки этих составов.
Раздел 3. Неоконченное преступление, соучастие в преступлении, множественность преступлений (Темы№№8, 10-11) Занятие 1. Практикум – 2 часа План 1. Терминологический диктант. 2. Решение практических задач. 3. Краткий анонс самостоятельной работы по теме
Задание 1. Термины для подготовки к терминологическому диктанту 1. Стадии совершения преступления 2. Приготовление к преступлению 3. Покушение на совершение преступления 4. Приискание средств или орудий совершения преступления 5. Изготовление средств или орудий для совершения преступления 6. Приспособлением орудий и средств 7. Приискание соучастников преступления 8. Сговор на совершение преступления 9. Добровольный отказ от преступления 10. множественность преступлений 11. сложное единичное преступление 12. длящееся преступление 13. продолжаемое преступление 14. составное преступление 15. преступление с несколькими альтернативно предусмотренными действиями 16. преступление с двумя обязательными действиями 17. преступление с двумя формами вины 18. реальная совокупность преступлений 19. идеальная совокупность преступлений 20. рецидив преступлений 21. Соучастие в преступлении 22. Простое соучастие 23. Сложное соучастие 24. Исполнитель преступления 25. Эксцесс исполнителя 26. Организатор преступления 27. Подстрекатель к преступлению 28. Пособник 29. Группа лиц (без предварительного сговора) 30. Группа лиц по предварительному сговору 31. Организованная группа 32. Преступное сообщество (преступная организация)
Задание 1. Практикум Задача 1 Супруги Ковылины для пресечения хищений и хулиганских действий на их даче, уезжая, оставили бутылку водки, разбавленной метанолом. Рубцов и Милаев, разбив окно, проникли на дачу и, обнаружив водку, выпили ее. В результате отравления метанолом Рубцов умер, а Милаев ослеп. Совершили ли Ковылины преступление (см. ст. 105, 108, 111, 114 УК)? Если совершили, то квалифицируйте содеянное. Задача 2 А., зная о намерении участников разбойного нападения завладеть чужим имуществом, доставил их на автомашине к месту, где планировалось совершение преступления, и согласно договоренности дожидался их возвращения, после чего с похищенным отвез участников нападения обратно. Квалифицируйте действия А. При решении задачи используйте постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о краже, грабеже, разбое».
Раздел 4. Уголовная ответственность и наказание, освобождение от уголовной ответственности и наказания, иные меры уголовно-правового характера (темы №№ 12-15, 17) Занятие 1. Практикум‑ 2 часа. План.
Задание 1. Практикум Задача 1 Суд, осудив лицо по ч. 1 ст. 285 УК за корыстное злоупотребление по службе, назначил наказание в виде лишения свободы на срок 2 года со штрафом в размере 3 тыс. руб. Правильно ли применен закон? Задача 2 Корпусов осужден за совокупность преступлений: по ч. 1 ст. 158 к наказанию в виде лишения свободы сроком 1 год; по ч. 2 ст. 158 — к лишению свободы на срок 3 года. Назначая наказание по совокупности преступлений, суд применил частичное сложение, добавив к 1 году лишения свободы, назначенному за первую кражу, часть наказания, назначенного за вторую кражу. Окончательное наказание определено в виде лишения свободы на срок 2 года. Правильно ли назначено наказание? Задача 3 Титов, условно осужденный за хулиганство, нашел и носил в течение недели, а затем добровольно сдал в милицию револьвер Наган. Подлежит ли Титов ответственности по ст. 222 УК?
Раздел 5. Уголовная ответственность несовершеннолетних (тема №16) Занятие 1. Семинар-дискуссия – 2 часа. 1. Постановка проблемы 2. Высказывание суждений по обозначенным проблемам 3. Обсуждение 4. Краткий анонс самостоятельной работы
Основные направления для обсуждения 1. Уголовная политика России в отношении несовершеннолетних: критический анализ. 2. Международные стандарты уголовной ответственности несовершеннолетних 3. Правоприменительная практика привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних. 4. Принудительные меры воспитательного воздействия: проблемы правоприменения.
Раздел 6. Сравнительно-правовой анализ уголовного законодательства России и зарубежных стран (тема №18)
Вопросы для подготовки к дискуссии 1. Сравнительно-правовой анализ уголовного законодательства России и стран Балтии 2. Сравнительно-правовой анализ уголовного законодательства России и стран СНГ 3. Общая характеристика института наказания по уголовному законодательству арабских государств 4. Судебная практика как источник права 5.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ, ОЧНО-ЗАОЧНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1. ТЕМЫ 1,2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.008 с.) |