Квалифицированные (особо квалифицированные составы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалифицированные (особо квалифицированные составы)



Части 2, 3 статьи 205 УК РФ «Террористический акт»

Часть 2 статьи 205.1 «Содействие террористической деятельности»

… и т.д.

Задание 2. «Подготовка презентации»:

Требования к презентации «Характеристика Уголовного законодательства зарубежных стран»

1. В составе группы не более чем 4 человека выбрать государство, уголовное законодательство которого будет охарактеризовано.

2. Презентация должны содержать 15-20 слайдов.

3. В рамках каждого слайда нужно выделить и охарактеризировать:

3.1. Особенности (отличительные черты) уголовного законодательства

3.2. Структуру Уголовного закона или системы законов (части, разделы, главы, статьи т.д.);

3.3. Систему уголовного права

3.4. Задачи уголовного закона

3.5. Охраняемые уголовным законом объекты

3.6. Определить правило действия уголовного закона во времени, в пространстве, по кругу лиц;

3.7. Понятие преступления и его признаки;

3.8. Наличие (отсутствие) понятия малозначительное деяние (поступок)

3.9. Классифицировать преступления, определить (при наличии) категории преступления

3.10. Выделить основание уголовной ответственности

3.11. Выделить и охарактеризовать виды составов преступления

4. Презентация должна быть оформлена в формате PowerPoint

5. Предварительно необходимо для проверки направить презентацию по эл. адресу: anzh-sergeeva@yandex.ru

6. Защита презентации осуществляется на практическом занятии.

 

Занятие 1. Семинар - дискуссия

План:

1. Терминологический диктант.

2. Дискуссия по основным вопросам темы.

3. Краткий анонс самостоятельной работы по теме.

Нормативные правовые акты и постановления Пленума Верховного Суда РФ

1. Конституция РФ (гл. 2).

2. Уголовный Кодекс РФ (ст. 2, 8, 14, 15).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 7.27).

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. №1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда РФ. ‑ 2011. ‑ №4.

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.04.1995 № 5 (ред. от 27.12.2002) «О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за преступления против собственности»//

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 4 июля 1997 г. «О некоторых вопросах применения судами РФ уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов» // Бюллетень Верховного Суда РФ. ‑ 1997. ‑ № 9.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.99 г. № 1 «О судебной практике по делам об убийстве» (ст. 105 УК РФ) // Бюллетень Верховного Суда РФ. ‑ 1999. ‑ №3.

Литература

1. Российское уголовное право. Общая часть: учебник: т. 1/ под ред. Л.В.Иногамовой-Хегай, В.С.Комиссарова, А.И.Рарога; Московский государственный университет, московская государственная юридическая академия. - 3-е изд.. - М.: Проспект, 2011. - 526 с

2. Уголовное право России. Словарь терминов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алтайская академия экономики и права (институт); авт. - сост. А. А. Сергеева, Л. В. Цой. - Электрон. текстовые дан.. - Барнаул: Изд-во ААЭП, 2010.- 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв

3. Уголовная ответственность: понятие, проблемы реализации и половозрастной дифференциации: [монография]/ В. А. Андриенко [и др.]; под научн. ред. Ю. Е. Пудовочкина. - М.: Юрлитинформ, 2006. - 382 с

4. Уголовная ответственность по российскому законодательству: научное издание/ В. Д. Филимонов; Институт Актуального образования "ЮрИнфоР-МГУ". - М.: ЮрИнфоР, 2008. - 248 с.

Термины для подготовки к терминологическому диктанту

1. Преступление

2. Степень общественной опасности

3. Характер общественной опасности

4. Противоправность

5. Виновность

6. Наказуемость

7. Преступление небольшой тяжести

8. Преступление средней тяжести

9. Тяжкое преступление

10. Особо тяжкое преступление

11. Малозначительное деяние

12. Состав преступления

13. Объект преступления

14. Объективная сторона преступления

15. Субъект преступления

16. Субъективная сторона преступления

17. Формальный состав

18. Материальный состав

19. Усеченный состав

20. Основной состав

21. Квалифицированный состав

22. Привилегированный состав

 

Вопросы для дискуссии:

1. Какие объективные и субъективные факторы обусловливают существование уголовной ответственности?

2. Каким Вам видится соотношение уголовной ответственности и уголовно-правового отношения?

3. Назовите точки зрения, касающиеся понятия уголовной ответственности.

4. Есть ли место позитивной ответственности в уголовном праве?

5. Существует ли различие между социальной и уголовной ответственностью?

8. Возможна ли негативная (ретроспективная) уголовная ответственность невменяемых, малолетних, невиновно действующих?

9. Можно ли вести речь об уголовной ответственности, если лицо, нарушившее уголовно-правовой запрет, освобождено от нее на основании ст. 75 УК?

10. Каков конечный момент реализации уголовной ответственности?

11. Мыслимо ли выделение стадий процесса осуществления (реализации) уголовной ответственности?

12. В ст. 3 УК 1960 г. говорилось об основаниях уголовной ответственности, а в ст. 8 УК 1996 г.‑ об основании. О чем же правильнее вести речь?

13. Проиллюстрируйте на конкретных примерах наличие в УК основных, квалифицированных и привилегированных составов преступлений.

14. В юридической литературе говорят о составе преступления как совокупности необходимых и достаточных признаков. Для чего эти признаки необходимы и достаточны?

 

Занятие 2. Практикум

1. Обсуждение итогов конкурса презентаций

2. Решение практических задач.

3. Работа малыми группами (анализ норм уголовного закона).

Задание 1.

Проанализируйте главу 29 УК и выделите смешанные и усеченные составы преступления, а также преступления небольшой и средней тяжести.

Задание 2.

Проанализируйте постановление Пленума Верховного Суда РФ «Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 октября 2009 г. № 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания» и определите, какое значение имеет категория преступления на вид и размер наказания. Для ответа на вопрос используйте также статью 60 УК РФ.

 

1.4. Тема 4. Объект преступления.

1.4.1. Виды самостоятельной работы

- Ситуационный практикум

- Анализ приговоров по заданной схеме

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Письменно ответьте на вопросы, поставленные в задаче 1.

При разрешении ситуационной задачи, используйте соответствующие нормы УК РФ, комментарий к УК РФ.

Задача 1.

Ильин, реализуя свой преступный умысел, в 22-00 час. 13 января 2011 года совершил нападение в парке города Н-к на депутата Н-го областного Совета депутатов Литвинова с целью лишить его жизни в связи с депутатской деятельности, однако по ошибке причинил смерть гр. Патину, которого ошибочно принял за Литвинова. Суд квалифицировал действия Ильина по статье 277 УК РФ.

Правильно ли был определен объект преступного посягательства? Повлияло ли определение судом объекта посягательства на квалификацию деяния, совершенного гр. Ильиным? Квалифицируйте действия Ильина.

 

Занятие 1. Практическое занятие

План.

1. Проверка знаний (тестирование)

2. Анализ обобщения судебной практики

3. Краткий анонс самостоятельной работы по теме

Задание 1.

Проанализируйте предложенные приговоры, выделите объекты преступления, предмет преступления, а также потерпевшего в уголовно-правовом смысле.

1.4.3. Занятие 2. Письменная проверочная работа по темам №№2, 3:вопросы для подготовки

2. Особенности предмета уголовного права как отрасли права.

3. Строение уголовного закона.

4. Задачи уголовного закона: содержание и реализация.

5. Уголовно-правовая норма и ее структура. Виды диспозиций и санкций уголовно-правовой нормы.

6. Принцип вины: содержание и нормативное закрепление.

7. Понятие и значение уголовного закона. Значение Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права для российского уголовного законодательства.

8. Принципы равенства граждан перед уголовным законом и справедливости.

9. Принцип справедливости в уголовном праве и способы его реализации, закрепленные в УК РФ

10. Принцип гуманизма в уголовном праве

11. Время совершения преступления.

12. Система уголовного права.

13. Обратная сила уголовного закона. Криминализация и декриминализация

14. Уголовная политика: понятие и направления.

15. Принципы действия уголовного закона в пространстве.

16. Толкование уголовного закона: понятие и виды.

17. Выдача лиц, совершивших преступление.

 

1.5. Тема 5. Объективная сторона преступления

1.5.1. Виды самостоятельной работы

- Ситуационный практикум

- Анализ приговоров по заданной схеме

Задание для самостоятельной работы

Задание 1.

Проанализируйте приговоры. Выделите признаки объективной стороны совершенного преступления и состава преступления, подтвердив свои выводы выдержками из приговора.

Задание 2.

Жирнов ночью в пригородном электропоезде обратил внимание на дорогую шубу пассажирки Спиридоновой. Спиридонова вышла из поезда на безлюдной станции, расположенной в 3 км от ближайшего населенного пункта. Жирнов последовал за ней и, применив насилие, не опасное для жизни и здоровья, отнял у нее шубу. Температура воздуха составляла 32°С, дул сильный ветер. По дороге домой Спиридонова обморозила кисти рук и простудилась, ее здоровью был причинен вред средней тяжести.

Является ли деяние Жирнова причиной вреда здоровью? Совершил ли Жирнов грабеж или разбой?

 

1.5.2. Занятие 1. Семинар - дискуссия

План:

1. Терминологический диктант.

2. Дискуссия по основным проблемам квалификации по объективной стороне.

3. Краткий анонс самостоятельной работы по теме.

Задание 1.

Вопросы для подготовки к дискуссии:

1. Можно ли утверждать, что объективная сторона - это то, без чего немыслимы ни одно преступление, ни один состав преступления?

2. Многие юристы относят последствия преступления к числу обязательных признаков состава. Так ли это?

3. Каково соотношение деяния и объективной стороны преступления?

4. Ознакомьтесь с содержанием ч. 1 ст. 124 УК. Попытайтесь определить, о каком виде деяния идет в ней речь, и каковы условия наступления за этот вид деяния уголовной ответственности.

5. Входят ли в структуру деяния орудия и средства совершения преступления?

6. Относится ли к объективной стороне предмет преступления?

7. В ч. 1 ст. 213 УК в качестве признака состава названо применение оружия. К какому элементу объективной стороны ‑ к способу или орудиям совершения преступления - этот признак относится?

8. Попытайтесь «разнести» по элементам объективной стороны признаки, указанные в ч. 1 ст. 275 УК. Есть ли признаки, относящиеся к объекту преступления?

9. Ознакомьтесь с ч. 1 ст. 322 УК и выделите признаки объективной стороны преступления. Проиллюстрируйте на примере описанного здесь состава отличие орудий, средств и предмета преступления.

10. Обратитесь к диспозиции ч. 3 ст. 285 УК. Определите виды последствий, охватываемых понятием «тяжкие последствия».

11. Есть ли беспоследственные преступления?

12. В чем состоит различие места и обстановки совершения преступления?

Термины для подготовки к терминологическому диктанту

1. Объективная сторона преступления

2. Общественно опасное деяние

3. Общественная опасность

4. Противоправность

5. Действие в уголовно-правовом смысле

6. Бездействие

7. Общественно опасные последствия

8. Причина в уголовном праве

9. Причинная связь в уголовном праве

10. Условие в уголовном праве

11. Место совершения преступления

12. Время совершения преступления

13. Обстановка совершения преступления

14. Способ совершения преступления

15. Средства совершения преступления

16. Орудия совершения преступления

 

 

Занятие 2. Практикум

1. Анализ судебной практики по проблемам квалификации по объективным признакам

2. Решение практических задач.

Задача.

В первом часу ночи Селезнев возвратился с работы домой. Войдя в квартиру, находящуюся на третьем этаже, он услышал подозрительный шум, а когда включил свет, то увидел подростка и раскиданные по квартире вещи. Селезнев, схватив попавшуюся под руку гантель весом 6 кг, крикнул: «Стой! Следуй за мной!» Вопреки этому требованию подросток, выбив стулом раму, выпрыгнул в окно. Селезнев бросил в него гантель, но промахнулся. Сбежав вниз, Селезнев обнаружил, что неизвестный, которым оказался десятиклассник Шестопалов, уже мертв.

Судебно-медицинский эксперт установил, что смерть наступила от открытого перелома костей основания черепа, который мог быть результатом падения с третьего этажа на металлическую ограду палисадника под окнами Селезнева.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.047 с.)