Кафедра уголовного процесса и криминалистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра уголовного процесса и криминалистики



Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Уголовно-процессуальное право» ОПД.Ф.12

 

Для направления/специальности 030501 юриспруденция

 

Кемерово

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Декан юридического факультета Ф.И.О. Н.А. Юркевич «_____»__________________ 2011г. Проректор по УОР Т.Н. Семенкова__________________ «_____»__________________ 2011г.
УМК обсуждено и одобрено Ученым советом юридического факультета Протокол № 1 от «29» сентября 2011 г. Председатель ученого совета факультета, Декан юридического факультета Ф.И.О. Н.А. Юркевич «_____»__________________ 2011г. УМК обсуждено и одобрено Научно-методическим советом КемГУ Протокол №___ от «___»_________2011г. Председатель НМС ________________________________________________________________ «_____»__________________ 2011г.

 

ОБСУЖДЕНО: РАССМОТРЕНО:
Зав. кафедрой уголовного процесса и криминалистики Ф.И.О. Н.А. Юркевич «05» сентября 2011г. Председатель методической комиссии Ф.И.О. ___________________ «15» сентября 2011г.
УМК обсуждено и одобрено На заседании кафедры Протокол № 1 от «05» сентября 2011 г. Зав. кафедрой уголовного процесса и криминалистики Ф.И.О. Н.А. Юркевич «_____»__________________ 2011г. УМК обсуждено и одобрено Методической комиссией юридического факультета Протокол №___ от «___»_________2011г.  

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И КРИМИНАЛИСТИКИ

“Утверждаю”

Декан юридического факультета

Доц., к.ю.н. Юркевич Н.А.

_____________________

(подпись)

“____”___________________ 201__ года

 

 

Рабочая программа по курсу:

«Уголовно-процессуальное право»

для специальности 030501 «Юриспруденция»

 

Факультет юридический

Курс: 3, 4 Зачеты: 5, 6 семестры

Семестры: 5, 6, 7 Экзамен: 7 семестр

Лекции: 90 час.

Практические занятия: 90 час.

Самостоятельная работа: 164 час.

Всего часов: 344 час.

 

 

Кемерово 2011

 

Рабочая программа дисциплины «Уголовно-процессуальное право» федерального компонента цикла ОПД Ф 13 составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030501 «Юриспруденция».

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол № 1 от «29» августа 2011г.

Зав. кафедрой ____________________ Н.А. Юркевич

 

Одобрено методической комиссией

Протокол № _ 1 _ от «30» августа 2011 г.

Председатель _____________________ /_______________/

 

 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………...4

Тематический план ……………………………………………………5-7

Содержание курса ……………………………………………………..7-102

а) Программа курса ……………………………………………………7-29

б) План практических занятий и литература………………………29-102

Примерный перечень тем курсовых работ……………………….. 102-103

Примерный перечень тем дипломных работ …………………….. 103-105

Вопросы для текущих экзаменов ……………………………………105-108

Вопросы для государственных экзаменов ………………………….108-111

 

 

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения, изучающих дисциплину «Уголовный процесс».

Перед составителями стояла задача не только изложить традиционные подходы к основным институтам уголовно-процессуального права, но и учесть изменения, произошедшие как в теории уголовного процесса, так и в правоприменительной практике в связи с вступлением в действие нового УПК РФ. Учитывая стремительные изменения правоприменительной практики, составители постарались наполнить учебный материал для практических занятий примерами из новейшей практики органов предварительного расследования и судебной практики. При разработке программы составителями также использовался личный опыт практической деятельности. Чтение лекционного курса, а также проведение практических занятий планируется осуществлять с использованием материалов конкретных уголовных дел. Особое внимание уделяется вопросам, имеющим различное толкование в научной литературе, либо вызывающих затруднения в правоприменительной практике. Немаловажным обстоятельством является то, что студенты в период изучения данной дисциплины параллельно проходят ознакомительную практику в органах прокуратуры и суда, что позволяет закрепить полученные теоретические знания на практике.

Занятия предполагают творческую активность студентов, умение самостоятельно анализировать различные точки зрения ученых-процессуалистов, комментировать положения закона.

Преподаватели кафедры проводят еженедельные консультации для студентов, осуществляют руководство самостоятельной работой студентов по выполнению заданий, по изучению дополнительных вопросов по темам курса.

Виды контроля знаний студентов: контрольные тестирования, зачеты по итогам 2-х семестров и экзамен по всему курсу.

По итогам прохождения курса студенты должны:

- усвоить понятия и положения науки «Уголовный процесс», предусмотренные программой курса;

- овладеть законодательной базой уголовно-процессуального права;

- иметь представление о практике применения уголовно-процессуального законодательства, в том числе и о проблемах, возникающих у практических работников в связи с применением норм нового УПК РФ на практике.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ И НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Вводная часть

Государственный экзамен по уголовно-процессуальному праву предназначен для систематизации и закрепления теоретических знаний, законодательного материала, практических навыков, полученных студентами за весь период обучения в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, необходимых для профессионального применения уголовно-правовых норм в процессе практической деятельности юристов.

Настоящая программа предназначена для подготовки студентов к сдаче государственного экзамена по уголовному праву.

Ответ студента на государственном экзамене оценивается государственной аттестационной комиссией оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Требования к квалификационным испытаниям по уголовно-процессуальному праву

 

Чтобы получить оценку «отлично» студент должен дать полный развернутый ответ на все вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете. Студент должен показать четкие знания нормативного материала, умение анализировать уголовно-процессуальные нормы во взаимосвязи и в сравнении с другими уголовно-процессуальными нормами. Студент должен продемонстрировать знания дискуссионных положений теории уголовного процесса по вопросам экзаменационного билета, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ и постановлений и определений Конституционного Суда РФ.

На оценку «хорошо» оценивается ответ студента, подтвердившего знания нормативного материала по вопросам экзаменационного билета, ориентирующегося в основных теоретических положениях, касающихся экзаменационных вопросов, но не продемонстрировавшего знаний дискуссионных проблем уголовного процесса, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ и постановлений и определений Конституционного Суда РФ по вопросам применения норм уголовно-процессуального права.

На оценку «удовлетворительно» оценивается ответ студента, который допускает неточности при анализе уголовно-процессуальных норм, теоретические положения раскрывает поверхностно, хотя имеет общее представление об анализируемых вопросах.

«Неудовлетворительно» оценивается ответ студента, допускающего грубые ошибки при анализе уголовно-процессуальных норм, свидетельствующие о незнании либо весьма слабом знании закона; плохо ориентирующегося в теоретических вопросах, не знающего разъяснений Пленума Верховного Суда РФ и постановлений и определений Конституционного Суда РФ по вопросам правоприменения.

Результаты экзамена оцениваются коллегиально на закрытом заседании государственной аттестационной комиссии.

Результаты государственного экзамена объявляются студентам на открытом заседании государственной аттестационной комиссии после ответа всех студентов.

 

Структура ВКР

 

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность избранной темы, ее теоретическая и практическая значимость, формулируются цели и задачи, объект и предмет исследования, отражаются методология, теоретическая и эмпирическая основа исследования.

В основной части раскрывается содержание заявленной темы в соответствии с планом ВКР. Основная часть структурно состоит из глав и параграфов. Количество граф и параграфов строго не регламентируется. Оно зависит от исследуемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов.

В заключении кратко формулируются основные выводы, сделанные в ходе написания выпускной квалификационной работы.

В списке литературы вначале указывается использованный нормативный материал, затем – специальная литература по теме, после чего - опубликованная судебная практика и номера архивных дел местной судебной практики.

В приложении к выпускной квалификационной работе приводятся статистические материалы, графики, таблицы, которые не нашли отражения в основном тексте работы.

Объем выпускной квалификационной работы составляет 60 – 70 листов формата А-4.

 

Выпускная квалификационная работа защищается перед государственной аттестационной комиссией. Студент выступает с кратким докладом по основным положениям ВКР. Затем члены комиссии задают защищаемуся вопросы для выяснения глубины владения материалом по теме ВКР. затем заслушивается отзыв научного руководителя по работе студента. После этого оглашается рецензия. Студент должен аргументировано ответить на замечания рецензента, он может не согласиться с замечаниями рецензента, обосновав при этом свою позицию. Затем студенту предоставляется заключительное слово.

Члены государственной аттестационной комиссии оценивают содержание доклада, логичность его построения, содержание выпускной квалификационной работы и ее оформление, обоснованность ответов студента на заданные членами комиссии вопросы, аргументированность ответов студента на замечания рецензента. Кроме указанных критериев члены комиссии при решении вопроса об оценке выпускной квалификационной работы учитывают мнение рецензента по данному вопросу.

 

Требования, предъявляемые к отзыву научного руководителя и рецензии на выпускную квалификационную работу

 

Научный руководитель по окончании студентом выполнения ВКР готовит на нее отзыв, целью которого является определение ее соответствия требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам. В отзыве указываются:

- степень достижения целей и задач исследования;

- соответствие содержания работы заявленной теме;

- полнота изложения материала, аргументированность, степень самостоятельности проведенного исследования, элементы новизны;

- логичность, последовательность и доступность понимания изложенного материала;

- способность студента анализировать дискуссионные положения теории уголовного права и отстаивать свою точку зрения.

- основные достоинства выполненной работы;

- наличие обоснованных практических рекомендаций;

- недостатки, имеющиеся в работе, и степень их влияния на общее содержание;

- качество оформления работы;

- соответствие выполненной студентом работы требованиям, предъявляемым к ВКР.

 

Рецензент в рецензии на выпускную квалификационную работу должен отразить следующие основные моменты:

- актуальность темы исследования;

- полноту изложения материала;

- умение анализировать нормативный материал, судебную практику;

- обоснованность сделанных в работе выводов;

- возможность практического использования результатов работы;

- теоретический уровень работы;

- соответствие выполненной студентом работы требованиям, предъявляемым к ВКР;

- предложение по оценке содержания дипломной работы по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»;

- мнение о возможности присвоения автору ВКР квалификации «юрист».

 

 

Тематический план.

В соответствии с учебным планом по уголовному процессу предусмотрено всего 344 часа, из них 90 часов лекций, 90 часов практических занятий и 164 часа самостоятельной подготовки.

 

Название и содержание разделов, тем, модулей Объем часов Формы контроля
Общий Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Практические (или семинарские) Самостоятельная подготовка
               
  Понятие уголовного процесса. Сущность и задачи уголовного процесса. Источники уголовно-процессуального права.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 1.Опрос 2.Решение тестов  
  Принципы уголовного процесса.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов
  Участники уголовного процесса. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов
  Уголовное преследование.     --   1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1. Вопрос на зачете. 2. Решение тестов
  Доказательства и доказывание в уголовном процессе.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов
  Меры процессуального принуждения.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов
  Ходатайства и жалобы.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов
  Процессуальные сроки. Процессуальные издержки. Реабилитация.     --   1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1. Вопрос на зачете 2.Решение тестов
  Возбуждение уголовного дела.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов
  Предварительное расследование: понятие и общие условия.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов
  Следственные действия.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов
  Приостановление и возобновление предварительного следствия. Прекращение уголовного дела.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 4.Изучение справочной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов 4. Составление образцов документов по теме задачи № 1 5. Анализ постановлений о приостановлении предварительного следствия и об объявлении розыска обвиняемого
  Окончание предварительного следствия и направление уголовного дела с обвинительным заключением прокурору.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 4.Изучение справочной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов 4. Составление проекта постановления о прекращении уголовного дела по предложенной ситуации
  Дознание.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 4.Изучение справочной литературы   1.Опрос (в форме дискуссии) 2.Решение задач по теме 3. Решение тестов 4.Составление постановления об избрании меры пресечения 5. Составление процессуального документа по теме задачи № 3
  Подготовка к судебному заседанию. Предварительное слушание.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 4.Изучение справочной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Общие условия судебного разбирательства.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 4.Изучение справочной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Подготовительная часть судебного заседания.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме
  Судебное следствие.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме
  Постановление приговора.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Особый порядок судебного разбирательства.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы   1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме
  Особенности производства у мирового судьи.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы   1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме
  Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме
  Апелляционное обжалование решений мирового судьи по уголовному делу.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Кассационный порядок рассмотрения уголовного дела.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Исполнение приговоров.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Производство в надзорной инстанции.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних лиц.     -   1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1. Вопрос на экзамене 2.Решение тестов  
  Производство о применении принудительных мер медицинского характера.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.       -   1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Вопрос на экзамене 2.Решение тестов  
  Основы уголовного процесса в зарубежных странах.         1. Изучение соответствующей главы учебника 2.Изучение текста лекций 3.Изучение дополнительной литературы 1.Опрос (в форме дискуссии) 2. Решение тестов 3.Решение задач по теме  
  ИТОГО            

 

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

Тема 1. Понятие уголовного процесса. Сущность и задачи уголовного

процесса. Источники уголовно-процессуального права

Предмет и основные понятия курса «Уголовный процесс».

Задачи уголовного судопроизводства. Значение уголовного судопроизводства.

Виды правосудия, виды уголовного процесса, соотношение правосудия и уголовного процесса.

Уголовный процесс как система уголовно-процессуальных действий и отношений. Понятие и виды производств в уголовном процессе. Понятие стадии уголовного процесса. Система стадий уголовного процесса.

Дифференциация уголовного судопроизводства.

Исторические формы уголовного судопроизводства. Обвинительный, инквизиционный, состязательный и смешанный процессы, их характерные черты.

Понятие процессуальных функций. Виды уголовно-процессуальных функций.

Уголовно-процессуальное право. Предмет и ме­тод уголовно-процессуального права. Уголовно-процессуальные правоотношения, их особенности. Процессуальная форма. Процессуальные гарантии и их значение. Гарантии правосудия и прав личности в российском уголовном процессе и их дальнейшее развитие в свете Конституции РФ.

Уголовно-процессуальные акты, их виды и значение.

Уголовно-процессуальное право в системе права РФ. Соотношение и взаимосвязь уголовно-процессуального и уголовного права.

Наука уголовно-процессуального права. Предмет, система, метод науки уголовного процесса. Задачи науки уголовного процесса.

Нравственные начала уголовного судопроизводства.

Соотношение науки уголовного процесса с наукой уголовного права, криминалистикой, криминологией, оперативно-розыскной деятельностью, судебной этикой, судебной медициной, судебной психиатрией, судебной статистикой, судебной психологией.

Уголовный процесс как учебная дисциплина. Содержание и система курса уголовного процесса как учебной дисциплины.

Понятие и виды источников уголовно-процессуального права, их система и иерархия.

Уголовно-процессуальный закон — основной источник уголовно-процессуального права. Содержание уголовно-процессуального закона. Соотношение уголовно-процессуального закона и уго­ловно-процессуального права.

Действующее уголовно-процессуальное законодательство, его общая характеристика и структура.

Верховенство конституционных норм и основные условия их прямого применения при производстве по уголовным делам. Соотношение компетенции РФ и ее субъектов в регламентации уголовного судопроизводства.

Иные федеральные законы, относящиеся к регулированию производства по уголовным делам, их общая характеристика.

Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, их значение в регламентации уголовного судопроизводства.

Значение Постановлений Конституционного суда РФ для формирования правоприменительной практики в уголовном судопроизводстве.

Значение руководящих разъяснений Верховного суда РФ, приказов и инструкций Генерального прокурора РФ, указов Президента РФ для уголовного судопроизводства.

Применение нормативных актов министерств и ведомств в уголовном судопроизводстве.

Уголовно-процессуальные нормы. Особенности уголовно-процессуальных норм. Виды уголовно-процессуальных норм. Гипотеза и диспозиция процессуальной нормы. Особенность санкций уголовно-процессуальных норм. Освещение вопроса об уголовно-процессуальной ответственности в уголовно-процессуальной науке. Механизм уголовно-процессуального регулирования.

Способы правового воздействия в сфере уголовного судо­производства. Процессуальные полномочия. Убеждение, при­нуждение и ответственность в механизме уголовно-процессуального регулирования.

Действие уголовно-процессуального закона во времени и пространстве. Действие уголовно-процессуального закона с учетом правового статуса гражданина, в отношении граждан иностранных государств и лиц без гражданства. Освещение в уголовно-процессуальной науке вопроса о расширении круга лиц, в отношении которых устанавливаются изъятия из общих правил уголовного судопроизводства. Применение закона по аналогии. Эффективность уголовно-процессуального закона.

Задачи и методы изучения эффективности уголовно-процессуального закона.

 

Реабилитация

Процессуальный срок. Понятие. Исчисление срока. Соблюдение и продление срока. Восстановление пропущенного срока. Порядок обжалования отказа в восстановлении срока. Основания и возможность приостановления исполнения решения, обжалованного с пропуском установленного срока.

Процессуальные издержки. Понятие. Виды процессуальных издержек. Процессуальные издержки, выплачиваемые по постановлению дознавателя, следователя, прокурора или судьи либо по определению суда. Взыскание процессуальных издержек. Процессуальные издержки, взыскиваемые с осужденных. Процессуальные издержки, возмещаемые за счет средств федерального бюджета. Право суда освободить осужденного полностью или частично от уплаты процессуальных издержек. Обстоятельства, определяемые при взыскании процессуальных издержек с нескольких подсудимых, признанных виновными по уголовному делу. Особенности взыскания процессуальных издержек с несовершеннолетних осужденных. Основания взыскания процессуальных издержек с лица, по жалобе которого было начато производство по делу частного обвинения. Порядок взыскания процессуальных издержек при прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.

Реабилитация. Понятие. Основания возникновения права на реабилитацию. Круг лиц, имеющих право на реабилитацию, и основания возникновения у них этого права. Случаи изъятия из общих правил основания возникновения права на реабилитацию. Случаи разрешения вопросов, связанных с возмещением вреда, в порядке гражданского судопроизводства.

Признание права на реабилитацию. Процессуальный порядок признания права на реабилитацию. Направление реабилитированному извещения с разъяснением порядка возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием. Порядок и условия направления извещения при отсутствии сведений о месте жительства наследников, близких родственников, родственников или иждивенцев умершего реабилитированного.

Возмещение имущественного вреда. Понятие имущественного вреда, подлежащего возмещению реабилитированному. Срок, в течение которого реабилитированный вправе обратиться с требованием о возмещением имущественного вреда. Порядок направления требования о возмещении вреда. Полномочия законного представителя реабилитированного при заявлении требования о возмещении материального вреда. Порядок разрешения требования о возмещении имущественного вреда. Сроки и порядок вынесения постановления о производстве выплат в возмещение заявленных требований о возмещении материального вреда. Учет уровня инфляции при производстве указанных выплат.

Возмещение морального вреда.

Порядок обжалования решения о производстве выплат.

Восстановление иных прав реабилитированного.

Возмещение вреда юридическим лицам.

 

Тема 10. Предварительное расследование: понятие и общие условия

 

Понятие, задачи и значение стадии предварительного расследования, ее место в системе иных стадий уголовного процесса.

Формы предварительного расследования.

Дознание, его понятие, задачи и функции. Срок производства дознания. Приостановление, окончание дознания.

Подследственность. Место производства предварительного расследования. Соединение уголовных дел. Выделение уголовного дела. Выделение в отдельное производство материалов уголовного дела. Производство неотложных следственных действий. Окончание предварительного расследования. Обязательность рассмотрения ходатайств. Меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества. Недопустимость разглашения данных предварительного расследования.

Предварительное следствие. Срок предварительного следствия. Производство предварительного следствия следственной группой. Общие правила производства следственных действий. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия. Протокол следственного действия. Удостоверение факта отказа от подписания или невозможности подписания протокола следственного действия. Участие специалиста. Участие переводчика. Участие понятых.

Гарантии прав личности при производстве предварительного расследования. Разъяснение прав и обязанностей участников, даваемые лицами, ведущими расследование.

Признание лица подозреваемым. Основания, мотивы, порядок и сроки задержания подозреваемого. Допрос подозреваемого. Протокол допроса подозреваемого. Собственноручная запись подозреваемым своих показаний.

Порядок привлечения в качестве обвиняемого. Порядок предъявления обвинения. Допрос обвиняемого. Предмет допроса обвиняемого. Повторный допрос обвиняемого. Протокол допроса обвиняемого. Собственноручная запись обвиняемым своих показаний. Основания и порядок изменения и дополнения ранее предъявленного обвинения. Частичное прекращение уголовного преследования.

Права подозреваемого и обвиняемого при производстве предварительного расследования и гарантии их реализации. Основания и первоначальный момент допуска защитника к участию в деле. Случаи обязательного участия защитника на предварительном расследовании. Реализация прав защитника.

Виды решений, завершающие стадию предварительного расследования.

Тема 14. Дознание

Порядок и сроки дознания. Особенности избрания в качестве меры пресечения заключение под стражу. Порядок оформления обвинительного акта. Решение прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом.

 

Тема 15. Судебное производство. Подготовка к судебному заседанию. Предварительное слушание

 

Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делу. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу. Назначение судебного заседания. Основания и порядок проведения предварительного слушания. Рассмотрение судьей ходатайств и заявлений. Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании. Основания возвращения уголовного дела прокурору. Приостановление производства по уголовному делу.

 

Тема 18. Судебное следствие

Начало, порядок и значение судебного следствия. Непосредственное исследование доказательств в суде. Допрос в суде подсудимого, потерпевшего, свидетелей, экспертов.

Производство экспертизы в суде. Допрос эксперта. Осмотр вещественных доказательств. Осмотр местности и помещения. Другие следственные действия.

Окончание судебного следствия. Судебные прения и последнее слово подсудимого. Основания возобновления судебного следствия.

 

Какие стадии Вам известны?

В какой мере суд должен учесть мнения участников судебного разбирательства? Какую уголовно-процессуальную функцию осуществлял каждый из них? Какие уголовно-процессуальные функции Вам известны? Охарактеризуйте каждую из них.

 

 

Занятие 2.

Вопросы:

1. Понятие и виды источников уголовно-процессуального права, их система и иерархия.

2. Характеристика и структура действующего уголовно-процессуального законодательства.

3. Действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

4.Действие уголовно-процессуального закона во времени и пространстве.

Задачи:

№ 1. В какой последовательности следует указать источники уголовно-процессуального права с точки зрения их юридической силы:

1 — Определение Конституционного суда РФ; 2— Международный пакт о граж­данских и политических правах; 3 —Конституция РФ;

4 -УПК РФ; 5 — Постановления Конституционного суда РФ;

6- Постановления Пленума ВС РФ?; 7- Феде­ральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности»; 8- указы Президента РФ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.107 с.)