![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы организационных решений и их характеристики ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
По способу принятия управленческого решения выделяют: - Стандартные (запрограммированные) решения - это результат определенной последовательности шагов или действий, приводящих к определению наилучшей альтернативы. - Нестандартные (незапрограммированные) решения - выбор альтернативы поведения в ситуациях, развитие которых трудно предсказать. По применению определенного подхода к принятию решения: - Интуитивное решение - это выбор, сделанный на основе внутреннего ощущения того, что он правилен. - Решения, основанные на суждениях - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Такие решения кажутся интуитивными, поскольку логика их неочевидна. Опираясь на здравый смысл, человек выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. - Рациональное решение проблемы - выбор альтернативы, обоснованный с помощью определенного аналитического процесса.
10.3. Процесс принятия управленческого решения[53] Несмотря на то, что руководитель в своей деятельности принимает разнообразные решения, процесс выработки и принятия управленческого решения может быть представлен в виде универсальной схемы:
СТАДИЯ 1. Признание необходимости выработки решения - восприятие и признание проблемы - интерпретация и формулировка проблемы - определение критериев успешного решения СТАДИЯ 2. Выработка решения - разработка альтернатив - оценка альтернатив - выбор альтернатив СТАДИЯ 3. Выполнение решения - организация выполнения решения - анализ и контроль выполнения решения - обратная связь и корректировка
На осуществление принятия управленческого решения влияют следующие личностные и организационные факторы[54]: - Личностные оценки руководителя - Среда принятия решения - Информационные ограничения - Поведенческие ограничения - Негативные последствия - Взаимозависимость решений
КОММУНИКАЦИИ КАК ПОДФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Роль коммуникации в системе управления предприятием Коммуникации играют важнейшую роль в работе руководителя, влияют на эффективность его труда и деятельность предприятия в целом. Обратимся к фактам: - Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. - Опросы показали, что 73 % американских, 63% английских, и 85% японских руководителей считают неудовлетворительные коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. В ходе своей деятельности руководитель может участвовать в разнообразных видах коммуникаций: в переговорах с деловыми партнерами, в деловых собраниях с трудовым коллективом, в телефонном общении с клиентом, в личном инструктаже подчиненного, в общении с государственными органами управления посредством деловой переписки и т.п.[55] Классификация видов коммуникаций: Межличностные коммуникации Организационные коммуникации - Межуровневые коммуникации в организации. - Коммуникации по восходящей (обратная связь) - Коммуникации между различными отделами - Коммуникации руководитель - подчиненный - Коммуникации между руководителем и рабочей группой
Классификация информации и коммуникационных процессов Основным предметом коммуникационных процессов является информация. Информация может быть классифицирована по ряду характеристик: 1. По назначению (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая используется при решении нескольких самых разнообразных проблем); 2. По возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, чему свидетели наскальные надписи и рисунки; нефиксируемая информация используется в момент получения, может храниться некоторое время, но при этом постепенно искажается и исчезает); 3. По степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная информация состоит из сведений, прошедших через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего применения; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения); 4. По полноте (частичная, может использоваться только в совокупности с другой информацией; комплексная, она дает всесторонние исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые решения); 5. По степени надежности (бывает достоверной и вероятностной, т.е. неточной из-за принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать, неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений).
Построение коммуникационного процесса Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента[56]. - Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. - Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов. - Канал - средство передачи информации. - Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. В рамках коммуникационного процесса информация проходит несколько этапов: - Зарождение идеи. - Кодирование и выбор канала. - Передача. - Декодирование. На каждом из этапов коммуникационного процесса могут возникать организационные, технические и психологические сложности, в следствии которых информация может искажаться и теряться. Основные межличностные недостатки коммуникаций: - Различия в восприятии и трактовке информационных сигналов - Невербальные преграды - Неэффективная обратная связь - Неумение слушать. Основные организационные недостатки коммуникаций: - Искажение информации - Информационные перегрузки - Неудовлетворительная структура организации.
11.4. Методы повышения эффективности коммуникационных процессов[57]
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2004. 2. Беляцкий Н.П. Основы лидерства. – Минск: Издательство БГЭУ, 2006. 3. Брасс А.А. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства. – М.: Современная школа, 2006. 4. Вейл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. - М.: Новости, 1993. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». - М.: Гардарика, 2003. 6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. 7. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. 8. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI в. - М.: Экономика, 1991. 9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999. 10. Управление персоналом организации. / Учебник под ред. проф. Кибанова А.Я. - М.: Экзамен, 2003. 11. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. 12. Карлоф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 1991. 13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. / Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Инфра-М, Норма, 1999. 14. Кравченко А. И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2000. 15. Марков Г. Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. – М.: Альфа, 2000. 16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2006. 17. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1999. 18. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И.Х.. Управление по результатам. – М.: Прогресс, 1993. 19. Тейлор У. Принципы научного менеджмента. - М.: Контролинг, 1991. 20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995. 21. Эванс Д. Управление качеством. Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2006. 22. Якокка Л. Карьера менеджера. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1995. [1] Целесообразно начать изучение курса с проведения деловой игры «Уровни управления предприятием». [2] Приводится и разбирается схема уровней организации системы управления на предприятии. [3] Приводится схема и примеры функциональных вертикалей власти. [4] Приводятся примеры изменения управленческих подходов и методов на торговых предприятиях. [5] Приводится схема временной взаимосвязи школ и подходов управления [6] Даты указаны приблизительно. [7] Дополнительно рассматриваются на семинарском занятии. [8] Разбирается взаимосвязь работ и выводов, сделанных в рамках школ управления, на примере одного из вопросов (мотивация). [9] Приводится и обсуждается схема построения процесса управления. [10] Приводится и обсуждается схема системного управления предприятием. [11] Приводится и обсуждается схема ситуационного управления предприятием. [12] На занятии приводится схема основных стилей управления (традиционная классификация), совместно с преподавателем разрабатывается сравнительная таблица для характеристик основных стилей управления. [13] Приводится схема взаимосвязи традиционной классификации стилей управления и теории Х-Y. [14] Схема Решетки стилей управления оформляется и обсуждается на занятии. [15] Приводится схема взаимосвязи системы стилей руководства Лайкерта и теории Х-Y. [16] Приводится на доске и кратко рассматривается модель Фидлера. [17] Приводится на доске и кратко рассматривается модель Вудкока и Френсиса. [18] Приводится на доске и кратко рассматривается модель Херси и Бланша. [19] Рекомендуется перед рассмотрением теоретического материала заполнить таблицу «Психологическое восприятие власти». [20] Схема установления баланса власти зарисовывается одновременно с рассмотрением практического примера. [21] Схема баланса власти оформляется преподавателем на занятии. [22] Поясняются с помощью Схемы баланса власти. [23] При рассмотрении каждой из форм власти оформляется таблица «Преимущества и недостатки формы власти». [24] Целесообразно совместно со студентами разобрать основные характеристики харизматического руководства. [25] Данный вопрос будет более подробно рассмотрен в теме вопросе «Делегирование» темы «Организация как функция управления». [26] Приводится схема отличия организационной структуры управления предприятия от его групповой структуры. [27] Схема процесса построения команды менеджера оформляется и обсуждается на занятии. [28] Оформляется и обсуждается таблица «Сравнение характеристик ролей в составе команды менеджера». [29] Данную тему необходимо изучать на конкретных примерах возникновения конфликтов в организации и управления ими. В связи с этим рекомендуется выносить ее на семинарские занятия. [30] Схема зон развития конфликта и их влияния на производительность труда оформляется и обсуждается на занятии. [31] Разбираются и обсуждаются на занятии. Рекомендуется проведение деловой игры «Управление конфликтом». [32] Целесообразно разбирать вопрос одновременно с заполнением таблицы «Исторические подходы к управлению персоналом». [33] Оформляется в виде схемы на занятии. [34] Схема Пирамиды потребностей Маслоу оформляется и обсуждается на занятии [35] Оформляется матрица влияния групп потребностей теории Мак-Клелланда на формирование стиля руководителя. [36] Оформляется схема взаимодействия потребностей (факторов здоровья и мотивации) в рамках теории Герцберга. [37] Оформляется и обсуждается схематическое изображение теории ожидания. [38] Оформляется и обсуждается схематическое изображение теории справедливости. [39] Приводится общая схема процесса управления. Обсуждается роль функции Организация в системе управления. [40] Схемы организационных структур и таблица сравнения их характеристик оформляется и обсуждается на занятии. [41] См. тему «Власть и личное влияние руководителя / Формы влияния». [42] На занятии рассматривается и обсуждается стандартная форма должностной инструкции. Выполняется Деловая игра «Разработка должностной инструкции». [43] Перед рассмотрением материала по теме оформляется и обсуждается таблица «Психологическое восприятие контроля». [44] Приводится схема общего процесса управления организацией. Обсуждается взаимосвязь функции Контроля с другими функциями управления. [45] Оформляется и обсуждается схема осуществления на предприятии непрерывного контроля. [46] Оформляется схема взаимосвязи видов контроля на предприятии. [47] Оформляется и обсуждается схема осуществления предварительного контроля. [48] Оформляется сквозная схема построения процесса контроля. [49] Приводится пример и схема поведения ориентированного на контроль. [50] Приводится пример и схема выборочной ориентации на стандарты. [51] Рассматриваются и обсуждаются примеры искажения информации как реакции на осуществление контроля. [52] Приводится схема взаимосвязи процесса принятия управленческих решений и функций управления. [53] Целесообразно подкрепить изучение данного вопроса проведением деловой игры «Принятие стандартного управленческого решения». [54] Рассматривается в форме обсуждения примеров конкретной деятельности предприятий и их руководителей. [55] Приводится схема взаимосвязи коммуникационных процессов внутри организации и выполнения функций управления. [56] Схема коммуникационного процесса оформляется преподавателем на занятии [57] Вопрос разбирается на занятии. В связи с практической ориентацией данного вопроса рекомендуется проводить его изучение на семинарских занятиях, совмещая с проведением таких деловых игр, как «Невербальное общение», «Испорченный телефон», «Эффективные переговоры», «Деловое письмо», «Деловое собрание», «Инструктаж подчиненного» и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.124.210 (0.014 с.) |