Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы организационных решений и их характеристики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
По способу принятия управленческого решения выделяют: - Стандартные (запрограммированные) решения - это результат определенной последовательности шагов или действий, приводящих к определению наилучшей альтернативы. - Нестандартные (незапрограммированные) решения - выбор альтернативы поведения в ситуациях, развитие которых трудно предсказать. По применению определенного подхода к принятию решения: - Интуитивное решение - это выбор, сделанный на основе внутреннего ощущения того, что он правилен. - Решения, основанные на суждениях - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Такие решения кажутся интуитивными, поскольку логика их неочевидна. Опираясь на здравый смысл, человек выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. - Рациональное решение проблемы - выбор альтернативы, обоснованный с помощью определенного аналитического процесса.
10.3. Процесс принятия управленческого решения [53] Несмотря на то, что руководитель в своей деятельности принимает разнообразные решения, процесс выработки и принятия управленческого решения может быть представлен в виде универсальной схемы:
СТАДИЯ 1. Признание необходимости выработки решения - восприятие и признание проблемы - интерпретация и формулировка проблемы - определение критериев успешного решения СТАДИЯ 2. Выработка решения - разработка альтернатив - оценка альтернатив - выбор альтернатив СТАДИЯ 3. Выполнение решения - организация выполнения решения - анализ и контроль выполнения решения - обратная связь и корректировка
На осуществление принятия управленческого решения влияют следующие личностные и организационные факторы[54]: - Личностные оценки руководителя - Среда принятия решения - Информационные ограничения - Поведенческие ограничения - Негативные последствия - Взаимозависимость решений
КОММУНИКАЦИИ КАК ПОДФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Роль коммуникации в системе управления предприятием Коммуникации играют важнейшую роль в работе руководителя, влияют на эффективность его труда и деятельность предприятия в целом. Обратимся к фактам: - Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. - Опросы показали, что 73 % американских, 63% английских, и 85% японских руководителей считают неудовлетворительные коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. В ходе своей деятельности руководитель может участвовать в разнообразных видах коммуникаций: в переговорах с деловыми партнерами, в деловых собраниях с трудовым коллективом, в телефонном общении с клиентом, в личном инструктаже подчиненного, в общении с государственными органами управления посредством деловой переписки и т.п.[55] Классификация видов коммуникаций: Межличностные коммуникации Организационные коммуникации - Межуровневые коммуникации в организации. - Коммуникации по восходящей (обратная связь) - Коммуникации между различными отделами - Коммуникации руководитель - подчиненный - Коммуникации между руководителем и рабочей группой
Классификация информации и коммуникационных процессов Основным предметом коммуникационных процессов является информация. Информация может быть классифицирована по ряду характеристик: 1. По назначению (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая используется при решении нескольких самых разнообразных проблем); 2. По возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, чему свидетели наскальные надписи и рисунки; нефиксируемая информация используется в момент получения, может храниться некоторое время, но при этом постепенно искажается и исчезает); 3. По степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная информация состоит из сведений, прошедших через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего применения; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения); 4. По полноте (частичная, может использоваться только в совокупности с другой информацией; комплексная, она дает всесторонние исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые решения); 5. По степени надежности (бывает достоверной и вероятностной, т.е. неточной из-за принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать, неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений).
Построение коммуникационного процесса Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента[56]. - Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. - Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов. - Канал - средство передачи информации. - Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. В рамках коммуникационного процесса информация проходит несколько этапов: - Зарождение идеи. - Кодирование и выбор канала. - Передача. - Декодирование. На каждом из этапов коммуникационного процесса могут возникать организационные, технические и психологические сложности, в следствии которых информация может искажаться и теряться. Основные межличностные недостатки коммуникаций: - Различия в восприятии и трактовке информационных сигналов - Невербальные преграды - Неэффективная обратная связь - Неумение слушать. Основные организационные недостатки коммуникаций: - Искажение информации - Информационные перегрузки - Неудовлетворительная структура организации.
11.4. Методы повышения эффективности коммуникационных процессов [57]
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2004. 2. Беляцкий Н.П. Основы лидерства. – Минск: Издательство БГЭУ, 2006. 3. Брасс А.А. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства. – М.: Современная школа, 2006. 4. Вейл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. - М.: Новости, 1993. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». - М.: Гардарика, 2003. 6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1991. 7. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. 8. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХI в. - М.: Экономика, 1991. 9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999. 10. Управление персоналом организации. / Учебник под ред. проф. Кибанова А.Я. - М.: Экзамен, 2003. 11. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. 12. Карлоф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 1991. 13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. / Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Инфра-М, Норма, 1999. 14. Кравченко А. И. История менеджмента. – М.: Академический Проект, 2000. 15. Марков Г. Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. – М.: Альфа, 2000. 16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2006. 17. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1999. 18. Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен И.Х.. Управление по результатам. – М.: Прогресс, 1993. 19. Тейлор У. Принципы научного менеджмента. - М.: Контролинг, 1991. 20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995. 21. Эванс Д. Управление качеством. Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2006. 22. Якокка Л. Карьера менеджера. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1995. [1] Целесообразно начать изучение курса с проведения деловой игры «Уровни управления предприятием». [2] Приводится и разбирается схема уровней организации системы управления на предприятии. [3] Приводится схема и примеры функциональных вертикалей власти. [4] Приводятся примеры изменения управленческих подходов и методов на торговых предприятиях. [5] Приводится схема временной взаимосвязи школ и подходов управления [6] Даты указаны приблизительно. [7] Дополнительно рассматриваются на семинарском занятии. [8] Разбирается взаимосвязь работ и выводов, сделанных в рамках школ управления, на примере одного из вопросов (мотивация). [9] Приводится и обсуждается схема построения процесса управления. [10] Приводится и обсуждается схема системного управления предприятием. [11] Приводится и обсуждается схема ситуационного управления предприятием. [12] На занятии приводится схема основных стилей управления (традиционная классификация), совместно с преподавателем разрабатывается сравнительная таблица для характеристик основных стилей управления. [13] Приводится схема взаимосвязи традиционной классификации стилей управления и теории Х-Y. [14] Схема Решетки стилей управления оформляется и обсуждается на занятии. [15] Приводится схема взаимосвязи системы стилей руководства Лайкерта и теории Х-Y. [16] Приводится на доске и кратко рассматривается модель Фидлера. [17] Приводится на доске и кратко рассматривается модель Вудкока и Френсиса. [18] Приводится на доске и кратко рассматривается модель Херси и Бланша. [19] Рекомендуется перед рассмотрением теоретического материала заполнить таблицу «Психологическое восприятие власти». [20] Схема установления баланса власти зарисовывается одновременно с рассмотрением практического примера. [21] Схема баланса власти оформляется преподавателем на занятии. [22] Поясняются с помощью Схемы баланса власти. [23] При рассмотрении каждой из форм власти оформляется таблица «Преимущества и недостатки формы власти». [24] Целесообразно совместно со студентами разобрать основные характеристики харизматического руководства. [25] Данный вопрос будет более подробно рассмотрен в теме вопросе «Делегирование» темы «Организация как функция управления». [26] Приводится схема отличия организационной структуры управления предприятия от его групповой структуры. [27] Схема процесса построения команды менеджера оформляется и обсуждается на занятии. [28] Оформляется и обсуждается таблица «Сравнение характеристик ролей в составе команды менеджера». [29] Данную тему необходимо изучать на конкретных примерах возникновения конфликтов в организации и управления ими. В связи с этим рекомендуется выносить ее на семинарские занятия. [30] Схема зон развития конфликта и их влияния на производительность труда оформляется и обсуждается на занятии. [31] Разбираются и обсуждаются на занятии. Рекомендуется проведение деловой игры «Управление конфликтом». [32] Целесообразно разбирать вопрос одновременно с заполнением таблицы «Исторические подходы к управлению персоналом». [33] Оформляется в виде схемы на занятии. [34] Схема Пирамиды потребностей Маслоу оформляется и обсуждается на занятии [35] Оформляется матрица влияния групп потребностей теории Мак-Клелланда на формирование стиля руководителя. [36] Оформляется схема взаимодействия потребностей (факторов здоровья и мотивации) в рамках теории Герцберга. [37] Оформляется и обсуждается схематическое изображение теории ожидания. [38] Оформляется и обсуждается схематическое изображение теории справедливости. [39] Приводится общая схема процесса управления. Обсуждается роль функции Организация в системе управления. [40] Схемы организационных структур и таблица сравнения их характеристик оформляется и обсуждается на занятии. [41] См. тему «Власть и личное влияние руководителя / Формы влияния». [42] На занятии рассматривается и обсуждается стандартная форма должностной инструкции. Выполняется Деловая игра «Разработка должностной инструкции». [43] Перед рассмотрением материала по теме оформляется и обсуждается таблица «Психологическое восприятие контроля». [44] Приводится схема общего процесса управления организацией. Обсуждается взаимосвязь функции Контроля с другими функциями управления. [45] Оформляется и обсуждается схема осуществления на предприятии непрерывного контроля. [46] Оформляется схема взаимосвязи видов контроля на предприятии. [47] Оформляется и обсуждается схема осуществления предварительного контроля. [48] Оформляется сквозная схема построения процесса контроля. [49] Приводится пример и схема поведения ориентированного на контроль. [50] Приводится пример и схема выборочной ориентации на стандарты. [51] Рассматриваются и обсуждаются примеры искажения информации как реакции на осуществление контроля. [52] Приводится схема взаимосвязи процесса принятия управленческих решений и функций управления. [53] Целесообразно подкрепить изучение данного вопроса проведением деловой игры «Принятие стандартного управленческого решения». [54] Рассматривается в форме обсуждения примеров конкретной деятельности предприятий и их руководителей. [55] Приводится схема взаимосвязи коммуникационных процессов внутри организации и выполнения функций управления. [56] Схема коммуникационного процесса оформляется преподавателем на занятии [57] Вопрос разбирается на занятии. В связи с практической ориентацией данного вопроса рекомендуется проводить его изучение на семинарских занятиях, совмещая с проведением таких деловых игр, как «Невербальное общение», «Испорченный телефон», «Эффективные переговоры», «Деловое письмо», «Деловое собрание», «Инструктаж подчиненного» и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (0.011 с.) |