![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и значение делегирования в организации
Делегирование - средство, при помощи которого руководство предприятия устанавливает отношения между различными уровнями и отделами для распределения полномочий. В более широком смысле, делегирование – это передача полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их исполнение. Делегирование имеет свои преимущества и недостатки[41].
Причины нежелания руководителей делегировать полномочия: - Заблуждение «я сделаю это лучше». - Отсутствие способности руководить (неспособность понять системность работ и процессов в организации и правильно распределить полномочия). - Отсутствие доверия к подчиненным. - Боязнь риска, связанного с ненадлежащим выполнением работ.
Причины уклонения подчиненных от делегирования: - Подчиненный считает, что легче спросить босса. - Подчиненный боится критики за совершенные ошибки. - У подчиненного отсутствует уверенность в себе. - У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы. - У подчиненного нет дополнительных временных и прочих ресурсов для выполнения работ. - Подчиненный не получает дополнительных стимулов при принятии дополнительной ответственности.
Основными понятиями в теории делегирования являются ответственность и полномочия. Ответственность - обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, занимающему должность в данный момент. Виды полномочий: - Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному. - Аппаратные (штабные) полномочия - полномочия, распределяемые в команде руководителя для наиболее эффективного построения процесса принятия управленческих решений. Существует две противоположные концепции организационных полномочий: - Классическая концепция организационных полномочий - изначальная концепция, считавшая, что у руководителя появляются полномочия тогда, когда он получает их от высшего руководства. - Концепция принятия организационных полномочий - связывает процесс приобретения полномочий с признанием их со стороны подчиненных.
Распределение полномочий и ответственности на предприятии закрепляется с помощью системы должностных инструкций.[42]
КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 9.1. Сущность и смысл контроля в системе управления[43] Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Целями осуществления контроля в организации являются:[44] - Фиксация достижения целей - Предупреждение возникновения кризисных ситуаций[45] - Поддержание успеха - Повышение управляемости организации
Характеристики эффективного контроля: - Стратегическая направленность контроля - Ориентация на результаты - Соответствие делу - Своевременность контроля - Гибкость контроля - Простота контроля - Экономичность контроля.
9.2. Виды контроляи их характеристики[46] По времени осуществления контроль подразделяют на предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль Осуществляется до выполнения работ. Цель предварительного контроля - определить и закрепить основные правила и направления поведения организации и ее элементов в процессе выполнения работ. Примерами предварительного контроля могут служить: - разработка бюджета мероприятия, - установление нормативов выработки, - установление стандартов качества, - установление норм товарных запасов, - разработка должностной инструкции.
Текущий контроль Осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ. Цель текущего контроля - своевременно отреагировать на возникающие проблемы[47].
Заключительный контроль Осуществляется после проведения работ с целью аккумуляции и анализа информации о достигнутых результатах. Заключительный контроль: - дает руководству информацию, необходимую для планирования дальнейшего развития предприятия, - играет важную роль в процессе мотивации персонала.
9.3. Построение процесса контроля[48] 1 ЭТАП. Установление стандартов Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Они обладают следующими характеристиками: - наличие временных рамок, - наличие конкретного количественного или качественного критерия.
2 ЭТАП. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами Данные этап выполняется в несколько шагов: - Установление масштаба отклонений - Измерение результатов - Передача и распространение результатов - Оценка информации о результатах выполнения работ
3 ЭТАП. Осуществление действий Возможны три основных модели поведения руководителя по результатам контроля: - Сохранение существующих на предприятии процессов. - Выявление и устранение причин отклонений. - Пересмотр системы планирования и выработки стандартов.
Поведенческие аспекты контроля Контроль вызывает изменение поведения сотрудников, на которых он направлен. Возможен ряд негативных последствий осуществления контроля, связанные с психологическим восприятием его со стороны трудового персонала. К основным из них относятся: - Поведение, ориентированное на контроль. Сотрудникам свойственно изменять уровень производительности и качества выполнения работ в момент осуществления над ними контроля.[49] - Выборочная ориентация на стандарты. Сотрудникам свойственно проявлять большее старание и достигать более высоких результатов в отношении производственных задач, закрепленных с помощью стандартов контроля.[50] - Преднамеренное искажение информации. Сотрудникам свойственно искажать или скрывать информацию в зоне осуществления контроля, если они знают, что за отклонение от стандартов они могут быть наказаны.[51] УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КАК ПОДФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Роль процесса принятия управленских решений в работе менеджера Менеджером можно назвать только такого человека, который принимает организационные решения и реализует их через других людей. Френк Харисон пишет: «Принятие решения - это интегральная часть управления организацией любого рода. Более чем что-либо другое, компетентность в данной области отличает менеджера от неменеджера и, что еще более важно - эффективно работающего менеджера от его неэффективно работающего коллеги». Решение вообще - это осмысленный выбор альтернатив. Организационное решение - это выбор, который должен сделать любой руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель управленческого решения - обеспечение наиболее эффективного движения организации к поставленной цели развития. Процесс принятия управленческих решений отражается на всех аспектах управления, поэтому он является связующим процессом в системе управления.[52]
Примеры принятия управленческих решений на различных функциях управления
Управленческие решения является подфункцией системы управления, ее связующим процессом.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.012 с.) |