Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и значение делегирования в организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Делегирование - средство, при помощи которого руководство предприятия устанавливает отношения между различными уровнями и отделами для распределения полномочий. В более широком смысле, делегирование – это передача полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их исполнение. Делегирование имеет свои преимущества и недостатки[41].
Причины нежелания руководителей делегировать полномочия: - Заблуждение «я сделаю это лучше». - Отсутствие способности руководить (неспособность понять системность работ и процессов в организации и правильно распределить полномочия). - Отсутствие доверия к подчиненным. - Боязнь риска, связанного с ненадлежащим выполнением работ.
Причины уклонения подчиненных от делегирования: - Подчиненный считает, что легче спросить босса. - Подчиненный боится критики за совершенные ошибки. - У подчиненного отсутствует уверенность в себе. - У подчиненного отсутствуют информация и ресурсы. - У подчиненного нет дополнительных временных и прочих ресурсов для выполнения работ. - Подчиненный не получает дополнительных стимулов при принятии дополнительной ответственности.
Основными понятиями в теории делегирования являются ответственность и полномочия. Ответственность - обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, занимающему должность в данный момент. Виды полномочий: - Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному. - Аппаратные (штабные) полномочия - полномочия, распределяемые в команде руководителя для наиболее эффективного построения процесса принятия управленческих решений. Существует две противоположные концепции организационных полномочий: - Классическая концепция организационных полномочий - изначальная концепция, считавшая, что у руководителя появляются полномочия тогда, когда он получает их от высшего руководства. - Концепция принятия организационных полномочий - связывает процесс приобретения полномочий с признанием их со стороны подчиненных.
Распределение полномочий и ответственности на предприятии закрепляется с помощью системы должностных инструкций.[42]
КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 9.1. Сущность и смысл контроля в системе управления [43] Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Целями осуществления контроля в организации являются:[44] - Фиксация достижения целей - Предупреждение возникновения кризисных ситуаций[45] - Поддержание успеха - Повышение управляемости организации
Характеристики эффективного контроля: - Стратегическая направленность контроля - Ориентация на результаты - Соответствие делу - Своевременность контроля - Гибкость контроля - Простота контроля - Экономичность контроля.
9.2. Виды контроляи их характеристики [46] По времени осуществления контроль подразделяют на предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль Осуществляется до выполнения работ. Цель предварительного контроля - определить и закрепить основные правила и направления поведения организации и ее элементов в процессе выполнения работ. Примерами предварительного контроля могут служить: - разработка бюджета мероприятия, - установление нормативов выработки, - установление стандартов качества, - установление норм товарных запасов, - разработка должностной инструкции.
Текущий контроль Осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ. Цель текущего контроля - своевременно отреагировать на возникающие проблемы[47].
Заключительный контроль Осуществляется после проведения работ с целью аккумуляции и анализа информации о достигнутых результатах. Заключительный контроль: - дает руководству информацию, необходимую для планирования дальнейшего развития предприятия, - играет важную роль в процессе мотивации персонала.
9.3. Построение процесса контроля [48] 1 ЭТАП. Установление стандартов Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Они обладают следующими характеристиками: - наличие временных рамок, - наличие конкретного количественного или качественного критерия.
2 ЭТАП. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами Данные этап выполняется в несколько шагов: - Установление масштаба отклонений - Измерение результатов - Передача и распространение результатов - Оценка информации о результатах выполнения работ
3 ЭТАП. Осуществление действий Возможны три основных модели поведения руководителя по результатам контроля: - Сохранение существующих на предприятии процессов. - Выявление и устранение причин отклонений. - Пересмотр системы планирования и выработки стандартов.
Поведенческие аспекты контроля Контроль вызывает изменение поведения сотрудников, на которых он направлен. Возможен ряд негативных последствий осуществления контроля, связанные с психологическим восприятием его со стороны трудового персонала. К основным из них относятся: - Поведение, ориентированное на контроль. Сотрудникам свойственно изменять уровень производительности и качества выполнения работ в момент осуществления над ними контроля.[49] - Выборочная ориентация на стандарты. Сотрудникам свойственно проявлять большее старание и достигать более высоких результатов в отношении производственных задач, закрепленных с помощью стандартов контроля.[50] - Преднамеренное искажение информации. Сотрудникам свойственно искажать или скрывать информацию в зоне осуществления контроля, если они знают, что за отклонение от стандартов они могут быть наказаны.[51] УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КАК ПОДФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Роль процесса принятия управленских решений в работе менеджера Менеджером можно назвать только такого человека, который принимает организационные решения и реализует их через других людей. Френк Харисон пишет: «Принятие решения - это интегральная часть управления организацией любого рода. Более чем что-либо другое, компетентность в данной области отличает менеджера от неменеджера и, что еще более важно - эффективно работающего менеджера от его неэффективно работающего коллеги». Решение вообще - это осмысленный выбор альтернатив. Организационное решение - это выбор, который должен сделать любой руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель управленческого решения - обеспечение наиболее эффективного движения организации к поставленной цели развития. Процесс принятия управленческих решений отражается на всех аспектах управления, поэтому он является связующим процессом в системе управления.[52]
Примеры принятия управленческих решений на различных функциях управления
Управленческие решения является подфункцией системы управления, ее связующим процессом.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 866; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.008 с.) |