Организация БУ на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация БУ на предприятии



I. порядок организации учета

II. учетная политика организации

I. Организация БУ -Система условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности и осуществления контроля

Слагаемые системы организации БУ

1) первичный учет и документооборот

2) инвентаризация

3) рабочий план счетов БУ

4) форма БУ

5) объем и содержание отчетности

6) организация труда работников бухгалтерии

В соответствии с ФЗ РФ * О БУ* ответственность за организацию БУ несет руководитель организации.

Руководитель может

1) вести БУ лично

2) учредить бухгалтерскую службу возглавляемую главным бухгалтером

3) ввести в штат должность бухгалтера

4) передать на договорных началах ведение БУ специализированной организации или бухгалтеру-специалисту

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер (ГБ). Может иметь заместителя. Все они подчиняются руководителю организации. ГБ несет ответственность за ведение БУ, формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной отчетности

Отделы и группы

1) материальный отдел

2) расчетная группа (учет труда и зарплат)

3) отдел по учету ГП

4) производственно-калькуляционный

 

II. Организация самостоятельно определяет формы, методы, организацию учета и контроль исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей, сферы деятельности квалификации работников на основании нормативных документов. Практическая реализация такой самостоятельности выражается в обязательной разработке собственной учетной политики на очередной год. Правила составления учетной политики определены в ПБУ 1/2008.

Учетная политика – документ, защищающий интересы организации в области ведения БУ.

Учетная политика - понимают выбранную организацией совокупность способов ведения БУ - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика формируется ГБ в течении 90 дней после регистрации предприятия и принимает статус юридического документа при утверждении учетной политики приказом руководителя.

При принятии учетной политики утверждаются

1) Рабочий план

Аналитические счета, Субсчета, Синтетические счета необходимые для ведения БУ на предприятии

Организация в праве вводить дополнительные счета в рабочий план только по согласованию с Минфином РФ.

2) Формы первичных документов

Организация использует типовые формы первичных документов утвержденных ГосКомСтатом РФ, но при необходимости разрабатывает дополнительные документы в связи с отраслевыми особенностями.

3) Методы оценки активов и обязательств – они определены в ПБУ. ГБ выбирает наиболее приемлемые для организации (например: способ начисления амортизации ОС (4 способа), способ оценки материальных запасов и др.)

4) Правила документооборота и технология обработки учетной информации

5) Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

6) Порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения необходимые для организации БУ. (например: распределение функций сотрудников, формы внутренней отчетности, порядок аттестации бухгалтеров, создание аудиторской службы и др.)

Учетная политика принимается на ряд лет.

Изменения могут вносится в случае.

1) Изменение законодательства РФ

2) Разработке и организации новых способов ведения БУ

3) Существенного изменения условий деятельности организации (реорганизация, изменение вида деятельности и т.д.)

Изменения вносятся первого января года следующего за отчетным в пояснительной записке к годовому отчету.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (БО)

I. Понятие БО

II. Состав бухгалтерской отчетности

БО – схема взаимосвязанных показателей характеризующих деятельность предприятия за отчетный период. Составляется на основании оперативного, статистического и БУ. Она является завершающих этапом учетной работы. Данные отчетности используются как внутренними так и внешними пользователями. Предприятие составляет отчетность по формам и инструкциям утвержденных Минфином и Госкомстатом РФ.

Состав, требования, методологию составления БО регламентирует ПБУ-4/1999 *БО организации* и методические указания по составлению отчетности.

Признаки разделения отчетов

1) По объему содержания сведений – содержат информацию о работе на одном участке предприятия

- частная

- общая

2) По назначению

- внешнее

- внутреннее

3) В зависимости от периода

- Месячная

- Квартальная

- Полугодовая

Требования к составлению отчетности

1) Достоверность

2) Своевременность

3) Полнота

4) Тождественность - соответствие аналитического и синтетического учета

5) Доступность

6) Сопоставимость – соответствие текущего года с прошлыми периодами

Формы отчетности

Состав текущей отчетности

1) Бухгалтерский баланс

2) Отчет о прибылях и убытках

В состав годовой отчетности помимо формы №1 и №2 включают

3) Отчет о движениях денежных средств форма №4.

4) Отчет о движении капитала форма №3

5) Приложение к бухгалтерскому балансу форма №5

Пояснительная записка

Аудиторское заключение

предоставляется организациями в соответствии с законодательством

 

 

Сроки предоставления отчетности

1) Промежуточная – в течении 30 дней по окончании отчетного периода

2) Годовая – в течении 90 дней по окончании года.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

План

I. Понятия, классификация и оценка основных средств

II. Документальное оформление. Аналитические и синтетический учет. Поступление ОС

III. способы начисления амортизации и учет.

IV. Документальное оформление и учет выбытия ОС

V. Учет ремонта ОС

VI. Инвентаризация и переоценка основных средств

I. Согласно ПБУ 6/01 (в редакции 2006г) *Учет основных средств* актив принимается предприятием к бухгалтерскому учету в качестве основных средств если одновременно выполняются следующие условия

1) Объект предназначен для использования в производстве продукции, работ, услуг. Для управленческих нужд за плату во временное пользование другим организациям

2) Объект предназначен для использования в течении длительного времени (более 1 года)

3) Объект не предполагается перепродавать

4) Объект способен приносить доход в будущем

При принятии объекта основных средств на учет следует учитывать его стоимость в пределах 40000р за единицу.

Если стоимость менее 40000, то его можно учитывать в составе материально-производственных запасов

Организация в праве закрепить в учетной политике и меньшую сумму.

К ОС относят: здания, сооружения, передаточные устройства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, производственный и хозяйственный инвентарь, машины и оборудование, земельные участки.

 

В БУ ОС применяются три вида оценки

1) Первоначальная стоимость – включает фактические затраты на приобретение, сооружение, и изготовление основных средств. К ним относят

1.1) Суммы уплачиваемые поставщикам и подрядчикам. (таможенные пошлины, вознаграждения посредникам, расходы связанные с доставкой, установкой, монтажом, доставка)

2) Остаточная стоимость – разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизации

3) Восстановительная стоимость – стоимость полученная в результате переоценки основных средств

Первоначальной стоимостью ОС полученных по договору дарения признается текущая рыночная стоимость на дату принятия к БУ.

Первоначальной стоимостью ОС полученных по договору мены (обмен) признается стоимость ценностей переданных организацией

При получении ОС в качестве вклада в уставный капитал первоначальной стоимостью признается их денежная оценка согласованная учредителями.

 

II. При поступлении основных средств оформляют следующие документы

1) Акт приемки/передачи ОС различных форм

2) Акт приемки зданий сооружений

Акты составляют комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя организации.

Единицей БУ является инвентарный объект.

Инвентарным объектом признается объект со всеми принадлежностями и приспособлениями или отдельный конструктивно обособленный предмет предназначенный для выполнения определенных функций.

Аналитический учет ОС ведется при помощи инвентарных карточек или инвентарных книг

Каждому объекту присваивается инвентарный номер. При выбытии объектов основных средств инвентарные карточки необходимо сохранять в течении 5 лет и не рекомендуется присваивать инвентарные номера выбывших объектов вновь поступившим в течении 5 лет.

При поступлении оборудования требующих монтажа в учете используют активный счет 07. По дебету отражают стоимость поступивших объектов и расходы по доставке. По кредиту суммы списывают при передаче ОС в монтаж.

Вложение во необоротные активы по дебету отражают фактические затраты связанные с приобретением, изготовлением и сооружением. По дебету списываются первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов ОС в дебет счета 01 ОС Активный отражает первоначальную стоимость поступивших ОС по кредиту списывается сумма начисленной амортизации и остаточная стоимость при выбытии ОС.

По объектам недвижимости необходимо произвести государственную регистрацию и после получения свидетельства о регистрации бухгалтер может отразить стоимость объекта по дебету счета 01.

ОС отражаются в балансе по остаточной стоимости.

 

 

III. Стоимость объектов ОС погашается по средствам начисления амортизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.018 с.)