II. Хозяйственные процессы и их результаты.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Хозяйственные процессы и их результаты.



1. Процесс заготовления- это приобретение производственных запасов, товаро-материальных ценностей различного вида, необходимых для производственных и хозяйственных нужд и реализации товаров. Результатом такого процесса является экономия или перерасход.

2. Основной процесс производственной деятельности – производство. Данный процесс связан с основной деятельностью организации, с его основной задачей, т е с изготовлением продукции, выполнением работ, оказание услуг. Связан с формированием себестоимости продукции(себестоимость бывает плановая, нормативная, фактическая– формируется по данным бухучета.). Себестоимость бывает общая и производственная.

3. Реализация – основной оценочный процесс. Осуществление договорных обязательств перед заказчиками и покупателями. Результатом процесса реализации является прибыль или убыток (прибыль – превышение доходов над расходами; убыток – расходы превышают доходы.)

Метод БУ

Состоит из 2х групп методов:

· Общие методы, к ним относятся:

1) синтез

2) анализ

3) индукция

4) дедукция

5) Эксперимент

6) исторический подход

7) Математические методы, итд.

· Связаны непосредственно с методом БУ, которые рассматриваются в качестве приемов и способов, в качестве которых в БУ отражается движение и состояние хозяйственных средств и источников их образования. Он включает в себя следующие приемы и способы, которые принято называть элементы методов БУ:

1) Документация – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение. Каждая хоз. операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для продолжения операции, но и способом первичного наблюдения и регистрации. Кроме этого, документация служит в целях контроля, т.е позволяет проводить документальны проверки и обеспечивает сохранность им-ва. Документирование включает в себя обработку и движение первичных документов, до сдачи их .

2) Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств данным учета. Элемент контроля за сохранностью им-ва предприятия, более того она служит основой для определения себестоимости единиц продукции, работ, услуг, а также для определения издержек производства.

3) Оценка – это способ, с помощью которого, хоз. средства получают денежное выражение. Оценка другими словами – это денежное выражение имущества, обязательств, и иных фактов хозяйственной деятельности.

4) Калькуляция – это себестоимость объектов учета (продукции, работ, услуг). Исчисляется при помощи калькуляции, которая используется для контроля за величиной затрат.

5) Счета – предназначены для группировки текущего учета однородных хозяйственных операций. На каждый вид хоз. средств и их источников открывается отдельный счет. Минфином РФ разработаны и утверждены планы БУ и инструкции по их применению для бюджетных организаций и иных организаций, кроме кредитных. Всего 99 счетов (20 из них не имеют своего названия). По отношению к балансу, счета бывают активные и пассивные. Это связано, с тем, что баланс имеет 2 стороны: актив и пассив. Не зависимо от того, какой счет, активный или пассивный, счет - это двухсторонняя таблица: левая сторона – это дебет, правая – кредит.

6) Двойная запись – это отражение хоз. операции в дебете одного счета и кредите другого счета на сумму хозяйственной операции. Отражение хозяйственных операций в системе счетов БУ, осуществляется при помощи двойной записи, суть которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями.

7) Баланс – это способ экономической группировки имущества организации по его составу, размещению, источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Баланс входит в состав бухгалтерской отчетности.

8) Бухгалтерская отчетность – это едина система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенное время. К БУ как элементу метода Бухгалтерской отчетности предъявляется ряд требований:

- достоверность (отчетность должна содержать достоверные данные об имущественном и финансовом положении);

- целостность (отчетность должна охватывать все без исключения хозяйственные операции, в том числе совершенные в филиалах и представительств);

- сопоставимость (соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности.);

- Последовательность (сравнение данных отчетного периода с предыдущими);

- отчетность должна составляться за отчетный период (месяц., квартал, год);

- оформление(должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ, подписывается руководителем и главным бухгалтером.)

Бухгалтерский баланс.

Схематично представляет собой таблицу, которая состоит из 2х частей: актив и пассив.

Актив (отражает состав, размещение и использование хозяйственных средств организации.) Пассив (показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению.)
Баланс = Баланс

ББ составляется на определенную дату, как правило на конец месяца – начало следующего, что обусловлено требованиями, предъявляемыми к отчетности и показывает состояние хозяйственных средств и их источников на дату составления баланса.

Структура баланса:

ББ, руб. о1.10. 2011 (пример)

Актив Сумма Пассив Сумма
I. Внеоборотные активы. Основные средства НМА (нематериальные активы) Итого:   250 000 80 000   330 000 III. Капитал и резервы Уставной капитал Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль Итого:   300 000 5 500 6 000 40 000 351 000
II. Оборотные активы Производственные запасы Товары Касса Расчетные счета Итого:   10 000 18 000 1 000 12 000 41 000 IV.Долгосрочные обязательства; V.Краткосрочные обязательства: 1. Расчеты с поставщиками; 2.Расчеты по оплате труда 3. Расчеты с бюджетом Итого: - - -   - - -   8 000 10 000 19 000
Баланс (I +II) 371 000 Баланс (III+IV+V) 371 000

Виды балансов.

1) Сальдовый баланс. Составляется путем подсчета остатков (сальдо), по счетам бухгалтерского учета.

2) Оборотный баланс. ОБ, кроме остатков, хозяйственных средств и источников образования имущества на конец и начало периода содержит данные об их движении: дебетовые и кредитовые обороты за отчетный период. По своему строению он отличается от сальдового баланса. ОБ имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.

ОБ по своей структуре – это оборотная ведомость по синтетическим счетам.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам.

№ счета Остаток на начало месяца(баланс на начало месяца) Обороты за месяц Остаток на конец месяца (баланс на конец месяца.)
Дебет (актив) Кредит (пассив) Дебетовый оборот Кредитовый оборот Дебет (актив) Кредит (пассив)
- - -            
ИТОГ: ∑= Баланс актив =∑ Баланс пассив ∑= =∑

 

По времени составления балансы:

- вступительный (начальный) – это первый баланс, составляемый в начале деятельности организации.

- текущий. Составляется периодически. Бывают месячные, квартальные и годовые.

- Заключительный – это отчетный документ о производственно финансовой деятельности организации за определенный период. Составляется на основе проверенных бухгалтерских записей и проведенной инвентаризации имущества и обязательств. Н: баланс составленный по окончании года.

- ликвидационный. Составляется для характеристики имущественного состояния организации на дату прекращения ее деятельности как юридического лица.

- соединительный. Составляется при слиянии двух или более подразделений организации.

- Разделительный. Составляется при изменении структуры организации, подчиненности, выделении отдельных подразделений.

- консолидированный – это объединенный баланс материнской и дочерней компании.

По объему информации балансы бывают:

- единичные. Отражают деятельность только одной организации и составляются по данным текущего БУ.

- Сводные. Составляются путем сложения сумм по статьям единичных балансов и подведения общих итогов актива и пассива всех организаций в целом.

По способу очистки балансы бывают:

- баланс Брутто. Включает в себя регулирующие статьи, используются для научных исследований, итд.

- Баланс Нетто. Представляет собой, очищенный от регулирующих статей баланс. (амортизация основных средств, амортизация нематериальных активов, торговая наценка.)

По характеру деятельности:

- по основной деятельности (уставной деятельности организации), для промышленных промышленность, торговых – торговля, итд.

- балансы не по основной деятельности.

По формам собственности:

- государственные

Муниципальные

- частные

- совместные

- кооперативные.

Виды изменения баланса под влиянием хоз. операций.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.011 с.)