Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация бухгалтерских первичных документов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Б документы по назначению бывают: 1. Распорядительные (подержат указание на выполнение хоз. операции; Н: приказы, распоряжения.) 2. Исполнительные (оправдательные; составляются в момент совершения операции или сразу же после нее) Н: накладная, акт на списание ценностей. 3. Комбинированные; содержат как распоряжение на выполнение операций, так и содержат факт о ее совершении; Н: платежная ведомость на выдачу премий, расчетный кассовый ордер, требование на выдачу материальных ценностей со склада; 4. Документы бухгалтерского оформления; служат для оформления бухгалтерских записей, с целью дальнейшего использования в учетном процессе; Н: бухгалтерская справка, справка-расчет на амортизацию основных средств. По месту составления: 1. Внутренние (оформляются в пределах предприятия); Н: накладная на внутренние перемещения товара, требования на отпуск материальных ценностей со склада, расходный кассовый ордер на выдачу денежных средств из кассы конкретному работнику. 2. Внешние документы. Эти документы поступают из другой организации. Н: счет-фактура, платежное поручение. По объему содержания: 1. Первичные (Они впервые регистрируют хоз. операцию; Эти документы составляют основу текущего учета.) Н: накладные, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер. Приходный ордер – используется кладовщиком, другой кассовый используется кассиром. Расходный кассовый ордер – данная операция относится к кассовым операциям, можно выдать работнику на основании его материальную помощь, расходный – на выдачу материальных ценностей со склада. 2. Сводные документы. Составляются на основе первичных и обобщают их (Н: авансовый отчет подотчетного лица.); При командировочных (проездные билеты, счета на проживание в гостинице с указанием суммы затрат, обязательно указывается приказ, бухгалтер обязательно смотрит документы и сопоставляет даты, осуществляя контроль.); Материальный отчет кладовщика о движении материальных ценностей по складу (если торговая организация, то товарный отчет); По способу составления: 1. Разовые. Составляются в один рабочий прием. (Н: квитанции, приходный кассовый орден, расходный кассовый орден, накладная.) 2. Накопительная. Они составляются в несколько рабочих приемов и отражают однородные операции за определенный период. (Н: лимитно - заборная карта, используется в организациях, занимающихся выпуском материальных благ, на конкретный вид сырья на конкретный срок устанавливается лимит по отпуску данного сырья в цех, в течении месяца. Цех в течении месяца выбирает этот лимит, если месяц не закончился, а лимит закончился, то последующая выдача данного сырья осуществляется на основании требования. Но если месяц закончился, а лимит цехом не был выбран, то на следующий месяц происходит сокращение лимита.; Лицевой счет работника или карточка по ЗП; ЗП начисляется в течении 12 месяцев, следовательно карточка используется весь год.) По способу исполнения: 1. Ручной; 2. Машинный (с использованием ЭВМ); По содержанию хозяйственных операций: 1. Материальные; используются для оформления операций по движению товаро - материальных ценностей (Н: накладная, приходный ордер, акт о приемке материалов, требования, расходный ордер, акт на списание материалов); 2. Денежные; используются для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами 2.1. Кассовые; оформляются в приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежная ведомость;(наличные) 2.2. Банковские операции, платежные поручения, платежные требования, инкассовые поручения – бесспорное списание денжных средств с расчетного счета владельца в пользу получателя.(безналичные); 3. Расчетные. Для оформления расчетных взаимоотношений организации со своими контрагентами, по возникшим обязательствам (счет- фактура – документ, на основании которого получатель обязан перечислить поставщику сумму по договру поставки.); По числу учитываемых позиций: 1. Однострочные – это документы, которые содержат одну учетную позицию; Н: расходный кассовый орден, платежное поручение; 2. Многострочные - это документы, которые содержат 2 и более учетные позиции; Н: накладная, платежная ведомость; По качественным признакам:В БУ к учету должны приниматься доброкачественные полноценные документы 1. Доброкачественные; В БУ к учету должны приниматься доброкачественные полноценные документы, которые отвечают следующим требованиям: 1.1. Правильно оформлены; 1.2. Законные по содержанию операции. 1.3. Должны отражать действительно совершенные операции; - Если хотя бы одно из этих требований не удовлетворяет, то документ считается не полноценным, недоброкачественным, т. е если не выполняется требование формальности, документ оформлен неправильно, такой документ недооформлен. - Если у него указаны не все реквизиты, могут отсутствовать дополнительные реквизиты(нет подписи, даты). Также к неправильно оформленным относятся документы, которые имеют ненадлежащие реквизиты, Н: чек на получение денег с расчетного счета, подписан не правомочным лицом.; также документы которые имеют лишние реквизиты (Н: накладная с гербовой печатью);документы, оформленные на бланках неустановленной формы - Если нарушено требование законности, то данные документы тоже неполноценные или недоброкачественные (Н: акт на списание материальных ценностей с нарушением их стоимости). - Если не выполняется требование действительности, то такие документы называются подложными документами: · Документы, в которых содержится материальный подлог (подчистки, подтирки, исправления); · Материальный подлог, в документе содержатся заведомо ложные сведения: - безденежные; - без товарные; 2. Недоброкачественные. Документы, содержащие случайные ошибки. В БУ принято, что бухгалтерская ошибка, это та, которая совершена один раз. Если более, то она не случайна. В случаях, если в соответствии с законодательством РФ, первичные учетные документы в том числе в виде электронного документа изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке установленном законодательством РФ включаются в документы БУ. Изъятие первичных документов у организаций разрешается органам дознания, предварительного следствия и прокуратуры, суда, и налоговой инспекции на основании их постановлений. Изъятие документов оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку руководителю организации или главному бухгалтеру. В случае пропажи или гибели первичных документов, руководитель организации назначает комиссию по случаю их пропажи или гибели. Результат работы комиссии оформляется актом, который утв. Руководителем организации. Отсутствие документов считается грубым нарушением правил учета, расхода. При принятии дел, новый главный бухгалтер должен провести инвентаризацию и составить акты на отсутствующие документы. Затем целесообразно принять меры по отсутствующих документах. Чтобы доказать невинность организации в отсутствии документов нужно подтвердить факт соответствующими справками (если пожар – справка о пожаре, если кража – то справка из полиции). Восстановить БУ всегда возможно при наличии первичных документов. Регистры бухгалтерского учета. Согласно ст 10 ФЗ №402, ФЗ, данные содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах БУ. Обязательными реквизитами регистра БУ являются: 1. Наименование регистра (Н: журнал - ордер); 2. Наименование экономического S, составившего регистр; 3. Дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр; 4. Хронологическая и (или) систематическая группировка объектов БУ; 5. Величина денежного измерения объектов БУ, с указанием единицы измерения; 6. Наименование должностей лиц, ответственных за ведение регистра; 7. Подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов; * Требования к проведению инвентаризации у материально ответственных лиц:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.007 с.) |