Журналистика в мире профессий. Специфика профессии журналиста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журналистика в мире профессий. Специфика профессии журналиста.



Существует 5 типов профессий:

Технономическ (чел-техн), социономич (чел-чел, чел-общ-во), артономич (чел-худ.образ), сигнономич (человек-знак), биономич (чел-природа).

Журналистика сочетает в себе соц, артоном, сигном, техн. Эл-ты.

 

Журналистика (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно-значимой информации.

А вообще-то, хочется отметить, что ЖУРНАЛИСТ - ПРОФЕССИЯ ТРУДНАЯ. *мобильность. *умение добывать интересные факты. ЖУРНАЛИСТ - ПРОФЕССИЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ. Надо быть на виду, встречаться с политиками, банкирами, артистами и пр.

ЖУРНАЛИСТ - ПРОФЕССИЯ ОПАСНАЯ. Наркомания, проституция, коррупция, безработица, войны – журналист рискует жизнью, освещая эти темы. + судебн разбирательства. В мире в 2009 году погибли 76 журналистов,Россия на 2 месте в мире по кол-ву убитых журналистов, С 1993 года в России погибло более 300 журналистов.

ПРОФЕССИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ. встречи с интересными людьми, редкими обстоятельствами; Это возможность побывать в разных районах края, страны, мира, разный жизн опыт.

 

Журналистика – это вид творческой деятельности человека, где основой профессии является постижение жизни, объективное освещение любых сторон реальной действительности, осмысление многообразия человеческого бытия, а также специфическая форма внеличностного общения.

Журналистика отражает общественное сознание и формирует его, служит обществу и одновременно является инструментом социального управления. Именно вследствие этого СМИ называют четвертой властью (вслед за представительной, исполнительной и судебной). Журналистика – одно из важнейших орудий общественного прогресса, ибо без всестороннего развития журналистики невозможно развитие общества и человеческой цивилизации.

 

4. Журналистика и литература.

Писатели-поэты – журналисты. Пушкин, Чехов, Солженицын, Шукшин, Зощенко, Булгаков. Из пермских: Нина Горланова, Юрий Беликов, Дрожащих, Киршин.
Общее
> Формируют картину мира

>Читательск. аудитория
> Носят творческое начало

>Работа словом
Различия
> Жур- Обьективность, для заказчика, актуальная (сиюминутная), фрагментарность, локализация задач, объем текста ограничен, просчитанный, редакционный процесс, воспроизводит стиль (Элементарные ср-ва выразительности). Универс-специализир., индив-коллектив, произв-творч, оперативный, непрерывн, динамичн.хар-р деят-ти,
> Лит- Субъективизм, в «свободном полете», ориентация в вечность, целостность, универсальность, сверхзадачи и сверхвопросы, нет ограничения на объем текста, творческий характер, производит свой стиль (ср-ва выразительности). Специализир., индивид., творческий, длительный хар-р деят-ти.

Писателей привлекает в журке 1) позыв, необх-ть быстрого отклика, желание что-то в реальности изменить; 2) тираж газеты на порядок больше; 3) гонорар

 

Журналистика и PR: общее и различное.

Журналистика – деятельность по поиску информации, по сбору и обработке социально значимой информации посредством специальных технических средств.

Public Relations – деятельность, направленная на формирование благоприятной публичной среды и позитивного имиджа субъекта PR

Журналистика, Реклама, PR –две самостоятельных ветви Масс.Комммуник, но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).

 

Параметры сходства

- Информационные основы деятельности

- Обмен, получение информации

- Экономическое взаимовлияние

- Наличие общих творческих и организационных методов работы

- Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций Ж-та и пиарщика.

Параметры различия

- Специфика целей, функций и рез-та деятельности

- Специфика субъект-объектных отношений

- Разница в содержании деят-ти специалистов

- Собственные средства распространения информ-ии

- Отличие структуры и инфраструктуры

- Жанровые ос-ти текстов, видов и форм подачи инф-ии

- Специфика авторства текстов

- Различие законодательного и этического регулирования

- Ос-ти менеджмента

 

Журналистика:

Функции: информирование (соц. значимое инфо)

Средства: СМИ

Результат: Общественное мнение

PR:

Функции: Информирование (соц.значимое инфо+PR)

Средства: СМИ

Результат: Общественное мнение, имидж, репутация

Средства распространения журналистики:

- СМИ, Интернет.

Средства распространения PR:

- СМИ, Интернет, спец. литература, корпоративные издания, семинары, конференции, публичные выступления, пресс-конференции.

Жанровые особенности текстов:

    Информационные Аналитические Худ-публицистич
Журналистика Анонс, Заметка, Отчет, информ репортаж, интервью Аналит репортаж, интервью, корреспонденция, статья, рецензия, комментарий Очерк, фельетон, памфлет, портретное интервью
PR Пресс-релиз, приглашение, лист вопросов и ответов, биография, факт-лист заявления Имиджевая статья, Поздравление

 

Объекты коммуникации

Журналистика PR
Аудитория: читатель, зритель, слушатель Целевые группы PR

 

PR возникает только с возникновением рынка.

PR – технология искусственной дружбы.

Целевые группы PR (объекты):

- Потребители товара и услуги

- Власть (тот институт, который устанавливает правила игры на рынке)

- СМИ (проводники информации)

- Общественные организации (Существуют не для получения прибыли)

- Партнеры и конкуренты по бизнесу

- Персонал фирмы (внутрицелевой PR)

 

PR – это искусство коммуникации при помощи различных средств (таких, как масс-медиа, Интернет, литература) или непосредственно на выставках, семинарах и других мероприятиях. Жур. же ставит перед собой немножко иные функции. Она развлекает, просвещает, обсуждает социальные проблемы, информирует о чем-либо и т. п. PR подает узконаправл инфо о какой-либо организации. Рез-ом PR должно быть - уверенность общ-ва в эффек-ти, значимости этой организации, а также доверия к нему. PR – эффективный инструмент пропаганды и информации для узкой аудитории. Ж. периодически прибегает к методам пропаганды, но чаще всего это касается всего населения в целом. В сфере PR и жур. огромную роль играет написание статей (в PR – пресс-релизы, информационные статьи, пресс-киты, кейс-истории и т. д.; в жур. – эссе, художстатьи, новости, репортажи и т д.). PR и жур творчески многообразны. Если рассматривать PR и жур в целом, то можно сделать вывод, что обе эти сферы имеют большую аудиторию, хотя PR чаще всего узконаправлен к какой-либо определенной сфере (социальной, культурной, экономической). Для PR и журн очень важна обратная связь, которая дает им отчет о проделанной работе. В журналистике требуется творческий подход к написанию статей, часто приветствуется субъективизм и авторское «Я». В PR все наоборот. PR-статьи скорее ближе к аналитическим и рекламным, чем к журналистским, хотя авторское «Я» также присутствует.

 

Имеет ли право универсальный журналист быть PR-щиком? Об этом ведущие специалисты России и Евразии спорили в рамках международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии», которая прошла в Казани в 2007г.

Печатные СМИ- носители рекламы. На их долю приходится самый большой про цент от общего объема рекламы.

Всего несколько лет назад СМИ широко рекламировали финанс пирамиды МММ, Русский дом "Селенг", "Тибет" и т.д. Но и в сегодняшней рекламе немало ложных обещаний всевозможных выгод. Редакции газет предусмотрительно указывают внизу рекламных страниц: "редакция ответственности за содержание рекламных обращений не несет". А это значит, газета может публиковать все.

Если прямая реклама заказчика не устраивает – PR-агентства прибегают к «джинсе». Эксперимент: Корреспондент «Коммерсанта», назвавшись представителем вымышленного агентства, не смог договориться о публикации «проплаченной» статьи с редакциями большинства газет. Однако в ходе поисков удалось выйти на посредника, который пообещал разместить материал за 2 тысячи долларов за небольшую статью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.95 (0.009 с.)