Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Журналистика в мире профессий. Специфика профессии журналиста.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует 5 типов профессий: Технономическ (чел-техн), социономич (чел-чел, чел-общ-во), артономич (чел-худ.образ), сигнономич (человек-знак), биономич (чел-природа). Журналистика сочетает в себе соц, артоном, сигном, техн. Эл-ты.
Журналистика (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно-значимой информации. А вообще-то, хочется отметить, что ЖУРНАЛИСТ - ПРОФЕССИЯ ТРУДНАЯ. *мобильность. *умение добывать интересные факты. ЖУРНАЛИСТ - ПРОФЕССИЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ. Надо быть на виду, встречаться с политиками, банкирами, артистами и пр. ЖУРНАЛИСТ - ПРОФЕССИЯ ОПАСНАЯ. Наркомания, проституция, коррупция, безработица, войны – журналист рискует жизнью, освещая эти темы. + судебн разбирательства. В мире в 2009 году погибли 76 журналистов,Россия на 2 месте в мире по кол-ву убитых журналистов, С 1993 года в России погибло более 300 журналистов. ПРОФЕССИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ. встречи с интересными людьми, редкими обстоятельствами; Это возможность побывать в разных районах края, страны, мира, разный жизн опыт.
Журналистика – это вид творческой деятельности человека, где основой профессии является постижение жизни, объективное освещение любых сторон реальной действительности, осмысление многообразия человеческого бытия, а также специфическая форма внеличностного общения. Журналистика отражает общественное сознание и формирует его, служит обществу и одновременно является инструментом социального управления. Именно вследствие этого СМИ называют четвертой властью (вслед за представительной, исполнительной и судебной). Журналистика – одно из важнейших орудий общественного прогресса, ибо без всестороннего развития журналистики невозможно развитие общества и человеческой цивилизации.
4. Журналистика и литература. Писатели-поэты – журналисты. Пушкин, Чехов, Солженицын, Шукшин, Зощенко, Булгаков. Из пермских: Нина Горланова, Юрий Беликов, Дрожащих, Киршин. >Читательск. аудитория >Работа словом Писателей привлекает в журке 1) позыв, необх-ть быстрого отклика, желание что-то в реальности изменить; 2) тираж газеты на порядок больше; 3) гонорар
Журналистика и PR: общее и различное. Журналистика – деятельность по поиску информации, по сбору и обработке социально значимой информации посредством специальных технических средств. Public Relations – деятельность, направленная на формирование благоприятной публичной среды и позитивного имиджа субъекта PR Журналистика, Реклама, PR –две самостоятельных ветви Масс.Комммуник, но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).
Параметры сходства - Информационные основы деятельности - Обмен, получение информации - Экономическое взаимовлияние - Наличие общих творческих и организационных методов работы - Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций Ж-та и пиарщика. Параметры различия - Специфика целей, функций и рез-та деятельности - Специфика субъект-объектных отношений - Разница в содержании деят-ти специалистов - Собственные средства распространения информ-ии - Отличие структуры и инфраструктуры - Жанровые ос-ти текстов, видов и форм подачи инф-ии - Специфика авторства текстов - Различие законодательного и этического регулирования - Ос-ти менеджмента
Журналистика: Функции: информирование (соц. значимое инфо) Средства: СМИ Результат: Общественное мнение PR: Функции: Информирование (соц.значимое инфо+PR) Средства: СМИ Результат: Общественное мнение, имидж, репутация Средства распространения журналистики: - СМИ, Интернет. Средства распространения PR: - СМИ, Интернет, спец. литература, корпоративные издания, семинары, конференции, публичные выступления, пресс-конференции. Жанровые особенности текстов:
Объекты коммуникации
PR возникает только с возникновением рынка. PR – технология искусственной дружбы. Целевые группы PR (объекты): - Потребители товара и услуги - Власть (тот институт, который устанавливает правила игры на рынке) - СМИ (проводники информации) - Общественные организации (Существуют не для получения прибыли) - Партнеры и конкуренты по бизнесу - Персонал фирмы (внутрицелевой PR)
PR – это искусство коммуникации при помощи различных средств (таких, как масс-медиа, Интернет, литература) или непосредственно на выставках, семинарах и других мероприятиях. Жур. же ставит перед собой немножко иные функции. Она развлекает, просвещает, обсуждает социальные проблемы, информирует о чем-либо и т. п. PR подает узконаправл инфо о какой-либо организации. Рез-ом PR должно быть - уверенность общ-ва в эффек-ти, значимости этой организации, а также доверия к нему. PR – эффективный инструмент пропаганды и информации для узкой аудитории. Ж. периодически прибегает к методам пропаганды, но чаще всего это касается всего населения в целом. В сфере PR и жур. огромную роль играет написание статей (в PR – пресс-релизы, информационные статьи, пресс-киты, кейс-истории и т. д.; в жур. – эссе, художстатьи, новости, репортажи и т д.). PR и жур творчески многообразны. Если рассматривать PR и жур в целом, то можно сделать вывод, что обе эти сферы имеют большую аудиторию, хотя PR чаще всего узконаправлен к какой-либо определенной сфере (социальной, культурной, экономической). Для PR и журн очень важна обратная связь, которая дает им отчет о проделанной работе. В журналистике требуется творческий подход к написанию статей, часто приветствуется субъективизм и авторское «Я». В PR все наоборот. PR-статьи скорее ближе к аналитическим и рекламным, чем к журналистским, хотя авторское «Я» также присутствует.
Имеет ли право универсальный журналист быть PR-щиком? Об этом ведущие специалисты России и Евразии спорили в рамках международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии», которая прошла в Казани в 2007г. Печатные СМИ- носители рекламы. На их долю приходится самый большой про цент от общего объема рекламы. Всего несколько лет назад СМИ широко рекламировали финанс пирамиды МММ, Русский дом "Селенг", "Тибет" и т.д. Но и в сегодняшней рекламе немало ложных обещаний всевозможных выгод. Редакции газет предусмотрительно указывают внизу рекламных страниц: "редакция ответственности за содержание рекламных обращений не несет". А это значит, газета может публиковать все. Если прямая реклама заказчика не устраивает – PR-агентства прибегают к «джинсе». Эксперимент: Корреспондент «Коммерсанта», назвавшись представителем вымышленного агентства, не смог договориться о публикации «проплаченной» статьи с редакциями большинства газет. Однако в ходе поисков удалось выйти на посредника, который пообещал разместить материал за 2 тысячи долларов за небольшую статью.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.39.176 (0.007 с.) |