Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности личности журналиста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Очень важны: - общительность, - стремление понять даже противника, - быстрота реакции, - умение сосредоточиться, - умение работать в трудных условиях, - собранность, - находчивость, - мобильность, -психологическая устойчивость в дискуссиях - открытость для поправок и дополнений - самокритичность - смелость - любопытство - обращенность психики вовне (экстраверт) - стремление расследовать события и факты - желание докопаться до истины - отсутствие боязни возможных преследований, угроз, опасностей - доброта - отзывчивость - чуткость - умение сочувствовать - низкий болевой порог - общительность, стремление понять собеседника -развитая память, внимание, умение найти главное, воображение, ассоциатив мышление, интуиция, чувство меры, стрессоустойчивость. Широкий кругозор, эрудиция, интеллигентность, артистизм, лидерство, самоконтроль, бесконфликтность, активность, вежливость, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, развитость аналитического и образного мышления, креативность. Валентина Михайловна Леонтьева. Один из первых дикторов телевидения, ведущая «От всей души» и «Спокойной ночи, малыши». Её доброжелательность, деликатность, обаяние, внутренний такт вызвали к ней одно из самых прекрасных чувств – доверие и симпатию. Неск поколений телезрит испытывали потреб-ть видеть ее постоянно. Для многих семей она стала кем-то вроде семейного доктора, которого любят дети и слушают старшие.
Социально-гражданские качества журналиста. Жур. ответственен за выработку своей гражд.позиции,системы соц.-политич.ориентированности. Вопрос в том, какой будет эта позиция: макс.приближающейся к объективности или субъективистски "обслуживающей" частные эгоистич.интересы какой либо группировки. В условиях плюрализма ж-ст вправе занимать любую позицию, но ответственный выбор предполагает обдумывание позиции с точки зрения того, насколько она отвечает интересам народа, требованиям соц.разв., насколько защита нужд "ч." сочетается с требованием "ц".\ Для ж-ки и ж-та на первое место выдвигается ответственность перед общ-вом, за полноту осведомления аудитории, за систему даваемых оценок и выводов. Поскольку в различных СМИ "картины мира"различны, то они несут отв-ть и за то, как и что сообщается об иных подходах и суждениях. Гражд.долгом ж-та явл.и необходимость выступить против СМИ, в котором обнаружено отступление от правды, но важно при этом не возводить мелкие ошибки в ранг принцип.заблуждений.\ К своему личн.поведению ж-ст также обязан относиться с гражд.ответственностью. Стремление помочь, восст-ть справедливость, уважение к коллегам, людям, чужой т.зрения, соц активность, смелость, неподкупность, принципиальность, готовность идти до конца, наличие идеала, коррекность, деловитость, зажигательность, выносливость. Юшков Роман - активный общдеятель Перми. Журналист. руководитель общ организации «Зеленая Эйкумена. Несмотря на то, что позиционирует себя как националиста левого толка с уклоном в национал-большевизм, является одним из наиболее активных участников движения «Анархо-экологическое Сопротивление» инициировал несколько крупных кампаний по защите общественных интересов, организовал десятки митингов, пикетов, демонстраций, общественных экологических экспертиз, судебных процессов против местной власти и крупного бизнеса. За свои действия неоднократно был задержан правоохранительными органами и подвергался жестокому обращению, несколько раз отбывал незаконный административный арест, за что впоследствии согласно решению суда получил материальную компенсацию. В рамках общественной деятельности активно пишет статьи в местные газеты.
Репортер: профессиональная модель. Проф.навыки: находить интересную читателям инф-ю, видеть факты, улавливать связи между данными, вызывать людей на разговор. Дисциплинина, уметь быстро переключаться с одного задания на другое или даже одновременно работать над несколькими. Беспристрастность, ловкость, мобильность, оперативность, система источников, обширная база данных, обходительность, решимость, чувство справедливости, энтузиазм, честность, любознательность и аккуратность. Средства: Записные книжки, Стенография, Диктофон, Адресная книга, Фотоаппарат, Компьютерная грамотность, Иностранные языки, Чтение вверх ногами, Чтение по губам. Вовремя сдавать мат-л и не превышать объем.
Выставка "Из нашего города", посвященная памяти Ильи Зимина открылась во Владивостоке. Илья Зимин трагически ушёл из жизни 4 года назад. Здесь и статуэтка "ТЭФИ", которую Илья Зимин получил в 2002 году в номинации "Лучший телерепортёр». «И тогда, когда были совсем не простые времена, он оставался для всех очень добрым, милым и очень славным своим человеком.» «Илья очень любил людей. Каждый человек был для него важен. Рядом с Ильёй люди раскрывались, "расцветали", чувствовали свою нужность. Журналист-аналитик: профессиональная модель. Аналитик - глубокие знания. компетентность, умение мыслить логически, способность к прогнозированию, образованность, возраст- зрелый и старший, объективность. Не просто фиксация факта – «Дар видеть невидимое» - связи между явлениями, опред их причины, значимость, делать прогнозы. Не только журн, но и специальное образование (спец знания в области)! Исследовательские задатки, логика, глубина и нестандартность мышления. "Премия в память выдающегося журналиста и экономического аналитика Никиты Кириченко, стоявшего у истоков создания «Промышленного еженедельника», учреждена в октябре 2004 года с целью поддержки аналитического жанра и российской аналитической журналистики в целом, поощрения авторов лучших аналитических публикаций в российских СМИ. +Михаил Леонтьев." Ведущий ТВ – передач: профессиональная модель. ведущий тв - внешность, телегиеничность, специфичность, харизма, богатый словарный запас, правильная красивая речь, актерское качество, мобильность реакции, организаторские способности. Коммуникабельность, обаяние, артистизм. Дмитрий Дибров – ведущий "Антропологии", "Старый телевизор" и «О, счастливчик!» Коллеги считают телеведущего очень интеллигентным человеком. Он очень общителен, даже в Интернете. Очень харизматичен. Окончил журфак ростовского университета. Журналистская этика. Требования морали как не формулируются в законодательных актах. Они разрабатываются в ходе общественной практики, а контролируется их выполнение общественным мнением, общественными (в журналистике - журналистскими) организациями, трудовыми коллективами, создающими порой «суды чести» или подобные органы, действующие на общественных началах. Области этических норм: 1. «жур - аудитор». Это нравств обяз-ть, выполнять свой долг перед ауд по полному и эффектив удовл-ию ее потребн-й и интересов в сфере информации. всемерно защищать свободу прессы; уважать право людей знать правду; уважать право людей на собственное мнение; уважать моральные ценности аудитории; укреплять доверие людей к средствам массовой информации 2. «жур - источник инфо». Контакты журн с источником информ могут носить «открытый» характер или «скрытый»; достойные и законные действия; уважать право физ и юридх лиц на отказ в предоставлении сведений; указывать в материалах источники информации (если нет серьезных оснований, хранить их в тайне); сохранять профессиональную тайну относительно источника информации (если существуют веские основания для анонимности); соблюдать конфиденциальность. 3. «журналист - персонаж». - недопустимо в качестве персонажа выбирать родных и близких, друзей. - «прежде всего не навреди». - уважать как личность - уважать право человека на неприкосновенность частной жизни - не искажать в материале жизнь - не унижать человека 4. «журн - автор». Не обидеть молчанием или немотивированным отказом, а вовремя и по-деловому ответить, тактично дать совет по доработке или переработке произведения, указать на возможные шаги дальнейшего сотрудничества с редакцией - во всем этом проявляется нравственная сторона взаимоотношений с авторами. 5. «журн-редакция». журналист становится составной частью коллектива и принимает на себя соответствующую долю ответственности. Жур не должен выступать без согласия ред в других СМИ даже под псевдонимом, а о перепечатке своих произведений в других СМИ, сборниках и т.д. он обязан известить редакцию и получить на это ее согласие. 6. «жур - коллеги». Коллегиал-ть и товарищ взаимодействие. Ощущение себя частью коллектива, ответственным перед ним во всех шагах своей деятельности. · уважать общность интересов и целей · заботиться о престиже профессии · приходить на помощь коллегам, оказавшимся в трудной ситуации или попавшим в беду; · уважать чужие и отстаивать свои авторские права, уважать право коллеги на отказ от выполнения задания Журналист – власть» · уважение к власти · осуществлять прямую и обратную связь между ними и народом; · отстаивать право общественности на доступ к информации о деятельности властных структур; · отстаивать право журналистики на независимость от власти · опровергать фактами несоответствующее действительности утверждение политиков. А теперь про этику. - не прибегать к незаконным и недостойным способам получения информации. Жур признает и уважает право физ и юрид лиц не пред-ть инфо и не отвечать на вопросы - за искл случаев, когда обяз-ть предоставлять инфо оговорена законом. - профессиональн тайна в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Право на анонимность может быть нарушено лишь в искл случаях, когда имеется подозрение, что источник сознательно исказил истину - Журналист обязан уважать просьбу интервьюируемых им лиц не разглашать официально их высказывания. - Журналист должен использовать только честные методы для получения информации, фотографий и документов, не злоупотребляя чьим-либо расположением. Представляться людям, с которыми он общается. - уважать право граждан на частную жизнь. Функция: формулируют общие принципы нравственного поведения журналиста Принцип: осознанные, сформулированные теорет и методолог основы деятельности. Жур-т – представитель человечества в целом. Защита интересов человека. Космополитизм. - гуманист -гражданин своей страны. Патриот - защитник национ интересов. Интернацион интересов. - представитель народа -представитель партии - представитель корпорации\группы\соцгруппы\неполит партии\обществ группировок - личность. Норма – понятие устойчивое\подвижное. Обстоятельства меняют норму. 1й кодекс жур этики принят во Фр в 1918г. «Хартия поведения» принята «соц синдикатом журн-в» - объективность -свобода и честное распростр новостей - общекульт, нравств нормы поведения - соблюд законы своей страны - заменять личностн ценности на коллективные - не распространять слухи ФАКТ = видел сам Правовое поле журналиста – подчиняться Конст своей страны - закон о СМИ - закон о Рекламе - законы мест самоуправления - нравств регулятор – проф этический кодекс Российский кодекс этики – 1994г. (Союз Журн) Нравственная регуляция поведения журналиста осуществляется на уровне принципа и нормы. Журналистские кодексы – отражения этики журналиста как своего рода сводов норм и правил профессиональной морали. Международная организация журналистов. Их кодекс говорит о том, что журналист должен оберегать достоинство своей профессии и не должен прибегать к недостойным средствам и способам получения информации. Совет по профессиональной этике и праву (1988 год, СССР) Свод этических правил (1989 год) – Кодекс профессиональной этики советского журналиста Московская Хартия журналистов подписана группой известных редакторов (1994 год, февраль) руководители СЖ России составили Кодекс профессиональной этики (июнь 1994 года) В Кодексе 10 статей. Основное: журналист распространяет только достоверную информацию, не использует профессию в личных целях, признаёт юрисдикцию только своих коллег, не может работать в политике и власти, теряет свой статус взяв в руки оружие.
1983 г «Международные принципы журналистской этики». Прежде всего, они требуют от работников СМИ правдиво и честно распространять новости и обеспечивать право людей на свободное выражение мнений и свободное получение информации.
Сюжет «Нового канала» об охране банков для программы «Репортер», - нарушение журналистами пунктов Этического кодекса украинского журналиста. «Уважение к праву общественности на полную и объективную информацию о фактах и событиях является первейшей обязанностью журналиста» и «Журналист не должен применять незаконные методы получения информации». Тема, которой посвящен сюжет, является общественно-значимой и четко выделена журналистами: «В 2007 году грабители обобрали 62 банка. И это часто не вина милиции. Ведь, если есть финансовое учреждение, будут и люди, которые захотят его ограбить. А коль так — банк хотя бы немного должен заботиться если не о безопасности своих денег, то хотя бы о безопасности клиентов». Но для освещения этой темы журналисты применяли инсценированное ограбление отделения одного из банков. Это сознательное нарушение как этических, так и правовых норм. 19.История и система журналистского образования. 1860е – школы в США, Англии, Германии. высшее Ж. о. получило развитие также во Франции, Италии, Великобритании, Японии, Китае и др. странах. 1902г. – высш шк журки в Колумбийском универс США (Пулицер). Высш школы в Фр. Появление двух направлений – прикладное (сша) и теорет (европа) 1904(5) – 1е курсы жур-в в Мск. 1912г – первый профес журнал «Сотрудник печать» В перми в н.20 в. – «Пермяк», «Перм вестник». 1919г. – «Свободная Пермь» В 1918-21 подготовка работников печати осуществлялась на курсах при Коммунистическом университете им. Я. М. Свердлова и Российском телеграфном агентстве (РОСТА). 1930г – сложилась устойч система: кружки, газет школы, техникумы. 1921 - Московский институт журналистики à 1930г. - КИЖ (комм. инст.ж) Н30х – 1е учебное пособие 1941г. - УрГУ – 1й факльтет жур-ки 1952 – МГУ журфак 1961 г - СПбГУ
В СССР, в России широко известна т.н. уральская школа журналистики. Многие годы именно так именовали факультет журналистики Уральского университета.
По данным на 2006 год, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в отрасли печатных СМИ журналистов работает не меньше 140—150 тысяч человек. Как минимум 50 % журналистов имеют профессиональное образование, остальные — высшее, как правило, негуманитарное. В России по состоянию на 2006 год, было более сотни высших учебных заведений, обучающих профессии журналиста.
Профессиональная деятельность в области журналистики никогда не предполагала обязательного наличия диплома о высшем журналистском образовании.
Университеты выступают гарантом сохранения важнейших традиций отечественной школы журналистики. Руководствуясь этими мотивами, факультет журналистики Петербургского госуниверситета счел целесообразным и современным организацию такой структуры, как Масс Медиа Центр, призванной сформировать систему дополнительных видов и форм журналистского образования.
Структура профессиональной подготовки журналистов на сегодняшний день выглядит следующим образом (по возрастанию): - школьное образование (довузовское - спецклассы, кружки, студии юнкоров); - корпоративное образование (курсы, студии при Союзе журналистов, при редакциях, информационных агентствах, других медиасообществах); - высшее образование (в университетах, государственных и коммерческих вузах по программам специалистов, бакалавров и магистров); - постдипломное образование (второе высшее; курсы переподготовки, повышения квалификации)
В апреле Лениздат.ру объявил об открытии "Музея журналистских ляпов". Журналист должен быть образованным! Известный журналист НТВ Алексей Пивоваров в июле 2009 году]: «профессиональное журналистское образование в России находится в очень плохом состоянии. По крайней мере, что касается телевизионных журналистов - буду говорить за свою епархию. Часто приходят перспективные, талантливые молодые люди, но у них нет опыта – а системы, которая могла бы их научить, школы – тоже нет. Поэтому сплошь и рядом карьера тележурналиста становится вопросом частной инициативы и даже везения. Понятно, что талантливый человек и сам пробьется, но системы, которая бы тащила наверх человека среднего и выше среднего уровня и делала его профессионалом, нет. Поэтому, увы, бывает, что в эфир попадают люди, которые вообще не очень хорошо говорят по-русски» Журналистские организации. Ж-ты как профес. группа, имеющая специфич. соц. институты и законные права, будучи заинтересов-ми в творч. общ-ии, обмене знаниями и опытом, защите и удовлетворении нужд, связанных с исполнением своих профес.обязанностей, везде стремились к созданию своих объединений. В каждой стране есть журналистские организации, создаваемые по разным основаниям: положению в ж-ке (редакторы,издатели), политическим ориентациям, интересам и тд. Существуют международные журналистские организации: международ ассоциация жур-в 1959 Прага, Междунар федерация жур-в 1926г Брюссель. Междунар центр для иностр жур-в (Вашингтон), всемир комитет свободной прессы. «Международный Институт Прессы» (I.P.I). В 1957г. был создан Союз Ж-тов СССР, просуществовавший до 91. после распада СССР - Конфедерация журналистских союзов. СЖ- творческая, професс., независимая, самоуправляемая орг-ция, действуящая на федеративных основах. Члены СЖ равноправны и суверенны, имеют равное представительство в Федерат-ном совете СЖ. Гл.задачи:содействие утверждению и реализации принципов свободы слова и печати; участие в созд-ии необходимых условий функ-ния СМИ РФ, укрепление и развитие их материальной базы; защита интересов и прав ж-тов,их интеллект.собственности;объединение и координацию усилий по юридич.обслуживанию субъектов СЖ и ж-тов; заботу о росте мат.благосост. ж-тов; участие в выборах в органы гос.власти в целях реализации положений устава СЖ России. 80 отделений. Более 100 тыс.чел. Специализированные объединения (ассоциации малой прессы, спортивной, военной, женский и детской журналистики, «Горячая точка»). ЮНЕСКО – спец орг-я ООН по вопросам образования, культуры и коммуникаций. Корпоративные журналы, «Журналист», «Журналистика и медиа-рынок» и тп. Пермское отделение СЖ. Председатель – Василий Масеев.
Пол. Преимущ мужская профессия (сложная,напряж, требует выносливости). По соц исслед-м, профессия феминизир-ся. %мужч в 1,5 раза больше чем женщ. До революции среди 460 членов СЖ была 1 женщина. Публицист Конради. В 20х – 10%, 60е – 25%, 70е – 35%, 90е- 37%. Сейчас 50%, рост. Причины: распростр-е масс прессы, востребованность эмоцион пера, нехватка в провинц СМИ. «Женские» должности – отдел культуры, писем, соц проблем. Публ: Татьяна Тэсс, Инна Руденко Расследователи: Наталья Геворкян, Анна Политковская Репртер Елена Масюк (чечня, афганистан, была в плену) ТВ: Светлана Сорокина, Татьяна Митюкова, Юлия Меньшова, Оксана Пушкина. В жур-ке остаются те, кто отказался от личной жизни (15% рос журналисток незамужем) Лев полушарие (рац, лог мышление) – муж – экономика (70%) Прав полуш (эмоц-интуит) – жен- культура (65%) Возраст. Средний возраст – 41 год (Россия), 38 - США. В перестройку возраст жур-в помолодел. Журналы (47 лет), Р-он газеты (45,5), Инф агенства (34,8), Ежеднев газеты (38). Репортеры – молодые, аналитики – опытные, зрелые. Образование. 95,2% - сотрудники с полным или неок высшим обр. Жур диплом имеют в основном корреспонденты, репортеры; работники ежедневников; Остальные вакансии занимают выпускники филфака, истфака. Технари: Св Сорокина – лесотехн академия, Вл.Познер – Биофак МГУ. Журфак: Вл. Листьев, Елена Масюк, Парфенов, Малахов, Чурикова, Тутта Ларсен Стаж и опыт работы. Средний журн стаж – 17 лет. Стаж работы в данной редакции – у 60% не более 4х лет. 75% не работали нигде, кроме редакций. 90% не намерены изменять журналистике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.01 с.) |