![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности личности журналиста.
Очень важны: - общительность, - стремление понять даже противника, - быстрота реакции, - умение сосредоточиться, - умение работать в трудных условиях, - собранность, - находчивость, - мобильность, -психологическая устойчивость в дискуссиях - открытость для поправок и дополнений - самокритичность - смелость - любопытство - обращенность психики вовне (экстраверт) - стремление расследовать события и факты - желание докопаться до истины - отсутствие боязни возможных преследований, угроз, опасностей - доброта - отзывчивость - чуткость - умение сочувствовать - низкий болевой порог - общительность, стремление понять собеседника -развитая память, внимание, умение найти главное, воображение, ассоциатив мышление, интуиция, чувство меры, стрессоустойчивость. Широкий кругозор, эрудиция, интеллигентность, артистизм, лидерство, самоконтроль, бесконфликтность, активность, вежливость, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, развитость аналитического и образного мышления, креативность. Валентина Михайловна Леонтьева. Один из первых дикторов телевидения, ведущая «От всей души» и «Спокойной ночи, малыши». Её доброжелательность, деликатность, обаяние, внутренний такт вызвали к ней одно из самых прекрасных чувств – доверие и симпатию. Неск поколений телезрит испытывали потреб-ть видеть ее постоянно. Для многих семей она стала кем-то вроде семейного доктора, которого любят дети и слушают старшие.
Социально-гражданские качества журналиста. Жур. ответственен за выработку своей гражд.позиции,системы соц.-политич.ориентированности. Вопрос в том, какой будет эта позиция: макс.приближающейся к объективности или субъективистски "обслуживающей" частные эгоистич.интересы какой либо группировки. В условиях плюрализма ж-ст вправе занимать любую позицию, но ответственный выбор предполагает обдумывание позиции с точки зрения того, насколько она отвечает интересам народа, требованиям соц.разв., насколько защита нужд "ч." сочетается с требованием "ц".\ Для ж-ки и ж-та на первое место выдвигается ответственность перед общ-вом, за полноту осведомления аудитории, за систему даваемых оценок и выводов. Поскольку в различных СМИ "картины мира"различны, то они несут отв-ть и за то, как и что сообщается об иных подходах и суждениях. Гражд.долгом ж-та явл.и необходимость выступить против СМИ, в котором обнаружено отступление от правды, но важно при этом не возводить мелкие ошибки в ранг принцип.заблуждений.\ К своему личн.поведению ж-ст также обязан относиться с гражд.ответственностью. Стремление помочь, восст-ть справедливость, уважение к коллегам, людям, чужой т.зрения, соц активность, смелость, неподкупность, принципиальность, готовность идти до конца, наличие идеала, коррекность, деловитость, зажигательность, выносливость. Юшков Роман - активный общдеятель Перми. Журналист. руководитель общ организации «Зеленая Эйкумена. Несмотря на то, что позиционирует себя как националиста левого толка с уклоном в национал-большевизм, является одним из наиболее активных участников движения «Анархо-экологическое Сопротивление» инициировал несколько крупных кампаний по защите общественных интересов, организовал десятки митингов, пикетов, демонстраций, общественных экологических экспертиз, судебных процессов против местной власти и крупного бизнеса. За свои действия неоднократно был задержан правоохранительными органами и подвергался жестокому обращению, несколько раз отбывал незаконный административный арест, за что впоследствии согласно решению суда получил материальную компенсацию. В рамках общественной деятельности активно пишет статьи в местные газеты.
Репортер: профессиональная модель. Проф.навыки: находить интересную читателям инф-ю, видеть факты, улавливать связи между данными, вызывать людей на разговор. Дисциплинина, уметь быстро переключаться с одного задания на другое или даже одновременно работать над несколькими. Беспристрастность, ловкость, мобильность, оперативность, система источников, обширная база данных, обходительность, решимость, чувство справедливости, энтузиазм, честность, любознательность и аккуратность. Средства: Записные книжки, Стенография, Диктофон, Адресная книга, Фотоаппарат, Компьютерная грамотность, Иностранные языки, Чтение вверх ногами, Чтение по губам. Вовремя сдавать мат-л и не превышать объем.
Выставка "Из нашего города", посвященная памяти Ильи Зимина открылась во Владивостоке. Илья Зимин трагически ушёл из жизни 4 года назад. Здесь и статуэтка "ТЭФИ", которую Илья Зимин получил в 2002 году в номинации "Лучший телерепортёр». «И тогда, когда были совсем не простые времена, он оставался для всех очень добрым, милым и очень славным своим человеком.» «Илья очень любил людей. Каждый человек был для него важен. Рядом с Ильёй люди раскрывались, "расцветали", чувствовали свою нужность. Журналист-аналитик: профессиональная модель. Аналитик- глубокие знания. компетентность, умение мыслить логически, способность к прогнозированию, образованность, возраст- зрелый и старший, объективность. Не просто фиксация факта – «Дар видеть невидимое» - связи между явлениями, опред их причины, значимость, делать прогнозы. Не только журн, но и специальное образование (спец знания в области)! Исследовательские задатки, логика, глубина и нестандартность мышления. "Премия в память выдающегося журналиста и экономического аналитика Никиты Кириченко, стоявшего у истоков создания «Промышленного еженедельника», учреждена в октябре 2004 года с целью поддержки аналитического жанра и российской аналитической журналистики в целом, поощрения авторов лучших аналитических публикаций в российских СМИ. +Михаил Леонтьев." Ведущий ТВ – передач: профессиональная модель. ведущий тв - внешность, телегиеничность, специфичность, харизма, богатый словарный запас, правильная красивая речь, актерское качество, мобильность реакции, организаторские способности. Коммуникабельность, обаяние, артистизм. Дмитрий Дибров – ведущий "Антропологии", "Старый телевизор" и «О, счастливчик!» Коллеги считают телеведущего очень интеллигентным человеком. Он очень общителен, даже в Интернете. Очень харизматичен. Окончил журфак ростовского университета. Журналистская этика. Требования морали как не формулируются в законодательных актах. Они разрабатываются в ходе общественной практики, а контролируется их выполнение общественным мнением, общественными (в журналистике - журналистскими) организациями, трудовыми коллективами, создающими порой «суды чести» или подобные органы, действующие на общественных началах. Области этических норм: 1. «жур - аудитор».Это нравств обяз-ть, выполнять свой долг перед ауд по полному и эффектив удовл-ию ее потребн-й и интересов в сфере информации. всемерно защищать свободу прессы; уважать право людей знать правду; уважать право людей на собственное мнение; уважать моральные ценности аудитории; укреплять доверие людей к средствам массовой информации 2. «жур -источник инфо».Контакты журн с источником информ могут носить «открытый» характер или «скрытый»; достойные и законные действия; уважать право физ и юридх лиц на отказ в предоставлении сведений ; указывать в материалах источники информации (если нет серьезных оснований, хранить их в тайне); сохранять профессиональную тайну относительно источника информации (если существуют веские основания для анонимности); соблюдать конфиденциальность. 3. «журналист - персонаж». - недопустимо в качестве персонажа выбирать родных и близких, друзей. - «прежде всего не навреди». - уважать как личность - уважать право человека на неприкосновенность частной жизни - не искажать в материале жизнь - не унижать человека 4. «журн - автор».Не обидеть молчанием или немотивированным отказом, а вовремя и по-деловому ответить, тактично дать совет по доработке или переработке произведения, указать на возможные шаги дальнейшего сотрудничества с редакцией - во всем этом проявляется нравственная сторона взаимоотношений с авторами. 5. «журн-редакция».журналист становится составной частью коллектива и принимает на себя соответствующую долю ответственности. Жур не должен выступать без согласия ред в других СМИ даже под псевдонимом, а о перепечатке своих произведений в других СМИ, сборниках и т.д. он обязан известить редакцию и получить на это ее согласие. 6. «жур - коллеги».Коллегиал-ть и товарищ взаимодействие. Ощущение себя частью коллектива, ответственным перед ним во всех шагах своей деятельности. · уважать общность интересов и целей · заботиться о престиже профессии · приходить на помощь коллегам, оказавшимся в трудной ситуации или попавшим в беду; · уважать чужие и отстаивать свои авторские права, уважать право коллеги на отказ от выполнения задания Журналист – власть» · уважение к власти · осуществлять прямую и обратную связь между ними и народом; · отстаивать право общественности на доступ к информации о деятельности властных структур; · отстаивать право журналистики на независимость от власти · опровергать фактами несоответствующее действительности утверждение политиков. А теперь про этику. - не прибегать к незаконным и недостойным способам получения информации. Жур признает и уважает право физ и юрид лиц не пред-ть инфо и не отвечать на вопросы - за искл случаев, когда обяз-ть предоставлять инфо оговорена законом. - профессиональн тайна в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Право на анонимность может быть нарушено лишь в искл случаях, когда имеется подозрение, что источник сознательно исказил истину - Журналист обязан уважать просьбу интервьюируемых им лиц не разглашать официально их высказывания. - Журналист должен использовать только честные методы для получения информации, фотографий и документов, не злоупотребляя чьим-либо расположением. Представляться людям, с которыми он общается. - уважать право граждан на частную жизнь. Функция: формулируют общие принципы нравственного поведения журналиста Принцип: осознанные, сформулированные теорет и методолог основы деятельности. Жур-т – представитель человечества в целом. Защита интересов человека. Космополитизм. - гуманист -гражданин своей страны. Патриот - защитник национ интересов. Интернацион интересов. - представитель народа -представитель партии - представитель корпорации\группы\соцгруппы\неполит партии\обществ группировок - личность. Норма – понятие устойчивое\подвижное. Обстоятельства меняют норму. 1й кодекс жур этики принят во Фр в 1918г. «Хартия поведения» принята «соц синдикатом журн-в» - объективность -свобода и честное распростр новостей - общекульт, нравств нормы поведения - соблюд законы своей страны - заменять личностн ценности на коллективные - не распространять слухи ФАКТ = видел сам Правовое поле журналиста – подчиняться Конст своей страны - закон о СМИ - закон о Рекламе - законы мест самоуправления - нравств регулятор – проф этический кодекс Российский кодекс этики – 1994г. (Союз Журн) Нравственная регуляция поведения журналиста осуществляется на уровне принципа и нормы. Журналистские кодексы – отражения этики журналиста как своего рода сводов норм и правил профессиональной морали. Международная организация журналистов. Их кодекс говорит о том, что журналист должен оберегать достоинство своей профессии и не должен прибегать к недостойным средствам и способам получения информации. Совет по профессиональной этике и праву (1988 год, СССР) Свод этических правил (1989 год) – Кодекс профессиональной этики советского журналиста Московская Хартия журналистов подписана группой известных редакторов (1994 год, февраль) руководители СЖ России составили Кодекс профессиональной этики (июнь 1994 года) В Кодексе 10 статей. Основное: журналист распространяет только достоверную информацию, не использует профессию в личных целях, признаёт юрисдикцию только своих коллег, не может работать в политике и власти, теряет свой статус взяв в руки оружие.
1983 г «Международные принципы журналистской этики». Прежде всего, они требуют от работников СМИ правдиво и честно распространять новости и обеспечивать право людей на свободное выражение мнений и свободное получение информации.
Сюжет «Нового канала» об охране банков для программы «Репортер», - нарушение журналистами пунктов Этического кодекса украинского журналиста. «Уважение к праву общественности на полную и объективную информацию о фактах и событиях является первейшей обязанностью журналиста» и «Журналист не должен применять незаконные методы получения информации». Тема, которой посвящен сюжет, является общественно-значимой и четко выделена журналистами: «В 2007 году грабители обобрали 62 банка. И это часто не вина милиции. Ведь, если есть финансовое учреждение, будут и люди, которые захотят его ограбить. А коль так — банк хотя бы немного должен заботиться если не о безопасности своих денег, то хотя бы о безопасности клиентов». Но для освещения этой темы журналисты применяли инсценированное ограбление отделения одного из банков. Это сознательное нарушение как этических, так и правовых норм. 19.История и система журналистского образования. 1860е – школы в США, Англии, Германии. высшее Ж. о. получило развитие также во Франции, Италии, Великобритании, Японии, Китае и др. странах. 1902г. – высш шк журки в Колумбийском универс США (Пулицер). Высш школы в Фр. Появление двух направлений – прикладное (сша) и теорет (европа) 1904(5) – 1е курсы жур-в в Мск. 1912г – первый профес журнал «Сотрудник печать» В перми в н.20 в. – «Пермяк», «Перм вестник». 1919г. – «Свободная Пермь» В 1918-21 подготовка работников печати осуществлялась на курсах при Коммунистическом университете им. Я. М. Свердлова и Российском телеграфном агентстве (РОСТА). 1930г – сложилась устойч система: кружки, газет школы, техникумы. 1921 - Московский институт журналистики à 1930г. - КИЖ (комм. инст.ж) Н30х – 1е учебное пособие 1941г. - УрГУ – 1й факльтет жур-ки 1952 – МГУ журфак 1961 г - СПбГУ
В СССР, в России широко известна т.н. уральская школа журналистики. Многие годы именно так именовали факультет журналистики Уральского университета.
По данным на 2006 год, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям , в отрасли печатных СМИ журналистов работает не меньше 140—150 тысяч человек. Как минимум 50 % журналистов имеют профессиональное образование, остальные — высшее, как правило, негуманитарное. В России по состоянию на 2006 год, было более сотни высших учебных заведений, обучающих профессии журналиста.
Профессиональная деятельность в области журналистики никогда не предполагала обязательного наличия диплома о высшем журналистском образовании.
Университеты выступают гарантом сохранения важнейших традиций отечественной школы журналистики. Руководствуясь этими мотивами, факультет журналистики Петербургского госуниверситета счел целесообразным и современным организацию такой структуры, как Масс Медиа Центр, призванной сформировать систему дополнительных видов и форм журналистского образования.
Структура профессиональной подготовки журналистов на сегодняшний день выглядит следующим образом (по возрастанию): - школьное образование (довузовское - спецклассы, кружки, студии юнкоров); - корпоративное образование (курсы, студии при Союзе журналистов, при редакциях, информационных агентствах, других медиасообществах); - высшее образование (в университетах, государственных и коммерческих вузах по программам специалистов, бакалавров и магистров); - постдипломное образование (второе высшее; курсы переподготовки, повышения квалификации)
В апреле Лениздат.ру объявил об открытии "Музея журналистских ляпов". Журналист должен быть образованным! Известный журналист НТВ Алексей Пивоваров в июле 2009 году]: «профессиональное журналистское образование в России находится в очень плохом состоянии. По крайней мере, что касается телевизионных журналистов - буду говорить за свою епархию. Часто приходят перспективные, талантливые молодые люди, но у них нет опыта – а системы, которая могла бы их научить, школы – тоже нет. Поэтому сплошь и рядом карьера тележурналиста становится вопросом частной инициативы и даже везения. Понятно, что талантливый человек и сам пробьется, но системы, которая бы тащила наверх человека среднего и выше среднего уровня и делала его профессионалом, нет. Поэтому, увы, бывает, что в эфир попадают люди, которые вообще не очень хорошо говорят по-русски» Журналистские организации. Ж-ты как профес. группа, имеющая специфич. соц. институты и законные права, будучи заинтересов-ми в творч. общ-ии, обмене знаниями и опытом, защите и удовлетворении нужд, связанных с исполнением своих профес.обязанностей, везде стремились к созданию своих объединений. В каждой стране есть журналистские организации, создаваемые по разным основаниям: положению в ж-ке (редакторы,издатели), политическим ориентациям, интересам и тд. Существуют международные журналистские организации : международ ассоциация жур-в 1959 Прага, Междунар федерация жур-в 1926г Брюссель. Междунар центр для иностр жур-в (Вашингтон), всемир комитет свободной прессы. «Международный Институт Прессы» (I.P.I). В 1957г. был создан Союз Ж-тов СССР, просуществовавший до 91. после распада СССР - Конфедерация журналистских союзов. СЖ- творческая, професс., независимая, самоуправляемая орг-ция, действуящая на федеративных основах. Члены СЖ равноправны и суверенны, имеют равное представительство в Федерат-ном совете СЖ. Гл.задачи:содействие утверждению и реализации принципов свободы слова и печати; участие в созд-ии необходимых условий функ-ния СМИ РФ, укрепление и развитие их материальной базы; защита интересов и прав ж-тов,их интеллект.собственности;объединение и координацию усилий по юридич.обслуживанию субъектов СЖ и ж-тов; заботу о росте мат.благосост. ж-тов ; участие в выборах в органы гос.власти в целях реализации положений устава СЖ России. 80 отделений. Более 100 тыс.чел. Специализированные объединения (ассоциации малой прессы, спортивной, военной, женский и детской журналистики, «Горячая точка»). ЮНЕСКО – спец орг-я ООН по вопросам образования, культуры и коммуникаций. Корпоративные журналы, «Журналист», «Журналистика и медиа-рынок» и тп. Пермское отделение СЖ. Председатель – Василий Масеев .
Пол. Преимущ мужская профессия (сложная,напряж, требует выносливости). По соц исслед-м, профессия феминизир-ся. %мужч в 1,5 раза больше чем женщ. До революции среди 460 членов СЖ была 1 женщина. Публицист Конради. В 20х – 10%, 60е – 25%, 70е – 35%, 90е- 37%. Сейчас 50%, рост. Причины: распростр-е масс прессы, востребованность эмоцион пера, нехватка в провинц СМИ. «Женские» должности – отдел культуры, писем, соц проблем. Публ: Татьяна Тэсс, Инна Руденко Расследователи: Наталья Геворкян, Анна Политковская Репртер Елена Масюк (чечня, афганистан, была в плену) ТВ: Светлана Сорокина, Татьяна Митюкова, Юлия Меньшова, Оксана Пушкина. В жур-ке остаются те, кто отказался от личной жизни (15% рос журналисток незамужем) Лев полушарие (рац, лог мышление) – муж – экономика (70%) Прав полуш (эмоц-интуит) – жен- культура (65%) Возраст.Средний возраст – 41 год (Россия), 38 - США. В перестройку возраст жур-в помолодел. Журналы (47 лет), Р-он газеты (45,5), Инф агенства (34,8), Ежеднев газеты (38). Репортеры – молодые, аналитики – опытные, зрелые. Образование.95,2% - сотрудники с полным или неок высшим обр. Жур диплом имеют в основном корреспонденты, репортеры; работники ежедневников; Остальные вакансии занимают выпускники филфака, истфака. Технари: Св Сорокина – лесотехн академия, Вл.Познер – Биофак МГУ. Журфак: Вл. Листьев, Елена Масюк, Парфенов, Малахов, Чурикова, Тутта Ларсен Стаж и опыт работы. Средний журн стаж – 17 лет. Стаж работы в данной редакции – у 60% не более 4х лет. 75% не работали нигде, кроме редакций. 90% не намерены изменять журналистике. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.021 с.) |