Профессиограмма журналистики.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиограмма журналистики.



1) Основная категория профессии

- Массовая информация. Направлена на неогр массу, при этом старается консолидировать массу в общественность.

*доступность (доступная цена, усвояемость )

*релевантность (соответ-е нужным запросам)

*актуальность

*соц значимость

**контакт с аудиторией

 

2) Ф-ии журки.

Эффект

 

 

 


Информационный *информационная ф-я *культуроформирующая (образоват, просветит) *пропаганда (агитация) – активн призыв к действию * рекламно-справочная Воздействующий *идеологич ф-я *развлекательная *организационн * соц регулирование (будоражит соц явления, успокаивает)

3) Объектная сфера

Объект отражения и воздействия. В основе журн инф-и лежат ФАКТЫ (реальности и сознания).

Необходимо различать реальные факты и те представления, который формируются в общест сознании.

 

Факты концентрируются в ситуацию, ситуация проявляет проблему. !чем глубже жур-т проанализирует проблему, тем лучше будет материал.

Журка влияет словом через общ сознание. Общ. сознание состоит из мировоззр, миросозерц, истор сознания, общ мнения.

Журка воздействует не только на сознание, но и на подсознание (25 кадр). В 2000 году в рекл ролике магазина "Золотой телец", изготовленном на ТК АТН, был использован так называемый 25 кадр. Этот кадр представлял собой картинку со словами: "СИДИ СМОТРИ ТОЛЬКО АТН".Закон"О рекламе": "Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции ….распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок … не допускаются"

4) Результат деятельности

- возд-е на масс сознание = эффективность СМИ.

Действенность = ответная реакция соц. институтов на публикацию СМИ.

Гонорар. Статус. Авторитет. Рейтинг издания. Текст. Продукт.

Критерии эффективности:
*Высокое качество журналистского материала (актуальность, достоверность, точность, убедительность, эстетико-художественные качества, грамотность).
*Заинтересованная реакция аудитории.
*Расширение – удержание популярности (тиража или рейтинга) издания.

5)Контакт с аудиторией.

Периодические СМИ (КП, АиФ).

Регулярные СМИ (Пока все дома, КВН, ЧГК)

Кратковремен (пилотные выпуски)

 

6) Особенности и хар-р деятельности

Произв-творч

Индив-коллект

Универсал-специализ

Оперативн, непрерыв, динамичн хар-р деятельности.

Особенности: отражает общественное сознание и формирует его, служит обществу и одновременно является инструментом социального управления.

*мобильность. *умение добывать интересные факты.

*обществ профессия

*опасность

*встречи, редкие обстоятельства, разные ситуации и места.

 

7)Преобл виды деят-ти

1)писать материалы (исследовательские, литер-творческие)

2)редактирование

3)участие в обсуждении

4)работа с авторами и письмами

5) работа с ретранслируемой инф-й (новостной ряд, пресс-релизы)

6) взаимод-е с разл информ структурами

 

Содержание и основные действия:
Наблюдение за событиями, отбор и анализ значимых фактов, подготовка журналистского материала, публикация, мониторинг реакции аудитории

 

8) Проф. Трудности иУсловия работы.

*угроза жизни:

1993 – убийство Дм. Холодова,

1995г – убийство Листьева

2006 – убийство А. Политковской.

Режим.

*Работа возможна и в офисе, и дома, и на месте событий.

* свободный график работы

*постоян общение и налаживание деловых контактов

*наличие компьютера и мобильных средств связи

*низкая з\п

*крах внутренних убеждений

*изнанка жизни

*негативное отношение к профессии

 

9) парадоксы проф

Специфика: работа словом+делом

1)стремление к объективности, защита общ интересов\ выразить свое мнение как личности (этический конфликт)

2) стремление к свободе, независ-ти\зависим от социал.заказа, редакции

3) стремится углубиться в проблему\актуальность, поверхостность, сиюминутность информации

4)Роли проповедника, шоумена – но в то же время он никто. Будучи универсальным, играя роли - никогда не станет целостным.

5) индивид творчество\вынужденная коллектив работа

6)иногда по складу хар-ра интроверт, углублен\по типу деят-ти экстраверт

7)стремление создать новое, оригинальное\выполнение жестких обязанностей

8) творчество\алгоритм

 

10) Интегральные кач-ва личности. Модель поведения.

Персонал-творч качества

1)литер-проф: уметь писать текст, образность, своя позиция, коммуник-ть, креативность. Желание что то рассказать + Ораторские навыки и умения. Убедительность, доказ-ть, простота.Налаживать контакты; анализировать события; собирать инфо; проводить исслед-я. Навыки ред-издат работы. Умение работать на компьютере.
2) Психолог: развитая память, внимание, умение найти главное, быстро и четко соображать, воображение, ассоциатив мышление, интуиция, чувство меры, стрессоустойчивость. Широкий кругозор, эрудиция, интеллигентность, артистизм, самоконтроль, общительность, лидерство. Коммуникабельность, бесконфликтность, активность, вежливость, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, развитость аналитического и образного мышления, креативность,

3) Физич: хорошее здоровье, быстрые ноги, уметь бороться со сном, с утомляемостью, выносливость. ВОЗРАСТ: мудрость приходит с опытом.

4) Морал-гражд: стремление помочь, восст-ть справедливость, уважение к коллегам, людям, чужой т.зрения, соц активность, смелость, неподкупность, принципиальность, готовность идти до конца, наличие идеала, коррекность, деловитость, зажигательность

 

Грамотность, эрудиция, широкий кругозор, стиль.

Универсализм.

Готовность обучаться, расти профессионально.

Практические навыки журналиста.

Талант.

Коммуникабельность.

Профессиональная этика, порядочность.

Жизненный опыт.

Правовая «подкованность».

 

Личность журналиста. Тут рисунок: три кружочка: большой, в нем средней, а в среднем маленький. Большой кружочек - ответственность. Средней поделен на 3 части - навыки и опыт, знания и личностные свойства. Маленький кружочек также разделен на 3 части: склонности, способности, позиция.

 

8. Основные виды деятельности журналиста. Специализации в журналистике.
Можно выделить 3 вида творческой деят-ти в Жур-ке: редакторскую, организаторскую и авторскую.

Редакторская Дея-ть предполагает очень широкий диапазон действий и сама подразделяется на ряд подвидов. Журналист постоянно сталкивается с различными видами правки текста, работой над формой произведения. Содержательную сторону работы осуществляет сотрудник редакции. Определение же самой информационной политики, выработка направлений деятельности, подбор сотрудников и организационное руководство СМИ, компановка номеров и выпусков – это все уже редакторская деятельность «высшего уровня». Ее ведет главный редактор СМи и его ближайшие помощники, сост. Редакционную коллегию.

Организаторская д-ть позволяет руководящей группе СМИ вести его повседневную работу на подобающем уровне. Спец. Задачи: поддержание деловых связей с учредителем и издателем, налаживание отношений с подразделениями инфраструктур Жур-ки, решение кадровых вопросов, управление Деят-тью редакции, формирование массовых связей, отслеживание поведения аудитории, поддержание связей с рекламодателями, спонсорами и тд и тп..

Авторская д-ть – самая значимая часть работы большинства Жур-тов. Это подготовка собственных произведений, режиссура, составление сборника произ-ий, литературная запись…. А.д. требует от каждого работника обладать значительной долей универсализма, но при этом специализироваться в какой-либо области.

виды профессиональной деятельности:
4. Программирующая (участие в информационном маркетинге, в разработке и корректировке концепции органа информации, в планировании редакционной работы и анализе ее результатов).
5. Производственно-технологическая (подготовка текстов к печати, выходу в эфир, работа с ретранслируемой информацией, участие в процессе выхода издания, программы «в свет»).

 

Специализации в жур-ке:

радио-ведущие:Алла Довлатова,Ольга Шелест,Геннадий Бочинский,Катя Гордон

теле-ведущие(журналисты):Владимир Познер"Времена",Влад Листьев,Урмас Отт,Юрий Фокин

периодика: Юрий Снегирев, («Известия»), Юлия Шигарева («Аргументы и факты»), Павел Нагорских, («Пермские новости»), Фарух Рузиматов, («СПб Собака.ru»)

публицисты: Белинский, Герцен,Маяковский, Солженицын,Тютчев,

Чернышевский.

9.Условия деятельности журналиста (орудия и средства труда, режим и ритм труда).

Принято делить на две группы. Первая - предметная - включает микроклиматические обстоятельства. Вторая - социальная - объединяет нормативно-законодательные и психологические факторы.

Предметные условия разнобразны, начиная от обыденно-бытовых и заканчивая такими, когда деятельность протекает в необычных условиях. Отсутствие устойчивости.

«Испытано на себе» - КП. Марина Кратанчук «Как я работала в фаст-фуде»

Социальные условия отличаются разнообразием и очень высокой динамичностью. Зависит от объектов жур творчества: людьми и предметами исследуемой проблемы. Нормативно-законодательные, профессионально-этические, психологические условия труда и составляют вторую группу условий деятельности журналиста.

Функция этих блоков профессиональной деятельности состоит в том, чтобы ориентировать журналиста в каждом конкретном случае на сознательное самоуправление и ориентацию в выборе необходимых методов творчества. Здесь важно и поведение по отношению к людям, которые выступают как источник информации, и к тем, которые выступают как объект познания и отображения, и по отношению к читателям, и по отношению к коллегам.

Необходимо помнить, что журналист обязан быть тактичным и корректным при получении сведений.

Что касается режима и ритма труда:

- ненормированный рабочий день

- Высокая оперативность и интенсивность труда

- неравномерность трудового ритма

- высокая степень напряжения

- частые командировки

- работа в «горячих» точках

- стрессовость

- высокий риск опасности для здоровья

- высокая конфликтность

- возможные судебные процессы

 

А орудия труда тоже делятся на две группы:

Технические средства, такие как: карандаш, остро заточенный, блокнот, телефон, диктофон с запасной кассетой и батарейками, фотоаппарат, видеокамера, автомобиль, компьютер.

Функциональные средства. Это: язык, речь, слово, мимика, жесты, интонация и др.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.6.131 (0.031 с.)