Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 26. Графические примитивы: «резиновая линия», овал, прямоугольник

Поиск

 

1. Цель занятия:

- обучение работе в редакторе графическими примитивами.

 

2. Перечень необходимых средств обучения (оборудование, материалы)

– технические средства обучения: персональные компьютеры, локальная сеть, коммутатор для подключения в сети Internet.

 

Используемое программное обеспечение:

- Microsoft Windows XP /7

- Графический редактор Paint

- Антивирус Касперского 6.0

 

3. Основные теоретические положения

Графические примитивы – часто используемые инструменты, которые позволяют создавать геометрические фигуры с различной толщиной и типом контуров ограничивающих линий.

 

4. Содержание заданий

Задание 1. Построение прямоугольников

 

В поле инструментов и линий выберите графический примитив прямоугольник, подведя к нему курсор и нажав левую кнопку «мыши». Задайте толщину линии, для чего курсором в поле стиля линий выберите желаемую толщину. Переведите курсор в рабочее поле и, нажав левую кнопку «мыши», зафиксируйте вершину прямоугольника, затем растяните рамку движением мыши с прижатой левой кнопкой до желаемой формы прямоугольника. Для фиксации фигуры нажмите правую кнопку «мыши». Изображение зафиксировано на экране, однако первая вершина все еще закреплена. Если вы хотите изобразить несколько прямоугольников с одной вершиной, следует снова растянуть рамку до желаемой величины и снова нажать правую кнопку «мыши». И так – до тех пор, пока вы не зафиксируете требуемое количество прямоугольников, обладающих общей левой верхней вершиной. Для отказа от дальнейшей фиксации прямоугольников (освобождения от закрепления общей вершины), нажмите левую кнопку «мыши».

 

Рисунок 26.1 Построение прямоугольников

 

Если вы случайно выполнили не то действие, его можно отменить, с помощью меню Edit – Undo и нажав левую клавишу “мыши”. Результаты последней операции будут отменены. Если эти действия повторить еще раз, отмененное восстановится.

Зафиксируйте на экране несколько прямоугольников разного размера и раскрасьте их различными цветами.

 

Рисунок 26.2 Заливка прямоугольников

 

 

Задание 2. Построение овалов

 

Для построения овала в поле инструментов выберем графический примитив овал, в поле стиля линий – желаемую толщину линии. Овал фиксируется от его центра, поэтому в рабочем поле выбираем точку, которая будет служить центром овала, и нажимаем левую кнопку “мыши”. Затем растягиваем овал (движением мыши с прижатой левой клавишей), фиксируем его нажатием правой кнопли “мыши”. Однако, центр овала остается закрепленным, поэтому, по ананалогии с прямоугольником, мы можем нарисовать любое количество овалов с центром в данной точке.

Рисунок 26.3 Построение овалов

 

Для отказа от фиксирования нажимаем левую кнопку “мыши”.

Зафиксируйте на экране несколько овалов различной формы и раскрасьте их.

 

Рисунок 26.4 Заливка овалов

 

 

Затем попробуйте создать какую-нибудь композицию из овалов.

Рисунок 26.5 Композиция овалов

 

 

Композиция 1 выполнена по цветовому нюансу, композиции 2 и 3 – по цветовому контрасту.

 

Задание 3. Построение прямых и ломаных линий

 

“Резиновая линия” – инструмент для построения линий, выбирается в поле инструментов. В поле стиля линий выбираем желаемую толщину линии, в поле палитры– цвет линии. Начало линии фиксируется нажатием левой кнопки “мыши”, конец линии фиксируется нажатием правой кнопки “мыши”. Отказ от фиксации осуществляется нажатием левой кнопки “мыши”.

Проведем несколько разноцветных линий, различного стиля и различной толщины.

 

 

Затем построим несколько ломаных линий.

 

 

Рисунок 26.6 Построение линий

 

Задание 4. Построение композиции из геометрических фигур с использованием всех перечисленных графических примитивов

 

Теперь, когда мы умеем пользоваться всеми графическими примитивами, можно немного пофантазировать, используя их. Поскольку графические примитивы работают только с палитрой цветов, а мы можем захотеть иметь линии, окрашенные палитрой узоров, то, воспользовавшись инструментом заливка, можно перекрасить линии, если они достаточно толстые.

 

Рисунок 26.7 Композиция из геометрических фигур

 

5. Содержание отчёта:

5.1 Графические изображения 26.1 – 26.7

5.2 Описание последовательности выполненных действий

 

6. Контрольные вопросы:

6.1 Построение и заливка прямоугольников.

6.2 Построение и заливка овалов.

6.3 Построение линий, изменение типа линии.

6.4 Что такое графические примитивы?

 

7. Список рекомендуемой литературы

7.1 Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. - М.: ИД "Форум": Инфра-М, 2012. - 544 с.

7.2 Могилев А.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 608с.

7.3 Немцова Т. И. Базовая компьютерная подготовка. Операционная система, офисные приложения, Интернет. Практикум по информатике: учеб. пособие / Т. И.

7.4 Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ:10,11 кл.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 512с.

7.5 Немцова Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн. Практикум по информатике: учеб. пособие / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. - М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2011. - 288с.: ил. + CD-ROM.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.240 (0.008 с.)