Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие № 9. Программирование в среде Паскаль. Итоговое занятиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Цель занятия: - проверка умений и навыков программирования в среде Паскаль.
2. Перечень необходимых средств обучения (оборудование, материалы) – технические средства обучения: персональные компьютеры, локальная сеть, коммутатор для подключения в сети Internet.
Используемое программное обеспечение: - Microsoft Windows XP/7 - Язык программирования Free Pascal - Антивирус Касперского 6.0
3. Основные теоретические положения
4. Содержание заданий
Варианты заданий (определяются по последней цифре номера в журнале):
Вариант 0 1. Даны три числа. Если сумма этих чисел больше их произведения, то вывести сумму этих чисел, иначе – произведение. 2. Даны три значения углов в градусах. Составить программу, определяющую, могут ли эти углы быть углами одного треугольника. 3. Вычислить сумму и произведение элементов массива (элементы массива заполняются случайными числами). 4. Заменить все пробелы на вопросительный знак в данной строке символов.
Вариант 1 1. Написать программу, вычисляющую площадь и периметр прямоугольного треугольника по двум катетам. 2. Найти сумму и произведение чисел от 1 до 20. 3. Вывести элементы двумерного массива 3х3 в виде матрицы. 4. Найти длину имени, вводимого с клавиатуры.
Вариант 2 1. Написать программу для вычисления значения заданного арифметического выражения: . 2. Дано натуральное n. Вычислить n!=1*2*3*..*n. 3. Дана матрица размером 3х3. Заполнить случайными числами. Поменять местами первый и последний элементы массива и вывести на экран монитора полученный массив. 4. Дана строка символов. Определить количество вопросительных знаков, стоящих после символа ‘*’.
Вариант 3
1. Написать программу для вычисления длины окружности, площади круга и объёма шара одного радиуса, радиус вводится с клавиатуры. Длина окружности вычисляется по формуле l=2pi*R, площадь круга вычисляется по формуле S=2pi*R2, объём шара вычисляется по формуле V=(4pi*R*R*R)/3. 2. Найти сумму квадратов чисел от 1 до n, где n вводится с клавиатуры. 3. Дана матрица размером 3х3. Заполнить случайными числами, получить сумму второго и предпоследнего элемента массива и вывести на экран монитора массив и полученную сумму. 4. Дана строка символов. Подсчитать количество пробелов в этой строке.
Вариант 4
1. Написать программу для вычисления значения заданного арифметического выражения: . 2. Дано натуральное n. Вычислить n!=1/1*1/2*1/3*..*1/n. 3. Дана матрица размером 3х3. Подсчитать произведение элементов, стоящих на главной диагонали и вывести на экран монитора. 4. Дана строка символов. Проверить, равен ли первый символ последнему.
Вариант 5
1. Даны три числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны. Отрицательные оставить без изменения. 2. Составить программу, которая вычисляет сумму нечётных чисел от 2 до 45. 3. Дана матрица размером 3х3. Подсчитать сумму элементов, не стоящих на главной диагонали и вывести на экран монитора. 4. Дана строка символов. Заменить все буквы ‘п’ на ‘в’ и подсчитать их количество.
Вариант 6
1. Проверить, является ли число, введённое с клавиатуры, чётным, т.е. остаток от деления на 2 равен 0. 2. Вычислить значение выражения y=2/1+3/2+4/3+…+(n+1)/n. 3. Дана матрица размером 3х3. Найти сумму и произведение не равных 0 элементов матрицы. 4. Дана строка символов. Определить, равно ли количество открытых скобок количеству закрытых скобок.
Вариант 7
1. Написать программу, которая по введённому номеру дня недели выводит его название. 2. Найти сумму и произведение чисел от 200 до 207. 3. Дана матрица размером 3х3. Найти сумму и произведение не равных 0 элементов матрицы. 4. Получить новую строку путём копирования с 4-го по 7 символ.
Вариант 8
1. Даны три числа. Проверить, является ли сумма этих чисел больше числа, вводимого с клавиатуры. 2. Составить программу, в результате которой произойдёт вывод степеней 2-ки с использованием цикла FOR. 3. Дана матрица размером 3х3. Найти сумму и произведение меньших 0 элементов матрицы. 4. Подсчитать количество символов ‘&’ в строке, используя функцию.
Вариант 9
1. Величинам y1 и y2 присвоить значения величин x1 и x2 так, чтобы в y1 содержалось большее из x1 и x2. 2. Найти минимальное число из трёх предложенных. 3. Вычислить сумму и произведение элементов массива (элементы массива вводятся с клавиатуры). 4. Дана строка символов. Проверить, равен ли пятый символ символу, вводимому с клавиатуры.
5. Содержание отчёта: - постановка задачи; - блок схема алгоритма решения задачи; - программа на языке программирования Паскаль;
6. Контрольные вопросы 6.1. Программирование линейных алгоритмов. 6.2. Типы данных. Структура программы на языке Паскаль. 6.3. Операторы условного перехода. 6.4. Операторы цикла. 6.5. Массивы. 6.6. Строки.
7. Список рекомендуемой литературы 7.1 Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста.- М.:ФОРУМ; ИНФРА-М, 2010. - 206с. 7.2 Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособие для сред.проф.образования / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова. - М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2010. - 256с. 7.3 Мишенин А.И. Сборник задач по программированию: учеб. пособие/ М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М,2009 - 224с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.75 (0.01 с.) |