Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Команды рисования графических примитивов

Поиск

Команды рисования графических примитивов запускаются с помощью меню \Draw или с помощью панели инструментов Draw (рис. 2.5). Соответствие кнопок панели и команд меню необходимо изучить самостоятельно. Следует отметить, что система оперативной помощи AUTOCAD выдает информацию о назначении кнопки, если задержать на ней курсор мыши на несколько секунд.

ВНИМАНИЕ! Если в настоящий момент панель инструментов отсутствует на экране, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на любой открытой панели инструментов. Появится диалоговое окно настройки со списком панелей инструментов; активные панели в списке помечены. Панели, которые нужно активировать, необходимо отметить щелчком мыши в рамке слева от имени панели.

Ниже приведено подмножество команд рисования, необходимых для выполнения задания. Настройка параметров рисования для части примитивов производится либо предварительно (меню \Format\), либо на этапе рисования в командной строке.

1. Рисование точки:
\Draw\Point\Single point (для одной точки);
\Draw\Point\Multiple point (для множества точек).
Запрос в командной строке:
Command: Point
указываются координаты точки (мышью/с клавиатуры).

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед рисованием можно выбрать текущий тип и размеры точки командой \Format\Point style. Рекомендуется для самостоятельного изучения.

2. Рисование ломаной линии:
\Draw\Line
Запрос в командной строке:
Command: From point
Command: To point

указываются координаты точек; Enter - завершение рисования ломаной; С - замыкание ломаной.

ПРИМЕЧАНИЕ: с помощью команды рисуются последовательно соединенные отрезки прямых линий. Координаты точек указываются с помощью мыши или с клавиатуры.

3. Рисование окружностей:
\Draw\Circle\Center, Radius - по центру и радиусу;
\Draw\Circle\Center, Diameter - по центру и диаметру.
Запрос в командной строке:
Command: 3P/2P/TTR/<Center point>
указываются координаты центра окружности,
Command: Diameter/<Radius>
указывается значение радиуса или диаметра,
\Draw\Circle\2 Points - по двум точкам (по диаметру);
\Draw\Circle\3 Points - по трем точкам.
Запрос в командной строке:
Command: First point on diameter
указываются координаты первой точки,
Command: Second point on diameter
указываются координаты второй точки,
Command: Third point
указываются координаты третьей точки.
\Draw\Circle\Tan, Tan, Radius - по двум касательным и радиусу;
\Draw\Circle\Tan, Tan, Tan
- по трем касательным.
Рекомендуются для самостоятельного изучения.

4. Рисование дуг окружностей:
\Draw\Arc\3 Points - по трем точкам, лежащим на дуге.
Запрос в командной строке:
Command: Start point
указываются координаты первой точки,
Command: Second point
указываются координаты второй точки,
Command: End point
указываются координаты третьей точки.
\Draw\Arc\Start, Center, End - по начальной, центральной и конечной точкам;
\Draw\Arc\Center, Start, End - по центральной, начальной и конечной точкам;
\Draw\Arc\Start, End, Radius
- по начальной, конечной точке и радиусу.
Запрос в командной строке:
Command: Start point
указываются координаты первой точки,
Command: Center
указываются координаты центра,
Command: End point
указываются координаты конечной точки.
\Draw\Arc\Start, Center, Angle - по начальной, центральной точкам и углу;
\Draw\Arc\Start, Center, Lenght - по начальной, центральной точкам и длине хорды;
\Draw\Arc\Start, End, Angle - по начальной, конечной точкам и углу;
\Draw\Arc\Start, End, Direction - по начальной, конечной точкам и направлению (угол наклона касательной из начальной точки);
\Draw\Arc\Center, Start, Angle - по центральной, начальной точкам и углу;
\Draw\Arc\Center, Start, Lenght - по центральной, начальной точкам и длине хорды.

Рекомендуются для самостоятельного изучения.

ПРИМЕЧАНИЕ: дуга строится по направлению против часовой стрелки.

5. Рисование полилиний - последовательности прямолинейных и дуговых сегментов переменной ширины.
\Draw\Polyline
Запрос в командной строке:
Command: From point
указываются координаты первой точки,
Command: Arc\Close\Halfwidth\Length\Undo\Width
указываются координаты точек; A - переход в режим рисования дуг; C - замкнуть полилинию; H - полуширина текущего сегмента; L - длина последующего сегмента; W - ширина последующего сегмента; U - отмена последнего отрезка.

6. Рисование мультилиний - совокупности параллельных ломаных линий
\Draw\Multiline
Запрос в командной строке:
Command: Justification\Scale\Style\<From point>
указываются координаты первой точки; J - установка режима выравнивания; S - установка масштаба (ширины) мультилинии; ST - выбор стиля мультилинии,
Command: To point
указываются координаты точек.

ПРИМЕЧАНИЕ: перед рисованием можно изменить текущий стиль мультилинии или создать новый командой \Format\Multiline Style.

7. Рисование прямоугольников
\Draw\Rectangle
Запрос в командной строке:
Command: Chamfer\...\Fillet\Thickness\Width\<First corner>
указываются координаты угловой точки прямоугольника; C - указать размер скоса углов прямоугольника (фаска); F - указать радиус скругления углов; W - указать толщину линий.
Other corner
указываются координаты противоположной точки прямоугольника.

8. Рисование многоугольников
\Draw\Polygon
Запрос в командной строке:
Command: Number of sides
указывается число сторон полигона,
Command: Edge\<Center point>
в режиме рисования полигона по центру и радиусу указываются координаты центральной точки полигона; Е - переход в режим рисования полигонов по стороне.
В режиме рисования полигонов по стороне далее необходимо указать координаты двух крайних точек одной стороны полигона; после этого полигон будет построен автоматически.
Command: Inscribed in circle\Circumscribed about circle
в режиме рисования полигона по центру и радиусу выбирается: I - рисование полигона вписанного в окружность; C - рисование полигона описанного вокруг окружности
Command: Radius of circle
указание радиуса окружности, в которую будет вписан (описан) полигон

9. Построение эллипсов:
\Draw\Ellipse\Center - по центру и радиусу и размеру второй оси;
\Draw\Ellipse\Axis, End
- по двум точкам на главной оси и размеру второй оси.
Команда аналогична команде построения окружностей и рекомендуется для самостоятельного изучения.
\Draw\Ellipse\Arc - построение дуги эллипса.

 

 

38. Трехмерные графические примитивы в системе AUTOCAD. Команды редактирования твердотельных моделей.

Под графическими примитивами понимаются минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок. К графическим примитивам в OpenDraw относятся: линии и стрелки; прямоугольники; окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; соединительные линии; трёхмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т. д.); текст. Из графических примитивов могут быть составлены более сложные объекты при помощи функции комбинирования и логических операций над формами; об этом речь пойдет позже.

Создание графических примитивов

Чтобы создать примитив одного из перечисленных типов, нажмите и удерживайте кнопку соответствующей группы примитивов на панели инструментов. Затем, выбрав нужный примитив из выпадающего списка иконок, отпустите кнопку. В результате включается режим создания примитива, в котором нужно указать с помощью мыши расположение ключевых точек и расстояний примитива. У разных примитивов разное число параметров: так, у простой линии всего два параметра, а у кривой — неограниченное количество. Ниже пойдет речь об особенностях создания различных примитивов.

Линии и стрелки

Для создания линии укажите начальную и конечную точку линии на листе рисунка: начальная точка линии задаётся левой кнопкой мыши; затем, не отпуская кнопку, установите курсор на конечную точку линии и отпустите кнопку — линия создана.

Соединительная линия

Этот объект создаётся точно так же, как и обычная линия. Особенностью соединительной линии является способность привязываться к объектам, поэтому при создании соединительной линии вместо точки начала или конца линии можно указать какой-нибудь объект — программа сама подберет наилучшую точку присоединения линии к нему.

Прямоугольники

Здесь нужно указать положение двух противоположных вершин прямоугольника: первую укажите нажатием левой кнопки мыши; затем, не отпуская её, подведите курсор ко второй точке и зафиксируйте фигуру, отпустив кнопку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.01 с.)