Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Библиографический поиск и изучение литературыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Прежде всего следует изучить материалы по теме выпускной квалификационной работы, содержащиеся в учебной литературе. Затем необходимо ознакомиться с отечественными и зарубежными работами и исследованиями по монографиям, журналам и другим материалам открытой печати. Важным моментом является изучение нормативно-законодательной базы по исследуемой проблеме. Наиболее полную информацию о публикациях можно получить, просмотрев следующие источники: библиографические указатели, реферативные сборники и журналы, обзорные сборники по отдельным проблемам, тематические каталоги, персональные указатели трудов отдельных ученых. (см. Приложение 5) Можно воспользоваться внутрикнижными, а также пристатейными списками литературы, минуя промежуточные библиографические звенья. Определенную помощь может оказать просмотр списков публикаций в специальных журналах, такие, как «Начальное образование», «Воспитание в школе», «Дошкольное воспитание», «Педагогика» и т.д. Допустимо использование данных Интернета. Список литературы можно составлять либо в виде списка, либо на отдельных карточках на каждый литературный источник. Библиография в виде карточек более удобна для работы, так как ее легко систематизировать по различным признакам: по алфавиту, в хронологическом порядке, по частям выпускной квалификационной работы. Библиография должна содержать фамилию и инициалы авторов, название, вид публикации (монография, журнал, сборник трудов и т.п.), том (номер журнала), место издания, издательство, год издания, общее количество страниц или указание страниц расположения статьи в журнале.
Подготовка чернового варианта работы При написании черновой работы следует следить за тем, чтобы не отклоняться от выбранной темы. Для этого наиболее важную часть текста (основные идеи категории, понятия) выделяют, используя цвет, обвод, маркер и т.д. В конце каждой части дипломной работы (теоретической, аналитической и практической) желательно подытожить результаты в виде выводов. Введение лучше написать позже, когда будет готова основная часть работы и известны ее результаты. Предложения текста должны быть предельно лаконичны, свободны от лишних слов и повторений, точно и логично выражать мысль. Абзацы не должны быть громоздкими. Недопустимо переписывание текста из литературных источников. Исключение составляют цитаты, используемые для подтверждения отдельных положений и различных точек зрения. Число используемых цитат должно быть оптимальным, определяться потребностями разработки темы выпускной квалификационной работы. Перед окончательной обработкой черновой работы следует на время ее отложить. Такое отвлечение способствует формированию объективного восприятия содержания текста и его улучшения. К окончательному редактированию текста работы следует приступать, когда выпускная квалификационная работа полностью скомпонована и получила одобрение научного руководителя. 2.7.Требования к оформлению выпускной Квалификационной работы
При написании дипломной работы студенту не следует забывать о стиле изложения. Язык исследования должен быть точным, ясным, не допускать двусмысленного толкования. Студент обязан умело использовать научную терминологию, не увлекаться чрезмерным употреблением «наукообразных» слов и оборотов. Напечатанная дипломная работа тщательно проверяется, все цитаты и цифровой материал сверяются. Автор несет полную ответственность за все опечатки, как в собственном тексте, так и в цитатах и в научном аппарате. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе работы, следует исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением исправленного текста машинописным или черной тушью рукописным способами. Невыправленные опечатки не только создают неблагоприятное впечатление об авторе работы, характеризуя его небрежность, подчас граничащую с научной недобросовестностью, но и могут серьезно исказить его мысли. Выполняется дипломная работа на одной стороне стандартного листа А-4 белой односторонней бумаги. При печатании компьютерным способом - полуторный интервал, шрифт: размер 14, тип – TimesNewRoman, слева - 30 мм; справа 15 мм; сверху - 15 мм; снизу - 20 мм. Рекомендуемый объем работы -55-60 стр. Количество строк на странице составляет 28-30. Меньшее число строк допускается на начальных (при наличии заголовка) и последних страницах. Список использованных источников в объем работы не входит. В одной строке должно быть 60 - 65 знаков, при этом каждый пробел между словами считается за один знак. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы в жестком переплете. Все страницы дипломной работы, включая разделы, список использованных источников, кроме иллюстраций и приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку. Порядковый номер печатается внизу от центра каждой страницы арабскими цифрами. Титульный лист и содержание печатаются без нумерации. Нумерация страниц начинается с введения с цифры «3». Заголовки структурных частей работы - ВВЕДЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - печатаются прописными буквами на отдельной строке симметрично тексту. Заголовки разделов должны иметь нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами без точки в конце. Введение, содержание изаключение не нумеруются. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера должна быть точка, например: 2.3. (третий подраздел второго раздела). Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 одинарных или 2 полуторных интервалам. Титульный лист оформляется на стандартном бланке и содержит название темы, фамилию, имя и отчество, группу и факультет студента; фамилию, имя и отчество, звание (должность) руководителя дипломной работы. Текст титульного листа заполняется стандартным шрифтом. Титульный лист дипломной работы подписывается студентом, руководителем диплома и заведующим кафедрой. (см. Приложение 3, 6) Содержание оформляется в соответствии с планом дипломной работы и включает перечень основных разделов работы: введение, главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения. По каждому пункту рубрикации в тексте содержания проставляются страницы. Содержание должно строго соответствовать заголовкам в тексте. (см. Приложение 7) Текст работы. Первый лист введения, начало каждой главы пишутся на отдельной странице. Наименование глав и параграфов должно быть по возможности коротким. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы). Нельзя размещать заголовок подраздела на последней строке страницы. После заголовка в конце страницы должно быть не менее трех строк текста. Текст дипломной работы необходимо разбивать на абзацы, начала которых пишутся с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Они могут включать несколько предложений. В каждом абзаце должны содержаться положения, объединенные общей мыслью. В работе следует использовать только общепринятые сокращения, например: Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением общепринятых (РФ, ЭВМ и др.), «так как» пишут полностью, а «то есть», «и так далее», «и тому подобное» - в виде сокращений: «т.е.», «и т.д.», и «и т.п.». Недопустимо разрывать (размещать в двух строках) такие сокращения. Не рекомендуется помещать инициалы в конце одной, а фамилии в начале следующей строки. Между словами делается пробел в один знак. Если после слова следует пунктуационный знак (запятая, точка с запятой, точка, многоточие, вопросительный знак или восклицательный знак - но не тире!), он ставится без пробела. Пробел делается после пунктуационного знака. Между кавычками или скобками и заключенным в них текстом пробелы не допускаются. Необходимо различать тире и дефис. Машинописная черточка воспринимается как тире, если перед ней и после нее сделаны пробелы (в один знак); черточка становится дефисом, если она связывает два слова без пробелов; она же используется как знак переноса. Формулы должны органически вписываться в текст изложения, не нарушать грамматической структуры текста дипломной работы. Формулы следует располагать посредине строки, непосредственно следующей за строкой, содержащей ссылку на это выражение. Графики, схемы, таблицы. Все графики, схемы и таблицы должны быть органически связаны с текстом. Графики и схемы не должны иметь лишних изображений, которые не поясняются в тексте. Каждый вид иллюстраций нумеруется арабскими шифрами последовательно в пределах главы. Номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации (например: рис. 1.2.; схема 2.2.; таблица 2.4. и т.д.), Подписи на рисунках необходимо размещать горизонтально, без рамок. Подписи должны выполняться единообразно по размеру и шрифту. Необходимо следить за высокой контрастностью графического материала. Подписи под рисунками должны быть содержательными. Помещается подпись под рисунком рядом с его номером. При составлении и оформлении таблиц рекомендуется выполнять следующие требования (правила): 1. Таблица должна быть снабжена текстовым заголовком, который располагается над таблицей посредине полосы. Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце. Таблицы второстепенного вспомогательного материала можно не озаглавливать. 2. Таблицы нумеруются последовательно в пределах главы арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы в данной главе. Перед номером таблицы ставится слово «Таблица». 3. Знак «№» перед номером таблицы не ставится. Слово «Таблица» с указанием ее номера пишется в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Таблицы с цифровыми данными должны обязательно содержать указания на размерность этих данных. Допускается указывать над таблицей общую размерность данных. Цифры в графах таблиц располагаются так, чтобы шкалы чисел во всей графе были точно одни под другими. Если есть необходимость действий над цифрами по строкам и столбцам, целесообразно их нумеровать арабскими цифрами. Если таблица составлена на основании собственных исследований, то об этом обязательно следует указать в примечании, если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник с указанием номера источника по списку литературы и страниц, на которых она помещена. Если таблица текстовая, то слова в графах таблицы всегда пишутся с прописной буквы. В конце текста в графах точка не ставится. 1. Текст, связанный с рисунком, таблицами (надписи и подписи), набирается 12-м шрифтом. 2. Оформление диаграмм. Диаграмма – графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приемов техники визуализации. Существуют следующие основные разновидности диаграмм: 1) столбчатые линейные (полосовые) диаграммы; 2) столбчатые трехмерные диаграммы; 3) сгруппированные столбчатые линейные диаграммы; 4) сгруппированные столбчатые трехмерные диаграммы; 5) диаграммы-линии (графики); 6) круговые (секторные) диаграммы. Классическими диаграммами являются столбчатые диаграммы. Они также называются гистограммами. Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определенный промежуток времени. Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статистических данных в виде вертикальных прямоугольников или трехмерных прямоугольных столбиков. Каждый столбик изображает величину уровня данного статистического ряда. Все сравниваемые показатели выражены одной единицей измерения, поэтому удается сравнить статистические показатели данного процесса. Разновидностями столбчатых диаграмм являются линейные (полосовые) диаграммы. Они отличаются горизонтальным расположением столбиков. В обоих случаях для изображения величины явления используется одно измерение каждого прямоугольника — высота или длина столбика. Поэтому и сфера применения этих двух диаграмм в основном одинакова. Столбчатые диаграммы могут изображаться и группами (одновременно расположенными на одной горизонтальной оси с разной размерностью варьирующих признаков). Образующие поверхности столбчатых и линейных диаграмм могут представлять собой не только прямоугольники, но также квадраты, треугольники, трапеции и т. д. Диаграммы-линии, или графики — это тип диаграмм, на которых полученные данные изображаются в виде точек, соединенных прямыми линиями. Точки могут быть как видимыми, так и невидимыми (ломаные линии). Также могут изображаться точки без линий (точечные диаграммы). Для построения диаграмм-линий применяют прямоугольную систему координат. Обычно по оси абсцисс откладывается время (годы, месяцы и т. д.), а по оси ординат — размеры изображаемых явлений или процессов. На осях наносят масштабы. Диаграммы-линии целесообразно применять тогда, когда число размеров (уровней) в ряду велико. Кроме того, такие диаграммы удобно использовать, если требуется изобразить характер или общую тенденцию развития явления или явлений. Линии удобны и при изображении нескольких динамических рядов для их сравнения, когда требуется сравнение темпов роста. На одной диаграмме такого типа не рекомендуется помещать более трех-четырех кривых. Их большое количество может усложнить чертеж, и линейная диаграмма может потерять наглядность. Достаточно распространенным способом графического изображения структуры статистических совокупностей является круговая (секторная) диаграмма, так как идея целого очень наглядно выражается кругом, который представляет всю совокупность. Относительная величина каждого значения изображается в виде сектора круга, площадь которого соответствует вкладу этого значения в сумму значений. Этот вид графиков удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объеме. Сектора могут изображаться как в общем круге, так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга. Круговая диаграмма сохраняет наглядность только в том случае, если количество частей совокупности диаграммы небольшое. Если частей диаграммы слишком много, ее применение неэффективно по причине несущественного различия сравниваемых структур. Пример сгруппированной трехмерной столбчатой диаграммы Пример сгруппированной столбчатой линейной диаграммы (гистограммы) Пример диаграммы-линии (графика)
Пример круговой (секторной) диаграммы
Приложения к дипломной работе. В этот раздел помещаются дополнительные материалы, подтверждающие основные положения работы. В приложение могут входить таблицы исходных данных и результатов расчетов, схемы, рисунки. Правила их оформления указаны выше. Все приложения нумеруются порядковыми числами. Цитирование. Дословное приведение выдержки из какого-либо произведения для подкрепления мысли авторитетным высказыванием - цитата - выделяется кавычками и снабжается ссылкой на источник. При цитировании допустимо приводить современную орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора не искажается. Особого внимания при оформлении работы требуют ссылки – указания на источники цитирования и передачи косвенной речи, идеи каких-либо авторов, результаты проведенных исследований и т.п. Ссылки на источник информации обязательны, так как это свидетельствует о культуре научного труда и является показателем его этичности и корректности. Ссылки должны иметь сквозную нумерацию, быть помещены в скобки и обязательно содержать порядковый номер автора работы, под которым она значится в списке литературы. Например: Л.С. Выготский в «Основах дефектологии» [5] рассматривает закономерности психического развития ребенка как … Ссылки на фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц цитируемого документа. При этом цитата берется в кавычки и приводится в том виде, в каком она дана в источнике. Ссылки на цитаты следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по библиографическому списку, с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент. Например: [1, 3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записываются через тире. Например [33, 201–202]. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются указанием в скобках всех порядковых номеров документов в библиографическом списке, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Результаты исследований [7; 31] доказали, что...». При написании работы следует учитывать целый ряд правил употребления числительных и правил сокращения. Правила написания числительных: · однозначные (от нуля до девяти) пишутся словами, если при них нет единиц измерения (например, «в двух случаях из восьми...»); · многозначные числительные пишутся цифрами (например, «121 испытуемый...»); · количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если сопровождаются существительным (например, «в 20 случаях из 100»); · однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами (например, «девяносто пятый»); · если порядковые числительные записываются арабскими цифрами и склоняются в тексте, то падежные окончания числительных можно написать одной буквой (например, 6-я, 6-й), или они могут состоять из двух букв (например, «эксперимент 1-го типа»). Оформление списка литературы
Библиографическое описание документа состоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания), содержащих сведения о конкретном признаке издания, статьи, электронного ресурса. Сведения об издании следует приводить с титульного листа документа. Каждая область описания отделяется условным разделительным знаком. Для более чёткого разделения областей и элементов применяют пробелы в один печатный знак до и после предписанного знака. Типовые примеры библиографического описания документов: Книга одного автора Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование [Текст] / В.А. Коккота. – М.: Педагогика, 1989. – 68 с. Книга двух авторов Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009. – 336 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.63 (0.014 с.) |