Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных и цитируемых↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Источников Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. М., 1997. Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. Екатеринбург, 1998. Акимова, М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. М., 1992. Алейникова, С.А. Отношение педагогов и родителей к интегрированному обучению детей с нарушенным слухом / С.А. Алейникова, М.М. Маркович, Н.Д. Шматко // Дефектология. 2006. №4. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М., 1980. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. М., 1999. Аршатская, О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме / О.С. Аршатская // Дефектология. 2006. №6. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. М„ 1990. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов. М., 1994. Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с 311Р в общеобразовательной школе / Н.В. Бабкина // Дефектология. 2006. №4. Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников/ С.А. Бадмаев. М., 1993. Басилова, Т.А. Анализ результатов изучения слепых детей со сложным нарушением развития за тридцать лет / Т.А. Басилона. Н.А. Александрова // Дефектология. 2006. №2. Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика? / М.М. Безруких, СП. Ефимова. М., 1991. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Бслпчс ва. М., 1994. Белякова, Л.И. Классификация речевых нарушений п отечествен ной и зарубежной традиции / Л.И.Белякова, Ю.О. Филатоиа Дефектология. 2007. №4. Бобла, И.М. Развитие специального обучения и воспитания аномальных детей в дореволюционной Белоруссии / И.М. Бобла. Минск, 1983. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М., 1968. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. М., 1988. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав. М., 1970. Буянов, ММ. Беседы о детской психиатрии / М.И. Буянов. М., 1992. Бэрои, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб., 1998. Варенова, Т.В. Научно-методические основы абилитационно-го образования детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / Т.В. Варенова // Дэфекталопя. 2006. №3. Варенова, Т.В. Система социально-педагогической реабилитации в Великобритании / Т.В. Варенова // Дэфекталопя. 1996. Вып. 3. Варенова, Т.В. Социальная мобильность лиц с особенностями психофизического развития в контексте независимого образа жизни / Т.В. Варенова // Специальная адукацыя. 2008. №1. Варенова, Т.В. Теория и практика коррекщюнной педагогики / Т.В. Варенова. Минск, 2007. Васильева, Т.И. Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников / Т.И. Васильева // Дефектология. 2005. №5. Власова, ТА. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. М., 1973. Вопросы сурдопедагогики: История и современность / отв. ред. Е.Г. Речицкая. М., 2001. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В.В. Воронковой. М., 1994. Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов: пособие для педагогов / И.К. Боровская [и др.]; под ред. Т.В. Лисов-ской. Минск, 2007. Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью: программа для специальных дошкольных учреждений. Минск, 2007. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи: программа для специальных дошкольных учреждений. Минск, 2007. Выготский, Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 5. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. // Л.С.Выготский. М., 1983. Т. 4. Гарбузов, В.И. Практическая психотерапия / В.И. Гарбунон. СПб., 1994. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. М., 2007. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития / П. Альтхерр [и др.]. М., 2004. Гладкая, В.В. Научно-методические подходы к содержанию, планированию и организации коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития / В.В. Гладкая // Снецы-яльная адукацыя. 2008. №5. Гладкая, В.В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении / В.В. Гладкая. Минск, 2008. Головчиц,Л.А. Дошкольная сурдопедагогика/Л.А. Головчиц. М., 2001. Гонеев, АД. Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков / А.Д. Гонеев. Курск, 1998. Григорьева, Л.П. Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей (экспериментально-теоретический аспект) / Л.П. Григорьева // Дефектология. 1999. №2. Гудонис, В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики / В.П. Гудонис // Дефектология. 2004. №4. Гудонис, В. Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения / В. Гудонис, М. Баркаускайте // Дефектология. 2006. №3. Гудонис, В.П. Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением / В.П. Гудонис // Дефектология. 1996. №2. Гуровец, Т.В. Коррекционно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике / Г.В. Гуровец, Я.Я. Ленок // Дефектология. 1996. №2. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников / К.М. Гуревич. М., 1988. Денискина, В.З. Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения / В.З. Денискина // Обучение и воспитание детей с нарушениями развития. 2007. №5. Денисова, ОА. Основы сурдопедагогики / О.А. Денисона. М., 2005. Дефектология. Словарь-справочник / авт.-сост. С.С. Степаном, под ред. Б.П. Пузанова. М., 2005. Дробинская, А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей / А.О. Дробинская. М„ 2001. Егорова, М.С. Психология индивидуальных различий / М.С. Егорова. М., 1997. Епифанцева, Т.Е. Настольная книга иедагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева. Ростов п/Д, 2005. Еременко, И.Г. Олигофренопедагогика / И.Г. Еременко. Киев, 1985. Жукова, Н.С. Логопедия / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург, 1998. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М., 1990. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. М., 1995. Заваденко, Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностыо и дефицитом внимания. М., 2000. Загорянская, М.Е. Эпидемиология нарушения слуха у детей / М.Е. Загорянская, М.Г. Румянцева // Дефектология. 2005. №6. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция / Л.А. Зайцева, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова. Минск, 2006. Зайцева, Л.А. Теоретико-методологические подходы к проблеме социального развития детей с особенностями психофизического развития в ранний период / Л.А. Зайцева// Дэфекталопя. 2006. №4. Закон Республики Беларусь «Об образовании» (29.10.1991, с учетом изменений 23.02.2001). Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)». 2004. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX в. / Х.С. Замский. М., 1995. Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте / М. Зеемап; под ред. В.К. Трутнева, С.С. Ляпидевского. М., 1962. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. Екатеринбург, 1995. Зиглер, Е. Понимание умственной отсталости / Е. Зиглер, P.M. Ходапп. Киев, 2001. Зимбардо, Ф. Застенчивость / Ф. Зимбардо. СПб., 1996. Зиичеико, В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили / В.П.Зинченко. М.. 1997. Змушко, A.M. Социальная адаптация лиц с особенностям и психофизического развития в социокультурном контексте / A.M. Змушко // Спецыяльная адукацыя. 2008. №1. Зыкова, Т.С. Обеспечение преемственности в системе дошкольного и начального образования детей с нарушением слуха /Т.С. Зыкова, Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2007. №5. Зыкова, Т.С. Требования к интегрированным урокам в школе для глухих детей / Т.С. Зыкова // Дефектология. 2006. №2. Илгкт, М.В. Профессиональное образование как условие социализации лиц с особенностями психофизического развития / М.В. Ильин // Дэфекталопя. 2006. №4. Инденбаум, Е.Л. Роль социокультурных условий в генезисе легкого психического недоразвития / Е.Л. Инденбаум // Дефектология. 2008. №3. Инклюзивное образование: состояние, проблемы. Перспективы. Минск, 2007. Инструкция о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания // Сб. нарматыуных актау. 2007. Исаев, Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д.Н. Исаев. СПб., 2003. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка/ О.А. Карабанова. М., 1997. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. М., 2005. Кафьян, Э.М. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями развития в Армении / Э.М. Кафьян, А.Р. Азарян // Дефектология. 2006. №3. Кащенко, В.П. Нервность и дефективность в дошкольном и школьном возрастах / В.П. Кащенко. М., 2005. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков / В.П. Кащенко. М., 2006. Киселева, В.И. Речевая деятельность детей с ЗПР: Своеобразие или нарушение? / В.И. Киселева //Дефектология. 2007. №3. Ковалец, И.В. Некоторые особенности коррекционной помощи детям с нарушенным эмоциональным развитием (с аутизмом) в раннем возрасте / И.В. Ковалец // Дэфекталопя. 2007. №3. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспи-рова, А.Ю. Коджаспиров. М., 2001. Коноплева, А.Н. Актуальные проблемы повышения качества специального образования / А.Н. Коноплева // Дэфекталопя. 2002. Вып. 3. Коноплева, А.Н. Интегрированное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития / А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская. Минск, 2003. Коноплева, А.Н. Методологические аспекты образовательной интеграции лиц с особенностями психофизического развития / А.Н. Коноплева // Дэфекталопя. 2006. №4. Коноплева, А.Н. Проблемы интегрированного обучения / А.Н. Коноплева//Дэфекталопя. 1998. №1. Коноплева, А.Н. Проблемы и перспективы образовательной интеграции в Республике Беларусь / А.Н. Коноплева // Дэфекталопя. 2005. №1. Коноплева, А.Н. Теория и практика интегрированного обучения / А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская // Дэфекталопя. 2001. №2. Концепция реформирования специального образования в Республике Беларусь // 36. нарматыуных дакументау Мшютэрства адукацьи Рэспубл:ш Беларусь. 2000. №1. Кордун, З.М. Некоторые примеры современных ассистирующих технологий / З.М. Кордун // Дефектология. 2004. №6. Коррекционная педагогика / И.А. Зайцева [и др.]; под ред. В.В. Кукушина. Ростов н/Д, 2002. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Б.П. Пузанов [и др.]; под ред Б.П. Пузанова. М., 2001. Коррекционная работа в дошкольных учреждениях / М.В. Смо-лянко [и др.]. Минск, 2000. Коррекционно-воспитательная работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием / И. К. Боровская [и др.]; под ред. Т.В. Лисовской. Минск, 2008. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / под ред. Л.П. Носковой. М., 1989. Корсунская, БД. Чтение как цель и средство в системе дошкольного обучения глухих / Б.Д. Корсупская // Дефектология. 2007. №1. Краткий дефектологический словарь. М., 1970. Лапшин, В.А. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П Пузанов. М., 1990. Лебединская, КС. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Дефектология. 2006. №3. Лебединский, В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтоге-неза / В.В. Лебединский; под ред. В.В. Лебединского, М.К. Барды-шевской // Психология аномального ребенка. Хрестоматия: В 2 т. М., 2002. Т.2. Левченко, И.Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. 2007. №1(19). Левяш, С.Ф. Новые подходы к системе оценивания результатов учебной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью / С.Ф. Левяш, О.С. Хруль // Спецыяльная адукацыя. 2008. Лещинская, Т.Л. Включенное (инклюзивное) образование как фактор социализации учащихся / Т.Л. Лещинская // Дэфекталопя. 2006. №5. Лещинская, Т.Л. Инновационные подходы к обучению детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / Т.Л. Лещинская // Дэфекталопя. 2007. №2. Лещинская, Т.Л. Модель коррекционно-педагогической помощи детям с аутистическими нарушениями / Т.Л. Лещинская, И.В. Ко-валец //Дэфекталопя. 2006. №5. Лещинская, Т.Л. Развитие эмоциональной сферы у детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности / Т.Л. Лещинская, Б.Ч. Хвойницкая // Дэфекталопя. 2006. №2. Лещинская, Т.Д. Сенсомоторное обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / Т.Л. Лещинская // Дэфекталопя. 2007. №1. Лурье, Н.Б. Коррекционно-воспитательная работа со слабослышащими школьниками: Из опыта работы / Н.Б. Лурье. М., 1979. Лютова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. СПб., 2001. Мазурова, Н.В. Первые работы по психологии слепых и глухих людей: «Письма» Д. Дидро. Историко-психологическая версия / Н.В. Мазурова // Дефектология. 2004. №2. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р. Маллер. М., 2003. Малофеев, Н.Н. Актуальные проблемы интегрированного обучения. Материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). 29-31 января 2001 г. / Н.Н. Малофеев. М., 2001. Малофеев, Н.Н. Базовые модели интегрированного обучения / Н.Н. Малофеев, Н.Д- Шматко//Дефектология. 2008. №1. Малофеев, Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения / Н.Н. Малофеев //Дефектология. 2005. №5. Малофеев, Н.Н. Интеграция и специальные учреждения: необходимость перемен / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко // Дефектология. 2008. №2. Малофеев, Н.Н. Обучение слепых в России XIX века: государство и филантропия / Н.Н. Малофеев // Дефектология. 2004. №5. Малофеев, Н.Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России / Н.Н. Малофеев // Дефектология. 2004. №6. Малофеев, Н.Н. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями / Н.Н. Малофеев //Дефектология. 2001. №5. Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития / Н.Н. Малофеев // Дефектология. 1997. №4. Мастюкова, Е.М. Коррекционно-воспитательная работа с детьми с церебральным параличом преддошколыгого возраста (Развитие речи) / Е.М. Мастюкова // Дефектология. 1988. №1. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика / Е.М. Мастюкова. М., 1997. Мастюкова, Е.М. Основы генетики / Е.М. Мастюкова. М., 2001. Моргу лис, И.С. Организация коррекционно-воспитательного процесса в школе слепых / И.С. Моргулис. Киев, 1991. Ч. 1-2. Мухамедрахимов, РЖ. Влияние опыта жизни в учреждении закрытого типа на последующее развитие ребенка / Р.Ж. Мухамедрахимов // Дефектология. 2005. №4. Натанзон, Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив / Э.Ш. Натанзон. М., 1984. Наумчик, В.М. Педагогический словарь / В.М. Наумчик, М.А. Паздников, О.В. Ступакевич. Минск, 2006. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике / сост. М.Л. Поналяева. Ростов п/Д, 2006. Никольская, О.С. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. М., 2003. Никуленко, Т.Г. Коррекционная педагогика/Т.Г. Никуленко. Ростов н/Д, 2006. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева [и др.]. Минск, 2005. Обухова, Т.И. Некоторые особенности содержания работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха / Т.Н. Обухова // Дэфекталопя. 2006. №5. Обухова, Т.И. Основы дошкольной сурдопедагогики / Т.И. Обухова. Минск, 2005. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-дви^ателыюго аппарата. СПб., 2002. Ожегов, СИ. Словарь русского языка/ СИ. Ожегов. М., 1991. Олешкевич, В.И. Интегрированное обучение и воспитание как фактор социализации лиц с особенностями психофизического развития / В.И. Олешкевич // Спецыяльная адукацыя. 2008. №1. Олешкевич, В.И. Интегрированное обучение: факторы успешности / В.И. Олешкевич // Дэфекталопя. 2006. №5. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения/ СЕ. Гайдукевич [и др.]; под общ. ред. СЕ. Гайдукевич, В.В. Чечета. Минск, 2006. Основные показатели развития системы специального образования в Республике Беларусь, 1995-2005 годы / А.Н. Коноплева [и др.]. Минск, 2006. Основы коррекционной педагогики / А..Д. Гонеев [и др.]. М., 1999. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова [и др.]. СПб., 2006. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. М., 1986. Педагогика / В.А. Сластенин [и др.]. М., 1997. Петрова, В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. М, 2000. Подколзина, Е.Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения / Е.Н. Подколзина // Дефектология. 2005. №6. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И. П. Подласый. М., 2006. Положение о специальной общеобразовательной школе (школе-интернате) (в ред. постановлений Минобразования от 26.05.2005 №41, от 15.08.2008 №66). Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В.И. Селиверстова. М., 1997. Практически ориентированные исследования в логопсихотера-пии / Н.Л. Карпова [и др.] // Дефектология. 2006. №4. Процко, ТА. Особенности развития познавательной стороны психики у младших школьников с легкой степенью интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости) / Т.А. Процко. Минск, 2006. Потанин. Г.М. Психолого-коррекционная работа с подростками / Г.М. Потанин, В.Г. Косенко. Белгород, 1995. Ранняя диагностика отклонений в психофизическом развитии детей / авт.-сост. Т.А. Григорьева [и др.]. Минск, 2000. Рожкова, Л.А. Влияние фактора недоношенности на функциональное состояние ЦНС детей с проблемами психоречевого развития / Л.А. Рожкова // Дефектология. 2005. №6. Сазонова, С.Н. Опыт и перспективы медико-психологического сопровождения проблемного ребенка в службе ранней помощи в условиях дошкольного учреждения / С.Н. Сазонова // Дефектология. 2008. №2. Семаго, М.М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. М., 2006. Семаго, Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития / Н.Я. Семаго//Дефектология. 2000. №1. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. М., 2000. Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. СПб., 2005. Сивашинская, Е.Ф. Особенности воспитания «гиперактивного» ребенка в семье / Е.Ф. Сивашинская //Дэфекталопя. 2006. №6. Сивашинская, Е.Ф. Особенности обучения «гиперактивного» ребенка в школе / Е.Ф. Сивашинская // Дэфекталопя. 2007. №6. Синкус, А. Хромосомные заболевания человека / А. Синкус. Вильнюс, 1989. Сиротюк, М.В. Смешанная дисграфия - миф или реальность? / М.В. Сиротюк//Дефектология. 2006. №2. Словарь иностранных слов в русском языке. М., 1996. Современные педагогические технологии в специальном образовании / Т.Л. Лещинская [и др.]. Минск, 2005. Солнцева, Л.И. Модели интегрированного обучения детей с нарушением зрения / Л.И. Солнцева // Дефектология. 1997. №2. Специальная педагогика / Л.И. Аксенова [и др.]; под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000. Специальная психология / В.И. Лубовский [и др.]; иод ред. В.И. Лубовского. М., 2003. Специальная психология и коррекционная педагогика. К вопросу о терминологии // Альманах Института коррекционной педагогики; Вып. 5. М., 2001. Спиваковская, Б.К. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция / Б.К. Спиваковская. М., 1988. Титов, В.А. Специальная педагогика / В.А. Титов. М., 2004. Тупоногов, Б.К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития / Б.К. Тупоногов // Дефектология. 1994. №4. Тупоногов, Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики / Б.К. Тупоногов. М., 2001. Условия и механизмы повышения качества специального образования / А.Н. Коноплева [и др.]; науч. ред. Т.Л. Лещииская. Минск, 2006. Уфимцева, Л.П. Воспитание толерантности у дошкольников в условиях интегрированного обучения / Л.П. Уфимцева, А.В. Мац-кевич, Л.В. Доманецкая // Дефектология. 2007. №1. Ушакова, Т.Н. Принципы развития ранней детской речи / Т.Н. Ушакова //Дефектология. 2004. №5. Фуряева, Т.В. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с проблемами в развитии (зарубежный опыт) /Т.В. Фуряева // Дефектология. 1999. №1. Ханъшева, Г.В. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроиз-ношения / Г.В. Ханьшева. Ростов н/Д, 2006. Хаустпов, А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма / А.В. Хаустов // Дефектология. 2004. №4. Хитрюк, В.В. Введение в коррекционную педагогику / В.В. Хи-трюк. Минск, 2006. Хитрюк, В.В. Проблемы интегрированного обучения и подготовка педагогических кадров: к вопросу о взаимосвязи /В.В. Хитрюк // Специальное образование: традиции и инновации. Минск, 2008. Хруль, О.С. Межличностные отношения в классном социуме в условиях образовательной интеграции / О.С. Хруль // Дэфекталопя. 2006. №3. Чеснокова, Л.С. Иппотерапия в процессе психолого-педагогической реабилитации детей с церебральным параличом / Л.С. Чеснокова// Коррекционная педагогика. 2007. №1 (19). Чиркина, Г.В. Проблемы обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием детей с нарушениями речи / Г.В. Чиркина // Обучение и воспитание детей с нарушениями развития. 2007. №5. Шевченко, СИ. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений / СИ. Шевченко // Начальная школа. 1997. №10. Шевченко, СИ. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты/ СИ. Шевченко. М., 1999. Шипицина, Л.М. Интегрированное обучение: «за» и «против» / Л.М. Шипицина// Народное образование. 1998. №6. Шипицина, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта /Л.М. Шипицина СПб., 2005. Шматко, Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение / Н.Д. Шматко // Дефектология. 1999. №1,2. Шорох-Троцкая, М.К. Коррекция сложных речевых расстройств / М.К. Шорох-Троцкая. М., 2000. Штрасмайер, В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста / В. Штрасмайер. М., 2002. Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию / В.А. Янчук. Минск, 2005. Bandura, A. Social Foundation of Thought and Action: A Social Cognitive Teory/A. Bandura. Englewood Cliffs, 1986. Brookhouser, P.E. Unilateral hearing loss in children / P.E. Brook-houser, D.W. Worthington, W.G. Kelly//Laryngoscope. 1991. V. 101. Preschool issues in autism / Eds: E. Schopler, M.E. Van Bourgon-dien, M.M. Bristol. New York, 1993. Social behavior in autism / Eds: E. Schopler, G.B. Mesibov New York, 1986. ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ........................................................................ 3 Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ....................... 6 1.1. Дефектология как интегрированная область научного знания *............................................................... 6 1.1.1.Дефектология как наука: предмет, объект, задачи...... 6 1.1.2.Эволюция отношения общества к лицам с особенностями психофизического развития.......... 11 1.1.3.Социокультурные основы дефектологии................... 20 1.1.4.Основной категориальный аппарат дефектологии.... 23 1.2. Понятия «норма» и «отклонение» в психическом и личностном развитии ребенка...................................... 30 1.2.1.Общая характеристика понятий «норма», 1.2.2.Причины возникновения и классификация 1.2.3.Нарушения эмоционального развития в детском возрасте...................................................... 46 1.2.4. Психодиагностика и проблемы отбора детей в специальные учреждения образования.................... 55 1.3............................................................................................. Система и содержание специального образования 59 1.3.1.Правовые основы специального образования............ 59 1.3.2.Система специального образования........................... 62 1.3.3.Образовательная интеграция: задачи, принципы, 1.3.4.Проблемы качества специального образования и механизмы его обеспечения.................................... 93 1.3.5....................................................................................... Профессиональные и личностные качества педагогов, Глава 2. ДЕТИ С ОСОБЕННОСТЯМИ 2.1. Психолого-педагогическая характеристика и образование 2.1.1.Клинико-психолого-педагогическая характеристика 2.1.2.Образование лиц с интеллектуальной 2.2. Психолого-педагогическая характеристика и образование 2.2.1.Причины и условия формирования школьной 2.2.2.Группы детей с трудностями в обучении, развития...................................... *............................. 125 2.2.3...................................................................................... Образование детей с трудностями в обучении 131 2.3. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями речи..................... 134 2.3.1. Анатомо-физиологи чески е механизмы речи и основные закономерности ее развития.................. 134 2.3.2. Классификация нарушений речи. Общая характеристика детей с нарушениями речи. 137 2.3.3. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.................................................. 148 2.4. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушением слуха...................... 154 2.4.1.Педагогическая классификация лиц с нарушением 2.4.2.Образование детей с нарушением слуха................... 158 2.5. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями зрения.................. 166 2.5.1.Категории детей с нарушениями зрения................... 166 2.5.2.Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения... 169 2.6. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями функций 2.6.1.Общая характеристика и классификация нарушений 2.6.2.Характеристика двигательного, психического и речевого нарушений при ДЦП.............................. 179 2.6.3...................................................................................... Система коррекционной работы при ДЦП 181 ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
1.1. Дефектология как интегрированная область научного знания.............................................................. 185 1.2. Понятия «норма» и «отклонение» в психическом и личностном развитии ребенка..................................... 192 1.3........................................................................................... Система и содержание специального образования 201 2.1. Психолого-педагогическая характеристика 2.2. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями психического 2.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи....................................................... 214 2.4. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушением слуха..................... 219 2.5. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями зрения................ 222 2.6. Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с нарушениями функций ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.......................................... 227 Педагогические этюды.......................................................... 227 Деловая дидактическая игра «Традиционная и интегрированная модели специального образования».... 233 Пресс-конференция «Система специального образования Республики Беларусь и пути ее совершенствования»......... 235 Примерная тематика дебатов................................................ 237 Воззрения великих мыслителей прошлого на здоровье и воспитание.......................................................................... 237 Афоризмы, пословицы и поговорки.................................... 238 ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЛИИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ КЛЮЧИ.................................................................................... 254 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.................................. 264 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ И ЦИТИРУЕМЫХ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.114 (0.016 с.) |