Государственная программа «Культурное наследие»: историческое значение для будущего страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная программа «Культурное наследие»: историческое значение для будущего страны



Современный Казахстан – светское государство, известное в мире многими своими значимыми инициативами на международном уровне. В их числе, вопросы экономического, социально-политического и социокультурного характера, востребованные с точки зрения взаимодействия народов и государств, мира и согласия, соответствия правовых норм внутренней политики общечеловеческим ценностям. Важное место занимает в данном аспекте государственная программа «Культурное наследие», разработанное в контексте Послания Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 4 апреля 2003 года и принятое к исполнению Национальным Советом Республики Казахстан. В Послании Президента впервые на постсоветстком пространстве была поставлена крупномасштабная задача создания полноценнного фонда для гуманитарного образования на государственном языке. Подобная грандиозная задача впервые была поставлена не только перед обществоведами республики, но и перед всей страной в целом, потому что обращалась к проблеме ее духовного достояния, сохранения культурной самобытности, национальной и культурной идентичности, независимости республики, формирования нового общественного сознания.

Результаты этой грандиозной программы сегодня хорошо известны. С момента принятия государственной программы по настоящее время завершены реставрационные работы на 78 памятниках истории и культуры.В их числе: комплекс Турбат, Мавзолей ДжабраилАта, Некрополь КараманАта (XII - XVII век), Святилище Кызыл-Уик (IV век до н.э.), Аулиеколь (XIII - XV век), Мавзолеи Айкожи, Актаса, АсанАта (XVI - XVII век), Башня Сарман Ходжа (XI век), Мавзолей Арыстанбаб (XII век), Мавзолей Мирали Баб (XII - XV век), Мавзолей Х.А. Яссауи (XIV - XV век), Абдель Азиз Баб (XV - XIXвек), Хаджи Талига (XVII век), Уш-Аральская мечеть-медресе (XIX век), Мавзолей АйшаБиби (XII - XIII век), Мечеть-Медресе Каракожа (XIX - XX век), Одноминаретная и Двухминаретная мечети (XIX век), Жаркентская мечеть (XIX век), Некрополь ШопанАта, Комплекс Баба Ата (XVII век), Мавзолей ДжабраилАта, Мавзолей ИскакАта, Медресе КалжанАхуна, Мечеть-медресе в с. Шаян, Мавзолей ЖусупАта, Мавзолей Молла Калан, Мавзолей Рабии СултанБегим (XV век), Мавзолей БабаджаХатун, Святилище Мерке, Подземная мечеть БекетАта. Памятники тенгрианской духовной культуры Курганный могильник Иссык (XIX век), петроглифы урочища Тамгалы и многие-многие другие.

Вывод: Программа "Культурное наследие" дала мощный импульс развитию национальной духовности Казахстана, фактически сохранила для потомков богатейшее историко-культурное наследие, материальные и интеллектуальные ценности предшествующих поколений Казахстана. Нужно отметить высокую эффективность реализации программы, ее уникальность, поскольку она не имеет аналогов. Это доказывает презентация программы в штаб-квартире ЮНЕСКО.

96. Иницированная Президентом РК индустриально-инновационная программа развития Казахстана. Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы (далее - Программа) разработана во исполнение поручения Главы государства, данного 15 мая 2009 года на внеочередном XII съезде Народно-демократической партии "Hуp Отан", Послания Главы государства народу Казахстана "Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана", а также в соответствии с ключевыми направлениями

Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года, являющегося вторым этапом реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года.

Программа направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного роста экономики через диверсификацию и повышение ее конкурентоспособности.

Программа является логическим продолжением проводимой политики по диверсификации экономики, и интегрировала в себя основные подходы Стратегии индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы, Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана", а также других программных документов в сфере индустриализации.

На период до 2015 года основным приоритетом политики форсированной индустриализации станет реализация крупных инвестиционных проектов в традиционных экспортоориентированных секторах экономики, с мультипликацией новых бизнес возможностей для малого и среднего бизнеса через целенаправленное развитие казахстанского содержания, последующих переделов и переработки. Параллельно будут осуществляться формирование и/или усиление отраслей экономики, не связанных с сырьевым сектором и ориентированных на внутренний, а в последующем на региональный рынки (страны Таможенного Союза, Центральной Азии).

Государство поддержит инициативы казахстанского среднего и малого бизнеса, направленные на трансферт передовых технологий, привлечение иностранных инвесторов для создания современных импортозамещающих производств, с перспективой развития их экспортной ориентированности.

В целях формирования основ постиндустриальной экономики продолжится развитие национальной инновационной инфраструктуры и поддержка научно-технологических заделов, имеющих перспективы коммерциализации.

В целом, государственная поддержка диверсификации экономики будет осуществляться через реализацию системных мер экономической политики на макро- и секторальном уровнях, а также селективных мер поддержки конкретных секторов экономики и проектов.

Вывод: Успешная реализация Программы по форсированному индустриально-инновационному развитию будет способствовать обеспечению устойчивого и сбалансированного роста через ее диверсификацию и повышение конкурентоспособности в долгосрочном периоде.

Основными качественными результатами Программы станут рост производительности факторов производства, развитие и укрепление национальной инновационной системы, снижение уровня концентрации экономики и усиление роли малого и среднего бизнеса в процессе индустриализации, рациональная организация производительных сил индустриального сектора, рост качества человеческого капитала.

97.Покажите особенности развития образования и науки, культуры и здравоохранения в РК.

По характеру образовательных программ образование в Казахстане делится на общее и профессиональное образование. Различают следующие уровни образования: дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, высшее и послевузовское профессиональное образование.

Среднее образование в Казахстане является обязательным и включает среднее общее, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование. В первый класс дети принимаются с 6-7 лет. Среднее общее образование Казахстана содержит 3 ступени: начальную (1-4 классы), основную (5-9 классы) и старшую (10-11 классы). Для наиболее полного развития потенциальных возможностей особо одаренных обучающихся разрабатываются образовательные программы, которые реализуются в специализированных школах для одаренных детей.

Начальное профессиональное образование в Казахстане приобретается за 2-3 года в профессиональных школах и профессиональных лицеях на базе основного общего образования. Среднее профессиональное образование получают за 3-4 года в колледжах и училищах на базе основного общего образования на конкурсной основе.

Высшее образование в Казахстане приобретается на основе среднего образования. Для поступления в ВУЗ выпускники школ сдают выпускные и вступительные экзамены в форме единого национального тестирования (ЕНТ) или комплексного тестирования (для выпускников прошлых лет). Граждане Казахстана имеют право на присуждение на конкурсной основе международной стипендии «Болашак» для обучения за рубежом. По окончании ВУЗа выпускник получает степень бакалавра (4 года), специалиста (5 лет) или магистра (6 лет). Второе высшее образование в Казахстане получают только на платной основе с ускоренным сроком обучения (2-3 года).

Несмотря на общее снижение научных работ в Казахстане после 1991 года, за последние 10 лет казахстанской наукой достигнуты результаты, некоторые из которых имеют мировой уровень.

По результатам исследований получено 877 патентов, разработано 136 образцов техники, созданы и испытаны 193 сорта сельскохозяйственных культур, выведено и апробировано 14 новых типов, линий и пород сельскохозяйственных животных. Подготовлена проектно-конструкторская и техническая документация для 36 наукоёмких производств.

В 2003 году в Республике Казахстан научные исследования и разработки выполняли 267 организаций. Среди специалистов-исследователей 942 работника имеют учёную степень доктора, 2688 — кандидата наук.

В Казахстане работают уникальные (в масштабах СНГ) исследовательские институты, в числе которых ДГП «Институт проблем горения» (110 научных сотрудников), в котором проводятся исследования структуры в области плазмохимии и высокотемпературного синтеза, Институт органического катализа и электрохимии им. Д. В. Сокольского (110 научных сотрудников), в котором разрабатываются новые каталитические системы, а также Институт Химических Наук им. А. Б. Бектурова (119 научных сотрудников), в котором разрабатываются уникальные ионообменные мембраны.

В сфере культуры Казахстан переживает период национального возрождения; в докладе президента Н.А. Назарбаева перемены в стране характеризуются как возрождение национальной государственности. Так же возрождаются и народные ремесла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации, национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке.

На XIII сессии Ассамблеи народа Казахстана Глава государства Н. А. Назарбаев подчеркнул: «Мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев. В то же время создать благоприятные условия, чтобы представители всех проживающих в стране народностей могли свободно говорить, обучаться на родном языке, развивать его.»

Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года № 56-I «О культуре» регулирует общественные отношения в сфере создания, возрождения, сохранения, развития, использования и распространения казахской национальной культуры, культуры других народов Казахстана.

Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого».

Медицина в Казахстане, как и в другой стране, призвана защищать здоровье и благополучие граждан Казахстана. Система здравоохранения Казахстана в настоящий момент находится на этапе перехода к рыночным отношениям.

80 % медицинских учреждений Казахстана находятся в государственной собственности. Именно поэтому государство играет важную роль в вопросах медицины. Доля частной медицины больше в отдельных секторах (например, 70 % стоматологических клиник — частные), однако, в общем, здравоохранение подконтрольно республиканским и муниципальным государственным органам.

В течение последних лет государством предпринят ряд мер, направленных на реформирование и развития здравоохранения. 2002 год был объявлен годом здоровья, была принята Государственная программа реформирования и развития здравоохранения, постоянно расширяется список бесплатной медицинской помощи.

В настоящий момент правительство Республики Казахстан уделяет пристальное внимание лечению туберкулеза, диабета, СПИДа, онкологических заболеваний, а также проблемам йододефицита. По всем этим направлениям были приняты правительственные программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.009 с.)