Аналитический обзор систем автоматики и телемеханики на перегонах магистральных железных дорог и линий метрополитенов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналитический обзор систем автоматики и телемеханики на перегонах магистральных железных дорог и линий метрополитенов



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….  
1. Аналитический обзор систем автоматики и телемеханики на перегонах магистральных железных дорог и линий метрополитенов………………  
1.1. Необходимость разработки, особенности построения и аналитический обзор систем АТП на традиционной релейной элементной базе………………………………………………………….  
1.2. Необходимость разработки, особенности построения и аналитический обзор частотных систем АТП…………………………  
1.3. Необходимость разработки, особенности построения и аналитический обзор электронных систем АТП……………………..  
1.4. Необходимость разработки, особенности построения и аналитический обзор единого ряда микроэлектронных и микропроцессорных систем АТП………………………………………  
2. Технические требования к проектируемым путевым устройствам АТП при их децентрализованном размещении на заданном двухпутном участке железной дороги с использованием рельсовых цепей с изолирующими стыками…………………………………………………….  
3. Проектирование путевых устройств автоматики и телемеханики на перегонах двухпутного участка железной дороги при тепловозной тяге...  
3.1. Характеристика участка железной дороги оборудуемого проектируемыми путевыми устройствами АТП……………………..  
3.2. Функциональные схемы систем АТП с рельсовыми цепями для двухпутных участков железных дорог…………………………………  
3.2.1. Функциональные схемы децентрализованных систем автоблокировки с рельсовыми цепями ограниченной и неограниченной длины………………………………………………  
3.2.2. Функциональные схемы централизованных систем автоблокировки с рельсовыми цепями неограниченной длины….  
3.2.3. Особенности организации двустороннего движения поездов по одному из путей заданного двухпутного участка железной дороги…………………………………………………………………  
3.3. Эффективность проектируемой системы АТП с рельсовыми цепями ограниченной длины для заданного двухпутного участка железной дороги…………………………………………………………………….  
3.3.1. Пропускная способность двухпутных перегонов………………...  
3.3.2. Участковая скорость движения поездов на заданном двухпутном участке железной дороги……………………………..  
3.4. Проектирование путевых устройств автоблокировки с рельсовыми цепями ограниченной длины……………………………………………  
3.4.1. Задачи и этапы синтеза рельсовых цепей с изолирующими стыками……………………………………………………………….  
3.4.2. Алгоритм синтеза рельсовых цепей с изолирующими стыками и методика определения оптимальных значений входных сопротивлений по концам рельсовой линии……………………….  
3.4.3. Разработка математической модели, организация вычислительного процесса на персональном компьютере и выводы по результатам синтеза рельсовых цепей ограниченной длины с заданными параметрами…………………………………..  
3.5. Разработка и анализ принципиальных схем путевых устройств АТП при их децентрализованном размещении на заданном двухпутном участке железной дороги и использованием рельсовых цепей с изолирующими стыками………………………………………………..  
3.5.1. Схема двухпутной автоблокировки постоянного тока для участков с двусторонним движением поездов……………………..  
3.5.2. Схема управления автоматической переездной сигнализацией на двухпутном участке с децентрализованной автоблокировкой постоянного тока……………………………………………………..  
3.5.3. Устройства заграждения железнодорожного переезда………..  
Заключение……………………………………………………………………...  
Список использованных источников………………………………………….  
Приложение А. Организация вычислительного процесса на персональном компьютере для синтеза рельсовой цепи ограниченной длины с заданными параметрами……………………………  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в объеме перевозок грузов и пассажиров. Главная задача, решаемая на железнодорожном транспорте всеми его службами, хозяйствами, техническими и организационными мероприятиями заключается в обеспечении нормального непрерывного (штатного) протекания основного технологического процесса движения поездов для удовлетворения потребностей государства для перевозки пассажиров и грузов.

Для нормального (штатного) протекания технологического процесса необходимо выполнение двух требований:

1. Обеспечение безопасности движения поездов (БДП)

2. Обеспечение необходимого уровня потребной пропускной способности ж.д. линий.

Основная задача систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) заключается в обеспечении непрерывного нормального (штатного) протекания частного ответственного технологического процесса регулирования движения поездов в направлении реализации необходимой пропускной способности ж.д. линий при выполнении требований БДП.

Для обеспечения технологического процесса регулирования движения поездов необходимо решить 2 частные задачи:

1. На перегоне: обеспечение интервального регулирования движения поездов (ИРДП) при движении с препятствием;

2. На станции: организация оперативного регулирования скорости следования (ОРДП), регулирования скорости следования и выбора правильного пути (маршрута) в пределах станции.

Решение этих задач приводит к появлению более частных технологических процессов ИРДП и ОРДП, которые входят в технологический процесс регулирования движения поездов.

Технические средства и системы, которые обеспечивают нормальное протекание частного технологического процесса ИРДП (СИР), называются системами ИРДП или системами обеспечения безопасности на перегоне (СОБ).

В данном курсовом проекте осуществляется аналитических обзор систем автоматики и телемеханики на перегонах (АТП), применяемых на магистральных железных дорогах и линиях метрополитена, рассматриваются функциональные схемы АТП при децентрализованном и централизованном размещении аппаратуры с рельсовыми цепями ограниченной и неограниченной длины. Также рассматривается эффективность проектируемой системы АТП для двухпутного участка железной дороги с изолирующими стыками. Кроме этого осуществляется проектирование путевых устройств (синтез рельсовой цепи ограниченной длины). Приводится анализ основных схемных решений для двухпутных участков железных дорого при двустороннем движении поездов по каждому пути.

 


Аналитический обзор систем автоматики и телемеханики на перегонах магистральных железных дорог и линий метрополитенов

Проектирование путевых устройств автоматики и телемеханики на перегонах двухпутного участка железной дороги при тепловозной тяге

Характеристика участка железной дороги оборудуемого проектируемыми путевыми устройствами АТП

 

Согласно заданию, участок железной дороги имеет следующую характеристику:

-род тяги поездов – тепловозная;

-характер путевого развития – двухпутный;

-длина участка железной дороги – L = 100 км;

-максимальная/средняя длина перегона на участке – lmax/lср- 15/12 км;

- количество промежуточных станций на участке – 7;

- интервал попутного следования – I = 8 мин;

- станционный интервал попутного следования – τп = 5 мин;

- техническая скорость грузовых поездов – Vгр = 60 км/ч;

- техническая скорость пассажирских поездов – Vпасс = 100 км/ч;

-число грузовых поездов в одном направлении за сутки –Nгр = 50;

- число пассажирских поездов в одном направлении за сутки – Nпасс = 20;

-частота сигнального тока – 0 Гц;

- минимальное сопротивление изоляции рельсовой линии – rимин= 1,0 Ом*км.

 

Функциональные схемы АТП с РЦ для двухпутных участков железной дороги

Эффективность проектируемой системы АТП с рельсовыми цепями ограниченной длины для заданного двухпутного участка железной дороги

 

Проектирование путевых устройств автоблокировки с рельсовыми цепями ограниченной длины.

Проектирование принципиальных схем путевых устройств, рассматриваемые системой интервального регулирования движения поездов для заданного двухпутного участка железной дороги

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте на тему «Проектирование путевых устройств системы интервального регулирования движения поездов на перегонах двухпутного участка железной дороги при тепловозной тяге» получены следующие основные результаты:

1. Определены необходимость разработки, требования и основные задачи, решаемы системой ИРДП;

2. Рассмотрены перегонные системы обеспечения безопасности движения поездов на традиционной релейной элементной базе;

3. Рассмотрены частотные системы обеспечения безопасности движения поездов на перегоне;

4. Рассмотрены электронные системы обеспечения безопасности движения поездов на перегоне;

5. Рассмотрен единый ряд микроэлектронных и микропроцессорных систем обеспечения безопасности движения поездов на перегоне;

6. Определены эксплуатационно-технические основы проектируемой системы интервального регулирования движения поездов на релейной элементной базе для заданного двухпутного участка железной дороги

7. Проведено обоснование необходимости применения системы двухпутной автоблокировки с двусторонним движением поездов по каждому из пути;

8. Определена эффективность проектируемой системы интервального регулирования движения поездов на релейной элементной базе для заданного двухпутного участка железной дороги;

9. Рассчитана участковая скорость движения поездов на двухпутном участке железной дороги;

10. Определена пропускная способность двухпутных перегонов;

11. Определены оптимальные значения входного сопротивления по концам рельсовой линии и максимально допустимая длина рельсовой линии;

12. Спроектирована схема двухпутной трехзначной автоблокировки постоянного тока для участков с двусторонним движением поездов; схема увязки двухпутной трехзначной автоблокировки постоянного тока со станционными устройствами; схема управления автоматической переездной сигнализацией на двухпутных участках с автоблокировкой постоянного тока.

 

 


 

Приложение А. Организация вычислительного процесса на персональном компьютере для синтеза рельсовой цепи ограниченной длины с заданными параметрами

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….  
1. Аналитический обзор систем автоматики и телемеханики на перегонах магистральных железных дорог и линий метрополитенов………………  
1.1. Необходимость разработки, особенности построения и аналитический обзор систем АТП на традиционной релейной элементной базе………………………………………………………….  
1.2. Необходимость разработки, особенности построения и аналитический обзор частотных систем АТП…………………………  
1.3. Необходимость разработки, особенности построения и аналитический обзор электронных систем АТП……………………..  
1.4. Необходимость разработки, особенности построения и аналитический обзор единого ряда микроэлектронных и микропроцессорных систем АТП………………………………………  
2. Технические требования к проектируемым путевым устройствам АТП при их децентрализованном размещении на заданном двухпутном участке железной дороги с использованием рельсовых цепей с изолирующими стыками…………………………………………………….  
3. Проектирование путевых устройств автоматики и телемеханики на перегонах двухпутного участка железной дороги при тепловозной тяге...  
3.1. Характеристика участка железной дороги оборудуемого проектируемыми путевыми устройствами АТП……………………..  
3.2. Функциональные схемы систем АТП с рельсовыми цепями для двухпутных участков железных дорог…………………………………  
3.2.1. Функциональные схемы децентрализованных систем автоблокировки с рельсовыми цепями ограниченной и неограниченной длины………………………………………………  
3.2.2. Функциональные схемы централизованных систем автоблокировки с рельсовыми цепями неограниченной длины….  
3.2.3. Особенности организации двустороннего движения поездов по одному из путей заданного двухпутного участка железной дороги…………………………………………………………………  
3.3. Эффективность проектируемой системы АТП с рельсовыми цепями ограниченной длины для заданного двухпутного участка железной дороги…………………………………………………………………….  
3.3.1. Пропускная способность двухпутных перегонов………………...  
3.3.2. Участковая скорость движения поездов на заданном двухпутном участке железной дороги……………………………..  
3.4. Проектирование путевых устройств автоблокировки с рельсовыми цепями ограниченной длины……………………………………………  
3.4.1. Задачи и этапы синтеза рельсовых цепей с изолирующими стыками……………………………………………………………….  
3.4.2. Алгоритм синтеза рельсовых цепей с изолирующими стыками и методика определения оптимальных значений входных сопротивлений по концам рельсовой линии……………………….  
3.4.3. Разработка математической модели, организация вычислительного процесса на персональном компьютере и выводы по результатам синтеза рельсовых цепей ограниченной длины с заданными параметрами…………………………………..  
3.5. Разработка и анализ принципиальных схем путевых устройств АТП при их децентрализованном размещении на заданном двухпутном участке железной дороги и использованием рельсовых цепей с изолирующими стыками………………………………………………..  
3.5.1. Схема двухпутной автоблокировки постоянного тока для участков с двусторонним движением поездов……………………..  
3.5.2. Схема управления автоматической переездной сигнализацией на двухпутном участке с децентрализованной автоблокировкой постоянного тока……………………………………………………..  
3.5.3. Устройства заграждения железнодорожного переезда………..  
Заключение……………………………………………………………………...  
Список использованных источников………………………………………….  
Приложение А. Организация вычислительного процесса на персональном компьютере для синтеза рельсовой цепи ограниченной длины с заданными параметрами……………………………  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в объеме перевозок грузов и пассажиров. Главная задача, решаемая на железнодорожном транспорте всеми его службами, хозяйствами, техническими и организационными мероприятиями заключается в обеспечении нормального непрерывного (штатного) протекания основного технологического процесса движения поездов для удовлетворения потребностей государства для перевозки пассажиров и грузов.

Для нормального (штатного) протекания технологического процесса необходимо выполнение двух требований:

1. Обеспечение безопасности движения поездов (БДП)

2. Обеспечение необходимого уровня потребной пропускной способности ж.д. линий.

Основная задача систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) заключается в обеспечении непрерывного нормального (штатного) протекания частного ответственного технологического процесса регулирования движения поездов в направлении реализации необходимой пропускной способности ж.д. линий при выполнении требований БДП.

Для обеспечения технологического процесса регулирования движения поездов необходимо решить 2 частные задачи:

1. На перегоне: обеспечение интервального регулирования движения поездов (ИРДП) при движении с препятствием;

2. На станции: организация оперативного регулирования скорости следования (ОРДП), регулирования скорости следования и выбора правильного пути (маршрута) в пределах станции.

Решение этих задач приводит к появлению более частных технологических процессов ИРДП и ОРДП, которые входят в технологический процесс регулирования движения поездов.

Технические средства и системы, которые обеспечивают нормальное протекание частного технологического процесса ИРДП (СИР), называются системами ИРДП или системами обеспечения безопасности на перегоне (СОБ).

В данном курсовом проекте осуществляется аналитических обзор систем автоматики и телемеханики на перегонах (АТП), применяемых на магистральных железных дорогах и линиях метрополитена, рассматриваются функциональные схемы АТП при децентрализованном и централизованном размещении аппаратуры с рельсовыми цепями ограниченной и неограниченной длины. Также рассматривается эффективность проектируемой системы АТП для двухпутного участка железной дороги с изолирующими стыками. Кроме этого осуществляется проектирование путевых устройств (синтез рельсовой цепи ограниченной длины). Приводится анализ основных схемных решений для двухпутных участков железных дорого при двустороннем движении поездов по каждому пути.

 


Аналитический обзор систем автоматики и телемеханики на перегонах магистральных железных дорог и линий метрополитенов



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.236.13 (0.027 с.)