Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Малая Октябрьская железная дорога.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Малая Октябрьская железная дорога. Единая Смена №1
Конспект лекций 1 курса обучения «Общий курс Железных дорог Российской Федерации».
Санкт – Петербург. 2007 год. Содержание: План образовательной программы (Зима). Год.
Железные дороги. В настоящее время протяжённость современных железных дорог насчитывает более 88 тысяч километров, но для современной России и её быстро развивающейся экономикой не достаточно. Эта проблема требует наиболее быстрого и безболезненного решения. В 1837 году пошёл 1 поезд по направлению из Санкт – Пе6тербурга, который тогда был столицей государства Российского, в царскую резиденцию в Царском Селе, это означало рождение новой сети железных дорог в Восточной Европе. F Железная дорога – проложенный по местности рельсовый путь, предназначенный для передвижения по нему специализированного подвижного состава, который может служить для перевоза грузов и пассажиров.
История жд России. Чтобы изучать железную дорогу, как собственно и любую отрасль промышленной жизни человека, надо знать историю её возникновения и развитья. 1764 год – первая рельсолежневая канатная дорога на Алтае. Основатель - Кузьма Фролов.
1765 год – первая паровая машина Ильи Ивановича Ползунова
1788 год – рельсовая дорога в Петрозаводске с чугунными рельсами, основатель – разработчик – А. С. Ярцев.
1809 год – Августин Августинович Бетанкур, по приказу императора Александра I, основал I технический ВУЗ России – I корпус инженеров Путей Сообщения, ныне – Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения (ВТУЗ ВПТО ПГУПС). В этом же году была основана и построена первая чугунная дорога с конной тягой, общей протяжённостью – 1км. 86м. Основатель – постройщик – Пётр Фролов
1834 год – первая в России Железная Дорога с паровой тягой, построенная в Нижнем Тагиле (на Урале) Ефимом и его сыном Мироном Черепановыми, ими же был сооружён первый русский паровоз, в том же самом году, а первый в мире паровоз был создан в Англии в 1815 году, инженером Джорджем Стефенсоном.
1837 год – первая в России железная дорога общего пользования, между Санкт – Пе6тербургом и Царским Селом, общей протяжённостью – 27 км.
1851 год – открытие самой длинной в мире двухпутной магистрали, соединившей 2 столицы Российской империи, старую – Москву и новую – Санкт – Петербург, общая протяжённость дороги – 644,6 км.
1854 год – открытие Санкт – Петербург – Варшавской железной дороги, открывавшей России окно в Европу.
Виды транспорта.
Транспорт – это одна из важнейших частей производственной сферы рыночной экономики. В понятие «Транспорт» входят такие аспекты, как, - Инфраструктура, Пути Сообщения, Порты, Водные пути, Аэропорты, Газопроводы, Нефтепроводы, Воздушное пространство, заводы по производству еден6иц транспорта. В нашей стране перевозки грузов и пассажиров осуществляются следящими видами транспорта: Ø Автомобильный Ø Водный (Речной, Морской) Ø Воздушный Ø Трубопроводный Ø Железнодорожный Основная часть пассажиров и грузов перевозится железнодорожным транспортом (75%).
Преимущества жд транспорта перед другими:
Составные части ждт.
Искусственные сооружения (мосты, тоннели, эстакады, виадуки, путепроводы, подпорные стенки). Кроме этого Железные дороги располагают большим количеством заводов по выпуску и ремонту локомотивов и вагонов. Так же на Железных дорогах имеются большое количество трудовых ресурсов, которые обслуживают это многогранное и многопрофильное хозяйство, которые работают по различным профессиям.
Понятие о ЖДП.
Жд путь состоит из верхнего и нижнего строения пути. К нижнему строению пути относится: 1. Земляное полотно (1). ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО служит основанием для укладки на него верхнего строения пути и может быть представлено в виде: 1.1. Насыпи 1.2. Выемки 1.3. Нулевого места 2. Искусственные сооружения.
Для сохранения земляного полотна от разрушений устанавливаются водоотводные сооружения (5). К верхнему строению пути относится: 1. Балластный слой (2) 2. Шпалы (3) 3. 4. 5. 6.
Балласт служит для передачи нагрузки от шпал на земляное полотно и пропуска воды к водоотводным сооружениям. Шпалы служат для укладки и крепления к ним рельсов, а также передачи силы давления поездного состава балластному слою от рельс. Рельсы же в свою очередь служат для направления колёсных пар поезда. Существуют следующие типы рельс: Р43, Р50, Р65, Р75
Строение рельса.
Головка
Подошва
Для сцепления рельс и шпал служат скрепления, которые также скрепляют рельсы межу собой. К креплениям относятся: 1. 2. 3. 4. Шуруп 5. Накладка
1.
Болт с гайкой
Ширина колеи, это её оно понятие, связанное со словом Путь, в зависимости от неё дороги делят на широкие, чья ширина составляет 1520 мм (+8 мм. -4мм.) и узкие (например, ДЖД), ширина которых 750 мм (+4мм. -2мм.).
Железных Дорог Российской Федерации (ПТЭ жд РФ).
Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил. 1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства. Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме. Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений. 1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно - строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним. Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно - строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей. Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, мотор-вагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства. 1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады и поездные диспетчера, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знаний основных инструкции. Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников. Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций. Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических - устанавливаются МПС. Требования к профессиональному отбору, а также к организации труда и отдыха машинистов, назначаемых для обслуживания поездных локомотивов и моторвагонных поездов в одно лицо, устанавливаются МПС РФ. Требования к профессиональному отбору поездных диспетчеров, устанавливаются МПС РФ. 1.8. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в соответствии с порядком, установленным МПС. Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников, кочегаров паровозов, водителей дрезин и их помощников, диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и горкам, операторов сортировочных горок, операторов при дежурных по станциям, кондукторов поездов, работников составительских бригад, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, операторов поста централизации, дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, монтеров пути (второго разряда и выше), дежурных по переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ и сортировочных горок, осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов, проводников вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, поездных электромехаников, мастеров и электромехаников дистанций электроснабжения, механиков рефрижераторных поездов и секций, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов, машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников. 1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы. 1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности. Понятие о ВАГОНАХ. F Вагон – единица подвижного состава железных дорог.
Вагоны предназначены для перевозки пассажиров и транспортировки грузов. По устройству и назначению вагоны делятся на пассажирские и грузовые. К ПАССАЖИРСКИМ ВАГОНАМ относятся: Ø Ø Почтовые Ø Багажные Ø Вагоны – рестораны Ø Спец-вагоны Ø Купейные Ø Плацкартные Ø Спальные
К ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ относятся: Ø Спец-вагоны Ø Крытые Ø Полукрытые Ø Платформы Ø Полувагоны Ø Цистерны Ø Рефрижераторы Ø Хопперы Ø Транспортёры Все вагоны состоят из следующих основных частей: 1. рама 2. кузов 3. ходовые части 4. ударно – тяговое оборудование 5. тормозное оборудование С понятием «Вагон» связано множество жд терминов. «Тара вагона», «Грузоподъёмность вагона» «Состав», «Поезд».
Тара Вагона – его собственный вес. Грузоподъёмность вагона – максимальный вес, который может поднять конкретный вагон. Состав – сцепленные между собой вагоны. Поезд – сцепленные между собой вагоны (состав) с прицепленным локомотивом и установленными на них сигнальными знаками. Технические характеристики вагонов Тара – это собственный вес вагона (определяется взвешиванием). Грузоподъемность – это наибольший вес груза, который может перевезти вагон не нарушая прочности своей конструкции. Количество осей. По количеству осей вагоны бывают: 2 - х, 4 – х, 6 – ти, 8 – ми осные – транспортёры. Кроме того, на всех вагонах должны быть следующие знаки и надписи: на пассажирских: 1. тара вагона 2. количество мест 3. технический знак РЖД 4. номер вагона 5. наименование дороги приписки 6. дата последнего деповского и заводского ремонтов, а также сведения о заводе – изготовителе (на торцевой стене вагона).
на грузовых: 1. тара вагона 2. грузоподъемность 3. номер вагона (восьмизначный) 4. технический знак РЖД 5. знак – подшипники качения 6. дата последнего деповского и заводского ремонтов и данные о заводе – изготовителе.
Понятие о ЛОКОМОТИВАХ. Локомотив – транспортная машина, предназначенная для передвижения подвижного состава по ЖД Путям. В зависимости от рода службы локомотивы делятся на: Ø Пассажирские Ø Грузовые Ø Маневровые Ø Универсальные В зависимости от рода двигателя (Паровая Машина, Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) – Дизель, Электрическая сеть) все локомотивы делятся на: Ø Паровозы КПД 6 – 8 % Ø Тепловозы КПД 28 % Ø Электровозы КПД 75 – 90 % КПД (Коэффициент Полезного Действия) – Физическая величина, равная отношению работы полезной к работе затраченной. КПД измеряется в процентах, но для расчёта в задачах необходимо употреблять КПД в долях (Например: 70%, равно как 0,07), таким образом получается, что максимальное КПД, в долях, равно 1, но на Земле нет ни одного вечного двигателя, а отсюда следует, что стопроцентное КПД не достижимо, из – за существования силы трения, межу поверхностями трущихся деталей двигателя.
1. Паровоз – локомотив с паровой машиной. Первый паровоз построен в 1843 году. КПД – 6 – 8 % 2. Тепловоз – локомотив, источником энергии которого, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – дизель. Первый тепловоз построен в 1924 году. КПД – 25 – 30 % 3. Электровоз – локомотив, который собственной силовой установки не имеет, а получает энергию через контактную сеть от электростанций. Первый электровоз построен в 1932 году. КПД – 80 – 90 %
Паровоз Паровая Машина Тепловоз (ДВС) – Дизель В зависимости от источников энергии локомотивы подразделяются на: Ø Электропоезда Ø Дизельпоезда Ø Дрезины Ø Автомотрисы Преимущества ЭЛЕКТРОВОЗА: Ø Не требует воды. Ø Не требует топлива. Ø Не требует типовых складов и времени на заправку топливом. Ø Не загрязняет атмосферу. Преимущества ТЕПЛОВОЗА: 1. не требует контактного провода 2. по сравнению с паровозом требует меньше топлива для выполнения одной и той же работы.
9. Стрелочный Перевод (СП).
Данное устройство состоит из 3 основных и 2 дополнительных частей.
Дополнительные части СП.
СТРЕЛКА: Состоит из 2 рамных рельсов (1), а также 2 остряков (2), соединительной тяги (3), первой и второй, и переводного механизма (10). Остряки укладываются на башмаки, верхняя часть которых называется подушкой. Между остряками и рамными рельсами устанавливаются упорные болты (4), в количестве от 2 до 5 штук. Эти болты не дают не рабочий остряк прижимался к рамному рельсу, при проходе поезда по стрелочному переводу. Шаг остряка, это ещё одно понятие, связанное со стрелкой, а
Движение поезда от остряков к крестовине называется противошёрстным, а от крестовины к острякам, наоборот, пошёрстным. КРЕСТОВИНА И КОНТРРЕЛЬСЫ: Крестовина состоит из сердечника (5), и 2 усовиков (6).
укладываются контррельсы (7), которые соединяются с путевыми рельсами, через вкладыши. С крестовиной связано понятие – марка крестовины, которая бывает 1/9 (ДЖД), 1/11, 1/16, 1/18, 1/22.
0 1 1 1 1 1 1 1 1 1
крестовины к его длине. ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТОЛБИКИ: Предельные столбики (8) устанавливаются в том месте, где расстояние между осями путей достигает 3,0 м (ДЖД, УК), 4,1 м (ШК). Предельный столбик устанавливается за крестовиной и указывает то место, далее которого на пути запрещается устанавливать подвижной состав в сторону стрелочного перевода. По способу управления стрелки бывают ручные и электрические. Для запирания стрелок на МОЖД используют стрелочные контрольные замки системы Мелентьева. На каждой стрелке установлено 2 замка. Один замок запирает стрелку в положении «+» - нормальное положение, другой – в положении «-» - выведенное из нормального положения. Перевести стрелку можно только в том случае, когда оба ключа в замки вставлены и повёрнуты. Вынуть ключ из замка можно только тогда, когда стрелка переведена и замок заперт. Вынутый ключ должен соответствовать положению переведенной стрелки. Ключи от запертых стрелок хранятся в централизаторе системы Бенинсона. Эз – электрозащелка. РК – кнопка разделки маршрута. Маневровая работа. 1. Перестановка состава. Утром. «2 пост. Переставить состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров». «2 пост. Состав с 1-го пути н 2-ой под посадку пассажиров».
Вечером. «2 пост. Переставить состав со 2-го пути на 1-ый на отстой». «2 пост. Состав со 2-го пути на 1-ый на отстой переставлен».
2. Обгон локомотива. На ст. Озёрная: «1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик». «1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик переставлен».
«2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав». «2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав переставлен».
На ст. Юный: «2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик». «2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик переставлен». «1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав». «1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав переставлен».
Инструкция по сигнализации На железных дорогах Российской Федерации (ИСИ жд РФ).
СИГНАЛЫ 1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на: дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок); ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ 1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.
14. Сигналы на железнодорожном транспорте. Виды сигналов. Для регулирования процессов работы современного железнодорожного транспорта в нормальных условиях и условиях ЧС применяются сигналы, которые представлены разными сочетаниями цветов (видимые) и звуков (звуковые). Сигналы могут подаваться с помощью разных сигнальных устройств и предметов. Все сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов, в рамках действительного графика движения поездов, а также увеличения пропускной способности железных дорог. Все сигналы делятся на видимые и звуковые (по способу их применимости). Для подачи видимых сигналов служат постоянные и переносные сигнальные устройства и предметы. К постоянным (с фиксированным местом установки) сигналам относятся:
Светофоры Диски уменьшения скорости Сигнальные знаки К переносным сигналам относятся:
Щиты Фонари Флаги и сигнальные знаки. Видимые сигналы, в зависимости от времени суток, в котором они применяются, делятся на дневные (флаги), ночные (фонари) и круглосуточные (светофоры).
Основные сигнальные цвета.
- «СТОЙ!»
- «ТИШЕ» («СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ»)
- «РАЗРЕШАЮЩИЙ» («МОЖНО ЕХАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ»)
Ручные сигналы.
ручного фонаря (ночью);
По кругу.
«ТИШЕ». Желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);
Со свернутым желтым флагом (Днем); Маневровые сигналы.
движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом (днем); ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (ночью);
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |