Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малая Октябрьская железная дорога.

Поиск

Малая Октябрьская железная дорога.

Единая Смена №1

 

 

Конспект лекций 1 курса обучения

«Общий курс Железных дорог Российской Федерации».

 

 

Санкт – Петербург. 2007 год.

Содержание:

План образовательной программы (Зима).

Год.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:
1. Виды транспорта. Преимущества ж. д. т.. Составные части ж. д. т.
2. История развития ж. д. транспорта. История возникновения сигналов на ж. д. т. Значение сигнала в обеспечения безопасности сигнала. Классификация сигналов.
3. Основные сигнальные цвета. Ручные сигналы. Маневровые сигналы. Все сигналы остановки.
4. Звуковые сигналы. Сигналы тревоги. Постоянные сигналы на ДЖД- 2 (в Озерках)
5. Понятие о раздельных пунктах Нумерация путей и стрелочных переводов.
5. ЛОКОМОТИВЫ. Основные виды. Вагоны. Технические характеристики вагонов.
6. Обязанности проводника вагонов МОЖД.
7. Контролёр – ревизор поезда. Его обязанности. Обязанности диктора станции
  Стрелочный Перевод (СП). Составные части СП. Обязанности Дежурного Стрелочного поста. Порядок приготовления маршрутов (Дом Задание).
  Полугодовое тестирование.
  Понятие о. д. пути.
  Сигналы. Виды сигналов. Основные сигнальные цвета. ИСИ жд РФ.
  Маневровые сигналы. Звуковые сигналы. Ручные сигналы.
   
  Перестановка локомотива. Маневровая работа (Дом Задание).
  Понятие о станциях и перегонах. ИДП жд РФ.
  Экскурсовод МОЖД (Дом Задание).
  Контролёр – ревизор поезда. Его обязанности (Дом Задание).
  Проводник вагона.
  Диктор станции. Его обязанности (Дом Задание).
  Правила поведения юных железнодорожников.
  Техника безопасности юных железнодорожников.
  Неисправности СП.
  Полугодовое тестирование.

Железные дороги.

В настоящее время протяжённость современных железных дорог насчитывает более 88 тысяч километров, но для современной России и её быстро развивающейся экономикой не достаточно. Эта проблема требует наиболее быстрого и безболезненного решения.

В 1837 году пошёл 1 поезд по направлению из Санкт – Пе6тербурга, который тогда был столицей государства Российского, в царскую резиденцию в Царском Селе, это означало рождение новой сети железных дорог в Восточной Европе.

F Железная дорога – проложенный по местности рельсовый путь, предназначенный для передвижения по нему специализированного подвижного состава, который может служить для перевоза грузов и пассажиров.

 

История жд России.

Чтобы изучать железную дорогу, как собственно и любую отрасль промышленной жизни человека, надо знать историю её возникновения и развитья.

1764 год – первая рельсолежневая канатная дорога на Алтае. Основатель - Кузьма Фролов.

 

1765 год – первая паровая машина Ильи Ивановича Ползунова

 

1788 год – рельсовая дорога в Петрозаводске с чугунными рельсами, основатель – разработчик – А. С. Ярцев.

 

1809 год – Августин Августинович Бетанкур, по приказу императора Александра I, основал I технический ВУЗ России – I корпус инженеров Путей Сообщения, ныне – Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения (ВТУЗ ВПТО ПГУПС).

В этом же году была основана и построена первая чугунная дорога с конной тягой, общей протяжённостью – 1км. 86м. Основатель – постройщик – Пётр Фролов

 

1834 год – первая в России Железная Дорога с паровой тягой, построенная в Нижнем Тагиле (на Урале) Ефимом и его сыном Мироном Черепановыми, ими же был сооружён первый русский паровоз, в том же самом году, а первый в мире паровоз был создан в Англии в 1815 году, инженером Джорджем Стефенсоном.

 

1837 год – первая в России железная дорога общего пользования, между Санкт – Пе6тербургом и Царским Селом, общей протяжённостью – 27 км.

 

1851 год – открытие самой длинной в мире двухпутной магистрали, соединившей 2 столицы Российской империи, старую – Москву и новую – Санкт – Петербург, общая протяжённость дороги – 644,6 км.

 

1854 год – открытие Санкт – Петербург – Варшавской железной дороги, открывавшей России окно в Европу.

 

 

Виды транспорта.

 

Транспорт – это одна из важнейших частей производственной сферы рыночной экономики. В понятие «Транспорт» входят такие аспекты, как, - Инфраструктура, Пути Сообщения, Порты, Водные пути, Аэропорты, Газопроводы, Нефтепроводы, Воздушное пространство, заводы по производству еден6иц транспорта.

В нашей стране перевозки грузов и пассажиров осуществляются следящими видами транспорта:

Ø Автомобильный

Ø Водный (Речной, Морской)

Ø Воздушный

Ø Трубопроводный

Ø Железнодорожный

Основная часть пассажиров и грузов перевозится железнодорожным транспортом

(75%).

 

Преимущества жд транспорта перед другими:

  1. Массовость перевозок (большое количество перевозимого груза и пассажиров).
  2. Работает круглосуточно, независимо от погоды и времени года.
  3. Низкая себестоимость перевозок.
  4. Высокая скорость перевозок (уступает только воздушному).

 

Составные части ждт.

  1. Путь.
  2. Станции.
  3. Депо.
  4. Подвижной состав.
  5. Устройства СЦБ.
  6. Устройства энергоснабжения.

Искусственные сооружения (мосты, тоннели, эстакады, виадуки, путепроводы, подпорные стенки).

Кроме этого Железные дороги располагают большим количеством заводов по выпуску и ремонту локомотивов и вагонов. Так же на Железных дорогах имеются большое количество трудовых ресурсов, которые обслуживают это многогранное и многопрофильное хозяйство, которые работают по различным профессиям.

 

Понятие о ЖДП.

 

Жд путь состоит из верхнего и нижнего строения пути. К нижнему строению пути относится:

1. Земляное полотно (1).

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО служит основанием для укладки на него верхнего строения пути и может быть представлено в виде:

1.1. Насыпи

1.2. Выемки

1.3. Нулевого места

2. Искусственные сооружения.

 

Для сохранения земляного полотна от разрушений устанавливаются водоотводные сооружения (5). К верхнему строению пути относится:

1. Балластный слой (2)

2. Шпалы (3)

3.

 
Рельсы (4)

4. Скрепления

5. Стрелочные переводы 2 1

6. Противоугоны

 

Балласт служит для передачи нагрузки от шпал на земляное полотно и пропуска воды к водоотводным сооружениям. Шпалы служат для укладки и крепления к ним рельсов, а также передачи силы давления поездного состава балластному слою от рельс.

Рельсы же в свою очередь служат для направления колёсных пар поезда.

Существуют следующие типы рельс: Р43, Р50, Р65, Р75

Строение рельса.

Рельс состоит из трёх основных частей.

     
 
 
   


Головка

 

 

Шейка

 

Подошва

 

Для сцепления рельс и шпал служат скрепления, которые также скрепляют рельсы межу собой. К креплениям относятся:

1. Накладка

2. Подкладка

3. Костыль

4. Шуруп

5. Болт с гайкой

Накладка

 

1.

       
   
 
 


 

 


Подкладка

 

Костыль Шуруп

 

Болт с гайкой

 

Ширина колеи, это её оно понятие, связанное со словом Путь, в зависимости от неё дороги делят на широкие, чья ширина составляет 1520 мм (+8 мм. -4мм.) и узкие (например, ДЖД), ширина которых 750 мм (+4мм. -2мм.).

 

Железных Дорог

Российской Федерации

(ПТЭ жд РФ).

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МПС России: от 24.04.1995г. №7Ц, от 06.03.1996г №6Ц, от 15.04.1997г №7Ц, от 20.08.1997г №21Ц, от 03.03.1998г №5Ц, от 20.07.1998г №14Ц, от 29.03.1999г №17Ц,

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.

Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно - строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно - строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, мотор-вагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады и поездные диспетчера, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знаний основных инструкции.

Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.

Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических - устанавливаются МПС.

Требования к профессиональному отбору, а также к организации труда и отдыха машинистов, назначаемых для обслуживания поездных локомотивов и моторвагонных поездов в одно лицо, устанавливаются МПС РФ. Требования к профессиональному отбору поездных диспетчеров, устанавливаются МПС РФ.

1.8. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в соответствии с порядком, установленным МПС.

Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников, кочегаров паровозов, водителей дрезин и их помощников, диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и горкам, операторов сортировочных горок, операторов при дежурных по станциям, кондукторов поездов, работников составительских бригад, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, операторов поста централизации, дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, монтеров пути (второго разряда и выше), дежурных по переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ и сортировочных горок, осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов, проводников вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, поездных электромехаников, мастеров и электромехаников дистанций электроснабжения, механиков рефрижераторных поездов и секций, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов, машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников.

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

Понятие о ВАГОНАХ.

F Вагон – единица подвижного состава железных дорог.

 

Вагоны предназначены для перевозки пассажиров и транспортировки грузов.

По устройству и назначению вагоны делятся на пассажирские и грузовые.

К ПАССАЖИРСКИМ ВАГОНАМ относятся:

Ø Пассажирские

Ø Почтовые

Ø Багажные

Ø Вагоны – рестораны

Ø Спец-вагоны

Ø Купейные

Ø Плацкартные

Ø Спальные

 

К ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ относятся:

Ø Спец-вагоны

Ø Крытые

Ø Полукрытые

Ø Платформы

Ø Полувагоны

Ø Цистерны

Ø Рефрижераторы

Ø Хопперы

Ø Транспортёры

Все вагоны состоят из следующих основных частей:

1. рама

2. кузов

3. ходовые части

4. ударно – тяговое оборудование

5. тормозное оборудование

С понятием «Вагон» связано множество жд терминов. «Тара вагона», «Грузоподъёмность вагона» «Состав», «Поезд».

 

Тара Вагона – его собственный вес.

Грузоподъёмность вагона – максимальный вес, который может поднять конкретный вагон.

Состав – сцепленные между собой вагоны.

Поезд – сцепленные между собой вагоны (состав) с прицепленным локомотивом и установленными на них сигнальными знаками.

Технические характеристики вагонов

Тара – это собственный вес вагона (определяется взвешиванием).

Грузоподъемность – это наибольший вес груза, который может перевезти вагон не нарушая прочности своей конструкции.

Количество осей. По количеству осей вагоны бывают: 2 - х, 4 – х, 6 – ти, 8 – ми осные – транспортёры.

Кроме того, на всех вагонах должны быть следующие знаки и надписи:

на пассажирских:

1. тара вагона

2. количество мест

3. технический знак РЖД

4. номер вагона

5. наименование дороги приписки

6. дата последнего деповского и заводского ремонтов, а также сведения о заводе – изготовителе (на торцевой стене вагона).

 

на грузовых:

1. тара вагона

2. грузоподъемность

3. номер вагона (восьмизначный)

4. технический знак РЖД

5. знак – подшипники качения

6. дата последнего деповского и заводского ремонтов и данные о заводе – изготовителе.

 

Понятие о ЛОКОМОТИВАХ.

Локомотив – транспортная машина, предназначенная для передвижения подвижного состава по ЖД Путям.

В зависимости от рода службы локомотивы делятся на:

Ø Пассажирские

Ø Грузовые

Ø Маневровые

Ø Универсальные

В зависимости от рода двигателя (Паровая Машина, Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) – Дизель, Электрическая сеть) все локомотивы делятся на:

Ø Паровозы КПД 6 – 8 %

Ø Тепловозы КПД 28 %

Ø Электровозы КПД 75 – 90 %

КПД (Коэффициент Полезного Действия) – Физическая величина, равная отношению работы полезной к работе затраченной.

КПД измеряется в процентах, но для расчёта в задачах необходимо употреблять КПД в долях (Например: 70%, равно как 0,07), таким образом получается, что максимальное КПД, в долях, равно 1, но на Земле нет ни одного вечного двигателя, а отсюда следует, что стопроцентное КПД не достижимо, из – за существования силы трения, межу поверхностями трущихся деталей двигателя.

 

 

1. Паровоз – локомотив с паровой машиной. Первый паровоз построен в 1843 году. КПД – 6 – 8 %

2. Тепловоз – локомотив, источником энергии которого, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – дизель. Первый тепловоз построен в 1924 году. КПД – 25 – 30 %

3. Электровоз – локомотив, который собственной силовой установки не имеет, а получает энергию через контактную сеть от электростанций. Первый электровоз построен в 1932 году. КПД – 80 – 90 %

 

 

 

Паровоз Паровая Машина Тепловоз (ДВС) – Дизель

В зависимости от источников энергии локомотивы подразделяются на:

Ø Электропоезда

Ø Дизельпоезда

Ø Дрезины

Ø Автомотрисы

Преимущества ЭЛЕКТРОВОЗА:

Ø Не требует воды.

Ø Не требует топлива.

Ø Не требует типовых складов и времени на заправку топливом.

Ø Не загрязняет атмосферу.

Преимущества ТЕПЛОВОЗА:

1. не требует контактного провода

2. по сравнению с паровозом требует меньше топлива для выполнения одной и той же работы.

 

9

+ -__
9. Стрелочный Перевод (СП).


1 2 6 7

3

 

4 3 (4,1) метра.

6 8

 

10

 

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перехода поезда с одного пути на другой. С. П. бывают с подвижным сердечником крестовины (5), таких на РЖД 2%, и с неподвижным сердечником, их на дороге около 98%.

Данное устройство состоит из 3 основных и 2 дополнительных частей.

3 основные части СП.

  1. Стрелка с переводным механизмом.
  2. Соединительные пути.
  3. Крестовина с контррельсами.

Дополнительные части СП.

  1. Опорные устройства.
  2. упорные устройства.

СТРЕЛКА:

Состоит из 2 рамных рельсов (1), а также 2 остряков (2),

соединительной тяги (3), первой и второй, и переводного

механизма (10). Остряки укладываются на башмаки, верхняя

часть которых называется подушкой. Между остряками и

рамными рельсами устанавливаются упорные болты (4), в

количестве от 2 до 5 штук. Эти болты не дают не рабочий

остряк прижимался к рамному рельсу, при проходе поезда по

стрелочному переводу.

Шаг остряка, это ещё одно понятие, связанное со стрелкой, а

точнее всё с тем же остряком. Шагом остряка называется, расстояние, на которое не рабочий остряк отходит от рамного рельса (ДЖД 120 мм (+5; - 2мм)).

 

Движение поезда от остряков к крестовине называется

противошёрстным, а от крестовины к острякам, наоборот,

пошёрстным.

КРЕСТОВИНА И КОНТРРЕЛЬСЫ:

Крестовина состоит из сердечника (5), и 2 усовиков (6).

Напротив сердечника крестовины у рамных рельсов

укладываются контррельсы (7), которые соединяются с

путевыми рельсами, через вкладыши. С крестовиной

связано понятие – марка крестовины, которая бывает

1/9 (ДЖД), 1/11, 1/16, 1/18, 1/22.


1

 

0 1 1 1 1 1 1 1 1 1


Марка крестовины – отношение ширины сердечника

крестовины к его длине.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТОЛБИКИ:

Предельные столбики (8) устанавливаются в том месте, где расстояние

между осями путей достигает 3,0 м (ДЖД, УК), 4,1 м (ШК).

Предельный столбик устанавливается за крестовиной и указывает то

место, далее которого на пути запрещается устанавливать подвижной

состав в сторону стрелочного перевода.

По способу управления стрелки бывают

ручные и электрические.

Для запирания стрелок на МОЖД используют стрелочные контрольные

замки системы Мелентьева.

На каждой стрелке установлено 2 замка. Один замок запирает стрелку в положении «+» - нормальное положение, другой – в положении «-» - выведенное из нормального положения.

Перевести стрелку можно только в том случае, когда оба ключа в замки вставлены и повёрнуты.

Вынуть ключ из замка можно только тогда, когда стрелка переведена и замок заперт.

Вынутый ключ должен соответствовать положению переведенной стрелки.

Ключи от запертых стрелок хранятся в централизаторе системы Бенинсона.

Эз – электрозащелка.

РК – кнопка разделки маршрута.

Маневровая работа.

1. Перестановка состава.

Утром.

«2 пост. Переставить состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров».

«2 пост. Состав с 1-го пути н 2-ой под посадку пассажиров».

 

Вечером.

«2 пост. Переставить состав со 2-го пути на 1-ый на отстой».

«2 пост. Состав со 2-го пути на 1-ый на отстой переставлен».

 

2. Обгон локомотива.

На ст. Озёрная:

«1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик».

«1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик переставлен».

 

«2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав».

«2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав переставлен».

 

На ст. Юный:

«2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик».

«2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик переставлен».

«1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав».

«1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав переставлен».

 

Инструкция по сигнализации

На железных дорогах

Российской Федерации

(ИСИ жд РФ).

Министерство путей сообщения Российской Федерации
ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МПС России: от 24.04.1995г. №7Ц, от 06.03.1996г №6Ц, от 15.04.1997г №7Ц, от 03.03.1998г №5Ц, от 29.03.1999г №17Ц  

СИГНАЛЫ

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

 

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

 

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

 

 

14. Сигналы на железнодорожном транспорте.

Виды сигналов.

Для регулирования процессов работы современного железнодорожного транспорта в нормальных условиях и условиях ЧС применяются сигналы, которые представлены разными сочетаниями цветов (видимые) и звуков (звуковые). Сигналы могут подаваться с помощью разных сигнальных устройств и предметов. Все сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов, в рамках действительного графика движения поездов, а также увеличения пропускной способности железных дорог. Все сигналы делятся на видимые и звуковые (по способу их применимости).

Для подачи видимых сигналов служат постоянные и переносные сигнальные устройства и предметы. К постоянным (с фиксированным местом установки) сигналам относятся:

 

Знак «Свисток» «Начало и Конец опасного места»


Светофоры Диски уменьшения скорости Сигнальные знаки

К переносным сигналам относятся:

 
 

 


Щиты Фонари Флаги

и сигнальные знаки.

Видимые сигналы, в зависимости от времени суток, в котором они применяются, делятся на дневные (флаги), ночные (фонари) и круглосуточные (светофоры).

 

Основные сигнальные цвета.

   
 
 
 
 
 

 


- «СТОЙ!»

 

 

- «ТИШЕ» («СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ»)

 

 

- «РАЗРЕШАЮЩИЙ» («МОЖНО ЕХАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ»)

 

 

Ручные сигналы.

«Стой! Движение запрещено».

Красным развернутым флагом (днем) и красным огнем

ручного фонаря (ночью);

движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

 

По кругу.

 

«ТИШЕ».

Желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

«Замена зелёного света светофора».

Со свернутым желтым флагом (Днем);
с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (ночью);

Маневровые сигналы.

«ВПЕРЁД»

движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом (днем); ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (ночью);

«НАЗАД»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.125 (0.011 с.)