Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила Технической ЭксплуатацииСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Железных Дорог Российской Федерации (ПТЭ жд РФ).
ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения. Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений. Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил. 1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства. Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме. Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений. 1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно - строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним. Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно - строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей. Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, мотор-вагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства. 1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады и поездные диспетчера, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знаний основных инструкции. Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников. Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций. Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических - устанавливаются МПС. Требования к профессиональному отбору, а также к организации труда и отдыха машинистов, назначаемых для обслуживания поездных локомотивов и моторвагонных поездов в одно лицо, устанавливаются МПС РФ. Требования к профессиональному отбору поездных диспетчеров, устанавливаются МПС РФ. 1.8. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в соответствии с порядком, установленным МПС. Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников, кочегаров паровозов, водителей дрезин и их помощников, диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и горкам, операторов сортировочных горок, операторов при дежурных по станциям, кондукторов поездов, работников составительских бригад, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, операторов поста централизации, дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, монтеров пути (второго разряда и выше), дежурных по переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ и сортировочных горок, осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов, проводников вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, поездных электромехаников, мастеров и электромехаников дистанций электроснабжения, механиков рефрижераторных поездов и секций, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов, машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников. 1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы. 1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности. Понятие о ВАГОНАХ. F Вагон – единица подвижного состава железных дорог.
Вагоны предназначены для перевозки пассажиров и транспортировки грузов. По устройству и назначению вагоны делятся на пассажирские и грузовые. К ПАССАЖИРСКИМ ВАГОНАМ относятся: Ø Пассажирские Ø Почтовые Ø Багажные Ø Вагоны – рестораны Ø Спец-вагоны Ø Купейные Ø Плацкартные Ø Спальные
К ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ относятся: Ø Спец-вагоны Ø Крытые Ø Полукрытые Ø Платформы Ø Полувагоны Ø Цистерны Ø Рефрижераторы Ø Хопперы Ø Транспортёры Все вагоны состоят из следующих основных частей: 1. рама 2. кузов 3. ходовые части 4. ударно – тяговое оборудование 5. тормозное оборудование С понятием «Вагон» связано множество жд терминов. «Тара вагона», «Грузоподъёмность вагона» «Состав», «Поезд».
Тара Вагона – его собственный вес. Грузоподъёмность вагона – максимальный вес, который может поднять конкретный вагон. Состав – сцепленные между собой вагоны. Поезд – сцепленные между собой вагоны (состав) с прицепленным локомотивом и установленными на них сигнальными знаками. Технические характеристики вагонов Тара – это собственный вес вагона (определяется взвешиванием). Грузоподъемность – это наибольший вес груза, который может перевезти вагон не нарушая прочности своей конструкции. Количество осей. По количеству осей вагоны бывают: 2 - х, 4 – х, 6 – ти, 8 – ми осные – транспортёры. Кроме того, на всех вагонах должны быть следующие знаки и надписи: на пассажирских: 1. тара вагона 2. количество мест 3. технический знак РЖД 4. номер вагона 5. наименование дороги приписки 6. дата последнего деповского и заводского ремонтов, а также сведения о заводе – изготовителе (на торцевой стене вагона).
на грузовых: 1. тара вагона 2. грузоподъемность 3. номер вагона (восьмизначный) 4. технический знак РЖД 5. знак – подшипники качения 6. дата последнего деповского и заводского ремонтов и данные о заводе – изготовителе.
Понятие о ЛОКОМОТИВАХ. Локомотив – транспортная машина, предназначенная для передвижения подвижного состава по ЖД Путям. В зависимости от рода службы локомотивы делятся на: Ø Пассажирские Ø Грузовые Ø Маневровые Ø Универсальные В зависимости от рода двигателя (Паровая Машина, Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) – Дизель, Электрическая сеть) все локомотивы делятся на: Ø Паровозы КПД 6 – 8 % Ø Тепловозы КПД 28 % Ø Электровозы КПД 75 – 90 % КПД (Коэффициент Полезного Действия) – Физическая величина, равная отношению работы полезной к работе затраченной. КПД измеряется в процентах, но для расчёта в задачах необходимо употреблять КПД в долях (Например: 70%, равно как 0,07), таким образом получается, что максимальное КПД, в долях, равно 1, но на Земле нет ни одного вечного двигателя, а отсюда следует, что стопроцентное КПД не достижимо, из – за существования силы трения, межу поверхностями трущихся деталей двигателя.
1. Паровоз – локомотив с паровой машиной. Первый паровоз построен в 1843 году. КПД – 6 – 8 % 2. Тепловоз – локомотив, источником энергии которого, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – дизель. Первый тепловоз построен в 1924 году. КПД – 25 – 30 % 3. Электровоз – локомотив, который собственной силовой установки не имеет, а получает энергию через контактную сеть от электростанций. Первый электровоз построен в 1932 году. КПД – 80 – 90 %
Паровоз Паровая Машина Тепловоз (ДВС) – Дизель В зависимости от источников энергии локомотивы подразделяются на: Ø Электропоезда Ø Дизельпоезда Ø Дрезины Ø Автомотрисы Преимущества ЭЛЕКТРОВОЗА: Ø Не требует воды. Ø Не требует топлива. Ø Не требует типовых складов и времени на заправку топливом. Ø Не загрязняет атмосферу. Преимущества ТЕПЛОВОЗА: 1. не требует контактного провода 2. по сравнению с паровозом требует меньше топлива для выполнения одной и той же работы.
9
1 2 6 7 3 4 3 (4,1) метра. 6 8
10
Стрелочный перевод – устройство, служащее для перехода поезда с одного пути на другой. С. П. бывают с подвижным сердечником крестовины (5), таких на РЖД 2%, и с неподвижным сердечником, их на дороге около 98%. Данное устройство состоит из 3 основных и 2 дополнительных частей. 3 основные части СП.
Дополнительные части СП.
СТРЕЛКА: Состоит из 2 рамных рельсов (1), а также 2 остряков (2), соединительной тяги (3), первой и второй, и переводного механизма (10). Остряки укладываются на башмаки, верхняя часть которых называется подушкой. Между остряками и рамными рельсами устанавливаются упорные болты (4), в количестве от 2 до 5 штук. Эти болты не дают не рабочий остряк прижимался к рамному рельсу, при проходе поезда по стрелочному переводу. Шаг остряка, это ещё одно понятие, связанное со стрелкой, а точнее всё с тем же остряком. Шагом остряка называется, расстояние, на которое не рабочий остряк отходит от рамного рельса (ДЖД 120 мм (+5; - 2мм)).
Движение поезда от остряков к крестовине называется противошёрстным, а от крестовины к острякам, наоборот, пошёрстным. КРЕСТОВИНА И КОНТРРЕЛЬСЫ: Крестовина состоит из сердечника (5), и 2 усовиков (6). Напротив сердечника крестовины у рамных рельсов укладываются контррельсы (7), которые соединяются с путевыми рельсами, через вкладыши. С крестовиной связано понятие – марка крестовины, которая бывает 1/9 (ДЖД), 1/11, 1/16, 1/18, 1/22. 1
0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Марка крестовины – отношение ширины сердечника крестовины к его длине. ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТОЛБИКИ: Предельные столбики (8) устанавливаются в том месте, где расстояние между осями путей достигает 3,0 м (ДЖД, УК), 4,1 м (ШК). Предельный столбик устанавливается за крестовиной и указывает то место, далее которого на пути запрещается устанавливать подвижной состав в сторону стрелочного перевода. По способу управления стрелки бывают ручные и электрические. Для запирания стрелок на МОЖД используют стрелочные контрольные замки системы Мелентьева. На каждой стрелке установлено 2 замка. Один замок запирает стрелку в положении «+» - нормальное положение, другой – в положении «-» - выведенное из нормального положения. Перевести стрелку можно только в том случае, когда оба ключа в замки вставлены и повёрнуты. Вынуть ключ из замка можно только тогда, когда стрелка переведена и замок заперт. Вынутый ключ должен соответствовать положению переведенной стрелки. Ключи от запертых стрелок хранятся в централизаторе системы Бенинсона. Эз – электрозащелка. РК – кнопка разделки маршрута.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.009 с.) |