Схема двухпутной трехзначной автоблокировки постоянного тока для участков с двусторонним движением поездов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема двухпутной трехзначной автоблокировки постоянного тока для участков с двусторонним движением поездов



 

Состояние цепей схемы автоблокировки (рис. 3.6) соответствует одностороннему движению поездов. Для организации двустороннего движения необходимо в каждом релейном шкафу установить перемычки в цепях реле направления Н и его повторителя реле ПН.

При установленном правильном направлении движения, т.е. по сигналам автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации АЛС и занятом блок-участке 3П работа схемы протекает следующим образом.

Импульсное путевое реле И, установленное в релейном шкафу светофора 1, прекращает работать в импульсном режиме. Прекращается работа релейного дешифратора ДИР, при этом путевое реле П и его повторители ПИ, ПИ1, П1 в релейном шкафу светофора 1 обесточиваются, размыкая цепь питания линейного реле Л, установленного в релейном шкафу сигнальной установки 3. Фронтовым контактом линейного реле Л выключается реле С. Отпустив якорь, реле С тыловыми контактами включает на светофоре 3 лампу красного огня.

Огневое реле красного огня КО находится в возбужденном состоянии, контролируя состояние лампы красного огня. Кроме того, его контактами замыкаются цепи передачи информации о состоянии лампы красного огня по системе ЧДК на станцию (в схеме не показано).

Рельсовая цепь блок-участка 5П свободна от подвижного состава, поэтому импульсы с входного конца рельсовой цепи поступают на выходной конец. Импульсное путевое реле, установленное на выходном конце рельсовой цепи 5П, работает в импульсном режиме. От контакта импульсного реле И работает дешифратор ДИР, на выходе которого возбуждаются реле П и его повторители. Линейное реле Л, установленное в релейном шкафу сигнальной установки 5, возбуждается током обратной полярности от линейной батареи ЛП, ЛМ, находящейся в релейном шкафу светофора 3.

Линейное реле фронтовым контактом создает цепь возбуждения сигнального реле С, а контактом поляризованного якоря на светофоре выбирает желтый или зеленый огонь. В данном случае на светофоре 5 будет гореть желтый огонь. Лампа красного огня контролируется в холодном состоянии посредством огневого реле КО. Горение лампы желтого огня контролируется огневым реле О. Рельсовая цепь блок-участка 7П свободна, поэтому импульсы постоянного тока с входного конца рельсовой цепи поступают на выходной конец для работы импульсного реле И, которое находится в релейном шкафу светофора 5. Релейный дешифратор ДИР работает от импульсов реле И и на выходе релейного дешифратора возбуждаются путевое реле П и его повторители.

Увязка показаний светофоров осуществляется по линейной цепи, питание которой осуществляется от впереди стоящей сигнальной установки. Поэтому реле Л, установленное в релейном шкафу сигнальной установки 7, будет получать питание током прямой полярности от источника ЛП, ЛМ, расположенного на впереди стоящей установке 5.

После возбуждения линейного реле Л током прямой полярности возбуждается сигнальное реле С. Нормальным контактом поляризованного якоря реле Л подключается лампа зеленого огня к источнику питания С, МС.

Реле О, установленное в цепи горения лампы зеленого огня, контролирует целостность нити этой лампы. Нить лампы красного огня контролируется в холодном состоянии от источника постоянного тока П, М.

При нахождении поезда на участке ЗП и перегорании лампы красного огня на светофоре 3 выключается огневое реле О и в линейной цепи замыкаются его тыловые контакты, размыкая цепь питания реле Л светофора 5. На сигнальной установке 5 реле Л не будет получать питания и выключит сигнальное реле С, через тыловые контакты которого на светофоре 5 загорится лампа красного огня, т.е. осуществится автоматический перенос красного огня на позади стоящий светофор. В связи с этим на светофоре 7 зеленый огонь переключается на желтый.

В случае перегорания лампы желтого огня на светофоре 5 выключится огневое реле О, контролирующее целость нити лампы. В линейной цепи размыкаются фронтовые контакты реле О, а замыкаются тыловые, при этом реле Л, установленное в релейном шкафу светофора 7 получит обратную полярность тока и переключит контакт поляризованного якоря в переведенное положение, создав цепь питания лампы желтого огня и отключив цепь питания лампы зеленого огня.

При перегорании лампы зеленого огня на светофоре 7 выключится огневое реле О, переключит контакты в линейной цепи на тыловые, и в линейную цепь реле Л, установленного в релейном шкафу светофора 9, пойдет ток обратной полярности, отчего на светофоре 9 загорится желтый огонь.

Кодирование рельсовых цепей для работы АЛС начинается в момент вступления поезда на рельсовую цепь. Устройства кодирования установлены на релейном конце рельсовой цепи, т.е. на выходном конце блок-участка. Коды переменного тока частотой 50 Гц передаются в рельсовую цепь контактом трансмиттерного реле Т. Источником кодового тока является кодовый трансформатор КТ. При вступлении поезда на рельсовую цепь 5П реле И, расположенное на выходном конце блок-участка у светофора 3, выключится и через дешифратор выключатся путевое реле П и его повторители. Тыловым контактом реле П подключится питание к обмотке трансформатора КТ и реле Т. Выбор кода для кодирования рельсовой пели 5П осуществляется контактами реле Л и С. Если рельсовая цепь ЗП свободна и на светофоре горит зеленый огонь.

Навстречу движению поезда в рельсовую цепь 5П будет посылаться код 3. Если на светофоре 3 будет гореть желтый огонь, тогда в цепи возбуждения трансмиттерного реле используется переведенный контакт линейного реле, и рельсовая цепь 5П будет кодироваться кодом Ж. Если на светофоре 3 будет гореть красный огонь, то цепь питания реле Т (отмечена пунктирной линией) будет проходить через тыловой контакт реле С. Контактом реле Т рельсовая цепь 5П будет кодироваться с релейного конца кодом КЖ.


 

Рис. 3.6. Схема двухпутной автоблокировки постоянного тока для участков с двусторонним движением


 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.015 с.)