Недостатки метода фокус-групп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недостатки метода фокус-групп



1. Первый минус - результаты исследования методом фокус-групп не считаются репрезентативными.

2. Второй минус - результат исследования в значительной степени зависит от модератора, его опыта и навыков.

 

41. Фокус-групи. Класифікація фокус-груп.

Фокус-группа – интервью, проводимое специально обученным интервьюером-модератором в виде естественной и неформализованной беседы с группой людей, удовлетворяющих заданным на основании целей исследования критериям.

Виды фокус-групп

1) по времени: стандарнтые, короткие; расширенные группы; двухсекционные

2) по количеству респондентов: стандартные; мини-группы

3) по количеству модераторов: стандартные; два сотрудничающих модератора; два противоборствующих модератора; один модератор и представитель заказчика;без модератора

4) по типу респондентов: стандартная группа; группа со специалистами;сенситивная панель(Фокус-группы данного типа проводятся по нескольку раз с одной и той же группой респондентов)

5) по использованию тех средств: стандартная группа;телеконференция;Online-группа; двусторонние группы

42. Фокус-групи. Етапи проведення фокус-груп.

Фокус-группа – интервью, проводимое специально обученным интервьюером-модератором в виде естественной и неформализованной беседы с группой людей, удовлетворяющих заданным на основании целей исследования критериям.

Этапы проведения:

1. Определение цели, объекта и предмета исследования

2. Подготовка исследовательской команды

Ø исследователи

Ø модераторы

Ø стенографисты

Ø ассистенты

3. Определение числа и размера фокус-групп

4. Написание гайда, составление скриннинговой анкеты и приглашения

5. Рекрутирование респондентов

6. Проведение пилотажного исследования

7. Анализ результатов пилотажного исследования и корректировка инструментария

8. Проведение фокус-групп

9. Написание краткого отчета модераторами о ходе проведения, о настроении группы

10. Расшифровка и предоставление в печатном виде аудиокассет с записью фокус-групп (транскрипт)

11. Анализ расшифровок, просмотр видеозаписей, обсуждение результатов с модераторами

12. Написание отчета

13. Предоставление результатов заказчику

 

43. Фокус-групи. Вимоги до відбору у фокус-групу.

Фокус-группа – интервью, проводимое специально обученным интервьюером-модератором в виде естественной и неформализованной беседы с группой людей, удовлетворяющих заданным на основании целей исследования критериям.

Требования к отбору:

1. Отбор лиц, которые не допускаются к участию в фокус-группах

2. Отбираемые в фокус-группу лица должны принадлежать целевой аудитории

3.Скриннинговая (фильтрующая) анкета разрабатывается с учетом однородности и ограничений целевой аудитории

4. Должна быть соблюдена разумная социальная однородность

5. Совокупность участников может быть разделена на отдельные фокус-группы

44. Прямі та непрямі методи отримання інформації. Проективні методики.

Прямые методы включают в себя все виды получения информации от респондента при прямом (face-to-face) или опосредованном контакте с интервьюером.

В зависимости от места проведения, прямые опросные методы делят на:

1. Уличные опросы, в том числе: опрос в торговых точках, опрос на выходе, опрос в местах скопления целевой аудитории;

2. Опросы в помещении:

· Квартирный опрос;

· Опрос по месту работы;

· Опрос в специальном помещении (по месту локаций)

Непрямые методы предусматиривают минимальный контакт интервьюера или отсутствие контакта. Такие методы применяются при сборе информации о ценах, ассортименте, товарах, торговых точках, происходящих событиях.К непрямым методам относят:

· Ритейл-аудит

· Строчек (store check)

· Сенсусс

· аудит торговых точек

· Наблюдение

· Кабинетное исследование - сбор и анализ данных из открытых источников (СМИ, Интернет, данные комитетов статистики).

Проективные методики – непрямые, сознательно неопределенные и неоднозначные формы опроса, применяемые для исследования скрытых мотивов, убеждений и чувств, личных и некоммуникативных тем:

Ø Ассоциативные

Ø Завершение задания

Ø Конструирующие

Ø Экспрессивные

Ø Карты восприятия, ранжирование

 

45. Основні завдання кількісних досліджень.

Задачи, решаемые при помощи количественных исследований:
Оценка потенциального и реального объема и емкости рынка в натуральном и денежном выражении
Оценка распределения рыночных долей между основными конкурентами в процентах
Определение основных сегментов потребителей
Определение готовности потребителя к приобретению продукта, перспективы и тенденции присутствия продукта на рынке
Определение портрета Потребителя: на основе социально-демографических, психологических характеристик.
Произвести замеры по ряду заданных параметров, характеризующих отношение потребителей к товару.
Планирование системы повторных покупок среди тех, кто попробовал новый продукт или услугу.
Определение наилучшей упаковки для Продукта
Определение оптимальной цены товара или услуги.
Выявление пустующих ниш
Оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка
Оценка эффективности рекламной кампании и других коммуникационных каналов
Оценка уровня продаж товара или услуги
Оценка представленности продукции в розничной сети

 

Кількісні дослідження. Особливості. Основні методи проведення

Количественный подход применяется:

потребности в информации могут быть строго формализованы; четко описаны поисковые вопросы, гипотезы, исследуемые переменные; среди необходимой нет информации, связанной с личными вопросами, неоднозначными ситуациями, глубинными отношениями и мотивами; есть достаточное для сбора информации время; существует доступ к достаточному количеству респондентов и возможность работы с ними

Особенности количественного подхода: большое количество респондентов; наличие формализованных опросников; высокий уровень стандартизации; применение статистической обработки результатов; достаточно жестко заданные методы получения информации

Основные методы проведения: анкетирование, наблюдение, эксперимент.

Анкетирование – структурированная форма сбора данных, предполагающая жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. Ответы регистрируются опрашиваемым: наедине с самим собой (заочный опрос); в присутствие анкетера (прямой опрос)

47. Структура анкети. Правила побудови анкети:

1.Служебное поле, 2. Введение, 3. Тело анкеты, 4. Классификационная часть («Паспортичка»).

Правила формулювання питань в анкеті. Порядок питань

Вопросы должны быть:

простыми и понятными: употреблять простые, нераспространенные предложения без сложных оборотов; не употреблять специфические термины; однозначными; нейтральными (не должны подталкивать респондента к ответу)

Порядок вопросов: от простых - к сложным; от общих - к специальным; от не обязывающих - к деликатным; сначала вопросы устанавливающие доверие, затем вопросы по существу, затем, возможно, контрольные вопросы, затем вопросы о личности.

Типи питань в анкеті. Вимоги до питань. Формати питань.

Типы вопросов: Открытые - полузакрытые -закрытые; Прямые - косвенные; Основные - контрольные; Функциональные (служебные).

Вопросы должны быть:

простыми и понятными: употреблять простые, нераспространенные предложения без сложных оборотов; не употреблять специфические термины; однозначными; нейтральными (не должны подталкивать респондента к ответу)

Опитування. Тривалість опитування. Основні чинники.

Опрос – метод сбора первичной информации в результате общения исследователя и респондента в устной или письменной форме относительно уровня знаний респондентов, отношений к исследуемому вопросу, предпочтений и поведения.

Опрос может быть: структурированный => анкетирование. Или неструктурированный => интервью; беседа.

В зависимости от способа проведения опроса время варьируется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.008 с.)