Методи кабінетних досліджень 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методи кабінетних досліджень



Кабинетные исследования – сбор и анализ вторичных данных, собранных ранее для целей, отличных от целей данных маркетинговых исследований

Методы кабинетных исследований:

Ø традиционный анализ

Ø контент-анализ

Ø метод кейсов (анализ отобранных случаев)

Ø моделирование

Ø экономико-математический анализ

Ø анализ аналогий

 

22. Польові маркетингові дослідження. Методи збору даних.

Полевые маркетинговые исследования сбор и анализ первичных данных, т.е. собранных в ходе исследования впервые, специально для достижения поставленной исследовательской цели.

Методы сбора данных при проведении полевых маркетинговых исследований:

Ø наблюдения (в т.ч. автоматическая регистрация данных и «включенное» наблюдение)

Ø Опрос

Ø Панель( специальный метод маркетингового исследования, предполагающий периодическое исследование одной и той же отобранной совокупности субъектов или объектов по заранее выбранным характеристикам.

Ø Эксперимент

Спостереження. Визначення. Сфери використання

Наблюдение – метод сбора информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями, при котором исследователь непосредственно или с помощью технических средств воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения исследования.

Основними сферами застосування спостереження можуть бути:

— поведінка покупців під час придбання туристичних продуктів;

- короткочасні спостереження для аналізу характеристики спілкування (уважності, люб'язності, запобігливості);

-фізіологічні вимірювання психологічних проявів (змінних);

— поведінка читача;

— поведінка покупця;

- ефект задоволення, враження або незадоволення спілкуванням.

24.Спостереження. Переваги та недоліки спостереження як методу отримання первинних даних.

Наблюдение – метод сбора информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями, при котором исследователь непосредственно или с помощью технических средств воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения исследования.

Преимущества

Простота и низкие затраты на реализацию
Независимость от желания объекта к сотрудничеству и его способности к словесному выражению сути дела
Возможность обеспечить более высокую объективность
Возможность восприятия неосознанного поведения
Естественность обстановки исследования

Недостатки:
Трудно обеспечить репрезентативность (например, можно наблюдать только тех, кто пришел в офис фирмы, случайная выборка объектов невозможна)
Субъективность восприятия наблюдающего
Не принимаются во внимание мотивы поведения потребителей, их интересы и факторы, определяющие поведение
Невозможность однозначного объяснения поведения объекта наблюдения
Поведение объектов может отличаться от естественного, если наблюдение ведется открытым способом (эффект наблюдения)

Спостереження. Способи спостережень.

Наблюдение – метод сбора информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями, при котором исследователь непосредственно или с помощью технических средств воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения исследования.

Способы наблюдения:

· Прямое / непрямое

· Открытое/скрытое

· Полевое/лабораторное

· Структурированное/неструктурированное

Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением, скажем, покупателей в магазине (например, в какой последовательности они изучают товары, выставленные на прилавке). При применении непрямого наблюдения изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение. Здесь часто используются архивные данные, например, данные о динамике запасов определенных товаров по годам могут быть полезными при изучении сдвигов в рыночной ситуации. Открытое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают. Полевое наблюдение -когда исследователи в повседневных, стандартных жизненных условиях проводят наблюдение и запись поведения людей, стараясь минимально вмешиваться в происходящее.

Спостереження. Види спостережень. Форми збору даних.

Наблюдение – метод сбора информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями, при котором исследователь непосредственно или с помощью технических средств воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения исследования.

Виды наблюдений

В зависимости от формализации задачи исследования

Ø Неструктурированное наблюдение Метод проведения наблюдения, который предусматривает регистрацию исследователем всех событий, связанных с объектом наблюдения, без их предварительного уточнения.

Ø Структурированное наблюдение -исследователя интересует, как часто повторяется то, или иное событие, то, или иное действие и так далее.

Формы для сбора данных при наблюдениях

Ø карточка наблюдения

Ø протокол наблюдения

Ø таблица наблюдения

Ø Дневник

 

Спостереження. Планування спостереження.

Наблюдение – метод сбора информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями, при котором исследователь непосредственно или с помощью технических средств воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения исследования.

Планирование наблюдения:

1.Определение цели, постановка задач, установление объекта и предмета наблюдения

2. Обеспечение доступа к среде

3. Выбор способа наблюдения и разработка процедуры

4. Выбор единиц наблюдения, определение признаков

5. Разработка системы понятий, с помощью которых будут описываться результаты наблюдений

6. Подготовка технических документов и оборудования

Опитування. Визначення. Класифікація.

Опрос – метод сбора первичной информации в результате общения исследователя и респондента в устной или письменной форме относительно уровня знаний респондентов, отношений к исследуемому вопросу, предпочтений и поведения.

Опросы подразделяются:

· по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др)

· по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью)

· по количеству тем (одна или несколько)

· по уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизированная)

· по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос)

· по типу респондента

Опитування. Схема проведення опитування.

Опрос – метод сбора первичной информации в результате общения исследователя и респондента в устной или письменной форме относительно уровня знаний респондентов, отношений к исследуемому вопросу, предпочтений и поведения.

Схема проведения опроса:

1) структурированная -à анкетирование

2) неструктурированна (свободная) à интервью, беседа

 

30. Опитування. Експертне опитування

Опрос – метод сбора первичной информации в результате общения исследователя и респондента в устной или письменной форме относительно уровня знаний респондентов, отношений к исследуемому вопросу, предпочтений и поведения.

Опрос отдельных экспертов

Ø Стандартизированный экспертный опрос

Ø Нестандартизированный экспертный опрос

Ø Метод «индивидуального блокнота»

Ø Метод номинальных групп

Ø Мозговой штурм

Ø Критическая атака ("разносная" атака)

Ø Метод «635»

Ø Деловая игра

Ø Метод «суда»

Ø «Консилиум»

Ø «Коллективный блокнот»

Ø Метод Дельфи

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.012 с.)