Великобритания при «новых лейбористах» и возвращении консерваторов (1997-2020 гг.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великобритания при «новых лейбористах» и возвращении консерваторов (1997-2020 гг.)



Тони Блэр стал премьер-министром в 1997 году после убедительной победы над Консервативной партией. Под названием Новые лейбористы он обещал экономические и социальные реформы и приблизил лейбористов к центру политического спектра. Ранняя политика правительства Блэра включала минимальную заработную плату и введение платы за обучение в университетах. Министр финансов Гордон Браун также дал Банку Англии право самостоятельно устанавливать базовую процентную ставку. Традиционная тенденция правительств манипулировать процентными ставками во время всеобщих выборов для политической выгоды, как считается, пагубно сказалась на экономике Великобритании и помогла укрепить циклическую модель подъема и спада. Решение Брауна было популярно в Сити, за которым Лейбористская партия ухаживала с начала 1990-х годов. Блэр руководил самым длительным периодом экономического роста в Великобритании с XIX века, и его премьерство привело к крупным инвестициям в социальные аспекты, в частности в здравоохранение и образование, особенно мало инвестировалось в период правления консервативного правительства 1980-х и начала 1990-х годов.. Закон о правах человека был принят в 1998 году, а Закон о свободе информации вступил в силу в 2000 году. Большинство наследственных пэров было исключено из Палаты лордов в 1999 году. и Закон о гражданском партнерстве 2005 года разрешил гомосексуальным парам зарегистрировать свое партнерство с теми же правами и обязанностями, сопоставимыми с гетеросексуальным браком.

 

 

Нация была ошеломлена, когда принцесса Диана погибла в автокатастрофе в Париже 31 августа 1997 года, хотя несколько лет назад она развелась с принцем Чарльзом. Возникло множество теорий заговора о том, что она была убита из-за ее планов выйти замуж за бизнесмен-мусульманина, хотя ничто так и не было доказано.

 

С самого начала рекордного периода нового труда по экономике и безработице был сильным, что предполагало, что они могут порвать с тенденцией, когда лейбористские правительства наблюдают за экономическим спадом, пока находятся у власти. Они унасали от консерваторов 1 700 000 безработных, и к следующему году безработица упала до 1 300 000 - уровня невиданного с тех пор, как Джеймс Каллаган был у власти около 20 лет назад. Минимальная заработная плата была объявлена ​​в мае 1998 года и вступила в силу с апреля 1999 года. Безработица будет оставаться такой же низкой в ​​течение следующих 10 лет.

 

 

Блэр обращается к Арме в 1998 году

Долгосрочный мирный процесс в Северной Ирландии было завершено в 1998 г. Белфастским соглашением которое учредило делегированную проявлею Северной Ирландии и снизило эскалацию, насилия связанного с Неприятностями. Он был подписан в апреле 1998 года правительства Великобритании и Ирландии и был одобрен всеми политическими партиями Северной Ирландии, за исключением Демократической юнионистской партии Яна Пейсли. Избиратели в Северной Ирландии одобрили соглашение на референдуме в мае 1998 года, и оно вступило в силу в декабре 1999 года. В августе 1998 года заминированный автомобиль взорвался в североирландском городе Ома, в результате чего 29 человек погибли и 220 получили ранения. Нападение было совершено Реальной Ирландской республиканской армией, которая выступала против Белфастского соглашения. В 2005 году сообщалось, что ИРА отказалась от насилия и бросил весь свой арсенал.

 

Во внешнюю политику, после атакует 11 сентября 2001 г. в США, Блэр оказал большую поддержку США. Новая с террором война президента Джорджа Буша, которая началась с насильственного ухода режима Талибана из Афганистана. Аргументы Блэра в отношении Ираке основывались на их предполагаемом владении массового уничтожения и последующем нарушении резолюций. Право с осторожностью относился к призывам к тексту сейчас, как международное право не это поводом для войны. Меморандум о встрече в июле 2002 года, просочившейся в апреле 2005 года, показал, что Блэр верил, что британская общественность поддержит смену режима в правильном политическом контексте; в документе, однако, говорилось, что правовые основания для таких действий были слабыми. 24 сентября 2002 года правительство опубликовало досье, основанное на оценках разведывательных служб иракского оружия массового уничтожения. Среди них недавно полученный отчет разведки о том, что «иракские военные действия в течение 45 минут после получения приказа». Еще один информационный документ о предполагаемом Ираке ОМУ был выпущен для журналистов в феврале 2003 года. Было обнаружено, что этот документ занимает большую часть своего текста без ссылки на докторскую диссертацию, доступную в Интернете. В то время как тезис выдвигал гипотезу о возможном оружии массового уничтожения, версия с Даунинг-стритла эти идеи как факт. Документ стал известен как «Досье Доджи».

 

 

Британские войска в афганской войне.

46000 британских военнослужащих, одна третья от общей британской армии (сухопутные войска), были развернуты для оказания помощи во вторжении в Ирак.. Когда после войны в Ираке не было никакого никакого ОМУ, эти два досье вместе с другими довоенными заявлениями Блэра стали предметом значительных разногласий. Среди критиков были члены лейбористской партии, в том числе те, кто поддерживал войну. Последовательные расследования (включая расследования Специального комитета по иностранным делам Палаты общин, старшего судьи лорда Хаттона и бывшего государственного служащего лорда Батлера из Броквелла) показали, что Блэр честно заявленное то, что он считал правдой в то время., отчет лорда Батлера действительно представьте хотямевал, что представленные доказательства доказательства были в некоторой степени преувеличены. Эти результаты не предотвращены, что Блэр был умышленно лгал, и во время избирательной кампании 2005 года лидер консерваторов Майкл Ховард нажил на этом политический капитал. Новая угроза международного терроризма в итоге привела к терактам 7 июля 2005 г. в результате погибли 52 человека, а также четыре террориста-смертника, уничтожившие теракт.

 

Лейбористское правительство было переизбрано во второй раз подряд на всеобщих выборах июня 2001 г. Блэр стал первым лидером лейбористов, который привел партию к трем последовательным победам на выборах, когда они одержали победу всеобщие выборы 2005 года, хотя на этот раз у него было резко сократившееся большинство.

 

Консерваторы до сих пор не представляют серьезного вызова правлению лейбористов, преемник Джона Мейджора Уильям Хейг не смог добиться хоть какого-то реального улучшения катастрофических результатов всеобщих выборов 1997 года на следующих выборах четыре года спустя. Он ушел в отставку после выборов 2001 года, и его сменил Иэн Дункан Смит, который даже не удерживает руководство достаточно долго, чтобы участвовать во всеобщих выборах - в системе 2003 года его изгнали его собственные депутаты и заменили на Майкл Ховард, служивший министром внутренних дел в правительстве Джона Мейджора. Ховарду не удалось победить на всеобщих выборах 2005 года для консерваторов, но он, по крайней мере, предоставил поддержку того, что сузил лейбористское большинство, предоставив своему преемнику. Тем не менее, консерваторы стали появляться в качестве избранной после избрания Дэвида Кэмерона преемником Говарда в декабре 2005 года. Через несколько месяцев после того, как Кэмерон стал лидером консерваторов, опросы общественного мнения в 2006 году регулярное лидерство консерваторов. впервые со времен Черной среды 14 лет назад. Несмотря на то, что экономика стала тем, что многие считали легкой мишенью для террористов, уменьшилась поддержка лейбористов в степени объяснялось плохим контролем над иммиграцией и тем, что Великобритания стала тем, что многие считали легкой мишенью для террористов.

 

Передача полномочий Шотландии и Уэльс

Блэр также пришел к власти с политикой деволюции. В 1997 году в Шотландии был проведен предзаконный референдум, на котором были поставлены два вопроса: создать ли автономный парламент Шотландии и ли он иметь ограниченные полномочия по изменению налогов. После четкого «да» по обоим вопросам двумя неделями позже был проведен референдум по предложению о делегированной статье. Это дало узкий ответ «да». Обе меры были введены в действие, и Шотландская парламентская сессия Уэльса начали свою работу в 1999 году. На первых выборах в шотландской партии была создана коалиция лейбористов и либералов-демократов с Дональдом Дьюаром как Первый министр. В Уэльсе Лейбористская партия достигла полного распространения с Аланом Майклом в качестве Первого министра Уэльса. На шотландских выборах 2007 года Шотландская национальная партия получила достаточно мест, чтобы сформировать правительство меньшинства с ее лидером Алексом Салмондом в качестве первого министра.

 

Деволюция также вернулась в Северную Ирландию, оставив Англию как единственную составляющую страну Соединенного Королевства без децентрализованной администрации. В Англии переданные полномочия для Лондона были восстановлены после голосования «за» на референдуме, проводившемся в Лондоне.

 

18 сентября 2014 года референдум о независимости Шотландии провалился результатом 55/44 процента.

 

Гордон Браун (2007–10)

 

Гордон Браун

Тони Блэр подал в отставку с поста премьер-министра Соединенного Королевства 27 июня 2007 года, его преемник Гордон Браун вступил в должность в тот же день.. Браун занял пост премьер-министра, не столкнувшись ни с оспаривами выборами Лейбористской партии.

 

Стиль правления Брауна отличался от его предшественника Тони Блэра, который считался президентом. Браун отменил некоторые политики, которые были введены или запланированы администрацией Блэра. Он был приверженцем тесных связей с Соединенными Штатами и войной в Ираке, хотя и начал расследование причин, по которым Великобритания участвовала в конфликте. Правительство всех талантов включило в себя правительство всех талантов. Браун также назначил Джеки Смит первой женщиной-министром внутренних дел Великобритании, в то время как прежнюю должность Брауна на посту канц занял Алистер Дарлинг.

 

Браун был ближе к американскому мышлению и более далек от Европы, чем Блэр. В основных вопросах, связанных с внешнеполитическими осложнениями, он уделяет пристальное внимание как Соединенным Штатам, так и ЕС, особенно в дерегулировании Банка Англии, «Благосостояние для работы» и его реакции на мировой финансовый кризис на саммите G20 в Лондон в 2009 году. В 1997 году Браун решил последовать операционную независимость, чтобы установить процентные ставки Банку Англии, вместо того, чтобы оставить власть за казначейством. Он объяснил, что цель денежно-кредитной политики Банка «будет заключаться в экономике стабильности и... финансовой политики правительства». Браун выступал за неолиберальную политику в области социального обеспечения в 1997 году. Его цель заключалась в том, чтобы увести людей от системы социального обеспечения и перейти к реальной работе. Он:

 

 

Мы не можем построить динамическую экономику. Государство всеобщего благосостояния, которое ограничивает возможности, сдерживает экономику. Государствоего благосостояния, которое обеспечивает выполнение работы, не только справедливо, но и способствует большему динамизму.

 

Реакция Брауна на великий банковский кризис 2008 года была более активной, чем во Франции или Германии, и во многом напоминала политику Буша вт Вашингоне.. Цели Брауна заключаются в увеличении ликвидности финансовой системы, рекапитализации банков и гарантировании банковского долга. Он снизил НДС, чтобы стимулировать потребительские расходы и предотвратить спад экономики.

 

Восхождение Брауна на пост премьер-министра вызвало кратковременный всплеск поддержки со стороны лейбористов, как партия вызывает большинство опросов общественного мнения. Ходили разговоры о "досрочных" всеобщих выборах, которые, как многие считали, могут победить лейбористы, но Браун решил не объявлять выборы.

 

Правительство Брауна ввело фискальных мер, чтобы помочь британской экономике держаться на плаву во время финансовый кризис, который произошел во второй половине 2000-х (десятилетие) и в начале 2010 года, хотя в Соединенном Королевстве наблюдался резкий рост государственного долга. Безработица резкола в течение 2008 г., когда началась рецессия, положение а положениебористов в опросах общественного мнения резко уп по мере усиления позиции консерваторов.

 

Несколько крупных банков были национализированы после финансовых трудностей, в то время как большие суммы денег было закачано в экономику, чтобы стимулировать расходы. Брауна также принудили к предоставлению гуркхам прав на поселение в Великобритании со стороны актрисы и активиста Джоанны Ламли, и он вызвал критику за его обращение с выпуском Абдельбасета Альбасета Меграхи, единственный человек, который был осужден за взрыв в Локерби в 1988 году.

 

Дальнейшая европейская интеграция была введена при лейбористских правительствах после 1997 года, включая Амстердамский договор (1997) и Ниццкий договор (2001 г.). Лиссабонский договор (2007 г.) внес много дополнительных изменений. Заметные изменения включали более голосование квалифицированным большинством в Совете парламента, более активное европейского парламента <участие в законодательном процессе расширенного кодового решения с Советом министров, исключающую столб системы, установленный Маастрихтским договором в начале 1990-х и создание Президент Европейского совета со сроком два с половиной года и верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, чтобы представить единую позицию по политике ЕС. Лиссабонский договор также сделает хартию ЕС по правам человека, Хартию основного прав, юридически обязательной. Лиссабонский договор также увеличивает веса голоса Великобритании в Совете Европейского Союза с 8,4% до 12,4%. В июле 2008 года лейбористское правительство руководства под Гордона Брауна одобрило договор.

 

Первоначально, в течение первых четырех месяцев своего премьерства, Браун лидировал по опросам. Его популярность среди террористов-террористов в Лондоне и Глазго в конце июня. Однако в период с конца 2007 г. по сентябрь 2008 г. его популярность значительно упала, что способствуют два фактора, которые, как полагают, заключаются в его предполагаемом изменении мнения по поводу планов созвать внеочередные всеобщие выборы в октя 2007 г. и его действия по снижению налоговой ставки на 10 пенсов. в 2008 году, что привело к заявлению о слабости и нерешительности. Его непопулярность привела к тому, что восемь депутатов от лейбористов призвали к конкурсу на лидерство в сентябре 2008 года, менее чем за 15 месяцев до его премьерства. Угроза борьбы за прогнозируемый финансовый кризис в мире, но его популярность упала до рекордно низкого уровня, и его положение становилось все более под угрозой после скандала с расходами в мае 2009 года и плохих результатов лейбористов в 2009 Местные и Европейские выборы. Кабинет Брауна начал бунтовать с нескольких ключевых слов в преддверии местных выборов в июне 2009 года.

 

С января 2010 года стало известно, что экономика Великобритании возобновила рост после рецессии, которая длилась шесть кварталов подряд. экономического разрушения. Однако это был возврат к росту, и он произошел после того, как другие крупные экономики вышли из рецессии.

 

всеобщие выборы 2010 года привели к подвешенному парламенту - Первый в Великобритании за 36 лет - Консервативная партия контролирует 306 мест, Лейбористская партия - 258 мест, а либерал-демократы - 57 мест. Браун оставался премьер-министром, пока либерал-демократы вели переговоры с лейбористами и консерваторами о формировании коалиционного правительства. Он объявил о своем намерении уйти в отставку 10 мая 2010 года, чтобы помочь в заключении сделки между лейбористами и либеральными демократами. Однако это становилось все более маловероятным, и 11 мая Браун объявил о своей отставке с поста премьер-министра и лидера Лейбористской партии. Это проложило путь для консерваторов вернуться к власти через 13 лет.

 

Его заместитель Харриет Харман стал лидером оппозиции до сентября 2010 года, когда Эд Милибэнд был избран лидером лейбористской партии.

 

Коалиционное правительство, 2010–2015 гг.

 

Дэвид Кэмерон (Консервативная партия) был премьер-министром (старшим партнером по коалиции)

 

Ник Клегг (Либерал-демократы) был заместителем премьер-министра (младший партнер по коалиции)

Консервативная партия выиграла всеобщие выборы 2010 года, но не получила достаточно мест, чтобы получить абсолютное большинство. Дэвид Кэмерон, защитный партию с 2005 года, стал премьер-министром 11 мая 2010 года после того, как консерваторы сформировали коалиционное правительство с либерал-демократами. Ник Клегг, лидер либерал-демократов был назначен заместителем премьер-министра, а несколько других либерал-демократов получили должности в кабинете министров. Кэмерон пообещал сократить растущий дефицит бюджета Великобритании за счет сокращения расходов на общественные услуги и передачи большей власти властям. Вернуться к операции в Афганистане. Чрезвычайный бюджет был подготовлен в июне 2010 года канцлером казначейства Джорджем Осборном, в котором говорилось, что НДС будет повышен до 20%, большие расходы значительно сократятся. Ключевой политикой либерал-демократов является реформация голосования, связанная с которым в мае 2011 года состоялся референдум о том, должна ли Великобритания принять систему альтернативного голосования для избрания депутатов в Вестминстер. Однако это предложение было отвергнуто подавляющим большинством голосов, при этом 68% проголосовавших высказались за сохранение «первого прошедшего». Поворот либерал-демократов в политике оплаты обучения в университетах оттолкнул их более молодых сторонников, а продолжающаяся слабость экономики, несмотря на сокращение расходов, оттолкнула старших.

 

В марте 2011 года Великобритания вместе с Францией и США проголосовала за военную интервенцию против Ливии Каддафи, ведущую к военной интервенции 2011 года в Ливии. Принц Уильям женился на Кейт Миддлтон 29 апреля 2011 года в рамках мероприятия, которое транслировалось по всему миру, во многом как свадьба его родителей 30 годами ранее. В июле 2013 года у королевской пары родился первый ребенок, принц Джордж. В мае 2015 года у них родился второй ребенок, Шарлотта Элизабет Диана. 6 августа смерть Марка Даггана вызвала беспорядки в Англии в 2011 году.

 

В 2012 году Летние Олимпийские игры вернулись в Лондон впервые с 1948 года. Соединенные Штаты завоевали наибольшее количество золотых медалей, а Великобритания заняла третье место после Китая.

 

В 2014 году Шотландия проголосовала на референдуме по вопросу о том, чтобы стать независимой страной. Сторона «Нет», поддерживаемая тремя основными партиями Великобритании, обеспечила Шотландии большинство в размере от 55% до 45%, чтобы она оставалась частью Соединенного Королевства. После этого 18 сентября 2014 года первый министр Шотландии Алекс Салмонд объявил о своем намерении уйти с поста первого министра и лидера SNP. Его заменил его заместитель, Никола Стерджен.Википедия site:wikichi.ru

После многих лет жесткой экономии британская экономика была на подъеме. подъем в 2015 году. В соответствии с Законом о парламентах с фиксированным сроком полномочий, 7 мая 2015 года были назначены всеобщие выборы 2015 года. Консерваторы взяли на себя ответственность за подъем, пообещав сохранить низкие налоги и сократить дефицит как многообещающий референдум In / Out об отношениях Великобритании с Европейским Союзом. Соперничающая лейбористская партия призвала к повышению минимальной заработной платы и более высоких налогов для богатых. В Шотландии SNP выступила против программы жесткой экономии, выступила против ядерного оружия и потребовала, чтобы обещания большей автономии Шотландии, данные во время референдума о независимости, были выполнены.

 

 

Предвыборные опросы предсказывали близкую гонку и подвешенный парламент, но неожиданным результатом стало избрание консервативного правительства большинства. Консерваторы, набравшие 37% голосов избирателей, имели узкое большинство - 331 из 650 мест. Другим главным победителем была Шотландская национальная партия, которая получила 56 из 59 мест в Шотландии, то есть прирост на 50. Лейбористы потерпели худшее поражение с 1987 года, набрав только 31% голосов и 232 места; они потеряли 40 из 41 места в Шотландии. Число голосов либерал-демократов упало на 2/3, и они потеряли 49 из 57 мест, так как их коалиция с консерваторами оттолкнула подавляющее большинство их сторонников. Новая Партия независимости Великобритании (UKIP), объединяющая избирателей против Европы и против иммиграции, преуспела, набрав 13% голосов. Он занял второе место в более чем 115 округах, но занял первое место только в одном. Сейчас женщины составляют 29% депутатов. После выборов лидеры Лейбористской партии и либерал-демократы подали в отставку. Их заменили Джереми Корбин и Тим Фаррон соответственно.

 

Выход из ЕС

 

Результаты референдума 2016 года Остаться Уйти

23 июня 2016 года британские избиратели решили выйти из Европейского Союза с небольшим перевесом - 48%. за оставление, 52% за выход из Евросоюза. Лондон, Шотландия и Северная Ирландия были тремя регионами, которые больше всего поддерживали оставшееся голосование, в то время как Уэльс и северный регион Англии были решительно сторонниками выхода. Хотя он и призвал к референдуму, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон горячо выступал за оставшееся голосование. Он столкнулся с серьезным противодействием со стороны других правых партий, которые пришли к выводу, что членство Великобритании в ЕС наносит ущерб безопасности и экономической жизнеспособности страны. UKIP лидер Найджел Фарадж назвал голосование Британии «днем независимости».

 

Брексит имел несколько немедленных последствий. Через несколько часов после результатов референдума Дэвид Кэмерон объявил, что уйдет в отставку с поста премьер-министра, заявив, что необходимо «новое руководство». Кроме того, поскольку шотландские избиратели решительно высказались за то, чтобы остаться в ЕС, первый министр Шотландии Никола Стерджен объявил, что шотландское правительство начнет организовывать еще один референдум по этому вопросу. независимости Шотландии. Что касается экономики, то стоимость британского фунта резко упала после того, как стали известны результаты выборов. Фондовые рынки Великобритании и Нью-Йорка снизились на следующий день после референдума. Цены на нефть также упали.

 

Тереза ​​Мэй (2016–19)

A Выборы руководства Консервативной партии произошли после того, как Кэмерон объявил о своей отставке. Все кандидаты, кроме Терезы Мэй, были исключены или сняты с гонки к 11 июля 2016 года; в результате Мэй автоматически стал новым лидером Консервативной партии и 13 июля стал премьер-министром. 18 апреля 2017 года премьер-министр Тереза ​​Мэй объявила, что будет добиваться проведения выборов 8 июня, несмотря на то, что ранее неоднократно исключала досрочные выборы. Результатом выборов стал второй подвешенный парламент 21 века: консерваторы были самой крупной партией с 317 местами (что на 9 мест меньше большинства). Это привело к формированию консервативного правительства меньшинства, которое поддерживалось Североирландской Демократической юнионистской партией.

 

Борис Джонсон (2019 г. - настоящее время)

Премьерство Бориса Джонсона началось 24 июля 2019 года, когда Джонсон принял приглашение королевы Елизаветы II, по ее прерогативе, в сформировать правительство. Это произошло после отставки Терезы Мэй, которая отказалась от должности лидера Консервативной партии после того, как Парламент Великобритании неоднократно отклонил ее соглашение о выходе из Брексита..

 

3 сентября 2019 года Джонсон пригрозил объявить всеобщие выборы после того, как оппозиционные и мятежные консервативные депутаты успешно проголосовали против того, чтобы правительство установило контроль над порядком ведения бизнеса с целью предотвращения выхода без сделки.. Закон Бенна, закон о блокировке выхода без сделки, был принят Палатой общин 4 сентября 2019 года, в результате чего Джонсон призвал к всеобщим выборам 15 октября. После нескольких голосов были утверждены новые выборы на декабрь 2019 года, на которых Консервативная партия получила 80-местное большинство при частичной поддержке Партии Брексита, сформированной ранее в этом году, согласившись проводить кампанию только в не Консервативные места по предложению президента США Дональда Трампа. 31 января Джонсон вывел страну из Европейского союза, заключив новую сделку по Brexit.Википедия site:wikichi.ru

 

Франция в 1918-1944 гг.

После окончания войны во Франции начался экономический кризис, связанный с послевоенной перестройкой промышленности. Он продолжался с 1918 по 1921 гг. Наиболее глубоким было падение экономики в 1921 г., когда индекс промышленного производства составлял лишь 55%, индекс сельскохозяйственного производства - 77% от уровня 1913 г. Кризис сказался и на социальной сфере. Цены на продовольствие и товары широкого потребления выросли в 57 раз по сравнению с довоенным уровнем, налоги выросли в 4 раза.

 

Стабилизировалось экономическое положение в середине 20-х гг. Уже в 1924 г. объем промышленного производства превысил довоенный, а объем сельскохозяйственного производства достиг этого уровня. До конца 20-х гг. промышленное производство росло в среднем 50% в год. Этому способствовало воссоединение Эльзаса и Лотарингии, получение немецких репараций. Благодаря этим факторам и использованию угольной шахты Саарского бассейна, мощность французской металлургической промышленности возросла в 1,5 раза, а мощность легкой промышленности - на 20,30%.

Были восстановлены разрушенные войной районы, на восстановление которых правительство выделило огромные средства - 100 млрд. франков. С помощью государственных субсидий было восстановлено и отремонтировано примерно 8 000 промышленных предприятий, восстановлены электростанции, железные дороги. От Германии Франция получила 8 млрд. золотых марок репараций в виде угля, леса, цемента и других материалов.

 

В середине 20-х гг. возрос удельный вес тяжелой промышленности (машиностроение, металлургия). Интенсивно развивались новые отрасли: автомобилестроение, авиация, радиотехника, кинопромышленность. Вводились методы рационализации производства. Упразднялось постепенно прямое государственное регулирование экономики. Правительство распродало часть предприятий, построенных во время войны. В государственную собственность оставили лишь несколько военных заводов и часть железной дороги. Но в то же время были созданы государственные координирующие организации - Национально-экономический совет и Высший железнодорожный совет. В их состав входили правительственные чиновники и крупные предприниматели. Государственные субсидии на восстановление разрушенных войной районов распределялись банком «Национальный кредит», основанный правительством.

Быстрый индустриальный рост Франции в годы стабилизации способствовал превращению страны из аграрно-индустриальной в индустриально-аграрную. Доля городского населения впервые превысила долю деревенского населения и составила 49,2%. Возросло значение крупных предприятий, хотя численно преобладали мелкие и средние заведения.

 

Таким образом, Франция оставалась государством рантье, несмотря на частичную потерю капиталовложений за рубежом и рост промышленности. Французский империализм сохранял свой ростовщический характер.

 

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. был самым сильным, тяжелым и разрушительным кризисом в истории капитализма. Кризис не просто завершил этап стабилизации капитализма, но и показал невозможность укрепления капиталистических отношений на базе традиционных принципов рыночного хозяйства.

 

По своему характеру кризис был циклическим. Кризис отбросил экономику примерно на четверть века назад к показателям начала ХХ в. Невиданной была и продолжительность кризиса. Возникнув осенью 1929 г., он достиг пика своего развития к середине 1932 г., но после этого потребовалось 23 года для возврата к докризисному уровню.

 

Франция вступила в полосу кризиса в 1930 г. позже, чем другие страны. Этому способствовали репарационные платежи, полученные от Германии, которые замедлили наступление экономического кризиса, особенно в отраслях тяжелой промышленности. Глубина экономического кризиса была во Франции несколько меньшей, чем в других европейских странах, но зато кризис затянулся до 1935 г.

 

В развитии кризиса можно выделить два кульминационных момента: 1932 и 1935 гг. - годы наибольшей глубины кризиса. В 1932 г. объем промышленного производства сократился на 44% по сравнению с 1930 г. В 1935 г. объем промышленного производства сократился на 46% от уровня 1930 г.

 

Падение производства сопровождалось быстрым ростом безработицы и падением заработной платы; рабочие переводились на неполный рабочий день, т.е. становились частично безработными.

 

На сельском хозяйстве кризис сказался особенно тяжело. Сельскохозяйственное производство не могло превысить довоенный уровень, а иногда спускалось ниже этого уровня. Производство продуктов сельского хозяйства стало убыточным, вследствие падения цен на сельскохозяйственные продукты, которые упали в 2 раза. Сельскохозяйственные продукты стали скармливать скоту, сжигать, уничтожать, хотя массы народа вследствие кризиса и упадка доходов не могли обеспечить себя достаточным питанием.

 

Серьезно пострадали от кризиса средние городские слои населения, пенсионеры, бывшие фронтовики, часть интеллигенции. Обанкротились крупные предприятия и банки, разорившие десятки тысяч мелких вкладчиков.

В выгодном положении оказались только те предприятия, которые входили в так называемый «защищенный сектор», пользовавшийся поддержкой государства, кредитам, государственным заказом, наложенным и таможенным льготам.

 

Приняты были меры для ограничения сельскохозяйственного производства. Крестьянам выплачивали премии за сокращение посевной площади, уничтожение части урожая, уничтожение виноградников.

 

В 1936 - первой половине 1937 гг. отмечен наибольший подъем промышленности. Некоторые отрасли промышленности, такие как машиностроение, химическая развивались более интенсивно. Однако в 1938 г. объем промышленного производства вновь сократился на 70% от уровня 1929 г., усилилась инфляция. Положение вновь стабилизировалось к 1940 г., но 25 июня 1940 г. Франция была захвачена Германией.

На ноябрьских 1919 г. парламентских выборах победил правый блок во главе с реакционером и милитаристом Р.Пуанкаре. Это было достигнуто благодаря тому, что накануне выборов правые партии и организации объединились в избирательную коалицию - «Национальный блок». К ним примкнула часть партии радикалов.

 

Избирательная программа «Национального блока состояла из следующих пунктов: сохранение «социального и религиозного мира»; поддержание «порядка»; защита республиканского строя; восстановление разрушенных первой мировой войной районов; забота о судьбе фронтовиков и инвалидов первой мировой войны; строгое выполнение условий Версальского договора.

 

«Национальному блоку» противостояли радикалы и социалисты.

 

Предвыборная программа социалистов включала в себя следующие пункты: борьба против «капиталистической буржуазии»; проведение реформ; демократические требования; частичная национализация транспорта, металлургических заводов, кредитных учреждений; бесплатное образование; всеобщее разоружение.

 

Успех «Национального блока» объясняется многими причинами:

 

1) поддержка предпринимателей, располагавших крупными финансовыми средствами;

 

лозунги «Национального блока» отвечали настроениям собственнических слоев населения.

 

Правительство Клемансо ушло в отставку. Первое правительство «Национального блока» возглавил Мильеран, примыкавший к правым. В 1922 г. во главе правительства «Национального блока» встал бывший президент Пуанкарэ.

 

Правительство Пуакарэ обвинило Германию в отказе от уплаты репараций и в январе 1923 г. французские и бельгийские войска оккупировали Рурскую область. Этим жестом правительство не только рассчитывало добиться выплаты репараций, но и установить свой контроль над немецкой экономикой и закрепить гегемонию Франции в Европе.

 

Однако, Германия по прежнему отказывалась платить платежи, прекратились поставки рурского угля во Францию. Союзники Франции (Англия и США), недовольные нарушением прежнего баланса сил выступили против оккупации Рура. Внутри «Национального блока» росло недовольство политикой Пуанкарэ и осенью 1923 г. правительство Франции вынуждено было эвакуировать Рур.

 

В годы стабилизации Францией управляли две коалиции партий «Левый блок» и «Национальное единение».

 

«Левый блок» представлял собой союз социалистов и радикалов. Сформировался накануне парламентских выборов 1924 г. на основе буржуазно-демократической программы: обещали провести амнистию участников революционного движения, установить прогрессивно-подоходный налог, отделить церковь от государства. Во внешней политике - политика мира, разоружение и международное сотрудничество.

 

В 1924 г. на выборах победил «Левый блок». Первое правительство, состоящее в основном из радикалов, возглавил лидер партии радикалов Эррио. Происходит весьма ощутимый сдвиг влево. Франция признает СССР, правительство обещает придерживаться закона о прогрессивно-подоходном налоге и распространении закона об отделении церкви от государства. Правительство Эррио терпит поражение, так как против правительства выступило духовенство, а Сенат осудил финансовую политику правительства.

 

В самом правительстве из-за разногласий происходит раскол и весной 1925 г. Эррио подает в отставку. Летом 1926 г. «Левый блок» распался. Часть их образовала коалицию «Национальное единение». Главой правительства стал их лидер Пуанкаре. Он возвратился к преследованию коммунистов и насаждению церковных организаций. Правительство Пуанкаре находилось у власти с 1926-1928 гг. На выборах 1928 г. вновь победила коалиция «Национальное единение». Была провозглашена борьба против инфляции, за стабилизацию франка. Его правительство сократило расходы, ввело новые налоги, предоставило льготы предпринимателям.

 

В 1926 г. введены государственные пособия по безработице. Через два года - пособия по болезни и инвалидности, пенсии.

 

Коренные перемены в политической жизни Франции были связаны с мировым экономическим кризисом 1929-1933 гг. Упало влияние традиционных правых партий, управлявших Францией накануне и в годы кризиса. С ноября 1928 по май 1932 гг. у власти сменилось 8 правительств, возглавляемых по преимуществу лидерами правых Тардье и Лавалем. В среднем каждое из них держалось 4 месяца.

 

Очередные парламентские выборы состоялись в мае 1932 г. Правые партии строили свою программу на обещании вывести страну из кризиса. Левые социалисты во главе с Леоном Блюмом и радикалы во главе с Эррио доказали, что правые ввергли Францию в кризис и не способны вывести из него. Они предлагали снизить военные расходы, провести частичную национализацию военных заводов, страховых и железнодорожных компаний, сократить продолжительность рабочего дня. Победу одержал блок социалистов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.106 с.)