Сша в начале XXI В. : от Дж. Буша-младшего до Д. Трампа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сша в начале XXI В. : от Дж. Буша-младшего до Д. Трампа



Старший сын Джорджа Буша-старшего, 41-го президента США, Джордж Буш стал президентом претендент на собственное право с его победой на выборах губернатора Техаса 1994. После победы на переизбрании с решающим перевесом на выборах губернатора Техаса 1998 года, Буш стал широко признанным лидером в гонке за выдвижение от республиканцев на президентских выборах 2000 года. выборы. За годы, предшествовавшие выборам 2000 года, Буш основал группу советников, в том числе сторонника экономики предложения защитника Лоуренса Б. Линдси и эксперта по внешней политике Кондолизу Райс. С финансовой командой, возглавляемой Карлом Роувом и Кеном Мельманом, Буш создал серьезное финансовое преимущество над другими потенциальными кандидатами от республиканцев. Хотя несколько видных республиканцев отказались бросить вызов Бушу, сенатор от Аризоны Джон Маккейн бросил энергичный вызов, который был поддержан многими умеренными и ястребами внешней политики. Поражение Маккейна на праймериз в Южной Каролине фактически положило конец праймериз республиканцев 2000, и Буш был официально назначен президентом на Национальном съезде республиканцев 2000. Буш выбрал бывшего министра обороны Дика Чейни своим напарником; Хотя Чейни мало обращался на выборы и имел проблемы со здоровьем, Буш считал, что обширный опыт Чейни сделает его ценным правящим партнером.

 

 

Буш победил демократа Эла Гора на президентских выборах 2000 года.

С президентом. Билл Клинтон с ограниченным сроком полномочий демократы выдвинули вице-президента Эла Гора на пост президента. Кампания Буша подчеркнула характер их собственного кандидата в отличие от Клинтона, который был втянут в скандал с Левински. Буш лидировал в нескольких опросах, проведенных после финальных дебатов в октябре, но раскрытие ареста Буша в 1976 году, похоже, подорвало импульс его кампании. К концу ночи выборов Флорида стала ключевым штатом на выборах, поскольку какой бы кандидат ни выиграл, штат выиграет президентское кресло. К концу ночи выборов Буш удерживал крайне узкое преимущество в голосовании, что привело к автоматическому пересчету голосов. Верховный суд Флориды распорядился о частичном пересчете голосов вручную, но Верховный суд США фактически постановил прекратить этот процесс на основе равных оснований защиты в деле Буш против Гора, оставив Буша с победой как в государстве, так и на выборах. Хотя Гор с небольшим перевесом выиграл большинство общенациональных голосов избирателей, Буш выиграл президентские выборы с 271 голосом выборщиков по сравнению с 266 голосами Гора. На одновременных выборах в Конгресс республиканцы сохранили незначительное большинство в Палате представителей, но проиграли пять. мест в Сенате, оставляя партийный баланс в Сенате в пятьдесят республиканцев и пятьдесят демократовВикипедия site:wikichi.ru

Отвергая идею могущественного главы администрации Белого дома, Буш приказал высокопоставленным чиновникам подчиняться непосредственно ему, а не руководителю аппарата Эндрю Кард. Вице-президент Чейни стал самым влиятельным человеком в Белом доме, не считая самого Буша. Буш привел в Белый дом несколько человек, которые работали под его началом в Техасе, включая старшего советника Карен Хьюз, старшего советника Карла Роува, юрисконсульта Альберто Гонсалеса и секретаря штаба Харриет Майерс. Среди других важных сотрудников Белого дома, назначенных на должность, были Маргарет Спеллингс в качестве советника по внутренней политике Майкл Герсон в качестве главного спичрайтера и Джошуа Болтен и Джо Хейгин в качестве заместителя главы администрации Белого дома. Пол Х. О'Нил, который занимал должность заместителя директора ОМБ при Джеральде Форде, был назначен секретарем министерства финансов, тогда как бывший сенатор от штата Миссури Джон Эшкрофт был назначен генеральным прокурором.

 

Поскольку у Буша был небольшой опыт внешней политики, его назначения сыграли важную роль в определении внешней политики Соединенных Штатов. Штаты во время его пребывания в должности. Некоторые из его первых высокопоставленных внешнеполитических назначенцев служили в администрации его отца; Вице-президент Чейни был министром обороны, советник по национальной безопасности Кондолиза Райс работала в Совете национальной безопасности, а заместители секретарей Пол Вулфовиц и Ричард Армитидж также играли важные роли. Государственный секретарь Колин Пауэлл был председателем Объединенного комитета начальников штабов при первом президенте Буше. Буш давно восхищался Пауэллом, и бывший генерал был первым, кто выбрал Буша на этот пост. Министр обороны Дональд Рамсфельд, который занимал ту же должность во время администрации Форда, замкнул ключевые фигуры в команде национальной безопасности. Рамсфелд и Чейни, вместе служившие в администрации Форда, стали ведущими внешнеполитическими фигурами во время первого президентского срока Буша.

 

О'Нил, который выступал против войны в Ираке и опасался, что снижение налогов Бушем приведет к В феврале 2003 года его заменил Джон У. Сноу. Разочарованный решениями администрации Буша, в частности началом войны в Ираке, Пауэлл ушел в отставку после выборов 2004 года. Его сменила Райс, а тогдашний заместитель советника по национальной безопасности Стивен Хэдли занял прежнюю должность. Большинство высокопоставленных сотрудников Буша остались после выборов 2004 года, хотя Спеллингс вошел в кабинет в качестве министра образования, а Гонсалес заменил Эшкрофта на посту генерального прокурора. В начале 2006 года Кард покинул Белый дом в результате спора о Dubai Ports World и нескольких неудачных инициатив Белого дома, и его заменил Джошуа Болтен. Болтен лишил Роува некоторых из его обязанностей и убедил Генри Полсона, главу Goldman Sachs, заменить Сноу на посту министра финансов.

 

После выборов 2006 года. Рамсфелда сменил бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс. В результате кадровых перестановок Райс стала одной из самых видных фигур в администрации, и она сыграла важную роль в руководстве внешней политикой Буша на второй срок. Гонсалес и Роув ушли в 2007 году после разногласий по поводу увольнения американских поверенных, а Гонсалеса заменил Майкл Мукасей, бывший федеральный судьяВикипедия site:wikichi.ru

Обещание Буша снизить ставку было центральным в его президентской кампании 2000 года. Профицит бюджета образовался во время администрации, Билла Клинтона, и при председательстве Федеральной резервной системы Алана Гринспена Буш утверждал, что наилучшее использование профицита - это снижение налогов. К тому времени, когда Буш сделал менее надежным прогнозам федерального бюджета. После того, как министр финансов Пол О'Нил выразил озабоченность по поводу размера снижения налогов и вероятности возникновения ситуации в будущем, вице-президент Чейни взял на себя ответственность за написание законопроекта, администрация предложила Конгрессу в марте 2001 года.

 

Первоначально искал Буша. снижение налогов на 1,6 триллиона долларов за десятилетний период, но в итоге уравновешивается сокращением налогов на 1,35 триллиона долларов. Администрация отвергла идею «спусковых механизмов», которая постепенно отказалась от налоговых льгот, если у правительства снова возникнет дефицит. Закон 2001 года об экономическом росте и сокращении налоговых льгот получил поддержку республиканцев в Конгрессе и меньшинства демократов в Конгрессе, и Буш подписал его в июне 2001 года. Закон снизил максимальную ставку подоходного налога с 39 процентов. до 35 процентов, а также снизился налог на наследство. Узкоеканское большинство в Сенате потребовало использования выверки, что, в свою очередь, привело к внезапному прекращению налоговых сокращений в 2011 году, за исключением альтернативных законодательных действий.

 

После принятия налогового закона., Сенатор Джим Джеффордс покинул Республиканскую партию и начал сговор с демократами, передав им контроль над Сенатом. После, как республиканцы вновь взяли под свой контроль Сенат во время промежуточных выборов 2002 года, Буш дальнейшее снижение налогов. При небольшой поддержке со стороны демократов Конгресс Закон о согласовании налоговых льгот рабочих мест и рост от 2003 года, снизил налоги еще на 350 миллиардов долларов за 10 лет. Этот закон также снизил налог на прирост капитала и налог на дивиденды. В совокупности снижение налогов Бушем привело к снижению ставок федерального индивидуального налога до самого низкого уровня со времен Второй мировой войны, а доля государственных доходов в валовом внутреннем продукте снизилась с С 20,9% в 2000 году до 16,3% в 2004 году. Большая часть налоговых сокращений Буша была позже сделана бессрочной на основании Закона об освобождении налогоплательщиков США от 2012 года, хотя этот закон отменил снижение налогов для самых высокооплачиваемых доходов.

 

Вопреки риторике администрации Буша и республиканцев, снижение налогов увеличило дефицит бюджета. Заявления президента Буша, вице-президента Дика Чейни и лидера сообщества в сенате Билла Фриста о том, что эти низкие налоговые фактически «окупились», оспаривались CBPP, министерством финансов США и CBO.

 

Образование

 

Президент Джордж Буш готовится к Обращение о положении дел.

Помимо снижения важная политическая инициатива Буша после вступления в должность реформа образования. Буш был сильно заинтересован в реформировании образования, особенно в отношении образования групп с низким доходом и меньшинств. Он часто высмеивал «мягкий фанатизм низких ожиданий», позволяющий группам с низким доходом и меньшинствам отставать. Хотя многие консерваторы не хотели расширить участие федерального правительства в образовании, успехи в кампании по реформе образования на выборах 2000 г. убедил республиканцев, в том числе многих конгрессмена Джона Бонера из Огайо, принять закон о реформе образования, увеличивающее федеральное финансирование.. Стремясь разработать двухпартийный законопроект, Буш ухаживал за сенатором-демократом Тедом Кеннеди, ведущим либеральным сенатором, который был высокопоставленным членом сенатского комитета по здравоохранению, образованию и пенсиям..

 

Буш поддерживал всестороннее тестирование, чтобы соответствовать стандартам единым стандартам таких навыков, как чтение и математика. Буш надеялся, что тестирование сделает работу более ответственными за свои достижения и предоставит родителям больше информации при выборе школы для своих детей. Кеннеди разделял заботу Буша об образовании детей из бедных семей, но категорически возражал против предложенных президентом школьных ваучеров, которые позволили бы родителям использовать федеральное финансирование для частных школ. Оба мужчины использовали, чтобы принять Закон «Ни одного отстающего ребенка», который отказался от концепции школьных ваучеров, ноил идею Буша о проведении общенационального тестирования. Обе палаты Конгресса зарегистрировали всеобщее одобрение окончательной версии законопроекта, который Буш подписал в январе 2002 года. Однако Кеннеди позже раскритиковал выполнение закона, утверждая, что Буш пообещал увеличить федеральное финансирование образования.

 

Наблюдение и внутренняя безопасность

 

Вскоре после атакует 11 сентября Буш объявил о создании Управления внутренней безопасности и назначил бывшего губернатором Пенсильвании Том Ридж его директор. После того, как Конгресс принял Закон о внутренней безопасности о создании Министерства внутренней безопасности (DHS), Ридж стал первым директором недавно созданного департамента. Департамент отвечал за иммиграционный контроль, пограничный контроль, таможню и недавно созданную Администрацию транспортной безопасности (TSA), которая занималась безопасностью аэропорта. Хотя ФБР и ЦРУ оставались независимыми агентствами, DHS была передана юрисдикцией в отношении береговой охраны, Службы иммиграции и натурализации (которая была разделена на три агентства), Объединенная Государственная таможенная служба (которая также была разделена на отдельные ведомства) и Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям. Закон о внутренней безопасности представляет собой наиболее значительный реорганизацию ведомства со времени принятия Закона о национальной безопасности 1947 года.

 

26 октября 2001 года Буш подписал закон Патриотический акт. Принятый по просьбе президента позволил расширить обмен разведданными между США. Разведывательное сообщество и расширило внутренние полномочия для наблюдения за подозреваемыми террористами. Патриотический закон также разрешил использование передвижных прослушивателей в подозреваемых терроризме и расширении правительства по ведению наблюдения за подозреваемыми террористами «одинокий волк». Буш также тайно уполномочил Агентство национальной безопасности проводить безосновательное наблюдение за сообщениями в США и за их пределами.

 

Финансовая реформа кампании

Президентская кампания 2000 года Маккейна объявил в 2001 году вопрос о реформе финансирования избирательной кампании на передний план. Маккейн и Расс Фейнголд продвинулись в Сенат двухпартийный закон о финансировании избирательной кампании., в то время как Крис Шейс (R-CT) и Марти Михан (D-MA) возглавили попытку передать его в Палату. Всего за второе успешное использование вызова петиции об увольнении с 1980-х годов смесь демократов и республиканцев бросила спикеру Деннису Хастерту и принял закон о реформе финансирования избирательной кампании. Палата представителей одобрила законопроект 240–189 голосами, в то время как законопроект был принят Сенатом при 60–40 голосах, что является минимумом для преодоления пиратства. На всей борьбе Конгресса за законопроект Буш отказывался занимать сильную позицию. В марте 2002 года Буш подписал Закон о реформе двухпартийной кампании, заявив, что, по его мнению, этот закон улучшит систему финансирования выборов, но был «далек от совершенства». Закон установил несколько ограничений на политические пожертвования и расходы, а также закрыл лазейки в ограничениях взносов на пожертвования политическим кандидатам, запретив использование так называемых «мягких денег». Части закона, ограничивающие независимые расходы, позже отменены Верховным судом в деле 2010 года Ситизенс Юнайтед против FEC.

 

Здравоохранение

После принятия Снижения налоговых Бушем и закон «Ни одного отстающего ребенка», Буш сосредоточил свои внутренние усилия на здравоохранении. Он стремился расширить Medicare, чтобы также покрывала расходы на рецептурные препараты, программу, которая стала известна как Medicare, Часть D. Многие демократы в Конгрессе выступили против законопроекта, потому что он не позволяет Medicare согласовывать на лекарства, в то время как многие республиканцы выступают против расширения участия в здравоохранении. С помощью спикера Палаты представителей Денниса Хастерта и лидера в Сенате Билла Фриста Буш преодолел сильное сопротивление и добился принятия своего законопроекта о программе Medicare. В декабре 2003 года Буш подписал Закон о лекарствах, отпускаемых по рецепту, улучшении и модернизации Medicare, крупнейшее расширение программы Medicare с момента создания в 1965 году.

 

Попытка реформы системы социального обеспечения

 

Президент Джордж Буш обсуждает Социальное обеспечение в 2005 году

После победы на переизбраниях в 2004 году Буш сделал частичную приватизацию Социального обеспечения главным внутренним приоритетом. Он использует реструктуризацию программы, чтобы граждане инвестировали часть денег, которые они заплатили, в налоги на заработную плату, которые финансируют программное обеспечение. Президент утверждал, что Социальное обеспечение столкнулось с неминуемым финансовым кризисом и что реформа необходима для его постоянной платежеспособности. Буш ожидал тяжелой битвы в Конгрессе за его предложение, но, как он выразился, «у меня есть политический капитал, и я намерен его потратить». Такие группы, как AARP, категорически выступили против этого плана, как и умеренные демократы, такие как Макс Бокус, которые поддержали снижение налогов Бушем. В конце концов, Буш не смог заручиться поддержкой ни одного демократа в Конгрессе для своего плана, и умеренные республиканцы, такие как Олимпия Сноу и Линкольн Чейфи, отказались поддержать приватизацию. Перед лицом оппозиции республиканцы отказались от предложения Буша о социальном прессе в середине 2005 года.

 

Реакция на ураган Катрина

 

Новый Орлеан Мэр Рэй Нагин, ЛуизианаГубернатор Кэтлин Бланко, президент Буш и сенатор от Луизианы Дэвид Виттер встречаются 2 сентября 2005 года после Ураган Катрина.

Ураган Катрина, один из лучших и самых мощных ураганов, когда -либо обрушившихся на Соединенные Штаты, в августе 2005 года обрушился на несколько штатов вдоль Мексиканского залива. ранчо в Техасе, Буш изначально мог властям штата и местным властям отреагировать на стихийное бедствие. Ураган обрушился на берег 29 августа, опустошив город Новый Орлеан после разрушения дамбы этого города. В результате урагана погибло более восемнадцати сотен человек, и Буша широко критиковали его медленную реакцию на катастрофу. Уязвленный общественным резонансом, Буш снял с должности директора агентства по чрезвычайным ситуациям Майкла Д. Брауна и публично заявил, что «Катрина выявила серьезные проблемы в нашей способности реагирования на всех уровнях правительства. «После урагана«Катрина»рейтинг одобрения Буша упал ниже 40%, где он и останется до конца его срока пребывания в должности.

 

Предлагаемая иммиграционная реформа

 

Президент Джордж Буш описание его всестороннее предложение по иммиграционной реформе в телеобращении.

Хотя в течение своего первого срока Буш сосредоточился на других вопросах внутренней политики, Буш поддерживал иммиграционную реформу на протяжении всей своей администрации. В мае 2006 года он предложил план из пяти пунктов это повысит безопасность границ, установит программу гастарбайтеров и создаст путь к гражданству для двенадцати миллионов нелегальных иммигрантов, проживающих в Соединенные Штаты. Сенат принял Закон 2006 года о всеобъемлющей иммиграционной реформе, который включал многие предложения президента, но закон не прошел Палату представителей. После того, как демократы взяли под контроль Конгресс в середине 2006 года на срочных выборах Буш работал с Тедом Кеннеди, чтобы вновь ввести законопроект как Закон о всеобъемлющей иммиграционной реформе 2007 года. Законопроект вызвал резкую критику со стороны многих консерваторов, которые стали более скептически относиться к иммиграционной реформе, и он не был принят Сенатом.

 

Великая рецессия

После многих лет финансового дерегулирования, ускоряющегося при администрации Буша. банки ссужали субстандартные ипотечные кредиты все большему количеству покупателей жилья, вызывая жилищный пузырь. Многие из этих банков также инвестировали в деривативы, которые, по сути, делали ставку на надежность этих кредитов. В ответ на снижение цен на жилье и опасения по поводу надвигающейся рецессии администрация Буша организовала принятие Закона о стимулировании экономики от 2008 года. Падение цен на жилье начало угрожать финансовой жизнеспособности многих организаций, в результате чего Bear Stearns, известный инвестиционный банк в США, оказался на грани банкротства в марте 2008 года. Признание растущей угрозы Во время финансового кризиса Буш позволил министру финансов Полсону организовать передачу другому банку, JPMorgan Chase, большей части активов Bear Stearn. Обеспокоившись тем, что Fannie Mae и Freddie Mac также могут потерпеть неудачу, администрация Буша поставила оба учреждения в опеку. Вскоре после этого администрация узнала, что Lehman Brothers находится на грани банкротства, но в конечном итоге администрация отказалась вмешиваться от имени Lehman Brothers.

 

 

Полсон надеялся, что финансовая индустрия себя оправдала. после краха Bear Stearns и того, что крах Lehman Brothers не сильно повлияет на экономику, но известие о крахе привело к падению цен на акции и заморозке кредитов. Опасаясь полного финансового краха, Полсон и Федеральная резервная система взяли под контроль American International Group (AIG), еще одно крупное финансовое учреждение, которое находилось на грани краха. В надежде поддержать другие банки, Буш и Полсон предложили Закон о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года, в соответствии с которым будет создана Программа помощи проблемным активам (TARP) на 700 миллиардов долларов для покупки токсичные активы. Палата представителей отклонила TARP при голосовании 228–205; Хотя поддержка и оппозиция пересекли партийные линии, законопроект поддержала лишь около одной трети фракции республиканцев. После того, как Промышленный индекс Доу-Джонса упал на 778 пунктов в день голосования Палаты представителей, Палата представителей и Сенат приняли TARP. Позже Буш предоставил кредиты TARP автомобильным компаниям США, которые столкнулись с собственным кризисом из-за слабой экономики. Хотя программа TARP помогла положить конец финансовому кризису, она не помешала началу Великой рецессии, которая продолжится еще долго после ухода Буша с поста.

 

Социальные проблемы

 

Вице-президент Дик Чейни

В первый день своего пребывания в должности президент Буш возобновил политику Мехико, тем самым заблокировав федеральную помощь иностранным группам, которые предлагали помощь женщинам в получении абортов. Спустя несколько дней он объявил о своем намерении направить больше федеральной помощи религиозным организациям обслуживания, несмотря на опасения критиков, что это разрушит традиционное разделение церкви и штата в Соединенных Штатах. Для выполнения этого обязательства он создал Управление религиозных и общественных инициатив Белого дома для оказания помощи религиозным сервисным организациям. В 2003 году Буш подписал Закон о запрете на прерывание беременности при рождении ребенка, который запрещает интактное расширение и извлечение, привод аборта.

 

В начале своего правления президент Буш стал лично интересовался вопросом исследования стволовых клеток. Администрация Клинтона выпустила инструкции, разрешающие медицинские исследования с использованием стволовых клеток. Евангелические религиозные группы утверждают, что исследование было аморальным, поскольку оно уничтожало человеческие эмбрионы, в то время как различные группы рекламировали потенциальные научные достижения, предоставляемые исследованиями стволовых клеток. В августе 2001 года Буш издал распоряжение о запрете федерального финансирования исследований новых линий стволовых клеток; приказил продолжение исследования линий стволовых клеток. В июле 2006 года Буш использовал свое первое президентское вето на Закон о расширении исследований стволовых клеток, который расширил бы федеральное финансирование исследований эмбриональных стволовых клеток. Аналогичный законопроект был принят и Палатой представителей, и Сенатом в начале середины 2007 года как часть 100-часового плана спикера Палаты Нэнси Пелоси, но на него наложил вето Буш..

 

После того, как Верховный суд отменил закон штата о гомосексуализме в деле Лоуренс против Техаса в 2003 году, консерваторы начали настаивать на Федеральной поправке о браке., укажите который брак как союз между мужчиной и женщиной. Буш поддержал это предложение и сделал его частью своей кампании во время избирательных циклов 2004 и 2006 гг.

 

Буш был категорически против эвтаназии и поддержал окончательно безуспешный иск генерального прокурора Джона Эшкрофта против Закон штата Орегон «Смерть с достоинством». Однако, будучи губернатором Техаса, Буш подписал закон, дающие больницам право лишать средств жизнеобеспечения неизлечимо пациентов вопреки воле супругов или родителей, если врачи сочтут это необходимо с медицинской точки зрения. Эта кажущаяся непоследовательность в политике стала проблемой в 2005 году, когда Буш подписал противоречивый закон, чтобы инициировать федеральное вмешательство в судебную тяжбу Терри Скьяво, коматозной Флориды женщины, которая в конечном итоге умерла.

 

Экологическая политика

 

Заседание Кабинета министров

В марте 2001 года администрация Буша объявила, что не будет выполнять Киотский протокол, международный договор, подписанный в 1997 году, который требует от стран сократить количество теплиц. выбросы газа. Администрация утверждала, что ратификация договора неоправданно ограничит рост США, но при этом не сможет должным образом ограничить выбросы из развивающихся стран. Буш заявил, что, по его мнению, глобальное потепление является реальной и серьезной проблемой, хотя он утверждал, что существуют «споры о том, вызвано ли оно руками человека или естественным путем». Позиция администрации Буша в отношении глобального потепления оставалась неоднозначной в научном и экологическом сообществах. Критики утверждали, что администрация дезинформировала общественность и не сделала достаточно для сокращения выбросов углерода и предотвращения глобального потепления.

 

6 января 2009 года президент Буш объявил крупнейшую охраняемую морскую территорию в мире. Среда обитания Тихого океана включает Марианский желоб, а также воды и кораллы, окружающие три необитаемых острова на Северных Марианских островах, Атолл Роуз в Американском Самоа и семь островов. вдоль экватора.

 

Другое законодательство

В июле 2002 года, после нескольких бухгалтерских скандалов, таких как скандал с Enron, Буш подписал Закон Сарбейнса – Оксли стал законом. Закон расширил требования к отчетности для публичных компаний Вскоре после начала своего второго президентского срока Буш подписал Акт 2005 года о справедливости коллективных исков, который был приоритетом его администрации и частью его более широкой цели по установлению деликтная реформа. Закон был разработан с целью отменить большинство коллективных исков из судов штатов в федеральные суды, которые считались менее благожелательными по отношению к истцам по групповым искам.Википедия site:wikichi.ru

Вступление в должность

После вступления в должность Буш не имел большого опыта во внешней политике, и его решения принимались его советниками. Буш разделял взгляды Чейни и других неоконсерваторов, которые принижали важность многосторонности; неоконсерваторы считали, что, поскольку Соединенные Штаты являются единственной сверхдержавой в мире, они могут действовать в одностороннем порядке в случае необходимости. В то же время Буш стремился проводить менее интервенционистскую внешнюю политику, которую он обещал во время кампании 2000 года. Хотя первые несколько месяцев его президентства были сосредоточены на внутренних вопросах, администрация Буша вытащила США из нескольких существующих или предлагаемых многосторонних соглашений, включая Киотский протокол, Договор по противоракетной обороне и Международный уголовный суд.

 

нападения 11 сентября

Воспроизвести

Буш делает реплики из Ground Zero 14 сентября 2001 г.

Терроризм стал важной проблемой национальной безопасности в клинике Клинтона. администрации, и это стало одним из главных вопросов администрации Буша. В конце 1980-х Усама бен Ладен основал Аль-Каиду, воинствующую Сунни исламистскую многонациональную организацию, стремившуюся свергнуть Поддерживаемые Западом правительства в Саудовской Аравии, Иордании, Египте и Пакистане. В ответ на решение Саудовской Аравии начать размещение американских солдат в 1991 году, «Аль-Каида» начала террористическую кампанию против целей США, организовав такие атаки, как взрыв военного корабля США «Коул» в 1998 году. В первые месяцы пребывания Буша у власти американские разведывательные организации перехватили сообщения, указывающие на то, что «Аль-Каида» планировала еще одно нападение на Соединенные Штаты, но официальные лица внешней политики не были готовы к крупному нападению на Соединенные Штаты. Буш был проинформирован о деятельности «Аль-Каиды», но в первые месяцы своего пребывания в должности сосредоточил внимание на других вопросах внешней политики.

 

11 сентября 2001 г. аль-Каидатеррористы угнали четыре авиалайнера и два из них направили в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, уничтожив оба 110-этажных небоскреба. Другой самолет врезался в Пентагон, а четвертый самолет был сбит в Пенсильвании в результате борьбы между террористами и пассажирами самолета. Атаки оказали глубокое влияние на многих американцев, которые впервые с момента окончания холодной войны почувствовали себя уязвимыми для международных атак. Выступая по национальному телевидению в ночь атак, Буш пообещал наказать тех, кто участвовал в терактах, заявив, что «мы не будем делать различия между террористами, которые совершили эти действия, и теми, кто их укрывает». В последующие дни Буш призвал общественность отказаться от преступлений на почве ненависти и дискриминации в отношении американцев мусульманского происхождения и американцев арабского происхождения. Он также объявил «войну с террором», введя новую внутреннюю и внешнюю политику в целях предотвращения будущих террористических атак.

 

Война в Афганистане

 

Буш с послом США в Афганистане, Залмай Халилзад.

Поскольку высшие советники Буша по внешней политике были согласны с тем, что простое нанесение ударов по базам «Аль-Каиды» не остановит будущих атак, администрация решила свергнуть афганских консерваторов Правительство Талибана, в котором укрывались лидеры Аль-Каиды. Пауэлл взял на себя инициативу по объединению союзных стран в коалицию, которая будет атаковать на нескольких фронтах. Администрация Буша уделяла особое внимание ухаживанию за пакистанским лидером Первезом Мушаррафом, который согласился присоединиться к коалиции. 14 сентября Конгресс принял резолюцию под названием Разрешение на использование военной силы против террористов, разрешающую президенту использовать вооруженные силы против виновных в атаках. 7 октября 2001 г. Буш приказал вторгнуться в Афганистан..

 

Генерал Томми Фрэнкс, командующий Центральным командованием США (ЦЕНТКОМ), составил четыре план вторжения фазы. На первом этапе США наращивали силы в прилегающем районе и внедрили оперативников ЦРУ и спецназа, которые объединились с Северным альянсом, афганской группой сопротивления, выступающей против Талибана. Вторая фаза включала крупную воздушную кампанию против целей Талибана и Аль-Каиды, а третья фаза включала разгром оставшихся сил Талибана и Аль-Каиды. Четвертый и последний этап состоял из стабилизации Афганистана, на которую, по прогнозам Фрэнкса, уйдет от трех до пяти лет. Война в Афганистане началась 7 октября с нескольких авиационных и ракетных ударов, а Северный Альянс начал наступление 19 октября. Столица Кабул была захвачена 13 ноября, а Хамид Карзай вступил в должность нового президента Афганистана. Однако высшее руководство «Талибана» и «Аль-Каиды», включая бен Ладена, избежало захвата. Карзай останется у власти на время президентства Буша, но его эффективный контроль был ограничен территорией вокруг Кабула, поскольку различные полевые командиры взяли под контроль большую часть остальной части страны. Пока правительство Карзая боролось за контроль над сельской местностью, талибы перегруппировались в соседнем Пакистане. Покидая свой пост, Буш рассматривал возможность отправки дополнительных войск для поддержки Афганистана против Талибана, но решил оставить этот вопрос на усмотрение следующей администрации.

 

Доктрина Буша

После атак 11 сентября одобрение Буша рейтинги сильно выросли. Частично вдохновленный администрацией Трумэна, Буш решил использовать свой недавно обретенный политический капитал, чтобы коренным образом изменить внешнюю политику США. Он все больше сосредоточивался на возможности того, что враждебная страна предоставит оружие массового уничтожения (ОМУ) террористическим организациям. В своем обращении о положении в начале 2002 г. Буш изложил то, что стало известно как Доктрина Буша, в которой говорилось, что Соединенные Штаты будут проводить политику упреждающих военных действий. удары по странам, о которых известно, что они укрывают или помогают террористической организации, враждебной Соединенным Штатам. Буш обрисовал в общих чертах то, что он назвал «осью зла», состоящую из трех стран, которые, как он утверждал, представляют наибольшую угрозу миру во всем мире из-за их стремления к оружию массового уничтожения и потенциальной помощи террористам. Ось состояла из Ирака, Северной Кореи и Ирана. Буш также начал подчеркивать важность распространения демократии по всему миру, заявив в 2005 году, что «выживание свободы на нашей земле зависит от успеха свободы в другой стране». В соответствии с этой новой интервенционистской политикой администрация Буша увеличила иностранную помощь и расходы на оборону. Расходы на оборону выросли с 304 миллиардов долларов в 2001 финансовом году до 616 миллиардов долларов в 2008 финансовом году.

 

Ирак

Прелюдия к войне

 

Карта Ближнего Востока, включая Ирак.

Во время президентства Джорджа Буша-старшего Соединенные Штаты развязали войну в Персидском заливе против Ирака после того, как последний вторгся Кувейт. Хотя США вынудили Ирак уйти из Кувейта, они оставили администрацию Саддама Хусейна, отчасти чтобы служить противовесом Ирану. После войны «Проект нового американского века», состоящий из влиятельных неоконсерваторов, таких как Пол Вулфовиц и Чейни, выступал за свержение Хусейна. Ирак разработал ядерное и химическое оружие до войны в Персидском заливе; после войны он подвергался инспекциям по ОМУ, проводившимся Специальной комиссией ООН до 1998 года, когда Хусейн потребовал, чтобы все инспекторы ООН покинули Ирак. Администрация считала, что к 2001 году Ирак разрабатывал оружие массового уничтожения и, возможно, мог предоставить это оружие террористам. Некоторые в администрации также считали, что Ирак несет определенную ответственность за теракты 11 сентября, и надеялись, что падение режима Хусейна поможет распространению демократии на Ближнем Востоке, сдержит вербовку террористов и повысит безопасность Израиля.

 

В дни после терактов 11 сентября ястребы в администрации Буша, такие как Вулфовиц, выступали за немедленные военные действия против Ирака, но вопрос был временно отложен в пользу планирования вторжения в Афганистан. Начиная с сентября 2002 года, администрация Буша развернула кампанию, направленную на то, чтобы заручиться поддержкой населения и Конгресса вторжения в Ирак. В октябре 2002 года Конгресс одобрил Резолюцию по Ираку, разрешающую применение силы против Ирака. В то время как республиканцы в Конгрессе почти единогласно поддержали эту меру, демократы в Конгрессе разделились примерно в равных долях на поддержку и противодействие резолюции. Подчиняясь внутреннему и внешнему давлению, Буш стремился заручиться одобрением Организации Объединенных Наций, прежде чем совершить нападение на Ирак. Во главе с Пауэллом администрация выиграла в ноябре 2002 г. принятие Резолюции 1441 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, в которой Ирак призывал свернуть свою программу создания оружия массового уничтожения. Тем временем высшие должностные лица администрации все больше убеждались в том, что Ирак действительно обладает ОМУ и, вероятно, предоставит это ОМУ «Аль-Каиде»; Директор ЦРУ Джордж Тенет заверил Буша, что то, что Ирак обладал запасами ОМУ, было "хитрым замком".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.06 с.)