Великобритания в 1945-1979 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великобритания в 1945-1979 гг.



После Вторая мировая война, оползень 1945 выборы вернул Лейбористская партия к власти и Клемент Эттли стал премьер-министром объединенное Королевство.[4] Партия быстро национализировала важнейшие отрасли экономики, особенно приходящие в упадок. В Банк Англии был национализированный наряду с железными дорогами (см. Закон о транспорте 1947 года), угледобыча, ЖКХ и тяжелая промышленность. Самым спорным случаем стало поглощение высокодоходного[нужна цитата] черная металлургия, против которой выступили консерваторы, и в конце концов обратила их вспять.

Комплексный государство всеобщего благосостояния был создан с Закон о национальном страховании 1946 года, в которых работающие люди платили фиксированную ставку государственное страхование. Взамен они (и жены доноров-мужчин) имели право на фиксированную ставку пенсии, пособие по болезни, пособие по безработице и пособие на похороны. Различные другие законодательные акты предусматривают пособие на ребенка и поддержку для людей, не имеющих другого источника дохода.[6]

 

 

Клемент Эттли

По оценке историков, а затем и политиков основных партий, наиболее успешной и постоянной программой было создание Национальный центр здоровья который начал работу в 1947 году.[7] Он давал всем гражданам право на медицинское обслуживание, которое, финансируемое за счет налогов, было бесплатным в момент оказания медицинской помощи. Противодействие врачей было подкуплено тем, что они оставили в стороне прибыльные частные практики. Все больницы были национализированы и включены в систему. Джон Кэрриер и Ян Кендалл считают, что миссия министра здравоохранения Аньюрин Беван разрешал "потенциальный конфликт между целью обеспечения универсального, всеобъемлющего медицинского обслуживания на хорошем уровне и целью сдерживания затрат на здравоохранение на разумном уровне, а также тем, как финансировать систему таким образом, чтобы можно было обеспечить определенность и достаточность средств. гарантировано ".[8] Майкл Фут добавляет, что Беван должен был убедить «наиболее консервативную и уважаемую профессию в стране принять и реализовать наиболее социалистическое предложение лейбористского правительства.[9] В конце концов, историки отдают должное Бевану за успех.[10]

 

Одним из главных достижений правительства Эттли было поддержание почти полной занятости. Правительство сохраняло большую часть контроля над экономикой во время войны, включая контроль над распределением материалов и рабочей силы, а безработица редко поднималась выше 500 000 человек, или 3% от общей численности рабочей силы. Фактически труд нехватка оказалось больше проблемой. Одной из областей, где правительство было не так успешно, было жилищное строительство, за которое также отвечал Анёрин Беван. У правительства была цель строить 400 000 новых домов в год взамен тех, которые были разрушены во время войны, но из-за нехватки материалов и рабочей силы было построено менее половины этого числа

Несмотря на крупные американские гранты Ленд-лиз продовольственное масло и боеприпасы (которые не нужно было возвращать) плюс американские ссуды, а также денежные ссуды и ссуды от Канады в конце войны Британия была на грани банкротства. Джон Мейнард Кейнс утверждал, что единственное решение - резко сократить расходы Британской империи, которые составили 2 миллиарда фунтов стерлингов.[11] Кейнс предупредил, что послевоенный дефицит за рубежом составил 1 400 миллионов фунтов стерлингов. и «именно эти расходы полностью ответственны за любые финансовые трудности». И Черчилль, и Эттли проигнорировали его совет и продолжали большие траты, отчасти за счет займов в Индии.[12] В 1946 году Соединенные Штаты предоставили крупную ссуду на 50 лет, а внезапное предоставление независимости Индии и Пакистану в 1947 году резко сократило расходы. Деньги по плану Маршалла начали поступать в 1948 году, и к тому времени, когда он закончился в 1951 году, финансовый кризис закончился.[13] Новое лейбористское правительство знало, что расходы на британское участие во всем мире финансово разрушительны. Послевоенная армия обходилась в 200 миллионов фунтов стерлингов в год, чтобы одеть 1,3 миллиона мужчин (и несколько тысяч женщин) в униформу, содержать боевые флоты в Атлантике, Средиземном море и Индийском океане, а также в Гонконге, финансировать базы по всему миру. земного шара, а также 120 полных эскадрилий RAF.[14] Британия теперь как можно быстрее отказалась от традиционных зарубежных военных ролей.[15] Американская финансовая помощь предоставлялась на условиях Вашингтона, как видно из займа 1945 года, кризиса конвертируемости фунта стерлингов 1947 года, девальвации фунта стерлингов в 1949 году и программы перевооружения в поддержку США в корейской войне 1950–1953 годов. С другой стороны, ему удалось убедить Вашингтон взять на себя слишком дорогие для Британии роли, включая восстановление европейской экономики и поддержку антикоммунистических правительств в Греции и других странах.[16][17] Бевин пользовался твердой поддержкой своей партии, особенно премьер-министра. Клемент Эттли, несмотря на левую оппозицию. Ведущие американские дипломаты, такие как Дин Ачесон доверял Бевину и работал через него.[

В течение десятилетий консерваторы были разделены по Индии между стойкими империалистами (во главе с Черчиллем) и умеренными элементами, которые пытались обеспечить ограниченный контроль на местах.[19] Между тем, небольшое лейбористское меньшинство в парламенте сочувствовало движению Конгресса во главе с Махатма Ганди и Джавахариал Неру.[20] Деколонизация никогда не была серьезной проблемой выборов; Лейбористы официально не выступали за деколонизацию, когда они были избраны в 1945 году. Ввиду эскалации насилия в Индии после войны, но при слабом финансовом могуществе Великобритании широкомасштабное военное вмешательство было невозможно. Вице-король Индии предупредил, что ему нужны дополнительные семь армейских дивизий, чтобы предотвратить межобщинное насилие, если переговоры о независимости потерпят неудачу. Их не было, поэтому политическая реструктуризация ускорилась.[21] Лейбористское правительство предоставило независимость Индии и Пакистану в 1947 году неожиданно быстро. Один недавний историк и сторонник Консервативной партии Эндрю Робертс утверждает, что независимость Индии была «национальным унижением», но она была вызвана неотложными финансовыми, административными, стратегическими и политическими потребностями.[22] В то время как Черчилль в 1940–1945 годах ужесточил контроль над Индией и заключил в тюрьму руководство Конгресса, лейбористы надеялись сделать ее полностью независимым владением, таким как Канада или Австралия. Многие лидеры Конгресса в Индии учились в Англии и были высоко оценены лидерами лейбористов как соратники-идеалисты-социалисты. Эттли был лейбористским экспертом по Индии и специально занимался деколонизацией.[23] Эттли обнаружил, что вице-король Черчилля, Фельдмаршал Уэйвелл, был слишком империалистическим, слишком увлеченным военными решениями (он хотел еще семь армейских дивизий) и слишком пренебрегающим политическим раскладом Индии.[24] Новый вице-король был Лорд Маунтбеттен, отважный герой войны и двоюродный брат короля.[25] Граница между недавно созданными государствами Пакистан и Индия была связана с массовым переселением миллионов мусульман и индуистов (и многих сикхов). Крайнее насилие последовало, когда провинции Пенджаб и Бенгалия были разделены. По оценкам историка Ясмин Хан, было убито от полумиллиона до миллиона мужчин, женщин и детей.[26][27] Сам Ганди был убит индуистским активистом в январе 1948 года.[28] Популярное и элитное мнение в Великобритании в то время рассматривало независимость Индии не как унижение, а как успешное завершение давно начавшегося процесса, сильно поддерживаемого лейбористами, а также большей частью консервативной партии. Основной причиной того, что Черчилль был в пустыне в 1930-е годы, был его отказ поддерживать консервативную позицию в пользу независимости Индии. Независимость укрепила Содружество и оказала ценное влияние на британскую экономику, так как большие суммы переводились туда и обратно, а также новые мигранты прибывали из Индии. В отличие от этого, Франция чувствовала себя униженной потерей своих колоний, особенно Алжира и Вьетнама. Успех в Индии вдохновил и воодушевил программы развития амбициозных молодых британских колониальных чиновников в Африке и остальной Азии.[29]

 

Напротив, британцы были разочарованы своим унижением в Обязательная Палестина. Им удалось оттолкнуть обе стороны. Арабы и евреи воевали годами, в ужасных конфликтах, которые спустя семь десятилетий все еще продолжались. Британцы решили уйти в 1948 году, чтобы не оттолкнуть свою очень большую клиентуру в арабских странах

Великобритания стала одним из основателей Организация Объединенных Наций в это время и НАТО в 1949 г. Под руководством министра иностранных дел Эрнест Бевин, Великобритания заняла сильную антисоветскую позицию в зарождающейся Холодная война.[32] Сотрудничество с США было хорошим, за исключением области ядерного оружия, где президент Гарри Трумэн закончилось сотрудничество. Британии пришлось создать свой собственный ядерный арсенал, первый тест в 1952 г.[33] Обязательная военная служба продолжалась, поскольку, несмотря на конец Второй мировой войны, Британия продолжала вести многочисленные небольшие конфликты по всему миру: Малайский Emergency, 1948–1960,[34] в Кении против Восстание Мау Мау (1952–60) и против Египта в 1956 г. Суэцкий кризис.

Международные финансы были проблемой, поскольку Британия исчерпала все свои резервы и была вынуждена занимать крупные суммы у Соединенных Штатов и Международного валютного фонда. США предоставили заем в размере 3,75 млрд долларов США (57 млрд долларов США в 2017 году) с низкой процентной ставкой 2%; Канада предоставила дополнительно 1,19 млрд долларов США (16 млрд долларов США в 2017 году).[35] Начиная с 1948 года, Соединенные Штаты предоставили грантов в размере 3,3 миллиарда долларов (около 33 миллиардов долларов в 2017 году). Эти средства поступили через План Маршалла и не подлежали возврату, однако они содержали оговорку, что Британия модернизирует управление своими крупными корпорациями. Помощь позволила Великобритании обеспечить потребление на приемлемом уровне, несмотря на жесткую экономию. Около 40 процентов долларов ушло на продукты питания, напитки и табак из США, а 40 процентов - на сырье. Остальное пошло в основном на машины и нефть.[36]

 

К 1950 г. Корейская война вызвали новую серьезную утечку из казны военных расходов. Это вызвало ожесточенный раскол внутри лейбористской партии. Консерваторы сделали жесткую экономию главной проблемой в всеобщие выборы 1950 г..[37] Лейбористы потеряли большую часть своего подавляющего большинства. Отклонение было 3,6%, и он потерял 78 мест, в результате чего Эттли получил незначительное большинство в Палате представителей.[38] Однако через год лейбористы потеряли всеобщие выборы 1951 г. несмотря на то, что набрал больше голосов, чем на выборах 1945 года, и действительно больше голосов, чем Консервативная партия

Уинстон Черчилль снова стал премьер-министром. Его третье правительство - после военного национального правительства и кратковременного временного правительства 1945 года - просуществовало до его отставки в 1955 году. В течение этого периода он возобновил то, что он называл «особыми отношениями» между Великобританией и Соединенными Штатами, и занялся формирование послевоенного порядка.

 

Его внутренние приоритеты следовали послевоенный консенсус с небольшими доработками. Однако в центре внимания оказались внешнеполитические кризисы. Отчасти они были результатом продолжающегося падения британского военного и имперского престижа и власти.

 

В феврале 1952 г. Король Георг VI умер, и ему наследовала его старшая дочь Элизабет. Ее коронация 2 июня 1953 г. дало британскому народу новое чувство национальной гордости и энтузиазма, которое было ослаблено войной. Елизавета II была монархом 68 лет, 299 дней. Она отпраздновала ее Бриллиантовый юбилей, отмечающая 60-летие ее восхождения на престол в 2012 году.

В марте 1951 года иранский парламент (Меджлис) проголосовал за национализацию Англо-иранская нефтяная компания (AIOC) и его авуары, приняв законопроект, решительно поддержанный Мохаммад Мосаддык, который был избран премьер-министром в апреле следующего года подавляющим большинством парламента. Для разрешения спора был призван Международный Суд, но Мосаддык отклонил соглашение о распределении прибыли 50/50 с признанием национализации.[41] Прямые переговоры между британским и иранским правительством прекратились, и в течение 1951 года британцы усилили давление на иранское правительство и изучали возможность государственного переворота против него. Президент США Гарри С. Трумэн не хотел соглашаться, уделяя гораздо больше внимания войне в Корее. Возвращение Черчилля к власти и президентство Эйзенхауэра принесли с собой политику подрыва правительства Мосаддыка.[42] Обе стороны выдвинули предложения, неприемлемые для другой, каждая из сторон полагала, что время на ее стороне. Переговоры сорвались, а политические и экономические издержки блокады внутри Ирана выросли, заговоры возникла из армии и пробританских фракций в меджлисе.[43]

 

Восстание мау-мау

Основная статья: Восстание Мау Мау

В 1951 году недовольство колониальным распределением земли достигло апогея, когда Африканский союз Кении потребовал большего представительства и земельной реформы. Когда эти требования были отклонены, выступили более радикальные элементы, поднявшие восстание Мау-Мау в 1952 году. 17 августа 1952 года было объявлено чрезвычайное положение, и британские войска были переброшены в Кения бороться с восстанием. Поскольку обе стороны усилили свирепость своих атак, в стране началась полномасштабная гражданская война.

 

Малайский Emergency

Основная статья: Малайский Emergency

В Малаявосстание против британского правления продолжалось с 1948 года, и его возглавили коммунисты из местной китайской общины. И снова правительство Черчилля унаследовало кризис, и снова Черчилль решил использовать прямые военные действия против восставших, пытаясь создать союз с теми, кто не участвовал. Он активизировал реализацию кампании «сердца и умы» и одобрил создание укрепленных деревень - тактика, которая станет постоянной частью военной стратегии Запада в Юго-Восточной Азии, особенно в связи с ролью Америки в войне. война во Вьетнаме.[44][45]

В апреле 1955 года Черчилль окончательно ушел на пенсию, и Сэр Энтони Иден сменил его на посту премьер-министра. Иден был очень популярной фигурой благодаря своей долгой военной службе, а также своей известной внешности и обаянию. При вступлении в должность он немедленно позвонил в Всеобщие выборы, на котором консерваторы вернулись с повышенным большинством. Он оставил домашние дела своим лейтенантам, таким как Раб Батлер, и сосредоточился в основном на внешней политике, сформировав тесный союз с президентом США. Дуайт Эйзенхауэр.[46]

 

26 июля 1956 г. Гамаль Абдель Насер, Президент Египта национализировал Суэцкий канал Компания в нарушение международного соглашения, которое он подписал с Великобританией в 1954 году. Она принадлежала и контролировалась Великобританией с 1875 года и считалась важной для национальной обороны и доступа к Дальнему Востоку. Иден, опираясь на свой опыт 1930-х годов, считал Насера ​​еще одним Муссолини кого нужно было остановить. В ноябре 1956 года, после нескольких месяцев переговоров и попыток посредничества, которые не смогли убедить Насера, Великобритания и Франция вместе с Израилем вторглись в Египет и оккупировали зону Суэцкого канала.

 

Эйзенхауэр предупредил Идена не делать этого, заявив, что американский народ никогда не одобрит военное решение кризиса.[47] Он пригрозил использовать финансовое давление, если британцы не уйдут из Египта. Иден проигнорировал финансовую зависимость Великобритании от США после Второй мировой войны и был вынужден уступить американскому давлению и уйти. Иден имел слабую кадровую поддержку, потому что министерство иностранных дел, министерство по делам Содружества и министерство по делам колоний не спешили осознавать необходимость изменения мировой роли Великобритании. После Суэца они начали прислушиваться к предупреждениям Министерства финансов о влиянии высоких оборонных расходов на экономику и медленном росте британского населения по сравнению с Соединенными Штатами и Советским Союзом. Историки часто используют кризис, чтобы обозначить конец статуса Великобритании как сверхдержавы, когда она получает возможность действовать и контролировать международные дела без помощи или коалиции.[

Иден ушел в отставку после Суэцкого кризиса, и его министр финансов, Гарольд Макмиллан сменил его на посту премьер-министра 10 января. Он перенес экономические проблемы казначейства на пост премьер-министра, но его подход к экономике заключался в поиске высокой занятости; тогда как его министры казначейства утверждали, что для поддержки требований Бреттон-Вуда по фунту стерлингов потребуется строгий контроль над денежной базой и, следовательно, рост безработицы. Их совет был отклонен, и в январе 1958 года все министры финансов подали в отставку. Макмиллан отмахнулся от этого инцидента, назвав его «небольшой местной проблемой».[49]

 

Макмиллан хотел, чтобы новая Национальная комиссия по доходам ввела контроль над доходами как часть его роста без политики инфляции; он потерпел неудачу, когда профсоюзы бойкотировали его.[50]

 

Одним из наиболее примечательных действий Макмиллана было конец призыва. Национальная служба постепенно прекращалась с 1957 года; в ноябре 1960 года поступили последние солдаты. Когда британская молодежь больше не подлежала военной службе, а послевоенное нормирование и восстановление закончились, была подготовлена ​​почва для начала социальных восстаний 1960-х годов.

 

Макмиллан взял под жесткий контроль внешнюю политику. Он работал над сокращением постсуэцкого разрыва с США, где его военная дружба с Дуайт Д. Эйзенхауэр был полезен, и они оба приятно провели конференцию на Бермудских островах уже в марте 1957 года.[51] Дружелюбные отношения продолжились с президентом Джоном Ф. Кеннеди после 1960 года.[52] Макмиллан также видел ценность сближения с Европой и стремился к участию в Общем рынке. Что касается Империи, Макмиллан продолжил деколонизация, его Речь Ветра Перемен в феврале 1960 г. с указанием его политики. Гана и Малая получили независимость в 1957 г., Нигерия в 1960 г. и Кения в 1963 году. Однако на Ближнем Востоке Макмиллан добился того, чтобы Великобритания оставалась силой, вмешавшись Ирак в 1958 г. (14 июля революция) и 1960 и участвуя в Оман. Иммигранты из Содружества стекались в Англию после того, как британское правительство разместило приглашения в Британская Вест-Индия, чтобы Рабочие приехали в Англию, чтобы «помочь родной стране».

 

Он привел тори к победе в Октябрь 1959 всеобщие выборы, увеличивая большинство его партии с 67 до 107 мест.

 

После технических сбоев британского независимого средства ядерного сдерживания с Синяя полоса и Голубая сталь проектов, Macmillan договорился о поставках американских Ракеты Polaris под Нассау соглашение в декабре 1962 года. Ранее он согласился основать шестьдесят Ракеты Тор в Великобритании под совместным контролем, а с конца 1957 г. Закон Макмэна были смягчены, чтобы предоставить Великобритании больший доступ к ядерным технологиям. Великобритания, США и Советский Союз подписали Договор о частичном запрещении испытаний осенью 1963 г. на заявку Великобритании о присоединении к Общему рынку наложил вето президент Франции. Шарль де Голль 29 января 1963 года из-за его опасений, что «концом станет огромное Атлантическое сообщество, зависящее от Америки», и личного гнева по поводу англо-американской ядерной сделки.[53]

 

Британский платежный баланс проблемы привели к наложению семимесячного замораживание заработной платы в 1961 г.[54] Это привело к тому, что правительство потеряло популярность и привело к серии дополнительные выборы поражения. Он организовал крупная смена кабинета министров в июле 1962 г. но он продолжал терять поддержку внутри своей партии.

 

Он ушел в отставку 18 октября 1963 г. после того, как его положили в больницу на простата беда. Он умер 23 года спустя, в 1986 году.

Преемником Макмиллана стал Граф Хоум, Алек Дуглас-Хоум. Однако, поскольку ни один премьер-министр не возглавлял Палату лордов с Маркиз Солсбери в 1902 году Хоум решил стать членом парламента, чтобы войти в палату общин. Он отказался от своего графства и, как «сэр Алек Дуглас-Хоум», оспорил дополнительные выборы в безопасном месте Кинросс и Западный Пертшир. Он победил и стал единственным премьер-министром, который подал в отставку, чтобы войти в Палату общин. Однако его манера поведения и внешний вид оставались аристократичными и старомодными. Его понимание экономики было примитивным, и он дал своему канцлеру Реджинальд Модлинг свобода действий заниматься финансовыми делами. Немногочисленная внутренняя политика Хоэма не была хорошо встречена, но он отменил поддержание розничных цен, что позволило потребителям найти больше выгодных покупок. Ему нравилось заниматься внешней политикой, но не было серьезных кризисов или проблем, которые нужно было решать. Его министр иностранных дел Раб Батлер был не особо энергичным. Заявление Великобритании о присоединении к Европе уже было наложено вето де Голлем, кубинский ракетный кризис был разрешен, и Берлин снова оказался в стороне. Вопросы деколонизации были в основном рутинными, и кризисы в Родезии и Южной Африке оставались в будущем.[55]

 

в 1964 всеобщие выборыЛейбористская партия вернулась к власти при Гарольд Уилсон. Дуглас-Хоум стал лидером оппозиции. В июле 1965 г. Эдвард Хит победил Реджинальда Модлинга и Енох Пауэлл сменить его на посту лидера Консервативной партии. Енох Пауэлл получил пост министра теневой обороны и стал известной фигурой в стране, когда сделал скандальный Реки Кровавой речи в 1968 г., предупреждая об опасности массовых иммиграция из стран Содружества. Вполне возможно, что успех консерваторов на всеобщих выборах 1970 года был результатом того, что широкая общественность последовала за Пауэллом, даже когда он был уволен из теневого кабинета.

В 1964 году лейбористы вернули себе пост премьер-министра. Гарольд Уилсон узко выиграл всеобщие выборы с большинством в пять. Этого было недостаточно, чтобы длиться полный срок, и после короткого периода компетентного правительства в марте 1966 года он победил на переизбрании с подавляющим большинством в 99. Как премьер-министр, его оппоненты обвиняли его в коварстве, особенно в отношении вопрос девальвации фунта стерлингов в ноябре 1967 года. Вильсон отрицал девальвацию на протяжении многих лет, но в своей передаче, казалось, представил ее как триумф.

 

Открытый университет

Уилсон с особой гордостью относился к созданию Открытый университет как модель для Европы. Планы были составлены Дженни Ли, министром искусств; у нее была полная поддержка Уилсона. Он рассматривал Открытый университет как главный показатель приверженности Лейбористской партии модернизации. Он подчеркнул, что это укрепит более конкурентоспособную экономику, а также будет способствовать большему равенству возможностей и социальной мобильности. Он особенно поддерживал интенсивное использование технологий, таких как теле- и радиовещание своих курсов. Были сильные сомневающиеся и противники в правительстве и коммерческом вещании; Уилсон перехитрил их, чтобы одобрить бюджет, хотя его суммы оказались слишком маленькими.[58]

 

война во Вьетнаме

За границей Уилсона беспокоили кризисы в Родезия и Южная Африка. Вьетнамская война была деликатным вопросом, поскольку президенту Линдону Джонсону срочно требовалось символическое британское военное присутствие. «Линдон Джонсон умоляет меня даже отправить оркестр волынки во Вьетнам», - сказал Уилсон своему кабинету в декабре 1964 года. Лейбористы решили не выступать против своих сильных антивоенных элементов и отклонили просьбы Джонсона.[59] Тем не менее, Уилсон предоставил американцам разведку, военное оружие и подготовку в джунглях и позволил около 2000 британских солдат добровольно пойти на службу во Вьетнам.[60]

 

Промышленная забастовка

Смотрите также: Вместо раздора

В дополнение к ущербу, нанесенному его репутации девальвацией, правительство Вильсона страдало от восприятия того, что его ответ на проблемы трудовых отношений был неадекватным. Шестинедельная забастовка членов Национальный союз моряков, который начался вскоре после переизбрания Уилсона в 1966 году, во многом укрепил это восприятие, наряду с собственным чувством незащищенности Вильсона на своем посту.

Премьерство его преемника, Сэр Эдвард Хит был самым кровавым в истории Северная Ирландия Неприятности. Он был премьер-министром во время Кровавое воскресенье в 1972 году, когда 14 безоружных мужчин были убиты британскими солдатами во время запрещенного гражданские права марш в Дерри. В 2003 году он дал показания в ходе расследования Сэвилла и заявил, что никогда не поощрял и не соглашался с применением незаконной смертоносной силы в Северной Ирландии. В июле 1972 г. он разрешил Государственный секретарь Северной Ирландии Уильям Уайтлоу провести неофициальные переговоры в Лондоне с Временная ирландская республиканская армия делегирование Шон Мак Стиофайн. После этих безуспешных переговоров правительство Хита настаивало на мирном урегулировании с демократическими политическими партиями. В 1974 г. Саннингдейлское соглашение был подготовлен, но яростно отвергнут многими юнионистами и Ольстерская юнионистская партия перестал поддерживать консерваторов в Вестминстере.

 

Хит привел Британию в ЕЭС (позже переименованный в Европейский Союз) 1 января 1973 г. после победы при решающем голосовании в Палате представителей 336–244. Это был, по словам биографа Джона Кэмпбелла, «звездный час Хита».[61] Между тем на внутреннем фронте стремительная инфляция привела его к конфронтации с некоторыми из самых влиятельных профсоюзов. Дефицит энергии, связанный с нефтяной шок привело к тому, что большая часть промышленности страны работала Трехдневная неделя для экономии энергии. Пытаясь укрепить свое правительство, Хит назначил выборы на 28 февраля 1974 года. Результат был неубедительным: Консервативная партия получила большинство поданных голосов, а Лейбористская партия получила множество мест благодаря Ольстерский юнионист Депутаты отказываются поддерживать консерваторов. Хит начал переговоры с лидерами Либеральной партии о создании коалиции, но, когда они потерпели неудачу, ушел с поста премьер-министра.

Хита заменил Гарольд Уилсон, который вернулся 4 марта 1974 года, чтобы сформировать правительство меньшинства. Уилсон был утвержден на своем посту большинством в три места в вторые выборы в октябре того же года.[62] На всеобщих выборах в феврале 1974 года это было манифестом обещания лейбористского правительства пересмотреть лучшие условия для Великобритании в ЕЭС, а затем провести референдум о том, должна ли Великобритания оставаться в ЕЭС на новых условиях. После того как Палата общин проголосовала за сохранение Общего рынка на пересмотренных условиях, референдум состоялась 5 июня 1975 г. Большинство высказалось за сохранение Общего рынка.[63] Но Вильсон не смог положить конец экономическому кризису. Безработица по-прежнему превышала 1 000 000 человек, инфляция достигла пика в 24% в 1975 году, а государственный долг увеличивался. Подъем панк-рок-групп, таких как Секс Пистолеты и Столкновение были отражением недовольства британской молодежи во время трудностей конца 1970-х годов.

Вильсон объявил о своей неожиданной отставке 16 марта 1976 г. и неофициально одобрил должность министра иностранных дел. Джеймс Каллаган как его преемник. Его широкая популярность во многих частях рабочего движения помогла ему три бюллетеня лейбористов, победив архибеванитов Майкл Фут, главный левый кандидат. Каллаган был первым премьер-министром, который занимал все три руководящие должности в кабинете министров - министр финансов, министр внутренних дел и министр иностранных дел - до того, как стать премьер-министром.[64]

 

Поддержка Каллаганом профсоюзного движения и со стороны профсоюзного движения не следует принимать за левую позицию. Каллаган продолжил политику сбалансированного кабинета Вильсона и во многом полагался на Майкла Фута. Нога была сделана Лидер Палаты общин и получил задачу управлять законодательной программой правительства.

 

В то время, когда Каллаган был премьер-министром, преобладали проблемы с управлением правительством с меньшинством в палата общин; поражения на дополнительных выборах уничтожили трехместное большинство лейбористов к началу 1977 года. Каллаган был вынужден заключить сделки с второстепенными партиями, чтобы выжить, включая Пакт Lib-Lab. Он был вынужден согласиться на референдумы о передаче полномочий в Шотландии и Уэльсе (первый проголосовал за, но не набрал необходимого большинства, а второй был категорически против).

 

Однако к осени 1978 года экономика демонстрировала признаки восстановления - хотя безработица сейчас составляла 1 500 000 человек, экономический рост был сильным, а инфляция упала ниже 10%.[65] Большинство опросов общественного мнения показывали, что лейбористы впереди, и ожидалось, что он объявит выборы до конца года. Его решение не делать этого было названо самой большой ошибкой его премьерства.

 

Способ, которым Каллаган справлялся с долгосрочными экономическими трудностями, заключался в ограничении заработной платы, которое действовало в течение четырех лет с разумным успехом. Он сделал ставку на то, что пятый год еще больше улучшит экономику и позволит ему быть переизбранным в 1979 году, и поэтому попытался удержать повышение заработной платы до 5% или меньше. Профсоюзы отвергли сохранение ограничений по заработной плате и в результате череды забастовок зимой 1978/79 года (известные как Зима недовольства) обеспечил более высокую заработную плату, хотя это фактически парализовало страну, запятнало политическую репутацию Великобритании и привело к тому, что консерваторы вырвались вперед в опросах общественного мнения.[66][67]

 

Он был вынужден объявить выборы, когда Палата общин приняла Движение недоверия одним голосом 28 марта 1979 года. Консерваторы с консультантами по рекламе Саатчи и Саатчипровела кампанию под лозунгом «Труд не работает». Как и ожидалось, Маргарет Тэтчер (который сменил Эдварда Хита на посту лидера консерваторов в Февраль 1975 г.) выиграл Всеобщие выборы состоялся 3 мая, став первой женщиной-премьер-министром Великобритании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.052 с.)