Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смерть маленькой мисс Совершенство
В 2014 году Оксфордская школа для девочек – престижное учебное заведение в Великобритании, треть выпускниц которого может рассчитывать на поступление в Оксфорд или Кембридж, – объявила о начале активной борьбы с перфекционизмом. Основная причина: он создает сильное давление и может пагубно сказаться на здоровье. В ходе кампании школой была разработана специальная программа под названием «Смерть маленькой “Мисс Совершенство”», преследующая две цели: подготовить учениц к «провалам» и научить их спокойно воспринимать собственные недостатки. В рамках программы девочки сдают тесты, которые постепенно усложняются, и в какой-то момент правильно ответить на все вопросы становится невозможно. Предполагается, что благодаря такой тренировке девочки не только перестанут бояться совершать ошибки, но и научатся мириться с неудачами (например, с плохими отметками), что, безусловно, пригодится им в дальнейшей жизни[134]. Подобный опыт, как утверждает школа, должен послужить не только мощным противоядием от перфекционистской культуры, но и эффективным средством от синдрома самозванца.
Активное участие и мониторинг со стороны родителей не только ведут к непомерно высоким ожиданиям, но и снижают значимость любых достижений («Это моя мама мне помогла»). В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Psychological Bulletin, исследователи проанализировали, как культурные изменения за последние тридцать лет повлияли на формирование личности 40 000 студентов колледжей США, Канады и Британии. Было обнаружено, что распространенность одной из разновидностей перфекционизма – а именно стремление подростков к идеалу с целью получения одобрения других, будь то друзья, подписчики в социальных сетях или родители, – увеличилась на 33 %. Этот вид перфекционизма связан с большими надеждами, которые студент возлагает на самого себя и на других людей, и с теми, которые другие люди возлагают на него[135].
Одаренный ученик/студент
Особенно высок риск развития синдрома самозванца у одаренных и выдающихся учащихся, для которых высокие ожидания становятся нормой. Так, талантливый певец или танцор может утратить веру в себя, если, по его мнению, он не самый лучший в классе. Быть «номером два» для него недостаточно: такие ученики искренне боятся, что их талант померкнет перед безупречным исполнением более одаренного одногруппника. Чрезмерное давление, возникающее в подобных ситуациях, естественно, приводит к гиперкомпенсации. Даже если удается вернуть себе желанный статус лучшего, успех приписывается не собственным способностям, а усердным занятиям. Те же схемы наблюдаются и с достижениями по академическим предметам.
Одаренные ученики часто отзываются о своих успехах следующим образом: • «Я выиграл научный конкурс только потому, что усердно к нему готовился». • «Я получил роль в спектакле только потому, что другой кандидат плохо показал себя на прослушивании». • «Я отличился на экзамене по скрипке только потому, что понравился экзаменатору».
Синдром самозванца у одаренных учеников и студентов проявляется разными способами. Они могут: • отдаляться от сверстников и преподавателей в надежде скрыть «недостаток таланта» («Если я не буду привлекать к себе внимание, никто не узнает “правду”»); • игнорировать похвалу и комплименты, которые считают незаслуженными, а также намеренно их избегать посредством самосаботажа (такие ученики часто не делают домашние задания или выполняют их заведомо плохо, пытаясь «доказать», что на самом деле вовсе не талантливы); • испытывать чувство дискомфорта в присутствии других талантливых сверстников (внутренняя уверенность в том, что они сами не принадлежат к этой группе, порождает чувство непричастности, которое только усиливает ощущение самозванства); • тяготиться мнением окружающих о степени их одаренности; • избегать сложных проектов или заданий, которые могут раскрыть «обман».
Если вы обнаружили у своих одаренных детей любой из вышеперечисленных признаков синдрома самозванца, постарайтесь решить проблему как можно скорее (см. советы и стратегии в конце этой главы).
Основным источником давления на учащихся выступают социальные сети: 37 % отличников выбрали именно этот вариант ответа, и только 27 % – экзамены.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.004 с.) |