Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будьте осторожны с навешиванием ярлыков
Многие родители, которые часто называют своих детей «умными» или «добрыми», искренне верят, что все делают правильно – в конце концов, это позитивные характеристики, а значит, они должны повысить самооценку, верно? Нет. Подобные эпитеты могут нанести ребенку существенный вред, особенно когда он изо всех сил старается им соответствовать. Воздерживаться от навешивания ярлыков следует и всем другим родственникам («О, она ведь у нас просто гений в математике, правда?»). Относитесь к каждому ребенку как к личности и не сравнивайте его с братьями и сестрами (да и вообще с кем бы то ни было). Даже если один из ваших детей – прирожденный художник, вы можете и должны поощрять интерес к рисованию у других своих детей, причем независимо от того, талантливы они или нет. В качестве полезного упражнения мы рекомендуем вместе с ребенком составить список его уникальных интересов или навыков. Включите в этот перечень даже те занятия и сферы деятельности, в которых братья и сестры явно его превосходят.
Избегайте завышенных ожиданий
Проанализируйте, чего именно вы ждете от своих детей и каким образом вы сообщаете об этих ожиданиях. У детей, которые чувствуют, что не оправдывают надежды родителей, риск развития синдрома самозванца особенно велик. Не поднимайте планку слишком высоко, даже на подсознательном уровне. Поощряя детей активно развиваться в интеллектуальном и творческом плане, объясните, что в равной степени вы цените и такие личные качества, как доброта или вдумчивость.
Не хвалите чересчур интенсивно (но и не будьте излишне критичны)
Похвала за малейшее достижение отнюдь не повысит самооценку ребенка – напротив, она убедит его в том, что подобные комплименты ничего не стоят. Как сказала одна из моих юных клиенток, мама говорила, что она молодец, даже когда она просто вставала с постели. В таких случаях ребенок может не только почувствовать себя «обманщиком», но и прийти к выводу, что не заслуживает всех добрых слов, что ему говорят. В результате он начнет стремиться получить «реальное», более вещественное подтверждение своих заслуг в виде наград, дипломов или отметок. К несчастью, сколько бы кубков и сертификатов ребенок ни получил, он никогда не поверит, что его успехи действительно достойны внимания, ибо все, что он делал раньше и за что его хвалили родители, на самом деле не имело значения.
Аналогичным образом обстоят дела и с чрезмерной критикой. Излишние замечания со стороны родителей могут вызвать у детей навязчивое стремление произвести впечатление. Тем не менее ребенку, который с детства не привык к похвале, всегда будет казаться, что он сделал недостаточно, а значит, положительная оценка его достижений на самом деле не заслуженна.
Учите детей самостоятельности
Не поддавайтесь искушению помогать своим детям во всем или регулярно своими силами выполнять их обязанности. Они должны верить в себя и знать, что могут о себе позаботиться. Ребенок, которому вечно помогают мама с папой, будет приписывать любые достижения родителям, а не себе. Как и у взрослых, подобная атрибуция со временем может распространиться и на окружающих, в результате чего у ребенка возникнет стойкое ощущение, что своими успехами он обязан не столько себе, сколько другим людям.
Не ругайте детей за ошибки
Все люди – и наши дети в том числе – имеют право на ошибку. В школах – да и во всей системе образования – слишком много внимания уделено успеваемости и гораздо меньше – умению мириться с «провалом». Разъясните своим детям, что «неудача» – важный опыт, который повышает психологическую устойчивость. Если ваш ребенок плохо написал контрольную работу или не сдал экзамен по игре на фортепиано, не обвиняйте его в том, что он мало занимался – лучше спросите его, какие выводы он сделал.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.005 с.) |