Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Песня седьмая в четырех частях (Гитавали)
(7-а) га̄ите га̄ите на̄ма ки даш́а̄ хаӣла джа̄нила̄ма ма̄йа̄-па̄ш́е э-джад̣а джагате а̄ра дже сам̇са̄ра мора на̄хи ла̄ге бха̄ла ка̄н̇дите ка̄н̇дите мора а̄н̇кхи варишайа нимеше хаила мора ш́ата-йуга-сама «Я постоянно повторял святое имя Шри Кришны, и однажды мною овладело необыкновенное и изумительное чувство: я стал осознавать в сердце, что я вечный слуга Господа Кришны. Но поскольку я отвернулся от Шри Кришны, майя пленила меня, и теперь я терплю многочисленные страдания этого материального мира. Отныне материальный мир не привлекает меня. Куда мне идти? Что делать? Где я встречу Шри Кришну? Без Него мне нет покоя. Увидеть Его — мое единственное желание. Я плачу, слезы непрерывным потоком льются из моих глаз, словно дожди во время муссонов. В разлуке со Шри Говиндой мгновение кажется мне сотней веков. О сакхи! Я не могу больше терпеть разлуку со Шри Говиндой!» (7-б) ш́ӯнйа дхара̄-тала, чаудике декхийе, враджа-ва̄си-ган̣а, мора пра̄н̣а ра̄кха, ш́рӣ-кр̣шн̣а-вираха а̄ра сахите на̄ па̄ри «Вся вселенная кажется мне пустой, моя жизнь теперь подобна ночи. Куда мне идти? Что делать? Мне нет покоя. Жизнь покидает мое тело. О обитатели Враджа-дхамы! Позвольте мне хоть на мгновенье увидеть Шри Радханатху! Спасите мою жизнь! Услышьте молитвы Бхактивиноды и примите меня к себе. Я не в силах более терпеть разлуку с Кришной. Еще несколько дней — и я расстанусь с жизнью». (7-в) га̄ите говинда-на̄ма, упаджила бха̄ва-гра̄ма,
декхийа̄ йугала-дхана, астхира хаӣла мана, «Как только я начал громко повторять святое имя Шри Говинды, на моем теле проявились различные признаки экстаза. Неожиданно я увидел чудесный берег Ямуны. В прекрасной густой зеленой роще под деревом кадамба стоял Шьямасундара, лучший из танцоров, и играл на флейте. Рядом с Ним была Шри Вришабхану-нандини. Увидев юную Божественную Чету, я почувствовал сильнейшее волнение. Сознание покинуло меня, и я упал на землю. Как долго я лежал — не знаю. Очнувшись, я стал оглядываться по сторонам, но, как ни старался, не мог больше получить Их даршан». (7-г) сакхи го! кемате дхариба пара̄н̣а ш́ра̄ван̣ера дха̄ра̄, а̄н̇кхи варишайа, бхакативинода, астхира хаӣйа̄, «Теперь вся вселенная опустела для меня. Слезы льются из моих глаз, словно нескончаемые потоки дождя в месяц шраван. О сакхи! Жизненный воздух в этом теле вышел из равновесия. Я чувствую, что моя жизнь на исходе. Что мне делать? В разлуке с Говиндой мгновение кажется мне сотней тысячелетий. В глубоком волнении Бхактивинода снова и снова повторяет святое имя и громко взывает: «О Радханатха! о Кришна-пранаприйя (Шримати Радхика)! Пожалуйста, даруйте мне Ваш даршан и спасите мою жизнь, иначе я, несомненно, погибну».
ВИВРИТИ
«О Говинда! В разлуке с Тобой вся вселенная превратилась для меня в пустыню. Слезы без конца льются из моих глаз, словно потоки дождя во время муссонов, а моргание век кажется тысячелетием». Это яркий пример випраламбха-расы. Джата-ратибхактам абсолютно необходимо обрести опыт випраламбхарасы независимо от самбхоги, встречи с Господом. В этом заключается суть данной шлоки. Чувство разлуки, которое можно познать в материальных отношениях, приносит страдания, тогда как в апракрита-випраламбха-расе преданный испытывает высочайшее блаженство в сердце, хотя внешне оно выглядит как страдание. Об этом говорится: йата декха ваишн̣авера вйаваха̄ра дух̣кха, ниш́чайа джа̄нио сеи пара̄нанда сукха — «Хотя чувство разлуки вайшнава выглядит обычной печалью, знай, что это не что иное, как трансцендентное блаженство». Випраламбха-раса всегда способствует самбхоге.
Состояние према-вайчиттья как проявление випраламбхи приходит во время самбхоги: даже в присутствии Кришны под влиянием уникальной премы возникает мысль о разлуке, причиняющая боль. В противоположность этому в разлуке с Кришной памятование о Нем становится столь глубоким, что преданный не может забыть о Нем ни на мгновенье. Этот уровень считается вершиной бхаджана. Секта гауранга-нагари, которая на самом деле забыла о Господе Кришне, устраивает безнравственные шоу самбхогарасы. Пренебрегая Господом Кришной, они лишь препятствуют развитию апракрита-расы. Желая самбхоги, они заняты эгоистическим удовлетворением чувств, поэтому у них нет кришна-бхакти. В «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 4.165) говорится: а̄тмендрийа-прӣти-ва̄н̃чха̄ — та̄ре боли ‘ка̄ма’, кр̣шн̣ендрийа-прӣти-иччха̄ дхаре ‘према’ на̄ма — «Желание удовлетворить собственные чувства называется кама, а желание удовлетворить чувства Кришны называется према». Если бы последователи гауранга-нагари поняли смысл этого стиха, они не спешили бы утверждать собственную самбхога-расу, ставя Шри Гаурангу в положение нагары, наслаждающегося, а себя — в положение нагари, дарующих наслаждение. Это нужно отвергнуть и совершать чистый бхагават-бхаджан под руководством вайшнавов. Секрет шри гауранга-лилы состоит в том, что Шри Кришна проникся настроением ашрая-джатии (вместилища любви, то есть преданного) и постоянно испытывал разлуку (випраламбху). Это настроение полностью отвечает чувствам ашрая-джатия-дживы, стремящейся к самбхога-расе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.005 с.) |