Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихи «шри бхаджана-рахасьи». Вместе с бхавой в сердце садхаки проявляется дасья-рати общего характераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вместе с бхавой в сердце садхаки проявляется дасья-рати общего характера, то есть естественная изначальная склонность служить Кришне. Без бхавы служение Кришне остается поверхностным. Когда в сердце проявляется шуддха-саттва, вместе с ней приходит естественное желание служить Кришне со всей полнотой чувств. ахам̇ харе тава па̄даика-мӯла- «О Господь Хари! Смогу ли я стать слугой Твоих слуг, нашедших полное прибежище у Твоих лотосных стоп? Я молю, чтобы мой ум всегда помнил о Твоих трансцендентных качествах, уста описывали эти качества, а тело совершало различные виды служения Тебе, господину моей жизни». (Ш.-Б., 6.11.24) Далее Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Бхаджанарахасье» (5.6): чхину тава нитйа-да̄са, гале ба̄ндхи’ ма̄йа̄-па̄ш́а, пра̄н̣еш́вара! тава гун̣а, смарука мана пунах̣ пунах̣, «Я — Твой вечный слуга, но меня постигла неудача, и я забыл Тебя. Майя набросила петлю мне на шею и увлекла в материальный мир. Блуждая по всему материальному творению, я сменил тысячи и миллионы видов жизни. Бесчисленные страдания преследовали меня. Теперь я встретился с вайшнавами, и благодаря общению с ними мой разум пробудился. Мое единственное желание — это стать слугой слуги Твоих слуг. Тогда я смогу совершать бхаджан и обрести частичку бхакти. О Пранешвара! Позволь моему уму постоянно помнить о Твоей трансцендентной славе и качествах, устам — всегда повторять Твое святое имя и прославлять Твой образ, качества и игры, а рукам — совершать различные виды служения Тебе. Только тогда я узнаю блаженство преданности Тебе. Я безраздельно отдаюсь Твоим лотосным стопам». Джива изначально предназначена приносить удовольствие (бхогью) Кришне, верховному наслаждающемуся (бхокте). Постоянный бхаджан пробуждает в сердце горячее желание стать служанкой Шримати Радхики, которая олицетворяет Собой трансцендентное блаженство (анандамайи). Тогда в сердце приходит гопи-бхава, любовные чувства, которые испытывают гопи.
тан нах̣ прасӣда вр̣джина̄рдана те ’н̇гхри мӯлам̇ Гопи говорят: «О Свами! Ты избавляешь от страданий всякого, кто принимает прибежище у Твоих лотосных стоп. Теперь, пожалуйста, яви и нам Свою доброту и одари милостью. Ради служения Тебе мы оставили семьи, родственников, домашнее хозяйство, деревню и пришли принять прибежище у Твоих лотосных стоп. О дорогой, там у нас нет возможности служить Тебе. О бесценный камень среди мужчин! Видя Твою сладостную улыбку и чарующий взгляд, сердца наши вспыхнули сильнейшим огнем страсти. Пожалуйста, прими нас Своими служанками и даруй служение Твоим стопам». (Ш.-Б., 10.29.38) Шрила Бхактивинода Тхакур выразил это настроение в «Бхаджана-рахасье» (5.7): тава-да̄сйа-а̄ш́е чха̄д̣ийа̄чхи гхара-два̄ра «Ради служения Тебе мы оставили дома и семьи. О Кришна, будь милостив, даруй нам служение Твоим стопам. Увидев Твое сладко улыбающееся лицо, мы почувствовали в сердце пылающий огонь желания встретиться с Тобой. Пожалуйста, яви нам Свой лик, подобный распускающемуся лотосу, и прими нас Своими служанками». Шрила Рагхунатха дас Госвами в «Шри Стававали» говорит о необходимости принять прибежище у лотосных стоп Шримати Радхики: ана̄ра̄дхйа ра̄дха̄-пада̄мбходжа-рен̣ум «Если ты никогда не поклонялся пыли с лотосных стоп Шримати Радхики и не принимал прибежище у Шри Вриндавана, который украшен следами Ее лотосных стоп, если ты никогда не общался с преданными, которые в сердце познали глубокие любовные чувства Шримати Радхики, — тогда как ты погрузишься в черный океан нектара под названием шьяма-синдху-раса?» (Сва-санкалпа-пракаша-стотрам, 1)
Шрила Бхактивинода Тхакур передал это настроение в «Бхаджана-рахасье» (5.10): ра̄дха̄-пада̄мбходжа-рен̣у на̄хи а̄ра̄дхиле «Если ты никогда не поклонялся пыли с лотосных стоп Шримати Радхики или земле Враджа, украшенной следами Ее лотосных стоп, если ты не служил стопам преданных, которые познали глубокие любовные чувства Шримати Радхики, как ты обретешь привязанность к черному океану нектара под названием шьяма-синдху-раса?» Служение лотосным стопам Шримати Радхики — это единственная цель бхавука-бхакт, и об этом говорится в «Вилапа-кусуманджали» (8): деви дух̣кха-кула-са̄гародаре «О Шримати Радхика, искусная в любовных играх! Я тону в бескрайнем океане ужасных страданий. Я совсем подавлен и лишен прибежища. Пожалуйста, возьми меня в могущественную лодку Своей беспричинной милости и приведи в чудесную обитель Твоих лотосных стоп». Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Бхаджана-рахасье» (5.17): дух̣кха-синдху ма̄джхе деви, дургата э джана «О Деви! Эта ничтожная душа тонет в океане страданий. Пожалуйста, возьми меня в лодку Своей милости и даруй место у Своих лотосных стоп».
КОММЕНТАРИЙ Тех, кто наслаждается расой, называют расиками, а тех, кто наслаждается бхавой, — бхавуками. Гопи и Кришна являются расиками и бхавуками. Из сердца гопи эта бхава, или вишуддха-саттва, приходит в сердце преданного, который находится на уровне садханы, и он обретает сварупасиддхи, то есть осознает свою стхайибхаву, однако на этом этапе он не имеет еще сиддха-дехи, то есть духовного тела как такового. Преданного на этой стадии называют бхавукабхактой. При дальнейшем продвижении стхайибхава соединяется с такими элементами, как вибхава, анубхава, саттвика-бхава и вьябхичари-бхава, и преданный познает вкус бхакти-расы, усиливающейся при слушании игр Шри Кришны. Тогда его называют расика. В раса-лиле Кришна танцует со всеми гопи, все время раздавая им чаши, полные расы. Гопи — расики, и те, кто, слушая об этом, вкушает в своем сердце расу из этих бесчисленных чаш, тоже расики и бхавуки. Те, кто медитирует на бхавы, которыми обмениваются Радха и Кришна, а также на бхавы, присущие гопи, сакхам или родителям Кришны, называются бхавука-вайшнавами. Бхава является духовным чувством, которое исходит из атмы и не имеет отношения к физическому сердцу. Например, Кришна обратился к Шримати Радхике: «Кто Ты? Как Ты сюда попала (на Говардхан или Радха-кунду)? Почему Ты крадешь у Меня цветы и ломаешь Мои любимые лианы?» Тогда Шримати остановилась и безмолвно бросила на Кришну гневный взгляд. Что это означает? Хотя Она ничего не ответила Ему, Ее взгляд был красноречивее слов. Это называется бхава. Какая бхава? «Кто из нас вор — Ты или Я? Ты, и Тебе не в чем Меня упрекнуть». Она выразила свои чувства не словами, а взглядом. * * *
Преданные, которые стремятся стать служанками Шримати Радхики, постоянно ищут милости Кришны, целиком посвятив себя санкиртане. Об этом говорится в «Шри Радхараса-судха-нидхи» (259):
дхйа̄йам̇с там̇ ш́икхи-пиччха-маулим // аниш́ам̇ тан-на̄ма сан̇кӣртайан нитйам̇ тач-чаран̣а̄мбхуджам̇ паричарам̇с // тан-мантра-варйам̇ джапан ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-да̄сйам эва парама̄бхишт̣ам̇ хр̣да̄ дха̄райан кархи сйа̄м̇ тад-ануграхен̣а парама̄дбхӯта̄нура̄готсвавах̣ «Храня в сердце страстное желание обрести служение лотосным стопам Шри Радхи, я постоянно медитирую на Шри Кришну, чья голова украшена павлиньим пером, повторяю Его сладостные святые имена, служу Его лотосным стопам и произношу Его мантры. Когда же по Его милости в моем сердце наступит величайший праздник анураги, любви к служению стопам Шримати Радхики?» Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Бхаджана-рахасье» (5.14): нирантара кр̣шн̣а-дхйа̄на, тан-на̄ма-кӣртана «Мое единственное желание — обрести служение лотосным стопам Шри Радхи. С этой целью в сердце я постоянно медитирую на Шри Кришну, повторяю Его имена, служу Его лотосным стопам и произношу Его мантры. Это непременно дарует мне Его милость, и тогда во мне пробудится глубокая спонтанная привязанность к лотосным стопам Шри Радхи».
Шлока шестая
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.012 с.) |